Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2018-01-05 | 545 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Русского языка
Цель: закрепление знаний о функциональных стилях современного русского языка, их особенностях, сходстве и различии.
Вопросы:
1 Определение понятия «функциональные стили».
2 Типология функциональных стилей.
3 Основные характеристики, языковые особенности и стилеобразующие черты книжно-письменных и устно-разговорных стилей.
Письменные задания:
1 Выписать слова, которые имеют стилистическую окраску.
Активист, авось, ахать, белобрысый, бойкотировать, бестия, быстрый, власть, встреча, гуськом, гусь, детальный, деликатничать, душечка, егоза, ехать, задира, итого, кубарем, инкубатор, минута, нота, хваткий.
2 Подобрать стилистические синонимы к словам: лицо, руки, ноги, глаза, лоб, делать, идти.
3 Прочитать отрывок из рассказа В. Шукшина «Чудик». Объяснить, почему герою рассказа пришлось переписывать текст телеграммы.
В аэропорту Чудик написал телеграмму жене: «Приземлились. Ветка сирени упала на грудь, милая Груша, меня не забудь. Васятка.» Телеграфистка, строгая, сухая женщина, прочитав телеграмму, предложила: «Составьте иначе. Вы взрослый человек, не в детсаде.» – «Почему? – спросил Чудик. – Я ей всегда так пишу в письмах. Это же моя жена!... Вы, наверное, подумали…!» – «В письмах можете писать что угодно, а телеграмма – это вид связи. Это открытый текст.» Чудик переписал: «Приземлились. Все в порядке. Васятка.» телеграфистка сама исправила два слова: «приземлились» и «Васятка». Стало: «долетели» и «Василий». – «Приземлились… Вы что, космонавт, что ли?»
– «Ну ладно, – сказал Чудик, – пусть так будет.»
4 Прочитать данные слова и словосочетания. Указать те из них, которым свойственна окраска книжно-письменных стилей.
|
Вознаградить за труды, нетрудоспособность, жилье, приводить к общему знаменателю, принять к исполнению, жилищный фонд, надлежащий, предписывать, чудесный случай, проводить исследование, ходатайствовать, привлечь к ответственности, поставить на вид, установленный порядок, единовременное пособие, посоветовать, содействие, прямые обязанности, прогулка, соглашение, несоблюдение, дипломная работа, просрочка, ответчик.
Тема5Научный стиль
Цель: закрепление знаний специфики научного стиля; определение сферы обслуживания научным стилем.
Вопросы:
1. Особенности научного стиля, его основные функции.
2. Лексика, морфология, синтаксис.
3. Основные жанры научного стиля: статья, доклад, учебник, монография, аннотация, отзыв, рецензия.
4. Реферат. Структура, этапы работы над рефератом, основные требования к написанию.
Письменные задания:
1 Изменить сравнения так, чтобы они соответствовали научной речи.
- Конструкция, круглая, как шар.
- Строение возвышается, как конус.
- Новый препарат в виде порошка.
- Корни растений, как тоненькие ниточки.
- Тело совершает движения в виде волны.
2 Провести полный анализ текста.
В основу классификации упражнений в немецкой гимнастике была положена внешняя форма движений. Методика проведения занятий, классификация упражнений, а также и оценка с анатомо-физиологической и педагогической точек зрения не имели достаточного научного обоснования. В методике не было разработок, связанных с вопросами физической нагрузки и дозировки, педагогического и врачебного контроля. Крупнейший деятель России в области физического воспитания профессор П.Ф. Лесгафт подвергал немецкую гимнастику резкой критике.
3 Таблица реферата.
Используя языковые средства из таблицы 2, подготовьтесь к работе над рефератом статьи по Вашему направлению.
Таблица 2 - Модель реферата научной статьи
1 Вводнаячастьреферата | В статье «…», помещенной в журнале «…» № …за …год, рассматриваются вопросы (проблемы, методы, пути) Автор статьи – известный ученый … | ||||
Статья | называется носит название под названием озаглавлена под заголовком опубликована в | ||||
2 Тема статьи, ее общая характеристика | Тема статьи – … Статья на тему … | ||||
Статья посвящена | теме, проблеме, вопросу | ||||
Статья представляет собой | обобщение изложение описание анализ обзор | ||||
3 Проблема статьи | В статье | речь идет (о чем?), говорится (о чем?), рассматривается (что?) | |||
дается | оценка (чему?) анализ (чего?) изложение (чего?) | ||||
Сущность проблемы | сводится (к чему?), заключается (в чем?), состоит (в чем?) | ||||
4 Композиция статьи | Статья | делится на … части (-ей) состоит из … частей начинается … заканчивается … | |||
5 Описание основного содержания статьи | Во введении | формулируется (что?), дается определение (чего?) | |||
В начале статьи | определяются излагаются | цель(и) задачи | |||
Далее дается общая характеристика | Проблемы глав частей | исследования статьи | |||
В статье автор | ставит, затрагивает, освещает | следующие проблемы | |||
останавливается (на чем?) касается (чего?) | |||||
В основной части | излагается (что?) приводится аргументация (чего? в пользу чего? против чего?) | ||||
дается | обобщение (чего?), научное описание (чего?) | ||||
В статье также затронуты такие вопросы, как … | |||||
6Иллюстрация авторомсвоихположений | Автор приводит Ссылается на | пример(ы) факты цифры данные | подтверждающие, иллюстрирующиеего положения | ||
В статье | приводится дается | ||||
7Заключение, выводы автора | Автор | Приводит к Подводит нас к Делает вывод Подводит итог | Выводу, что заключению | ||
В конце статьи подводятся итоги (чего?) | |||||
В заключение автор | говорит, что утверждает, что | ||||
В заключение говорится, что … (о чем?) Сущность вышеизложенного сводится к (следующему) … | |||||
8 Выводы и оценки референта | В итоге | можно необходимо хотелось бы | сказать подчеркнуть отметить | ||
Таким образом, в статье | нашло отражение … убедительно доказано … получили исчерпывающее освещение … | ||||
Оценивая работу в целом, можно утверждать … Безусловной заслугой автора является… | |||||
Заслуга автора | состоит заключается | (в чем?) | |||
Основная ценность работы | состоит заключается | (в чем?) | |||
Достоинством Недостатком | работы является… | ||||
К достоинствам Недостаткам | работыотносятся … | ||||
С теоретической Практической | точки зрения | важно существенно | |||
Вызывают | возражения сомнения | ||||
Нельзя (не) согласиться с … Существенным недостатком работы можно считать … | |||||
|
|
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!