Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2018-01-04 | 125 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
I. Принципы лечения и ухода при заболеваниях детского возраста и при их осложнениях
Вариант I
1.Основной принцип лечения ОРВИ:
а) жаропонижающие препараты
б) противовирусные и симптоматические препараты
в) антибактериальные препараты
г) симптоматическая терапия
2. Основной принцип лечения острого тонзиллита (ангины):
а) антибиотики до снижения температуры
б) антибиотики до 7-10 дней
в) противовирусные препараты
г) симптоматическая терапия
3. Основной принцип лечения младенческого атопического дерматита в начальный период:
а) гормоны, лечебное питание
б) антигистаминные препараты, лечебное питание, наружное лечение
в) наружное лечение
г) антигистаминные препараты
4. Для лечения простого острого бронхита применяются:
а) антибиотики
б) противовирусные препараты
в) жаропонижающие препараты
г) лечение кашля в зависимости от вида
5. Основной принцип лечения обструктивного бронхита:
а) антибиотики
б) противовирусные препараты
в) бронхолитики, лечение кашля
г) лечение кашля
6. Основной принцип лечения ЖДА I – II степени тяжести:
а) витамины группы В
б) лечебное питание
в) препараты железа и лечебное питание
г) переливание эритроцитарной массы
7. Продолжительность лечения ЖДА препаратами железа:
а) 1 месяц
б) 3 месяца
в) до нормализации гемоглобина
г) до нормализации гемоглобина и дача профилактических доз еще 3 месяца
8. Основной принцип лечения инфекции мочевыводящих путей (пиелонефрита):
а) гормонотерапия
б) антибиотики, нитрофураны
в) мочегонные препараты
г) лечебное питание
9. Основной принцип лечения дифтерии:
а) антибиотики
б) вакцина АКДС, АДС
в) противодифтерийная антитоксическая сыворотка
|
г) местное лечение
10. Основной принцип лечения воздушно-капельных инфекций вирусной этиологии:
а) антибактериальная терапия
б) симптоматическая терапия
в) противовирусные препараты
г) жаропонижающие препараты
Вариант II
1. Основной принцип лечения дифтерии:
а) антибиотики
б) вакцина АКДС, АДС
в) противодифтерийная антитоксическая сыворотка
г) местное лечение
2. Основной принцип лечения воздушно-капельных инфекций вирусной этиологии:
а) антибактериальная терапия
б) симптоматическая терапия
в) противовирусные препараты
г) жаропонижающие препараты
3. Основной принцип лечения инфекции мочевыводящих путей (пиелонефрита):
а) гормонотерапия
б) антибиотики, нитрофураны
в) мочегонные препараты
г) лечебное питание
4 Продолжительность лечения ЖДА препаратами железа:
а) 1 месяц
б) 3 месяца
в) до нормализации гемоглобина
г) до нормализации гемоглобина и дача профилактических доз еще 3 месяца
5. Основной принцип лечения ЖДА I – II степени тяжести:
а) витамины группы В
б) лечебное питание
в) препараты железа и лечебное питание
г) переливание эритроцитарной массы
6 Основной принцип лечения обструктивного бронхита:
а) антибиотики
б) противовирусные препараты
в) бронхолитики, лечение кашля
г) лечение кашля
7 Для лечения простого острого бронхита применяются:
а) антибиотики
б) противовирусные препараты
в) жаропонижающие препараты
г) лечение кашля в зависимости от вида
8. Основной принцип лечения младенческого атопического дерматита в начальный период:
а) гормоны, лечебное питание
б) антигистаминные препараты, лечебное питание, наружное лечение
в) наружное лечение
г) антигистаминные препараты
9. Основной принцип лечения острого тонзиллита (ангины):
а) антибиотики до снижения температуры
б) антибиотики до 7-10 дней
в) противовирусные препараты
г) симптоматическая терапия
10.Основной принцип лечения ОРВИ:
а) жаропонижающие препараты
|
б) противовирусные и симптоматические препараты
в) антибактериальные препараты
г) симптоматическая терапия
I. Фармакокинетика, показания, противопоказания к применению лекарственных средств у детей.
Вариант I
1 Побочное действие бронхолитиков. Выберите несколько правильных ответов
а) беспокойство, головокружение
б) головокружение, тремор рук
в) нарушение ритма сердца
г) кашель
2. Особенности применения препаратов железа при ЖДА(Выберите несколько правильных ответов):
а) давать между приемами пищи
б) не сочетать с молочными продуктами
в) полоскать полость рта после приема
г) не давать при гипотрофии
3 Наиболее частые осложнения антибиотикотерапии:
а) дисбиоз кишечника
б) ожирение
в) цистит
г) геморрагический синдром
4. Частые побочные действия препаратов НПВП (нестероидные противоспалительные препараты):
а) гастродуодениты, остеопороз
б) нарушение ритма сердца
в) бронхоспазм
г) привыкание
5 При приступе бронхиальной астмы применяется:
а) антигистаминные препараты
б) аспирин, анальгин
в) горчичники
г) бронхолитики
6 Постепенной отмены требует лечение препаратами:
а) антибиотиками
б) гормонами
в) жаропонижающими
г) противогельминтозными
7. Жаропонижающие препараты показаны при температуре выше:
а) 37°С
б) 38°С
в) 38,5°С
г) 39°С
8 Антибактериальные препараты показаны при:
а) скарлатине
б) кори
в) эпидемическом паротите
г) краснухе
9. Противокашлевые препараты показаны:
а) при продуктивном (влажном кашле)
б) при коклюше
в) при сухом кашле
г) назофарингите
10. Побочное действие глюкокортикоидов. Выберите несколько правильных ответов:
а) ожирение, синдром Иценко-Кушинга
б) остеопороз
в) аллергические реакци
г) гипергликемия
Варинат II
1. Антибактериальные препараты показаны при:
а) скарлатине
б) кори
в) эпидемическом паротите
г) краснухе
2. Жаропонижающие препараты показаны при температуре выше:
а) 37°С
б) 38°С
в) 38,5°С
г) 39°С
3. Частые побочные действия препаратов НПВП (нестероидные противоспалительные препараты):
а) гастродуодениты, остеопороз
б) нарушение ритма сердца
в) бронхоспазм
г) привыкание
4. При приступе бронхиальной астмы применяется:
а) антигистаминные препараты
б) аспирин, анальгин
в) горчичники
г) бронхолитики
5. Постепенной отмены требует лечение препаратами:
|
а) антибиотиками
б) гормонами
в) жаропонижающими
г) противогельминтозными
6. Противокашлевые препараты показаны:
а) при продуктивном (влажном кашле)
б) при коклюше
в) при сухом кашле
г) назофарингите
7. Побочное действие глюкокортикоидов. Выберите несколько правильных ответов:
а) ожирение, синдром Иценко-Кушинга
б) гипергликемия
в) остеопороз
г) аллергические реакции
8. Наиболее частые осложнения антибиотикотерапии:
а) дисбиоз кишечника
б) ожирение
в) геморрагический синдром
г) цистит
9. Особенности применения препаратов железа при ЖДА. Выберите один неправильный ответ:
а) давать между приемами пищи
б) не сочетать с молочными продуктами
в) полоскать полость рта после приема
г) не давать при гипотрофии
10. Побочное действие бронхолитиков. Выберите неправильный ответ:
а) беспокойство, головокружение
б) головокружение, тремор рук
в) нарушение ритма сердца
г) кашель
Вариант1
1.Ибупрофен (Нурофен)детям старше года дозируется
а) 5-10мг/кг
б)5-10мг/год
в)20мг/кг
г)20мг/год
2.Формы выпуска лекарственных препаратов для детей раннего возраста:
а) капсул
б) таблеток
в) раствора и свечей
3. Детям до года для ингаляций Беродуал дозируется
а) 1 капля/год
б) 1 капля/кг
в)1мл/год
г)1мл/кг
4. Метод введения бронхолитиков при бронхообструктивном синдроме:
а) в/м
б) внутрь
в) ингаляционно и в/в
г) подкожно
5. Для оказания неотложной помощи при бронхообструктивном синдроме с ОДН 111 степени 2,4% р-р Эуфилина дозируется
а) 0,1мл/год
б) 1мл/год
в) 0,1мл/кг
г) 1мл/кг
6. Парацетамол детям раннего возраста дозируется:
а) 10-5 мг/кг
б) 5-10 мг/кг
в) 10-15 мг/год
г) 5-10 мг/год
7. Для оказания догоспитальной помощи при стенозирующем ларинготрахеите, стеноз II степени преднизолон дозируется:
а) 3-4 мг/кг
б) 3-4 мг/год
в) 1-2мг/кг
г)1-2мг/год
8. Особенности приема и форма выпуска ферментов детям раннего возраста:
а) в виде микрогранул во время еды
б) в виде микрогранул после еды
в) в виде микрогранул перед едой
г) в виде микрогранул между приемами пищи
9. Больным гемофилией инъекции проводятся только:
а) в/в
б) в/м
в) п/к
г) в/к
10. Для оказания помощи при гипертермии раствор анальгина дозируется:
|
а) 0,1 мл/год
б) 0,1 мл/кг
в) 0,2 мл/год
г) 0,2 мл/кг
11. При вакцинопрофилактике в/м введение проводится:
а) в наружный верхний квадрат ягодицы
б) передняя поверхность бедра
в) задняя поверхность бедра
г) в плечо
Вариант II
1.Формы выпуска лекарственных препаратов для детей раннего возраста:
а) капсул
б) таблеток
в) раствора и свечей
г) сиропа
2. Метод введения бронхолитиков при бронхообструктивном синдроме:
а) в/м
б) внутрь
в) ингаляционно и в/в
г) подкожно
3. Парацетамол детям раннего возраста дозируется:
а) 10-5 мг/кг
б) 5-10 мг/кг
в) 10-15 мг/год
г) 5-10 мг/год
4. Особенности приема и форма выпуска ферментов детям раннего возраста:
а) в виде микрогранул во время еды
б) в виде микрогранул после еды
в) в виде микрогранул перед едой
г) в виде микрогранул между приемами пищи
5. Для оказания помощи при гипертермии раствор анальгина дозируется:
а) 0,1 мл/год
б) 0,1 мл/кг
в) 0,2 мл/год
г) 0,2 мл/кг
6. При вакцинопрофилактике в/м введение проводится:
а) в наружный верхний квадрат ягодицы
б) передняя поверхность бедра
в) задняя поверхность бедра
г) в плечо
7. Больным гемофилией инъекции проводятся только:
а) в/в
б) в/м
в) п/к
г) в/к
8. Для оказания догоспитальной помощи при стенозирующем ларинготрахеите, стеноз II степени преднизолон дозируется:
а) 3-4 мг/кг
б) 3-4 мг/год
в) 1-2мг/кг
г)1-2мг/год
9. Для оказания неотложной помощи при бронхообструктивном синдроме с ОДН 111 степени 2,4% р-р Эуфилина дозируется
а) 0,1мл/год
б) 1мл/год
в) 0,1мл/кг
г) 1мл/кг
10. Детям до года для ингаляций Беродуал дозируется
а) 1 капля/год
б) 1 капля/кг
в)1мл/год
г)1мл/кг
11.Ибупрофен (Нурофен)детям старше года дозируется
а) 5-10мг/кг
б)5-10мг/год
в)20мг/кг
г)20мг/год
Ответы на тестовые задания для оценки знаний:
I. Принципы лечения и ухода при заболеваниях детского возраста и при их осложнениях
Вариант I
1б; 2б; 3б; 4г; 5в; 6в; 7г; вб; 9в; 10б;
Вариант II
1в; 2б; 3б; 4г; 5в; 6в; 7г; 8б; 9б; 10б;
II. Фармакокинетика, показания, противопоказания к применению лекарственных средств у детей.
Вариант I
1а,б,в; 2 а,б,в; 3а; 4а; 5г; 6Б;7б; 8а; 9в; 10а,б,Г
Вариант II
1а;2б;3а;4г;5б;6в;7а,б,в;8а;9г;10г
III. Особенности применения лекарственных средств у детей раннего и дошкольного возраста.
вариант I вариант II
2в 2в
3б 3в
4в 4а
5б 5а
6в 6б
7а 7а
8в 8б
9а 9б
10 а 10б
11 б 11б
1а 1в
Оснащение, для выполнения задания (приложение № 3)
наборы для выполнения манипуляций:
-мазок из зева на дифтерию, на флору, менингококк
-перианальный соскоб на острицы
-кал на яйца глистов
обработка пупочной ранки при катаральном омфалите
-кал на бак посев
Основные источники:
1.Ежова Н.В., Русакова Е.М., Кащеева Г.И. «Педиатрия», Москва, изд «ОНИКС», 2008г, 592 стр.
|
2. Загидуллина В.Х., Валишина Г.Р. «Сборник тестовых заданий по педиатрии», 180 стр, «Сборник клинических задач по педиатрии», Уфа, БМК, 2007г.,250 стр.
3.Капитанов Г.В. «Пропедевтика детских болезней с уходом за детьми». М. Медпресс-информ, 2006г, 704стр.
4.Кемцев В.А. «Пропедевтика детских болезней». Ростов-на-Дону,Феникс, 2011г., 573 стр.
5.Смолева Э.В., Дыгало И.Н., Барыкина Н.В. «Синдромная патология, дифференциальный диагноз, фармакотерапия», Феникс, 2006г, 640 стр. 6.Смолева Э.В., Степанова Л.А., Рудивицкая Г.И., Аподиакс Е.Л. «Педиатрия. Неотложные состояния у детей». Ростов- на –Дону, «Феникс», 2010г, 414 стр. (СПО). 7.Шайтор В.М., Мельникова И.Ю. «Неотложная педиатрия. Краткое руководство» (по национальному проекту). «ГЭОТАР- Медиа», 2007г., 160 стр. 8.Шелехов К.К., Смолева Э.В., Степанова Л.А. «Фельдшер скорой помощи», - уч. пособие: изд. 9-е, Ростов-на-Дону, Феникс, 2011г.-478 стр.
8. В.И. Запруднов «Педиатрия с детскими инфекциями»,680стр., М-2011год
9. «Неотложная педиатрия» краткое руководство, по нац. проекту «Здоровье», 2007 год.
Дополнительные источники:
1. Косарев В.В. Клиническая фармакология: учебник для медицинских вузов /. - Ростов н/Д: Феникс, 2008.-348с. 2.Лебедь В.А., Вязьмитина А.В., Дунайцева В.Н., Овчарова Е.А. «Сборник задач и тестов для студентов медколледжей». – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 416с. 3. Смолева Э.В., Степанова Л.А., Рудивицкая Г.И., Аподиакс Е.Л. «Справочник фельд- шера общей практики», 2011г, 537 стр. 4. Смолева Э.В. Рецептурный справочник фельдшера /Э.В. Смолева, Аподиакос Е.Л.- Изд. 3-е.- Ростов н/Д: Феникс, 2010.-311с
IIIб. Критерии оценки:
Разработчик
Башкирский медицинский преподаватель педиатрии Загидуллина В.Х.
колледж высшей категории
Бланк формализованные наблюдения за проведением манипуляции Взятие мазка из зева
№ | Последовательность действий | баллы |
Объяснил маме цель и ход исследования, получил согласие мамы, провел беседу о подготовке ребенка к манипуляции. | ||
Указал показания | ||
Указал противопоказания | ||
Собрал оснащение к манипуляции | ||
Соблюдал технику выполнения и последовательность манипуляции | ||
Оформил направление в стационар | ||
Максимальный бал |
Инструкция для эксперта:
1) правильный полный ответ – 1 балл
2) правильный неполный ответ – 0,5 балла
*нет ответа – 0 баллов
Код, специальность 060101 Лечебное дело | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
МДК 0201 Лечение пациентов детского возраста Контроль освоенных умений 1.проводить дифференциальную диагностику заболевания. 2.определять тактику ведения пациента 3.применять лекарственные средства пациентам различных возрастных групп 4.определять показания к госпитализации пациента и организовывать транспортировку в лечебно- профилактическое учреждение | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Стимул | Вы фельдшер СМП. Вызов к мальчику 6 лет с жалобой на обильное носовое кровотечение. Поставили предварительный диагноз Тромбоцитопеническая пурпура, носовое кровотечение. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задачная формулировка | В источнике информации познакомьтесь с алгоритмом тактики ведения пациентов при диагностике заболеваний 1.Проведите дифференциальный диагноз с геморрагическим васкулитом и по предложенной схеме отмечая, запишите в бланке правильный ответ знаком плюс. 2.Окажите догоспитальную неотложную помощь, запишите в бланке. 3.В бланке запишите тактику ведения данного пациента запишите в бланке. 4.Организуйте транспортировку в ЛПУ. Время на подготовку 15 минут | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Бланк | 1.Дифференциальный диагноз | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тромбоцитопенич. пурпура | Геморрагическ. васкулит | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
-фактор риска в анамнезе жизни- перенес ангину | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
-лихорадка | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
-носовое кровотечение | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
-сыпь геморрагическая в виде экхимозов и милиарная везде | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
-сыпь геморрагическая пятнисто-папулезная с локализацией на конечностях и ягодицах | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
-боль в животе (может быть) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
-артрит симметричных суставов (может быть) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.Догоспитальная неотложная помощь данному пациенту. - - - - - | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.Тактика ведения данного пациента. - - - 4. Транспортировка данного пациента в ЛПУ - - | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Инструмент проверки (модельный ответ) |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.Догоспитальная НП при носовом кровотечении: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
- усадить, голову наклонить вперед, в руки лоток, холод на переносицу | 1 б | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
-передняя томпонада носа гемостатической губкой, при отсутствии марлевым томпоном смоченным 3% р-ом перекиси водорода | 1 б | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
-в/м ввести 12,5%р-р дицинона (этамзилата натрия) 1мл | 2 б | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.Тактика ведения данного пациента | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
-оказать догоспитальную помощь по синдрому носового кровотечения | 1 б | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
-госпитализация в гематологическое отделение (в ЦРБ в детское отделение) с оформлением медицинской документации | 0,5 б | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.Вызов бригады ССМП для госпитализации | 0,5 б | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Модельный ответ с подсчетом баллов | 1.Записал в бланке дифференциальный диагноз | 4 б | |||||||||||||||||||||||||||||||||
2.Оказал догоспитальную неотложную помощь при носовом кровотечении | 4 б | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.Определил тактику ведения пациента | 1 б | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.Организовал госпитализацию пациента | 1 б | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
5.Уложился во времени | 1 б | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Максимальный балл 11 б | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Инструкция для эксперта: 1) правильный полный ответ – 1 балл 2) правильный неполный ответ – 0,5 балла 3) нет ответа – 0 баллов | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Код, специальность 060101 Лечебное дело |
МДК 0201 Лечение пациентов детского возраста Контроль освоенных умений 1.Назначать медикаментозное и немедикаментозное лечение 2.Применять лекарственные средства пациентам различных возрастных групп 3.Осуществлять уход за пациентами при различных заболеваниях с учетом возраста |
Стимул | Вы фельдшер ФАП. Ребенку 3 лет поставили диагноз энтеробиоз. | |
Задачная формулировка | В источнике информации изучите эпид.анамнез, для назначения лечения воспользуйтесь рецептурным справочником фельдшера 1.Запишите в бланке медикаментозное и немедикаментозное лечение данному пациенту. 2.Запишите в бланке особенности применения медикаментозных препаратов данному пациенту 3.Проведите беседу с мамой в модельной ситуации об уходе за данным пациентом Время на подготовку 15 минут | |
Источник информации | Эпид.анамнез: посещает ДДУ, в контакте с инфекционным больным не был. Рецептурный справочник фельдшера 2010 год | |
Бланк | 1. Медикаментозное лечение - - 2. Особенности применения лекарственных препарато - - - | |
Инструмент проверки (модельный ответ) | 1.Назначил медикаментозное лечение противогельминтозным препаратом и записал в бланке | 2 б |
2. Указал маме особенности применения препаратов: однократно утром возрастной дозе, через 5 дней повторно однократно утром независимо от приема пищи. | 2 б | |
Модельный ответ с подсчетом баллов | 1. Назначил медикаментозное лечение | 2 б |
2.Указал особенности применения | 2 б | |
3.Уложился во времени | 1 б | |
Максимальный балл | 5 б | |
Инструкция для эксперта: · правильный полный ответ – 1 балл · правильный неполный ответ – 0,5 балла *нет ответа – 0 баллов |
Бланк формализованного наблюдения за проведением беседы по уходу за ребенком в модельной ситуации
Единая шкала, содержание, 2 балла |
Обучаемый полностью справился с заданием: изложил информацию по всем основаниям, систематизировал ее по заданным критериям. |
Единая шкала, организация ухода 2 балла |
Обучаемый исчерпывающе изложил информацию, правильно использовал средства передачи логической связи между отдельными частями беседы, выбрал оптимальный темп речи, выразительные интонации |
Специфическая шкала оценки устной беседы по теме «Уход за ребенком»
№n /nучащегося | Ф.И.О.учащегося | Характеристика ухода за ребенком дана с заданной позиции 1 б | Указаны возможные последствия неправильного ухода за ребенком ребенка-1б | 77777777777777777-1б | Итоговый балл: 2 | Логичность и последовательность изложения 1б | Соответствие текста заданному формату-1б | Итоговый балл х 2 | Параметры единой шкалы (организация 2б) | Итоговый балл 6 баллов. |
Инструкция для эксперта:
· правильный полный ответ – 1 балл
· правильный неполный ответ – 0,5 балла
*нет ответа – 0 баллов
Код, специальность 060101 Лечебное дело |
МДК 0201 Лечение пациентов детского возраста Контроль освоенных умений: 1.определять тактику ведения пациента 2.применять лекарственные средства пациентам различных возрастных групп 3.осуществлять уход за пациентами при различных заболеваниях с учетом возраста 4.проводить контроль эффективности лечения |
Стимул | Фельдшер ФАП. Из стационара выписан ребенок 9 месяцов. В выписном эпикризе поставлен диагноз Атопический дерматит младенческий распространенная форма, период затихания активности. Пищевая аллергия. | ||
Задачная формулировка | В течении 1-2 минут изучите рекомендации в выписном эпикризе по наблюдению и лечению для участковой службы. 1.В бланке запишите тактику ведения данного пациента 2.Примените лекарственные препараты для местного лечения у данного пациента, запишите в бланке 3. Проведите беседу с мамой в модельной ситуации по лечебному питанию и организации ухода за данным ребенком Время на подготовку 15 минут. | ||
Источник информации | 1.В выписном эпикризе указано, что у пациента АД в периоде затихания активности, пищевая аллергия. Рекомендовано гипоаллергенное вскармливание, местное лечение увлажняющими гелями постоянно длительно, противоспалительным кремом (Элидол). Диспансерное наблюдение у педиатра и аллерголога. Контрольный осмотр через месяц. Медицинский отвод от вакцинации до разрешения аллерголога. Ребенок на искусственном вскармливании, получает адаптированную смесь «Малыш», коррекцию и прикорм по возрасту 2. В приложении изучите алгоритм тактики ведения пациента при диагностике заболеваний. | ||
Бланк | 1. тактика ведения данного пациента - - - - - - - 2.Применение лекарственных препаратов для местного лечения - - | ||
1.Определил тактику ведения пациента: | |||
- проводить лечение по назначению врача | 1 б | ||
- организовать уход и лечебное питание лечебной гипоаллергенной смесью NAN | 2 б | ||
- контролировать эффективность лечения, еженедельно наблюдать | 0,5 б | ||
- через месяц направить на прием к педиатру(аллергологу) | 0,5 б | ||
- в истории развитии ребенка(форма 112-у)оформить медотвод от прививок | 1 б | ||
2.Примененил лекарственные препараты для местного лечения геля Элидол,2 раза в день и увлажняющих гелей для местного лечения | 2 б | ||
Модельный ответ с подсчетом баллов | 1.Определил тактику ведения пациента, записал в бланке | 4 б | |
2.Применил медикаментозное средство | 2 б | ||
3.Уложился во времени | 1 б | ||
Максимальный балл 7 б | |||
Инструкция для эксперта: 1.правильный полный ответ – 1 балл 2.правильный неполный ответ – 0,5 балла 3.нет ответа – 0 баллов | |||
Бланк формализованного наблюдения за проведением беседы по уходу за ребенком в модельной ситуации
Единая шкала, содержание, 2 балла |
Обучаемый полностью справился с заданием: изложил информацию по всем основаниям, систематизировал ее по заданным критериям. |
Единая шкала, организация ухода 2 балла |
Обучаемый исчерпывающе изложил информацию, правильно использовал средства передачи логической связи между отдельными частями беседы, выбрал оптимальный темп речи, выразительные интонации |
Специфическая шкала оценки устной беседы по теме «Лечебное питание при Атопическом дерматите»
№n /nучащегося | Ф.И.О.учащегося | Содержание | Организация | Речевое оформление | Итоговый балл 8б | |||||
Характеристика лечебного питания дана с заданной позиции 1 б | Указаны возможные последствия неправильного неправильного питания-1б | Особенности ухода даны заданной позицией-1б | Итоговый балл: 3 | Логичность и последовательность изложения 1б | Соответствие текста заданному формату – 1б у формату-1б | Итоговый балл х 2 | Параметры единой шкалы-3б | |||
Код, специальность 060101 Лечебное дело | |||
МДК 0201 Лечения пациентов детского возраста Контроль освоенных умений 1.Назначать медикаментозное и не медикаментозное лечение. 2.Применять лекарственные средства пациентам различных возрастных групп. 3.Осуществлять уход за пациентами при различных заболеваниях с учетом возраста. 4.Определять тактику ведения пациента. | |||
Стимул | Вы фельдшер ФАП. Вызов к ребенку 5 лет. После осмотра поставили диагноз Ветряная оспа типичная. Посещает детский сад. Температура 38,30 | ||
Задачная формулировка | В течении 1-2 минут изучите в источники информации общий план противоэпедимических мероприятий при выявлении острого инфекционного заболевания у детей и эпиданамнез в данной ситуации 1.В бланке назначьте медикаментозное и не медикаментозное лечение данному пациенту. 2.В бланке запишите особенности применения лекарственных препаратов и особенности ухода за данным пациентом 3. В бланке запишите алгоритм тактики ведения данного пациента 4.Составьте план противоэпидемических мероприятий в данной ситуации Время на подготовку –15 минут. | ||
Источник информации | В приложении изучите алгоритм тактики ведения пациента при диагностике заболеваний и с общим планом противоэпидемических мероприятий при выявлении острых инфекционных заболеваний у детей | ||
Бланк | 1.Лечение медикаментозное и немедикаментозное (с указанием доз и особенностей применения) - - 2.Применение лекарственных препаратов и особенности ухода за данным пациентом - - - - - 3.Тактика ведения данного пациента - - - - 4.План мер в очаге в данной ситуации - - - - | ||
Инструмент проверки (модельный ответ) | 1.Медикаментозное лечение данному пациенту, записал в бланке | ||
- 2%р-р спиртовый бриллиантовой зелени для обработки везикул | 1 б | ||
- назначил жаропонижающий препарат | 1б | ||
2.Записал особенности применения лекарственных препаратов и особенности ухода за данным пациентом | |||
- жаропонижающие при температуре только выше 38 градусов и до снижения температуры 38.Лучше применять в виде свеч. | 1б | ||
-Р-ром бриллиантовой зелени обрабатывать 2 раза в день пока везикулы не подсохнут в корочки, обязательно обрабатывать и на волосистой части головы | 1б | ||
- особенности ухода за больным | 1б | ||
3.План противоэпидемических мер в очаге: | |||
- сообщить ЦГСЭН, и детский сад. | 0,5б | ||
- оставить дома ежедневно наблюдать в острый период | 0,5б | ||
- карантин на больного 5 дней со дня последнего высыпания (пока везикулы не подсохнут в корочку) | 1 б | ||
- так как дома контактных детей нет работа с контактными проводится медицинским работником в ДДУ, карантин на группу, наблюдать за контактными детьми 21 день, в группу не принимать детей не болевших ветряной оспой | 2б | ||
Модельный ответ с подсчетом баллов | 1.Назначил медикаментозное лечение | 2 б | |
2. Записал в бланке особенности применения лекарственных препаратов и особенности ухода за данным пациентом | 3 б | ||
3. Составил план противоэпидемических мер в очаге | 4 б | ||
4.Уложился во времени | 1 б | ||
Максимальный балл 10 б | |||
Инструкция для эксперта: 1) правильный полный ответ – 1 балл 2) правильный неполный ответ – 0,5 балла нет ответа – 0 баллов | |||
Код, специальность 060101 Лечебное дело | ||||||||
МДК 0201 Лечение пациентов детского возраста Контроль освоенных умений 1.Определять тактику ведения пациента. 2.Назначать медикаментозное и немедикаментозное лечение. 3.Применять лекарственные средства пациентам различных возрастных групп. 4.Определять показания к госпитализации пациента и организовывать транспортировку в лечебно-профилактическое учреждение. | ||||||||
Стимул | Вы фельдшер ФАП. Вызов к ребенку 6 месяцев. После осмотра поставили диагноз Острая аллергическая реакция в виде отека Квинке и крапивницы на вакцину АКДС. | |||||||
Задачная формулировка | В источнике информации познакомьтесь с алгоритмом тактики ведения пациентов при диагностике заболеваний. 1. Определите тактику ведения данного пациента и запишите в бланке. 2. Назначьте медикаментозное и немедикаментозные лечение данному пациенту. 3.Укажите особенности применения лекарственных препаратов данному пациенту. 4.Организуйте госпитализацию в ЛПУ. Время на подготовку 15 минут. | |||||||
Бланк | 1.Тактика ведения пациента - - - - 2.Медикаментозное и немедикаментозное лечение данному пациенту, применение лекарственных средств. - - 3.Организация госпитализации в ЛПУ с оформлением необходимой медицинской документации - - 4. Направление в стационар | |||||||
Инструмент проверки (модельный ответ) | 1.Тактика ведения данного пациента. | |||||||
- оказать догоспитальную неотложную помощь | 0,5 б | |||||||
- определять транспортабельность | 0,5 б | |||||||
-госпитализировать в аллергологическое отделение | 0,5 б | |||||||
- в истории развитии ребенка отметить осложнение на вакцину АКДС и подать экстренное извещение в ЦГСЭН | 1б | |||||||
2. Медикаментозное и немедикаментозное лечение данному пациенту, применение лекарственных средств. | ||||||||
- р-р преднизолон 30мг из расчета 3мг на кг в/м (1мл) | 2 б | |||||||
-р-р тавегила 0,5мл в/м | 1 б | |||||||
3.Организовать госпитализацию (вызов СМП), оформить медицинскую документацию. | 2,5 б | |||||||
Модельный ответ с подсчетом баллов | 1.Определил тактику ведения данного пациента, записал в бланке | 2,5 б | ||||||
2.Назначил и применил медикаментозные средства данному Пациенту | 3 б | |||||||
3.Организовал госпитализацию и оформил направление в стационар | 3 б | |||||||
4.Уложился во времени | 1 б | |||||||
Максимальный балл 9 баллов | ||||||||
Инструкция для эксперта: 1)правильный полный ответ – 1 балл 2)правильный неполный ответ – 0,5 балла 3)нет ответа – 0 баллов | ||||||||
Код, специальность 060101 Лечебное дело |
МДК 0201 Лечение пациентов детского возраста Контроль освоенных умений 1.Проводить дифференциальный диагноз заболеваний. 2.Определять тактику ведения пациента. |
Стимул | Вы фельдшер ФАП. Ребенку 5 лет поставили диагноз «краснуха типичная». | |||
Задачная формулировка | 1. Проведите дифференциальный диагноз краснухи с типичной корью по предложенным в бланке вопросам. Запишите в бланке, указывая правильные ответы знаком «+». 2. В течение 1 минуты в источнике информации изучите алгоритм тактики ведения пациентов и определите тактику ведения данного пациента и запишите в бланке. Время на подготовку 15 минут. | |||
Источник информации | В приложении изучите алгоритм тактики ведения пациента при диагностике заболеваний | |||
Бланк | 1.Дифференциальный диагноз с типичной корью | |||
Корь | Краснуха | |||
1.Острое начало, лихорадка | ||||
2.Наличие продрома | ||||
3.Сыпь розовая, пятнистая, пятнисто-папулезная | ||||
4.Сыпь ярко красная, пятнисто- Папулезная | ||||
5.Сыпь высыпает сразу | ||||
6. Высыпает этапно | ||||
7.Увеличены затыл. лимфоузлы | ||||
2. Тактика ведения данного пациента: - - - - - - | ||||
Инструмент проверки | 1.Дифференциальный диагноз с типичной корью | |||
Корь | Краснуха | |||
1.Острое начало, лихорадка | + | + | 0,5 б | |
2.Наличие продрома | + | - | 1 б | |
3.Сыпь розовая, пятнистая, пятнисто-папулезная | - | + | 1 б | |
4.Сыпь ярко красная, пятнисто- Папулезная | + | 1 б | ||
5.Сыпь высыпает сразу | - | + | 0,5 б | |
6. Высыпает этапно | + | - | 0,5 б | |
7.Увеличены затыл. лимфоузлы | - | + | 0,5 б | |
(модельный ответ с подсчетом баллов) | 1.Провел дифференциальный диагноз, записал в бланке___________________________________ 5 баллов 2. Определил тактику ведения пациента.______ 5 баллов 3.Уложился во времени |
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!