Дезактивация населенных пунктов и местности. — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Дезактивация населенных пунктов и местности.

2018-01-05 341
Дезактивация населенных пунктов и местности. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Перед началом работ по дезактивации необходимо провести рекогносцировку местности и определить степень загрязнения поверхностей различных сооружений (каждого в отдельности), почвы, растительности, водоисточников и т.д. На основе полученных данных определяют перечень дорог, строений и других объектов подлежащих (не подлежащих) дезактивации, а также объемы предстоящих работ.

Затем проводят расчеты по определению сил и средств, требуемых для проведения работ в установленные сроки в соответствии с действующими нормативными документами.

Определяют маршруты вывоза зараженного грунта, растительности и др. материалов и маршруты подвоза воды и дезактивирующих веществ и растворов.

Наиболее приемлемые методы дезактивации населенных пунктов:

механическая очистка поверхностей шлифовальным инструментом;

срезание слоя грунта на глубину 10-15 см и замена его новым;

обработка внешних и внутренних поверхностей зданий и сооружений водными растворами моющих препаратов и водой;

очистка поверхностей от пыли пылесосами;

экранирование зараженных поверхностей чистым грунтом, асфальтом, бетоном, щебнем;

снос и захоронение в могильниках заборов, крыш, ветхих строений, вырубка и вывоз в могильники кустарников и деревьев.

Эффективность обработки в снижении уровня загрязнения может достигать:

для наружных поверхностей жилых домов - 6-6,5 раз;

для внутренних поверхностей жилых домов - 1,5-3 раза;

для участков местности - 3-4 раза.

 

 

Средства специальной обработки. Индивидуальный противохимический пакет ИПП-8 (ИПП-9, ИПП-10) предназначен для дегазации кожных покровов человека (лица, шеи, рук), отдельных участков обмундирования (воротника, обшлагов, рукавов) и лицевой части противогаза, заражённых каплями (аэрозолем) отравляющих веществ.

Пакет ИПП-8 (рис. 71) представляет собой запаянный полиэтиленовый мешок, внутри которого находятся: стеклянный флакон с жидкой рецептурой (раствором), четыре ватномарлевых тампона и инструкция по пользованию пакетом.

Рис. 71. Индивидуальный противохимический пакет ИПП-8: 1 — стеклянный флакон; 2 — ватно-марлевые тампоны; 3 — герметичный полиэтиленовый пакет

Пакет ИПП-9 представляет собой металлический баллон с рецептурой. На баллон надета специальная крышка с пробойником и губчатым тампоном, которая закрывается защитным колпаком. Внутрь колпака помещены два ватно-марлевых тампона.

Пакет ИПП-10 представляет собой металлический баллон с рецептурой. На баллон надета крышка-пробойник.

Комплект ИДПС-69 предназначен для дегазации личного оружия и обмундирования. Комплект представляет собой набор из десяти индивидуальных дегазационных пакетов ИДП-1 и десяти дегазирующих пакетов ДПП.

Пакет ИДП-1 (рис. 72) предназначен для дегазации оружия. Он представляет собой металлический баллон, снаряжённый полидегазирующей рецептурой и герметично закрытый мембраной из фольги. На баллоне установлена капроновая щётка с полым пробойником для подачи рецептуры и полихлорвиниловая крышка.

Рис. 72. Пакет ИДП-1: 1 — металлический баллон; 2 — крышка; 3 — полиэтиленовая щётка; 4 — пробойник

Пакет ДПП (рис. 73) предназначен для дегазации обмундирования. Он состоит из полиэтиленового пакета-щётки с отверстиями, двух упаковок с полидегазирующей порошковой рецептурой, резиновой ленты и упаковочного мешочка с памяткой.

Рис. 73. Пакет ДПП: 1 — пакет-щётка; 2 — резиновый ремень; 3 — полиэтиленовые упаковки с дегазирующей рецептурой; 4 — памятка по пользованию; 5 — полиэтиленовый упаковочный мешок

Табельные средства. Как для частичной, так и для полной специальной обработки техники и вооружения используются различные табельные средства. К ним относятся автомобильный комплект для специальной обработки военной техники, танковый дегазационный комплект, автономные приборы для дегазации, дезактивации и дезинфекции вооружения и военной техники силами расчётов и др.

Комплекты специальной обработки являются, как правило, бортовыми средствами, то есть транспортируются на том образце вооружения и военной техники, для обработки которого предназначены, и используются его расчётом (экипажем). Эти комплекты реализуют жидкостный способ обработки, который заключается в орошении рецептурой и протирании щёткой заражённой поверхности. В зависимости от вида специальной обработки используются дегазирующие, дезактивирующие и дезинфицирующие растворы.

Для дегазации вооружения, боевой техники и транспорта применяются:

— авто дегазационная машина (АДМ-48);

— авторазливочная станция (АРС-12).

Для дегазации местности и сооружений применяются:

— авторазливочная станция (АРС-12);

— подвесной дегазационный прибор (ПДП-53),

Для дегазации обмундирования, снаряжения и других предметов снабжения применяются:

— автодегазационная станция (АГВ-3);

— бучильная установка (БУ-4).

Для полной санитарной обработки личного состава используется дезинфекционно-душевая автомашина (ДДА-53),

Автодегазационная машина представляет собой специально оборудованную грузовую машину. Оборудование состоит из двух одинаковых, независимых друг от друга дегазационных систем, каждая из которых включает: резервуар, ручной насос, жидкостную коммуникацию с коллектором, раздаточные резинометаллорукава с брандспойтами и щетками. Одна система работает на раздачу дегазирующего раствора, предназначенного для обезвреживания отравляющих веществ типа иприт, другая — для обезвреживания отравляющих веществ типа зарин. При необходимости возможно заполнение систем одним и тем же составом. С помощью автодегазационной машины дегазируется преимущественно крупная боевая техника. Машина позволяет одновременно обслуживать не менее четырех рабочих мест.

Авторазливочная станция —дегазационная машина, сконструированная на шасси автомобиля ЗИЛ-151.

Специальное оборудование машины состоит из цистерны, механического насоса с приводом, трубопроводов и принадлежностей. Работа механического насоса осуществляется с помощью двигателя автомобиля. Жидкость с помощью насоса из цистерны подается в раздаточную трубу, расположенную под цистерной и оканчивающуюся сзади машины ниппелем с заглушкой.

При дегазации местности для равномерного распыления дегазирующей жидкости используется насадка специальной конструкции. Ширина дегазируемой полосы при одном заезде машины составляет 5м.

При использовании АРС-12 для дегазации боевой техники и транспортных машин к раздаточной трубе присоединяется коллектор с рукавами; к каждому рукаву присоединяется брандспойт со щеткой, которой и производится обработка дегазируемого объекта. Количество одновременно обслуживаемых рабочих мест в зависимости от объекта и способа дегазации может составлять от 2 до 4—5.

Подвесной дегазационный прибор может монтироваться на машине ГАЗ-57 (63) или ЗИЛ-150. Он предназначается для дегазации местности сыпучими дегазирующими веществами и состоит из бункера, высевающего механизма, привода и нижней откидной крышки.

Дегазирующее вещество типа хлорной извести подается из кузова машины в бункер прибора, захватывается вращающимся от привода высевающим механизмом и выбрасывается на землю. Ширина дегазируемой полосы при одном заезде равняется ширине кузова машины.

Автодегазационная станция размещается на четырех машинах— одной силовой, двух дегазационных и одной вспомогательной. Первые три машины оборудованы на шасси автомобиля ЗИЛ-151, вспомогательная — на шасси автомобиля ЗИЛ-150.

Дегазация обмундирования, снаряжения, обуви производится в дегазационных камерах дегазационных машин; на каждой машине установлено по четыре камеры. Дегазация осуществляется с помощью пара и горячего воздуха, поступающих от силовой машины, а также аммиака, получаемого в специальных генераторах, присоединенных к каждой дегазационной камере дегазационных машин.

Вспомогательная машина предназначается для перевозки вспомогательного оборудования, съемного погрузочно-разгрузочного устройства, а также подвоза воды и различных материалов.

Бучильная установка состоит из основного и вспомогательного оборудования, а также принадлежностей, инструмента и запасных частей. В основное оборудование входят два комплекта бучильника (сучильный чан, топка, дымовая труба, корзины).

Дегазация белья, хлопчатобумажного обмундирования и средств противохимической защиты в бучильной установке может осуществляться кипячением в воде или водных растворах соды, а также пароаммиачным способом. Укладывается и перевозится бучильная установка в кузове автомашины ГАЗ-63 или ГАЗ-51.

Бучильная установка

комплект оборудования, предназначенный для дегазации и дезинфекции хлопчатобумажного обмундирования, средств индивидуальной защиты (кроме легких защитных костюмов), брезентов, посуды и кухонного инвентаря путем кипячения в воде или водных растворах дегазирующих веществ, а также паро-аммиачным способом. Состоит из основного (бучильный чан) и вспомогательного оборудования, принадлежностей, инструмента, деталей монтажа и запасных частей. Комплект укладывается и перевозится на транспортных автомобилях.

Дезинфекционно-душевая автомашина представляет собой комбинированную установку, предназначенную для мытья людей и дезинфекции обмундирования и снаряжения в полевых условиях. Установка смонтирована на автомобиле ГАЗ-51 или ГАЗ-63.

Большинство вышеперечисленных технических средств дегазации может быть использовано не только для целей дегазации, но и для дезактивации (удаления радиоактивных веществ) и для дезинфекции (уничтожения болезнетворных микробов и разрушения токсинов).

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.069 с.