Семейная этнопедагогика обращает внимание на воспитаниеу детей стремления жить и творить по законам красоты. — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Семейная этнопедагогика обращает внимание на воспитаниеу детей стремления жить и творить по законам красоты.

2018-01-05 161
Семейная этнопедагогика обращает внимание на воспитаниеу детей стремления жить и творить по законам красоты. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Детей учили приветливости, вежливости, воспитанности в общении с людьми. Развитию эстетичных чувств и вкусов содействовала поэтичность и мелодичность песен, красота танцев, обрядов, традиций, обычаев. Вырастая в этой атмосфере, дети развивали творческие силы: они учились петь, танцевать, вести себя среди людей, изготовлять предметы бытового искусства. Все это воспитывало у подрастающего поколения высокие эстетичные и этические идеалы, тягу к прекрасному, любовь к отчему дому, семье, природе, своему краю.

Народная педагогика имела целенаправленную и совершенную систему родственного воспитания детей и молодёжи. Почтительное отношение к традициям предыдущих поколений, уважение к старшим, тяга к знаниям и обучению воспитывались семьей в детях с самого раннего возраста.

 

10.1 Общение: сущность, содержание, составляющие. Функции и содержание общения

 

n Общение – это процесс реализации личностных смыслов человека в ситуациях контакта, осуществляемого им в знаковой форме с самим собой, другим человеком, социальной группой или сообществом людей, либо – с любыми предметами и объектами, наделяемыми антропологическими характеристиками.

n Общение – сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности и включающий:

- восприятие, познание и понимание партнера по общению (перцептивная сторона);

- обмен информацией (коммуникативная сторона);

- выработку единой стратегии взаимодействия (интерактивная сторона).

В общении выделяются: содержание, цель, средства, функции, формы, стороны, виды, барьеры.

 

Функции общения:

информационно-коммуникативная -

Обмен информацией. Специфика: во-первых, в том, что речь идет об отношении людей, каждый из которых является активным субъектом; во-вторых, обмен информацией между людьми обязательно предполагает взаимодействие мыслей, чувств и поведения партнеров; в-третьих, партнеры должны обладать единой или сходной системой кодификации/декодификацией сообщений.

аффективно-коммуникативная - регуляция эмоциональной сферы человека.

регуляционно-коммуникативная - регуляции совместной деятельности людей.

 

По содержанию общение может быть:

n Материальное

n Когнитивное

n Кондиционное

n Мотивационное

n Деятельное

10,2. Комплексное освоение этнокультурных традиций как условие этнокультурной компетентности педагога дополнительного образования.

11.1 Средства общения.

Когда мы произносим данный термин, мы имеем в виду любые способы передачи информации, которые позволяют на должном уровне осуществлять процесс коммуникации.

Как и собственно общение, его средства также разделяют на вербальные и невербальные.

Помимо этого, существует еще ряд классификаций, разделяющих средства общения по различным признакам. Так, М. И. Лисина выделяет: экспрессивно-мимические средства (взгляды, мимика); предметно-действенные (позы, жесты); речевые средства общения (слова, структура речи и манера изложения)

 

Язык – это система знаков, служащая средством человеческого общения, мыслительной деятельности, способом выражения самосознания личности

 

Знак – это любой материальный объект (предмет, явление, событие), который выступает в качестве указания и обозначения, и используется для приобретения, хранения, переработки и передачи информации.

Речь – исторически сложившаяся форма общения людей опосредованная языком.

В структуру речевого общения входят:

1. Значение и смысл слов, фраз.

2. Речевые звуковые явления: темп речи, модуляция высоты голоса, тональность голоса, ритм, тембр, интонация, дикция речи.

3. Выразительные качества голоса: характерные специфические звуки, возникающие при общении: смех, хмыканье, плач, шепот, вздохи и др.; разделительные звуки - это кашель; нулевые звуки - паузы, а также звуки назализации - «хм-хм», «э-э-э» и др.

В ежедневном акте коммуникации слова составляют 7%, звуки и интонации - 38%, неречевое взаимодействие - 53% («говорим голосом, беседуем всем телом»).

Невербальные средства общения:

n Кинестика: мимика; жестика; пантомимика

n Такесика

n Проксемика (- интимная зона; - личная или персональная зона; - социальная зона; - публичная зона.)

n Социальное оформление внешности: одежда, украшения и т.п.

n Запахи

Источниками информации о партнере по общению являются, прежде всего, лицо, мимика, жесты, позы, походка человека.

Основные эмоциональные выражения – конфигурации мимики:


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.