Глава 7. Организация процесса создания новой промышленной продукции — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Глава 7. Организация процесса создания новой промышленной продукции

2018-01-05 319
Глава 7. Организация процесса создания новой промышленной продукции 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Проектирование продукции

 

Содержание процесса создания новой продукции

 

Создание новой продукции представляет собой комплекс взаимосвязанных работ по научно-техническому и экономическому обоснованию концепции нового продукта, его проектированию и производственному освоению. На рис. 7.1 представлена структура типичного инновационного процесса создания нового продукта.

 

Рис. 7.1. Структура инновационного процесса создания новой продукции *1

_____

*1 Адаптировано. Чейз Р.Б., Эквилайн Н.Дж., Якобс Р.Ф. Производственный и операционный менеджмент. - М.: Вильямс, 2001. - С. 87.

 

Выделяют четыре основные фазы создания нового продукта:

 

- исследовательская или разработка концепции продукта;

 

- планирование создания продукта;

 

- проектирование продукта;

 

- освоение производства нового продукта и продвижение его на рынок.

 

На первой фазе производится сбор и анализ информации о технических характеристиках имеющихся на рынке продуктов, научных и технических возможностях и ограничениях в развитии проектируемого продукта, прогнозируется спрос на новую продукцию, оценивается инновационный потенциал предприятия и воздействие продукта на окружающую среду. Основными методами такого аналитического исследования выступают методы инновационного маркетинга и научно-технического прогнозирования. Результатом первой фазы создания новой продукции является концепция продукта, содержащая требования, предъявляемые к новому продукту, технико-экономическое обоснование идеи его создания и выводы об экономической целесообразности и технической возможности создания нового продукта.

 

Вторая фаза предполагает планирование создания новой продукции. Планирование осуществляется в двух направлениях:

 

1) определение перспектив развития рынка товара;

 

2) составление программы выполнения работ по созданию нового продукта.

 

В процессе планирования устанавливаются емкость рынка, инвестиционные требования к проекту и финансовые последствия вывода на рынок нового товара, производится взаимная увязка всех видов работ по созданию новой продукции и установление их рациональной последовательности. Кроме того, планирование продукта включает тестирование рынка, или пробную продажу новой продукции. Такое тестирование позволяет подтвердить или опровергнуть правильность новой концепции, а также уточнить покупательские предпочтения относительно качества, цены и функциональных возможностей предлагаемого продукта. Основной формой планирования продукта является календарный план-график, разрабатываемый по каждому виду продукции, создание и освоение которой предусмотрено стратегией развития предприятия.

 

График обеспечивает правильное распределение общего объема работ по календарным периодам, определение целесообразной последовательности выполнения различных этапов работы, равномерную загрузку подразделений, участвующих в создании нового продукта.

 

На третьей фазе создания новой продукции осуществляется детальная инженерная проработка нового изделия. Она включает весь комплекс работ по конструкторской и технологической подготовке производства: проведение опытно-конструкторских работ, разработку технологического процесса нового продукта, проектирование и изготовление средств технологического оснащения производственного процесса и др. Основная задача этой фазы заключается в подготовке рабочей документации для промышленного изготовления и эксплуатации нового изделия. На данном этапе концепция продукта воплощается в рабочую модель - действующий опытный образец, испытание которого позволяет внести необходимые уточнения в проектную документацию и устранить недостатки.

 

Четвертая фаза создания новой продукции заключается в проведении комплекса работ по организационной подготовке производства и освоению нового изделия.

 

Организационная подготовка направлена на разработку и реализацию проекта организации производственного изготовления нового изделия, системы организации и оплаты труда, материального обеспечения и др. в целях создания необходимых условий для ускоренного освоения новой продукции. Производство нового продукта начинается с выпуска установочной серии, которая изготовляется по документации серийного производства в целях подтверждения готовности производства к выпуску продукции в заданных объемах и с установленными требованиями. По мере отладки производства выпуск продукции увеличивается. Окончанием освоения является достижение проектного уровня экономических показателей новой продукции и планируемого объема продаж.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.