Глава I. Структура воздушного транспорта — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Глава I. Структура воздушного транспорта

2018-01-05 479
Глава I. Структура воздушного транспорта 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ.. 4

Глава I. Структура воздушного транспорта.. 4

Глава 2. Организация регулирования воздушных перевозок 10

2.1. Регулирование международных перевозок. 10

2.2. Регулирование внутренних авиаперевозок. 18

Глава 3. Договор воздушной перевозки.. 21

Глава 4. Авиабилет.. 26

Глава 5. Организация продажи авиаперевозок.. 33

5.1. Каналы продаж.. 33

5.2.Организация бронирования перевозки пассажира, багажа. 35

5.3. Перебронирование или овербукинг. 37

5.4.Автоматизированные системы бронирования. 38

Глава 6. Расписание движения воздушных судов. 44

Глава 7. Тарифная информация. 47

Глава 8. Организация наземного обслуживания пассажиров и багажа. 55

8.1. Организация проведения предполетного и послеполетного досмотров 59

8.2. Методы обслуживания вылетающих пассажиров. 62

8.3. Организация регистрации вылетающих пассажиров. 64

8.4. Организация посадки пассажиров на борт ВС.. 68

8.5. Организация обслуживания пассажиров по прилету. 69

8.6. Организация обработки и перевозки багажа. 69

Список литературы... 84

ВВЕДЕНИЕ

Учебное пособие разработано на основе российских и международных правовых документов в области воздушных перевозок, рекомендаций Международной организации гражданской авиации (ИКАО) и Международной ассоциации воздушного транспорта (ИАТА).

В учебном пособии рассмотрены вопросы организации наземного обслуживания воздушных перевозок пассажиров и багажа.

При разработке учебного пособия учтены «Гражданский Кодекс Российской Федерации», «Воздушный Кодекс Российской Федерации», «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», общие рекомендации по условиям организации перевозки пассажиров и багажа», определяемые ИКАО и ИАТА, с целью соблюдения стандартов обслуживания клиентуры при воздушных перевозках, осуществляемых авиапредприятиями РФ.

Учебное пособие предназначено для студентов специальности 190701 дневного и заочного обучения.

 

Глава 2. Организация регулирования воздушных перевозок

Воздушная перевозка представляет собой транспортировку пассажиров, багажа и грузов, выполняемую авиационными предприятиями на воздушных судах за установленную плату.

Внутренняя воздушная перевозка это перевозка, при которой пункт отправления, пункт назначения и все пункты посадок расположены на территории одного государства.

Международная воздушная перевозка это перевозка, при которой пункт отправления и пункт назначения расположены: соответственно на территории двух государств; на территории одного государства, если предусмотрен пункт (пункты) посадки на территории другого государства.

Регулирование перевозок воздушным транспортом осуществляется в соответствии с международным законодательством, если перевозка носит международный характер или с национальным законодательством, если перевозка носит внутренний характер.

I. Общие положения.

II. Бронирование перевозки пассажира, багажа, груза.

III. Оплата перевозки пассажира, багажа, груза.

IV. Оформление перевозки пассажира, багажа, груза.

V. Расписание, задержка и отмена рейса, маршрут перевозки, изменение маршрута перевозки.

VI. Регистрация пассажиров и оформление багажа.

VII. Обслуживание пассажиров.

VIII. Перевозка отдельных категорий пассажиров.

IX. Остановка пассажира в пути.

X. Перевозка багажа.

XI. Особенности перевозки некоторых категорий багажа.

XIII. Хранение и розыск зарегистрированного багажа.

XIV. Прием груза к перевозке.

XV. Тара, упаковка и маркировка груза.

XVI. Распоряжение грузом.

XVII. Грузы, требующие особых условий перевозки.

XVIII. Выдача груза.

XIX. Хранение груза.

XX. Розыск груза.

XXI. Порядок реализации и уничтожения невостребованного груза.

XXII. Прекращение договора воздушной перевозки пассажира, договора воздушной перевозки груза.

XXIII. Возврат денежных сумм, уплаченных за перевозку.

 

Глава 4. Авиабилет

Пассажирский билет - это документ, являющийся договором о воздушной перевозке между пассажиром и перевозчиком. Он дает право на перевозку пассажира и его багажа от пункта отправления до пункта назначения по маршруту и классу обслуживания, указанным в билете.

Билет является перевозочным документом, в котором определены условия и правила перевозки пассажира и его багажа, а также является платежным документом строгой отчетности, обеспечивающим оплату авиакомпании расходов за воздушную перевозку.

Билет является именным документом и оформляется для каждого пассажира отдельно и не может быть передан другому лицу. Он может быть использован только тем лицом, чья фамилия в нем указана.

Авиабилеты на воздушные перевозки продаются только по предъявлению клиентом документа, удостоверяющего его личность:

паспорт или документ его заменяющий;

военный билет (военнослужащих, проходящих военную службу по призыву или контракту);

свидетельство о рождении ребенка;

национальный паспорт (для иностранцев);

удостоверение для лиц без гражданства;

удостоверение для политэмигрантов;

удостоверение с видом на жительство.

При продаже перевозок используются два вида билетов: собственные бланки билетов авиакомпании и нейтральные бланки билетов их чаще называют стандартные перевозочные документы (СПД).

СПД выпускаются различными системами взаиморасчетов и используются для продажи перевозок всех авиакомпаний, членов данной системы взаиморасчетов (ТКП, BSP IATA, ARC ATA).

В международной практике использовались билеты следующих форматов, определенные Руководством IATA по оформлению билетов:

-билет ручного оформления(Manual Issued Ticket) авиакомпания, BSP;

-билет переходный автоматизированного оформления авиакомпании формата (Transitional Automated Ticket ТАТ);

-билет переходный автоматизированного оформления BSP формата ОРТАТ;

- билет автоматизированного оформления формата АТВ Automated Ticket/Boarding Pass) (АТВ 1, АТВ 2) авиакомпания, BSP;

-электронный билет (Electronic Ticket ЕТ).

Билет (кроме билета автоматизированного оформления формата АТВ и электронный билета) состоит из обложки, на которой представлены логотипы авиакомпании или IATA (АТА, ТКП), текстовой части, в которой представлены: "Важная информация для пассажира", "Условия договора воздушной перевозки", "Правила перевозки пассажиров и багажа" и части, непосредственно определяющей перевозку и представленной специальными купонами: контрольным, купоном для агента, полетными купонами и купоном для пассажира.

Контрольный купон (зеленого цвета) отрывают при выдаче билета в агентстве продажи билетов и прилагают к отчету о проданных билетах вместе с неиспользованными купонами.

Купон для агента (розового цвета) отрывают при выдаче билета в агентстве продажи билетов и хранят в архиве агентства.

Полетный купон (желтого или бежевого цвета) на конкретный участок маршрута отрывают при регистрации в аэропорту отправления.

Билеты могут содержать 1, 2 или 4 полетных купона.

Пассажирский купон (белого цвета) является документом, подтверждающим заключение договора на воздушную перевозку, а также документом, необходимым при подаче претензии перевозчику.

В РФ форма Пассажирский билет и багажная квитанция покупонного автоматизированного введена приказ Минтранса РФ от 29 января 2008 г. N 15 "Об установлении формы пассажирского билета и багажной квитанции покупонного автоматизированного оформления в гражданской авиации"

Указанный перевозочный документ состоит из контрольного купона, купона для платежной карты, полетного купона (в зависимости от количества рейсов число полетных купонов может составлять от 1 до 4), агентского купона, купона сборов и пассажирского купона. Наличие полетного и пассажирского купонов является обязательным.

Названные купоны должны содержать:

сведения о пассажире (для внутренних перевозок - фамилия, имя, наименование, серия и номер документа, удостоверяющего личность; для международных перевозок - фамилия, другие сведения, предусмотренные международными нормами);

наименование и (или) код перевозчика;

номер и дата отправления рейса;

наименование и (или) коды аэропортов/пунктов отправления и назначения для каждого рейса;

тариф и его эквивалент (если применяется);

итоговая стоимость перевозки;

форма оплаты;

сборы (если применяются);

код класса и статуса бронирования;

дата оформления;

наименование агентства/перевозчика, оформившего билет;

норма бесплатного провоза багажа;

информация о зарегистрированном и незарегистрированном багаже (вес, количество мест);

уникальный серийный номер.

Допускается указывать другую дополнительную информацию об условиях перевозки или особенностях обслуживания пассажиров и багажа.

В приказе приведены рекомендуемые образцы пассажирского билета и багажной квитанции покупонного автоматизированного оформления.

Авиабилет выдается только после оплаты перевозки по установленному тарифу. Выдача билета по безналичному расчету, бесплатно или со скидкой производится только после выполнения всех требований, установленных соответствующими правилами и документами перевозчика.

В последнее время благодаря интенсивному проникновению новых технологий в различные сферы общественной жизни, в том числе и в сферу транспортного обслуживания, возникла новая форма билетов – электронный билет.

Технология электронных билетов появилась в 1996 году в США. Сейчас она широко распространена в большинстве стран мира. Начиная с 2008 года, все члены Международной Ассоциации Воздушного Транспорта обязаны использовать такие билеты. Сегодня это самая популярная и самая удобная для пассажиров форма приобретения билета. Ею пользуются все ведущие авиакомпании мира

В РФ электронный билет признан законным документом перевозки, и пассажиры могут пользоваться его преимуществами наравне с миллионами пассажиров в других странах (Приказ Минтранса РФ от 8 ноября 2006 г. N 134 "Об установлении формы электронного пассажирского билета и багажной квитанции в гражданской авиации" (с изменениями от 18 мая 2010 г.))

E-ticket или электронный билет – это современная технология, где на смену бумажному авиабилету пришла его электронная версия. Бронирование на рейс осуществляется стандартным образом, но информация о маршруте печатается не на бумажном бланке, а хранится в электронном виде в специальной базе данных.

Электронный билет, равно как и обычный авиабилет, является договором воздушной перевозки, заключенным между пассажиром и авиакомпанией.

Электронный билет предлагается на маршрутах, где обеспечивается возможность его приобретения. Бумажный авиабилет может быть выписан на маршруте, где применяется электронный билет, но при этом за услугу оформления бумажного билета может быть установлен дополнительный сбор.

Содержание электронного билета:

маршрут/квитанция (выписка из автоматизированной системы бронирования воздушных перевозок);

электронный полетный купон;

электронный контрольный купон;

электронный агентский купон.

Купоны содержат следующие сведения о перевозке пассажира и багажа:

сведения о пассажире;

для внутренних перевозок - фамилия, имя, отчество, наименование, серия и номер документа, удостоверяющего личность;

для международных перевозок - фамилия, другие сведения в соответствии с международными нормами;

наименование и (или) код перевозчика;

номер рейса;

дату отправления рейса;

время отправления рейса;

наименование и (или) коды аэропортов/пунктов отправления и назначения для каждого рейса;

тариф;

эквивалент тарифа (если применяется);

итоговую стоимость перевозки;

форму оплаты;

сборы (если применяются);

наименование и (или) код класса бронирования;

код статуса бронирования;

дату оформления;

наименование агентства/перевозчика, оформившего билет; норму бесплатного провоза багажа (по усмотрению);

уникальный номер электронного билета.

Маршрут/квитанция оформляется и выдается или направляется в электронном виде пассажиру обязательно. Маршрут/квитанция является документом строгой отчетности.

Маршрут/квитанция и электронные купоны могут содержать другую дополнительную информацию об условиях перевозки или особенностях обслуживания пассажиров и багажа (рис.3-4).

Уникальный номер электронного билета перевозчика содержит международный трехцифровой расчетный код перевозчика (Аэрофлот-555) и состоящие из 10 цифр код формы и серийный номер. В случае отсутствия у перевозчика трехцифрового расчетного кода перевозчика (Аэрофлот-555) при внутренних перевозках, а также при международных перевозках чартерными рейсами трехцифровой расчетный код перевозчика заменяется двухсимвольным кодом перевозчика(Аэрофлот-SU).

Электронный полетный купон электронного билета отражает следующие статусы:

открыт для использования;

аэропортовый контроль;

прошел регистрацию;

обмен/переоформление;

использован для перевозки/использован;

перевозка не по расписанию;

посадка на борт пассажира произведена;

только для информации;

распечатан;

произведен возврат;

приостановлен;

недоступен для использования;

аннулирован;

обмен при распечатке;

закрыт.

Статус электронного полетного купона может отражать другую дополнительную информацию о его состоянии и применении.

Для регистрации с электронным билетом в аэропорту при себе необходимо иметь паспорт (для детей - свидетельство о рождении).

Самый удобный способ приобретения электронного билета – это покупка его на сайте. Электронный билет формируется сразу после завершения

Рис. 3. Маршрут квитанция - 1

 

Рис. 4. Маршрут – квитанция – 2.

бронирования и оплаты. В качестве подтверждения пассажир получаете на свой электронный адрес маршрутную квитанцию.

Приобретение электронного билета в офисах продажи также возможно - сотрудники распечатают маршрутную квитанцию.

Оплатить электронный билет можно любым способом: банковской картой, наличными или по безналичному расчету.

Рекомендуется иметь маршрутную квитанцию в аэропорту, хотя это не является необходимым для прохождения регистрации. На регистрации должен обязательно быть предъявлен тот документ, который был указан при бронировании.

Однако авиаперевозчики рекомендуют иметь маршрутную квитанцию при себе на протяжении всего путешествия. Это особенно важно в тех случаях, когда пассажир вылетает за границу. По прибытии в иностранное государство пассажиры должны иметь возможность пройти все процедуры службы безопасности и иммиграционной службы, которые могут потребовать подтверждения дальнейшего маршрута или обратного вылета из страны.

В итоге электронный билет имеет следующие преимущества:

· забронировать и приобрести его можно он-лайн в любое время – 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 дней в году;

· оплатить можно кредитной картой он-лайн, либо в офисе продаж;

· можно получить и самим распечатать маршрутную квитанцию со всей необходимой информацией о полете;

· E-ticket храниться в электронном виде, поэтому его нельзя забыть или потерять;

· можно планировать свое путешествие самим, выбирая направление полета и удобное время;

· не обязательно приезжать за авиабилетом в офис для его получения или ожидать приезда курьера;

· экономия времени на покупку и регистрацию;

· можно купить электронный билет для родных и близких, находящихся в другом городе или стране.

 

 

Каналы продаж

Продажа авиаперевозок является одним из наиболее важных этапов в деятельности авиакомпании.

В настоящее время авиакомпаниями мира применяются различные методы предложения своих услуг на рынке – каналы продаж. Существуют два возможных канала продаж:

прямые каналы - собственная продажа;

продажа через посредников - агентская продажа.

Собственная продажа включает в себя сеть офисов собственных продаж, представительств, продажи через Интернет и телефонный центр, а также сотрудничество с корпоративными клиентами по двухсторонним договорам.

Сеть собственных продаж – это собственные офисы авиакомпании, в которых осуществляется продажа перевозок только на рейсы данной авиакомпании. Все расходы по содержанию сети берет на себя авиакомпания, ее задача правильно разместить необходимое количество точек продажи.

Продажа через представительства подразумевает продажу билетов на рейсы авиакомпании за рубежом по собственному каналу.

Продажа через Интернет осуществляется с помощью компьютерной сети. Для этого необходима развитая кредитная система с использованием кредитных карт, эффективная служба доставки, внедрение новых компьютерных технологий.

Телефонный центр позволяет получить оперативную информацию о расписании, прилете и вылете воздушных судов, бронировать места на рейсы авиакомпании.

Агентская продажа подразумевает продажу через непосредственно агентов, через агентов-консолидаторов и по трехсторонним договорам.

Агенты продают билеты авиакомпании и получают за это стандартный процент комиссии, плюс бонусные комиссионные за увеличение объемов продаж.

Агенты-консолидаторы обычно работают с одним направлением перевозки или с блоками мест.

Трехсторонние договора заключаются между авиакомпанией, агентом и корпоративным клиентом. При этом агент получает дополнительный бонус, а клиент скидки или услуги.

Агентская продажа билетов на рейсы авиакомпании может осуществляться несколькими способами:

1. На собственных бланках авиакомпании.

2. На нейтральных бланках (стандартных перевозочных документах) систем взаиморасчетов (ТКП/BSP/ARC) – бланк имеет стандартный вид и на нем может быть оформлена перевозка на любую авиакомпанию.

3. Продажи по Interline, то есть передача пассажиров с одной авиакомпании на рейсы другой, куда первая не летает. Это позволяет клиентам покупать билет на перевозку, включая любое количество поездок, на любое количество авиакомпаний за один раз в одном виде валюты. Никакая авиакомпания не может летать во все аэропорты мира. При наличии между перевозчиками соглашения Interline любой пассажир может сделать это.

4. Продажи по Code sharing. Это позволяет авиакомпании, не выполняющей рейсы на маршруте, при совместном использовании кодов продавать обслуживание таким же образом, как если эта компания была бы эксплуатантом на этой линии;

5. Продажа перевозок через генерального агента (General Sales Agent-GSA). В межправительственном соглашении о воздушном сообщении оговаривается коммерческое право каждой из сторон на свободную продажу своих перевозочных документов в другой стране. Если права свободной продажи предоставлено не было, авиакомпания должна организовать продажу своих перевозок в стране, куда открываются ее полеты, через назначенного генерального агента.

Авиакомпания назначает Генерального Агента, который имеет право за свой счет, но от лица авиакомпании, организовывать продажи в своем регионе.

Высадка пассажиров

При высадке пассажиров агент должен вежливо их поприветствовать и указать путь дальнейшего следования.

При наличии несопровождаемого ребенка агент принимает его у бортпроводника под личную ответственность до передачи ребенка встречающим.

Агент должен уметь вежливо и корректно дать максимально полную информацию пассажирам, если она им необходима.

Необходимая информация для пассажиров.

Путь следования пассажиров от выхода из ВС до выхода из терминала или от транзитной стойки должен быть обозначен четкими, ясными знаками, указывающими направление движения, а так же должны быть обозначены места пропускных пунктов (паспортного и таможенного контроля).

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ.. 4

Глава I. Структура воздушного транспорта.. 4

Глава 2. Организация регулирования воздушных перевозок 10

2.1. Регулирование международных перевозок. 10

2.2. Регулирование внутренних авиаперевозок. 18

Глава 3. Договор воздушной перевозки.. 21

Глава 4. Авиабилет.. 26

Глава 5. Организация продажи авиаперевозок.. 33

5.1. Каналы продаж.. 33

5.2.Организация бронирования перевозки пассажира, багажа. 35

5.3. Перебронирование или овербукинг. 37

5.4.Автоматизированные системы бронирования. 38

Глава 6. Расписание движения воздушных судов. 44

Глава 7. Тарифная информация. 47

Глава 8. Организация наземного обслуживания пассажиров и багажа. 55

8.1. Организация проведения предполетного и послеполетного досмотров 59

8.2. Методы обслуживания вылетающих пассажиров. 62

8.3. Организация регистрации вылетающих пассажиров. 64

8.4. Организация посадки пассажиров на борт ВС.. 68

8.5. Организация обслуживания пассажиров по прилету. 69

8.6. Организация обработки и перевозки багажа. 69

Список литературы... 84

ВВЕДЕНИЕ

Учебное пособие разработано на основе российских и международных правовых документов в области воздушных перевозок, рекомендаций Международной организации гражданской авиации (ИКАО) и Международной ассоциации воздушного транспорта (ИАТА).

В учебном пособии рассмотрены вопросы организации наземного обслуживания воздушных перевозок пассажиров и багажа.

При разработке учебного пособия учтены «Гражданский Кодекс Российской Федерации», «Воздушный Кодекс Российской Федерации», «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», общие рекомендации по условиям организации перевозки пассажиров и багажа», определяемые ИКАО и ИАТА, с целью соблюдения стандартов обслуживания клиентуры при воздушных перевозках, осуществляемых авиапредприятиями РФ.

Учебное пособие предназначено для студентов специальности 190701 дневного и заочного обучения.

 

Глава I. Структура воздушного транспорта

В общем виде структура воздушного транспорта включает:

Пассажиров, грузоотправителей и грузополучателей (потребители транспортных услуг);

Авиакомпании;

Аэропорты;

Агентства;

Организации управления воздушным движением;

Организации по организационному обеспечению полетов.

В соответствии с правовыми нормами агентства, аэропорты и другие организации и предприятия по отношению к перевозчику являются обеспечивающими.

В общей структуре воздушного транспорта также участвуют общегосударственные, местные (региональные) органы власти.

Под общегосударственными органами власти понимаются следующие органы:

Регулирования гражданской авиации;

Военные, пограничные и полицейские;

Таможенные и иммиграционные;

Ветеринарно-карантинные и санитарно эпидемиологические;

Другие органы государственной власти.

Функциями общегосударственных органов власти является обеспечение безопасности страны и государственное регулирование участников процесса перевозки.

Основной функцией государственной единой системы ОВД является организация воздушного движения и управление воздушными судами во вне аэропортовых зонах.

Функции авиакомпании

· непосредственное выполнение воздушных перевозок;

· обеспечение безопасности полетов;

· обеспечение безопасности воздушных перевозок.

· поддержание летной годности воздушных судов;

· обеспечение качества проведения воздушных перевозок, обслуживания пассажиров и грузоотправителей;

· проведение маркетинга рынка воздушных перевозок;

· разработка и представление предложений по совершенствованию системы организации воздушных перевозок;

· организация и совершенствование системы перевозок;

· организация и совершенствование взаимодействия с аэропортами, агентствами и другими организациями по обеспечению воздушных перевозок;

· разработка нормативного и методического обеспечения перевозок;

· участие в разработке договоров на наземное обслуживание, анализ, выполнение договорных обязательств по вопросам организации воздушных перевозок;

· разработка предложений по получению лицензий и разрешений, в том числе от других стран при международных перевозках;

· разработка предложений по получению и последующему осуществлению коммерчески прав на воздушные линии;

· участие в разработке тарифов и сборов за воздушные перевозки, в составлении расписания движения ВС авиакомпании;

· прием заявок на перевозку пассажиров, почты и грузов, в том числе на организации чартерных рейсов;

· принятие мер по повышению коммерческой загрузки ВС и рентабельности воздушных перевозок;

· продажа перевозок;

· расчет за перевозки и полеты;

· участие в контроле за наземным обслуживанием перевозок;

· составление коммерческих актов, организация экспертизы для установления причин недостачи, повреждения багажа, почты, груза или его упаковки;

· ведение претензионной работы по жалобам пассажиров и грузоотправителей (грузополучателей);

· ведение учета и отчетности по объемам перевозок пассажиров, багажа почты и грузов;

· оказание других услуг клиентам.

Функции аэропорта

К общим функциям аэропорта относится выполнение следующих видов обеспечения полетов и воздушных перевозок:

· обеспеченно взлетов, посадок и стоянки ВС.

· управление воздушным движением в зоне аэродрома;

· обеспечение аэронавигационной информацией;

· метеорологическое обеспечение;

· инженерно-авиационное обеспечение полетов (в том числе расшифровка полетных данных);

· обеспечение ГСМ;

· аэродромное обеспечение полетов (орнитологическое, аэродромное, спецавтотранспорт);

· обеспечение авиационной безопасности;

· поисковое и аварийно-спасательное обеспечение полетов;

· медицинское обеспечение;

· организация перевозок и авиационных работ;

· обеспечение бортовым питанием;

· обеспечение деятельности пограничной, таможенной, ветеринарно-карантинной и санитарно-эпидемиологической служб.

Основными задачами службы организации перевозок аэропорта являются:

• Проведение наземного обслуживания пассажиров, обработки почты и грузов при коммерческом обслуживании воздушных судов;

• Обеспечение безопасности и регулярности полетов;

• Обеспечение регулярности пассажирских перевозок;

•Эффективное использование коммерческой грузоподъемности воздушных судов;

• Совершенствование качества работ при коммерческом обслуживании перевозок;

•Рассмотрение жалоб и претензий клиентов с принятием мер по их недопущению.

Основными функциями службы организации перевозок аэропорта являются:

• Обеспечение выполнения договорных обязательств при коммерческом обслуживании перевозок и авиационных работ;

• Организация и обеспечение качественного обслуживания пассажиров, грузоотправителей и грузополучателей в аэропорту, в том числе при транзите и трансфере;

• Обеспечение максимального использования коммерческой грузоподъемности воздушных судов и рентабельности авиаперевозок;

• Осуществление мероприятий по совершенствованию организации перевозок, улучшению обслуживания клиентуры; принятие мер к повышению технической оснащенности СОП средствами информации и связи, механизации и автоматизации производственных процессов;

• Принятие участия в составлении и заключении Договоров (соглашений) с клиентурой воздушного транспорта;

• Систематический анализ регулярности полетов и принятие мер к устранению причин, зависящих от СОП, при нарушении регулярности движения воздушных судов;

• Изучение и анализ спроса на воздушные перевозки, разработка и представление руководству обоснованных предложений по расширению сферы коммерческих интересов;

• Оформление всех необходимых перевозочных и сопроводительных документов;

• Выполнение расчетов загрузки и центровки ВС;

• Выполнение погрузочно-разгрузочных работ;

• Организация работы складского хозяйства, включая склад временно хранения (при наличии, для международных перевозок).

• Ведение учета и статистической отчетности о хранящихся и (или) находившихся на хранении грузах и обслуженных пассажирах.

• Обеспечение контроля за правильным применением и оформлением бланков перевозочных документов строгой и нестрогой отчетности;

• Поддержание материально-технической базы, аэропортовых, складских административных помещений в эксплуатационном состоянии;

• Осуществление мероприятий по соблюдению требований техники безопасности, обеспечению охраны труда и авиационной безопасности;

• Проведение профессиональной подготовки персонала и повышение его квалификации;

• Проведение рассмотрения жалоб и претензий клиентов и организация подготовки по ним ответов.

• Оформление документов на нарушение правил перевозки пассажиров, багажа, почты грузов. В необходимых случаях организует экспертизу для установления фактов недостачи, повреждений или порчи.

Функции агентств воздушных сообщении

В перечень услуг, включаемых в функциональную деятельность агентств, входят:

· продажа и бронирование пассажирских перевозок;

· продажа и бронирование грузовых перевозок;

· консолидация грузов.

Продажа и бронирование пассажирских перевозок включает:

• оформление (переоформление) билетов пассажирам в прямом и обратном направления с гарантированной (открытой) датой вылета по нормальному или специальному тарифам;

• обеспечение финансовых расчетов с пассажирами за оформление (переоформление) билетов;

• бронирование мест на борту воздушного судна для последующего оформления перевозочной документации;

• прием от пассажиров, оформленных ранее в данном агентстве билетов на возврат при отказе от полета;

• отмена бронирования мест при отказе пассажира от полета;

• возврат платежей пассажира за принятые обратно билеты при отказе от полета;

• предоставление пассажирам услуг информационного характера о расписании движения воздушных судов, применяемых тарифах, наличия свободных пассажирских мест, багажных и грузовых емкостей на воздушном судне, правилах перевозки багажа, грузов в соответствии с действующим законодательством, а также предметов, запрещенных к перевозке воздушным транспортом или требующих особых условий перевозки;

• прием отказов на бронирование мест (багажных или грузовых емкостей) на воздушном судне по телефону;

• доставка билетов заказчику по заявленному адресу.

Продажа и бронирование грузовых перевозок включает:

• бронирование (резервирование) свободных багажных и грузовых емкостей (по тоннажу и объему) на борту воздушного судна;

• обеспечение финансовых расчетов с пассажирами и грузоотправителями за оформление операции бронирования и продажи багажных и грузовых емкостей;

• оформление (переоформление) грузовой авианакладной для грузоотправителя;

• проверку соответствия фактического состояния груза сведениям, указанным в заявке грузоотправителя (декларации грузоотправителя на грузы и на опасные грузы).

• прием груза от грузоотправителя (при необходимости его временного хранения);

• доставка груза или его передача для перевозки воздушным транспортом;

• отмена бронирования багажных и грузовых емкостей при отказе пассажиров или грузоотправителей от перевозки их багажа и грузов;

• возврат платежей пассажирам или грузоотправителям при отказе от перевозки;

•предоставление пассажирам и грузоотправителям услуг информационного характера о расписании движения воздушных судов, применяемых тарифах, наличии свободных багажных и грузовых емкостей на воздушном судне, правилах перевозки багажа и грузов в соответствии с действующим законодательством, а также предметах, запрещенных к перевозке воздушным транспортом или требующих особых условий перевозки.

Консолидация грузов включает:

• бронирование (резервирование) свободных багажных и грузовых емкостей (по объему и тоннажу) на воздушном судне;

• оформление документации по приему (передаче) груза и обеспечение финансовых расчетов с грузоотправителем за выполнение взятых обязательств;

• оформление (переоформление) грузовой авианакладной для грузоотправителя;

• прием груза от грузоотправителя;

• накопление груза (при необходимости) с целью формирования коммерческой загрузки для перевозки воздушным транспортом;

• формирование грузовой коммерческой загрузки на рейс;

• передача (доставка) принятого груза другой организации (аэропорту, авиапредприятию, агенту, субагенту) для его перевозки воздушным транспортом;

• возврат груза грузоотправителю при его отказе от перевозки данного груза;

• возврат платежей грузоотправителю при его отказе от перевозки груза;

• отмену бронирования багажных и грузовых емкостей при отказе грузоотправителя от перевозки груза;

• предоставление грузоотправителю услуг информационного характера о расписании движения воздушных судов, применяемых тарифах, наличии свободных багажных и грузовых емкостей на воздушном судне, правилах перевозки багажа и грузов в соответствии с действующим законодательством, а также предметах, запрещенных к перевозке воздушным транспортом или требующих особых условий перевозки;

• уведомление грузоотправителя об отправке груза в адрес грузополучателя;

• уведомление грузополучателя об отправке груза в его адрес;

• уведомление грузоотправителя и грузополучателя о прибытии автотранспорта для доставки;

• уведомление грузоотправителя и грузополучателя о движении груза;

• уведомление грузоотправителя и грузополучателя о прибытии груза в аэропорт назначения;

• уведомление грузоотправителя о выдаче груза грузополучателю.

 

 

Функции организации по организационному обеспечению полетов

Организации по организационному обеспечению полетов (OOOП) выполняют следующие виды обеспечения полетов воздушных судов:

• получение разрешений от авиационных властей Российской Федерации и иностранных государств на право выполнения полетов (посадки, пролета территории) по международным (внутренним) воздушным линиям для российских и иностранных перевозчиков;

• организация обслуживания воздушных судов российских и иностранных перевозчиков в аэропортах посадки (обратного вылета);

• отслеживание местоположения воздушных судов. Они могут также оказывать дополнительные услуги:

• размещение экипажей в гостинице:

• предоставление трансфера (аэропорт - гостиница).

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.172 с.