Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций текущей аттестации. — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций текущей аттестации.

2018-01-04 322
Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций текущей аттестации. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Текущая аттестация знаний и умений студентов - это форма оценивания учебных достижений студентов в процессе освоения учебной дисциплины в течение семестра.

Текущий контроль проводится с помощью систематического наблюдения преподавателя за работой учебной группы (потока) в целом и каждого студента в отдельности, проверки знаний и умений, приобретаемых в ходе изучения нового материала, его повторения и практического применения. В рамках дисциплинарных модулей при организации аудиторной и самостоятельной работы студентов в установленные по расписанию сроки преподаватель оценивает образовательные достижения студентов при:

- опросе (сплошном или выборочном, письменном или устном и др.);

- тестировании (письменном или компьютерном);

- проверке выполнения индивидуальных домашних заданий;

- проведении собеседования (в том числе во время еженедельных консультаций);

- различных видах коллоквиумов (устный, письменный, комбинированный, экспресс и др.);

- подготовке эссе и рефератов;

- других формах (по усмотрению преподавателя).

При оценке учитываются:

- активность, содержательность и результативность участия в дискуссиях, тренингах, круглых столах и др.;

участие в подготовке и проведении ролевых и деловых игр.

7.2.1.1. Типовые контрольные задания и иные материалы, необходимые для оценки знаний умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций для текущей аттестации.

Тест № 1:

1. Предмет финансового права – это:

1) Отношения по поводу оборота денежных средств;

2) Отношения по поводу формирования, распределения и использования централизованных и децентрализованных фондов денежных средств;

3) Научные представления по вопросам финансовой деятельности;

4) Общественные отношения властного имущественного характера в сфере экономики.

2. Финансовые правоотношения – это:

1) Общественные отношения, возникающие в сфере финансовой деятельности государства и муниципальных образований по поводу формирования и использования централизованных и децентрализованных фондов денежных средств;

2) Денежные отношения, возникающие в сфере финансовой деятельности государства и органов местного самоуправления;

3) Общественные отношения властного имущественного характера в сфере экономики.

3. Финансы - это:

1) Совокупность наличных денег на территории государства;

2) Совокупность финансовых институтов;

3) Отношения по формированию, распределению и использованию фондов денежных средств в целях достижения задач и функций государства;

4) Денежные отношения между гражданами РФ.

4. Финансовая система РФ включает в себя:

1) Совокупность финансовых институтов в финансовых учреждениях

2) Совокупность общественных отношений в сфере финансовой деятельности государства

3) Совокупность наличных и безналичных денег на территории государства.

5. Финансовая деятельность государства и муниципальных образований – это:

1) Деятельность по взиманию налогов и сборов

2) Деятельность по финансированию и кредитованию за счет бюджета

3) Деятельность по собиранию, распределению и использованию фондов денежных средств для достижения задач и функций государства и муниципальных образований.

6. Финансам присущи следующие функции:

1) Аккумулирующая, фискальная, контрольная

2) Распределительная, контрольная, регулирующая, стимулирующая

3) Стимулирующая, дестимулирующая.

7. Финансовое право – это:

1) Совокупность нормативных актов, регулирующих финансовые отношения в области финансовой деятельности государства

2) Совокупность юридических норм, регулирующих отношения, возникающие в процессе финансовой деятельности государства и муниципальных образований

3) Совокупность юридических норм, регулирующих отношения, возникающие в процессе

образования централизованных фондов денежных средств

4) Совокупность юридических норм, регулирующих отношения, возникающие в процессе использования децентрализованных фондов денежных средств.

8. Финансовое право РФ в настоящее время:

1) Общепризнанная отрасль российского публичного права

2) Комплексное межотраслевое образование

3) Общепризнанная отрасль российская частного права

9. По предмету финансовое право наиболее тесно связано:

1) Земельным правом

2) Гражданским правом

3) Административным правом

4) Уголовным правом

10. По методу финансовое право наиболее тесно связано:

1) Земельным правом

2) Административным правом

3) Гражданским правом

4) Уголовным правом

5) Международным частным правом.

11. Предмет финансового права:

1) Отношения по поводу оборота денежных средств;

2) Отношения по поводу формирования, распределения и использования централизованных и децентрализованных фондов денежных средств;

3) Научные представления по вопросам экономической деятельности.

12. К особенностям финансово-правовых норм относятся (несколько):

1) их преимущественно императивный характер;

2) регулируют именно финансовые отношения;

3) регулируют денежно-имущественные отношения;

4) регулируют все экономические отношения.

13. Финансирование как метод распределения бюджетных средств – это:

1) Безвозмездная и безвозвратная выдача денежных средств;

2) Целевое выделение средств из бюджетов регионов;

3) Возмездное выделение средств из бюджета физическим и юридическим лицам;

4) Общественные отношения, возникающие в сфере финансовой деятельности государства и муниципальных образований по поводу формирования и использования централизованных и децентрализованных фондов денежных средств.

14. Основные положения, регулирующие финансовую деятельность государства и муниципальных образований, закреплены:

1) Конституции РФ, Налоговом и Бюджетном кодексах РФ

2) Финансовом кодексе РФ

3) Конституции РФ и Федеральном законе «О финансовом контроле в РФ»

15. Что является отличительной чертой метода финансового права:

1) Возможность вступать в договорные отношения;

2) Юридическое неравенство субъектов финансовых правоотношения;

3) Возможность выбора варианта поведения из нескольких предложенных государством.

16. В финансовом праве в основном используется метод:

1) Властных предписаний

2) Согласований

3) Рекомендаций

4) Сочетание императивного и диспозитивного методов в равных пропорциях.

17. Какие из правоотношений относятся к предмету финансового права (несколько):

1) по поводу формирования муниципального бюджета;

2) по поводу взимания штрафа за совершение административного правонарушения;

3) по поводу зачисления в бюджет штрафа за совершение административного правонарушения;

4) по поводу предоставления банковского кредита клиенту банка;

5) по поводу предоставления кредита Российской Федерации иностранным государством;

6) по поводу передачи части прибыли Центрального банка в бюджет Российской Федерации;

7) по поводу предоставления ссуды предприятием своему работнику;

8) по поводу взимания штрафа за совершение налогового правонарушения.

18. В каких финансовых правоотношениях участвует Центральный банк РФ:

1) по поводу установления налогов и сборов;

2) по поводу принятия бюджета;

3) по поводу исполнения бюджета;

4) по поводу денежной эмиссии;

5) по поводу государственного займа.

19. Санкция финансово-правовой нормы - это:

1) обязанность субъекта финансово-правового отношения;

2) мера государственного принуждения;

3) объем правоспособности участника отношения;

4) полномочия участника финансового правоотношения.

20. В чем выражается властный характер финансово-правовых норм:

1) В том, что требование выражено в категорической форме, установленного государством в одностороннем порядке и не может меняться по желанию подчиненной стороны

2) В том, что нормы допускают возможность широкого применения соглашения сторон по поводу их прав и обязанностей

3) В том, что нормы содержат в основном запрет на совершение тех или иных действий и государству предоставлено право карать за нарушение таких запретов.

21. Особенностью финансово-правовой санкции можно назвать то, что:

1) Она носит материальный, денежный характер

2) Ее применение не освобождает виновного от привлечения его к административной или уголовной ответственности

3) Она призвана оказать на нарушителя исключительно моральное, а не материальное воздействие.

22. Основное звено в финансовой системе Российской Федерации — это:

1) налоги;

2) средства страховых и банковских организаций;

3) финансы предприятий;

4) бюджет.

23. Какие из перечисленных нормативно-правовых актовотносятся к источникам финансового права (несколько):

1) Бюджетный кодекс РФ;

2) Конституция РФ;

4) Федеральный закон «О банках и банковской деятельности»;

5) акт налоговой проверки;

6) требование об уплате налога;

7) расчетный документ о бесспорном списании денежных средств со счета;

8) международное соглашение об избежание двойного налогообложения.

24. К методам распределения финансовых средств относятся (несколько):

1) государственный и банковский кредит;

2) страхование;

3) кредитование;

4) финансирование.

25. Субъект финансового правоотношения может защитить свои права в административном порядке, обжалуя незаконные деяния или акты:

1) в суде общей юрисдикции;

2) в арбитражном суде;

3) в вышестоящем органе или вышестоящему должностному лицу;

4) в Министерстве финансов РФ;

5) в органе внутренних дел.

26. Полномочия Президента Российской Федерации в области финансов:

1) осуществляет валютный и бюджетный контроль;

2) принимает законы о бюджете, регулирует валютные правоотношения;

3) издает указы, регулирующие отношения в сфере финансовой деятельности, выступает с бюджетным посланием Федеральному Собранию РФ, назначает или представляет кандидатуры руководи­телей государственных органов в финансовой сфере.

Тест № 2:

1. Предварительный финансовый контроль осуществляется:

1) после проведения финансовой операции;

2) во время проведения финансовой операции;

3) до совершения финансовой (хозяйственной) операции.

2. Аудиторский контроль:

1) осуществляется аудиторами Счетной палаты РФ;

2) осуществляется как независимый негосударственный контроль;

3) является видом муниципального контроля.

3. К методам проведения финансового контроля можно отнести следующие (несколько):

1) комплексные проверки и ревизии;

2) дознание и предварительное следствие;

3) тематические проверки и инвентаризация;

4) перепись и анкетирование.

4. По результатам аудиторской проверки аудитор:

1) составляет акт проверки;

2) выражает свое мнение в аудиторском заключении;

3) составляет справку.

5. Цель ревизии на предприятии:

1) выявление соблюдения законодательства и финансовой дисциплины;

2) выявление налоговых преступлений и привлечение виновных к ответственности;

3) выявление полноты поступлений в бюджеты всех уровней.

6. Внутрихозяйственный финансовый контроль на предприятии, учреждении, организации осуществляет:

1) налоговая инспекция при проведении камеральных проверок;

2) бухгалтерия;

3) ревизионная комиссия.

7. Общая цель деятельности Счетной палаты РФ:

1) осуществление государственного финансового контроля за исполнением федерального бюджета;

2) проведение ревизий на государственных унитарных предприятиях;

3) противодействие легализации доходов, полученных преступным путем.

8. Целью аудита является:

1) проверка основных средств предприятия;

2) проверка прибыльности и доходности производства;

3) выражение мнения о достоверности финансовой отчетности проверяемых лиц и соответствия порядка ведения бухгалтерского учета законодательству,

9. Основной метод финансового контроля — это:

1) проверка;

2) инвентаризация;

3) ревизия;

4) финансово-экономический анализ.

10. В чьем ведении находится Федеральное казначейство:

1) Государственной Думы РФ;

2) Центрального банка РФ;

3) Министерства финансов РФ;

4) Правительства РФ.

11. Какие органы являются налоговыми:

1) органы Федеральной налоговой службы;

2) таможенные органы;

3) органы Министерства финансов РФ;

4) органы внебюджетных фондов.

12. Для осуществления государственного финансового контроля за исполнением бюджета Федеральное собрание РФ формирует:

1) Комитет Государственной Думы РФ по бюджету:

2) Федеральное казначейство;

3) Счетную палату.

13. В компетенцию органов Федерального казначейства в области государственного финансового контроля входит:

1) лишение аудиторских и страховых организаций лицензий;

2) право на приостановление операций по счетам в банках;

3) предоставление налоговых кредитов;

4) отстранение от работы нарушителей.

14. Налоговый контроль осуществляют:

1) таможенные органы;

2) органы государственных внебюджетных фондов;

3) налоговые органы;

4) финансовые органы.

15. Центральный банк РФ осуществляет контроль (несколько):

1) за деятельностью страховых организаций;

2) за деятельностью аудиторских организаций;

3) за деятельностью кредитных организаций;

4) за рынком ценных бумаг;

5) государственного и муниципального кредита;

6) за денежным обращением в Российской Федерации;

7) уплаты налогов и сборов в бюджет РФ.

16. Обязательная аудиторская проверка проводится:

1) по решению самого хозяйствующего субъекта;

2) по инициативе аудиторских фирм;

3) в случаях, предусмотренных в законе;

4) по решению финансовых органов;

5) по решению налоговых органов.

17. В случае выявления нарушений аудиторы:

1) вправе налагать штрафы;

2) вправе приостановить операции по счетам хозяйствующего субъекта в банке;

3) вправе направить предписание об устранении выявленных нарушений;

4) не могут применять финансовые санкции.

18. Министерство финансов Российской Федерации:

1) проводит аудиторские и налоговые проверки;

2) утверждает и исполняет бюджет государства;

3) обеспечивает проведение единой финансовой, бюджетной налоговой и валютной политики в РФ.

19. Аудиторское заключение может признано заведомо ложным по решению:

1) саморегулируемой организации;

2) министерства финансов РФ;

3) совета по аудиторской деятельности;

4) суда.

Мониторинг – это

1) периодический контроль финансового состояния субъекта;

2) совокупность проверок финансового состояния субъекта;

3) постоянный контроль финансового состояния субъекта в целом или одной из сторон;

4) специальная программа финансового контроля субъекта.

21. Конституционным органом государственного финансового контроля является:

1) Президент РФ

2) Государственная Дума РФ

3) Министерство финансов РФ

4) Счетная палата РФ

5) Федеральная служба финансово-бюджетного надзора РФ

6) Центральный банк РФ.

22. В функции финансового контроля не входит:

1) обеспечение своевременного поступления и расходования денежных средств;

2) предупреждение кризисных ситуаций в финансовой системе;

3) стимулирование интенсификации финансовых процессов;

4) обеспечение своевременной и достоверной информации о движении денежных средств.

23. Финансовый контроль – это:

1) одна из стадий управления финансами;

2) совокупность мероприятий субъективной деятельности по наблюдению, сопоставлению, проверке и анализу движения денежных ресурсов;

3) совокупность действий по проверке вопросов деятельности субъектов хозяйствования

4) форма реализации контрольной функции финансов.

24. Ревизия не бывает:

1) предварительной;

2) тематической;

3) полной;

4) частичной.

ВСТАВЬТЕ ПРОПУЩЕННОЕ СЛОВО:

1) финансы как материальная категория представляют собой ___________ фонды государства, предприятий, организаций, учреждений.

2) Основным институтом финансовой системы являются __________ финансы.

3) Предмет финансового права составляют общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления __________ деятельности.

4) Счетная палата РФ осуществляет финансовый контроль за своевременным исполнением доходных и расходных статей ___________ бюджета.

5) Аудиторский контроль – это __________ негосударственный финансовый контроль.

6) Аудиторские проверки бывают обязательными и __________.

7) Федеральный бюджет принимается в форме ________ закона.

 

Семестр

Тест № 1

1. По предмету финансовое право наиболее тесно связано с (несколько):

1) земельным правом;

2) гражданским правом;

3) административным правом;

4) уголовным правом.

2. К особенностям финансово-правовых норм относятся (несколько):

5) их преимущественно императивный характер;

6) регулируют именно финансовые отношения;

7) регулируют денежно-имущественные отношения;

8) регулируют все экономические отношения.

3. Какие из правоотношений относятся к предмету финансового права (несколько):

9) по поводу формирования муниципального бюджета;

10)по поводу взимания штрафа за совершение административного правонарушения;

11)по поводу зачисления в бюджет штрафа за совершение административного правонарушения;

12)по поводу предоставления банковского кредита клиенту банка;

13)по поводу предоставления кредита Российской Федерации иностранным государством;

14)по поводу передачи части прибыли Центрального банка в бюджет Российской Федерации;

15)по поводу предоставления ссуды предприятием своему работнику;

16)по поводу взимания штрафа за совершение налогового правонарушения.

4. В каких финансовых правоотношениях участвует Центральный банк РФ:

6) по поводу установления налогов и сборов;

7) по поводу принятия бюджета;

8) по поводу исполнения бюджета;

9) по поводу денежной эмиссии;

10)по поводу государственного займа.

5. Санкция финансово-правовой нормы — это:

5) обязанность субъекта финансово-правового отношения;

6) мера государственного принуждения;

7) объем правоспособности участника отношения;

8) полномочия участника финансового правоотношении

6. Основное звено в финансовой системе Российской Федерации — это:

5) налоги;

6) средства страховых и банковских организаций;

7) финансы предприятий;

8) бюджет.

7. В чем выражается властный характер финансово-правовых норм:

1) в том, что требование выражено в категоричной форме, установлено государством в одностороннем порядке и не может меняться по желанию подчиненной стороны;

2) в том, что нормы допускают возможность широкого приме­нения соглашения сторон по поводу их прав и обязанностей;

3) в том, что нормы содержат в основном запрет на соверше­ние тех или иных действий и государству предоставлено право карать за нарушение таких запретов.

8. Какие из перечисленных нормативно-правовых актов относятся к источникам финансового права (несколько):

3) Бюджетный кодекс РФ;

4) Конституция РФ;

9) Федеральный закон «О банках и банковской деятельности»;

10)акт налоговой проверки;

11)требование об уплате налога;

12)расчетный документ о бесспорном списании денежных средств со счета;

13)международное соглашение об избежание двойного налогообложения.

9. К методам распределения финансовых средств относятся (несколько):

5) государственный и банковский кредит;

6) страхование;

7) кредитование;

8) финансирование.

10. Субъект финансового правоотношения может защитить свои права в административном порядке, обжалуя незаконные деяния или акты:

6) в суде общей юрисдикции;

7) в арбитражном суде;

8) в вышестоящем органе или вышестоящему должностному лицу;

9) в Министерстве финансов РФ;

10)в органе внутренних дел.

11.Полномочия Президента Российской Федерации в области финансов:

4) осуществляет валютный и бюджетный контроль;

5) принимает законы о бюджете, регулирует валютные правоотношения;

6) издает указы, регулирующие отношения в сфере финансовой деятельности, выступает с бюджетным посланием Федеральному Собранию РФ, назначает или представляет кандидатуры руководи­телей государственных органов в финансовой сфере.

12. Государственным долгом управляет:

1) Правительство РФ;

2) Центральный банк РФ;

3) Государственная Дума;

4) Счетная палата РФ;

5) Федеральное казначейство.

13. Внешний долг государства — это:

1) деньги, полученные в качестве кредита от иностранных граждан и организаций;

2) валютные ценности и драгоценные металлы, полученные от международных финансовых организаций;

3) обязательства, возникающие в иностранной валюте.

14. Цель государственного (муниципального) кредита — это:

1) выпуск облигаций и развитие рынка ценных бумаг;

2) покрытие бюджетного дефицита;

3) погашение взятых ранее кредитов;

4) развитие финансового рынка в государстве.

15. Основное отличие государственного кредита от банковского
кредита — это:

1) участие государства в качестве кредитора;

2) безвозмездность;

3) властные полномочия должника;

4) бессрочность.

16. Внутренний долг Российской Федерации должен быть выражен:

1) в валютных ценностях;

2) в иностранной валюте и валюте Российской Федерации;

3) в валюте Российской Федерации;

4) во внутренних ценных бумагах.

17. Государственные заимствования РФ — это:

1) передача в собственность РФ денежных средств, которые Российская Федерация обязуется возвратить в той же сумме с уплатой процентов на сумму займа;

2) предоставление государством средств из бюджета гражданами организациям;

3) кредиты, полученные от граждан РФ и российских юридических лиц.

18. Муниципальный долг — это:

1) обязательства, возникающие из муниципальных займов и принятых на себя муниципальным образованием гарантий по обязательствам третьих лиц;

2) долговые обязательства субъекта РФ по обязательствам муниципальных образований на его территории;

3) вся совокупность долгов муниципального образования по гражданско-правовым договорам.

19. Характерными признаками банковской системы РФ в настоящее время являются (несколько):

1) наличие двухуровневой банковской системы (Центральный банк РФ — кредитные организации);

2) формальная независимость ЦБ РФ от органов государственной власти Федерации и субъектов Федерации;

3) отсутствие финансового контроля и надзора со стороны ЦБ РФ за кредитными организациями;

4) установление Центральным банком РФ обязательных экономических нормативов для кредитных организаций.

20. К функциям ЦБ РФ в соответствии с законодательством относятся (несколько):

1) установление правил осуществления расчетов на территории РФ;

2) установление правил бухгалтерского учета в организациях не являющихся кредитными;

3) осуществление валютного регулирования и валютного контроля;

4) осуществление надзора за деятельностью страховых организаций.

21. Какой орган осуществляет лицензирование деятельности кредитных организаций:

1) Министерство финансов;

2) Министерство экономического развития и торговли;

3) Центральный банк РФ;

4) Министерство юстиции?

22. Расставьте цифры, отражающие последовательность (во времени) мероприятий, проводимых Центральным банком РФ в отношении кредитных организаций:

1) отзыв лицензий кредитных организаций;

2) регистрация кредитных организаций;

3) выдача лицензий кредитным организациям;

4) установление обязательных экономических нормативов.

23. Какой норматив устанавливает Центральный банк РФ длякредитных организаций:

1) максимальный размер уставного капитала;

2) минимальный размер уставного капитала;

3) минимальное число учредителей;

4) максимальное число участников?

24.Кредитная организация — это:

1) учреждение, созданное для предоставления кредитов гражданам и юридическим лицам;

2) банки и валютные биржи;

3) юридическое лицо, осуществляющее банковские операции
для цели извлечения прибыли на основании лицензии, выданной
Центральным банком РФ.

25. Лицензия на осуществление банковских операций может быть отозвана Центральным банком РФ в случае (несколько):

1) привлечения руководителя или главного бухгалтера банка к уголовной или административной ответственности;

2) задержки представления отчетности на срок более 15 дней;

3) совершения операции, не предусмотренной выданной банку лицензией;

4) нарушения банком налогового законодательства.

26. В чьей компетенции находится право осуществлять денежную эмиссию:

1) Министерства финансов;

2) Правительства РФ;

3) Центрального банка РФ;

4) Государственной Думы РФ?

27. Средства, получаемые Центральным Банком РФ, поступают:

1) 100 % в федеральный бюджет

2) полностью остаются самому банку

3) 50 % перечисляются в бюджет, 50 % остаются банку.

28. В Совет Директоров Банка России входят:

1) Председатель Банка России и 12 членов, назначаемых Государственной Думой РФ

2) Председатель Банка России и 14 членов, назначаемых Президентом РФ

3) Председатель Банка России и 14 членов, назначаемых Государственной Думой РФ по представлению Председателя Банка России, согласованному с Президентом РФ.

4) Председатель Банка России и 12 членов, назначаемых Государственной Думой РФ по представлению Председателя Банка России, согласованному с Президентом РФ.

Тест № 2:

1. Предмет финансового права – это:

1) Отношения по поводу оборота денежных средств;

2) Отношения по поводу формирования, распределения и использования централизованных и децентрализованных фондов денежных средств;

3) Научные представления по вопросам финансовой деятельности;

4) Общественные отношения властного имущественного характера в сфере экономики.

2. Финансы - это:

1) Совокупность наличных денег на территории государства;

2) Совокупность финансовых институтов;

3) Отношения по формированию, распределению и использованию фондов денежных средств в целях достижения задач и функций государства;

4) Денежные отношения между гражданами РФ.

3. Финансирование как метод распределения бюджетных средств – это:

1) Безвозмездная и безвозвратная выдача денежных средств;

2) Целевое выделение средств из бюджетов регионов;

3) Возмездное выделение средств из бюджета физическим и юридическим лицам;

4) Общественные отношения, возникающие в сфере финансовой деятельности государства и муниципальных образований по поводу формирования и использования централизованных и децентрализованных фондов денежных средств.

4. Что является отличительной чертой метода финансового права:

1) Возможность вступать в договорные отношения;

2) Юридическое неравенство субъектов финансовых правоотношения;

3) Возможность выбора варианта поведения из нескольких предложенных государством.

5. Санкция финансово-правовой нормы - это:

1) обязанность субъекта финансово-правового отношения;

2) мера государственного принуждения;

3) объем правоспособности участника отношения;

4) полномочия участника финансового правоотношения.

6. Аудиторский контроль:

1) Осуществляется аудиторами Счетной палаты РФ;

2) Осуществляется как независимый негосударственный контроль;

3) Является видом муниципального финансового контроля.

7. Правовая форма отчета об исполнении федерального бюджета:

1) Классификация доходов государства;

2) Бюджетная роспись;

3) Федеральный закон;

4) Отчет Счетной палаты РФ.

8. Консолидированный бюджет - это:

1) Форма расходования средств бюджета в случае неприятия бюджета к началу года;

2) Свод бюджетов бюджетной системы РФ на соответствующей территории;

3) Финансовая помощь, предоставляемая бюджетам субъектов РФ;

4) Федеральный бюджет на финансовый год и плановый период.

9. Бюджетная система РФ – это основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ совокупность:

1) Федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ;

2) Бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов;

3) Бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ;

4) Федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, бюджетов государственных внебюджетных фондов;

5) Федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов.

6) Федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов.

10. В основе проекта федерального бюджета лежит:

1) Федеральный закон о бюджете предыдущего года;

2) Отчет об исполнении бюджета предыдущего года;

3) Бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию;

4) Прогноз социально-экономического развития субъектов РФ;

5) Среднесрочный финансовый план государства.

11. Какие нормативно-правовые акты включаются в бюджетное законодательство в соответствии с Бюджетным Кодексом РФ:

1) Конституция РФ;

2) Бюджетный кодекс РФ;

3) Решение представительного органа местного самоуправления об утверждении бюджета;

4) Постановление Правительства по вопросам формирования бюджета;

5) Указ Президента РФ.

12. Расставьте цифры, отражающие последовательность следующих категорий по мере увеличения их совокупного объема: а) доходы федерального бюджета; б) доходы бюджетной системы РФ; в) доходы консолидированного бюджета; г) налоговые доходы федерального бюджета:

1) б, г, в, а;

2) г, а, б, в;

3) а, г, б, в;

4) в, б, г, а:

5) г, а, в, б;

6) б, в, а, г.

7) в, б, а, г;

8) а, в, г, б;

13. Расставьте цифры, отражающие последовательность стадий бюджетного процесса в соответствии с Бюджетным кодексом РФ: а) Составление проекта бюджета; б) Исполнение бюджета; в) Рассмотрение и утверждение бюджета; г) Государственный и муниципальный финансовый контроль:

1) в, а, б, г;

2) а, г, в, б;

3) г, а, б, в;

4) а, в, б, г;

5) г, а, в, б;

6) в, г, б, а.

14.. Принцип достоверности бюджета означает:

1) Надежность показателей прогноза социально-экономического развития территории и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета;

2) Покрытие объема предусмотренных в бюджете расходов осуществляется планируемыми в нем доходами;

3) Достижение заданных результатов должно происходить за счет использования наименьших затрат из бюджета.

15. Налоговое право России является:

а) подотраслью финансового права;

б) самостоятельной отраслью права;

в) подотраслью банковского права.

16. Сбор отличается от налога по 2-м следующим признакам:

1) Индивидуальная возмездность;

2) Плановость;

3) Обязательность;

4) Разовость взимания;

5) Обязательное зачисление платежа в государственный бюджет;

6) Твердо установленная ставка.

17. Обязанность по уплате налога является следствием:

1) принятия налоговым органом правоприменительного акта - документа (требования об уплате налога);

2) совершения налогоплательщиком действий, указанных в нормативном акте о налоге, как основание для возникновения обязанности по его уплате;

3) принятия органом исполнительной власти соответствующего уровня решения об обязательстве определенной категории налогоплательщиков уплатить налог.

4) дефицита федерального бюджета.

18. Объект налогообложения в науке налогового права обычно определяется как:

1) явление материального мира, находящееся в определенной связи с налогоплательщиком и обладающее стоимостной, физической или иной характеристикой;

2) юридический факт (факты), наличие которого установлено в законодательстве о налогах в качестве основания для возникновения у налогоплательщика обязанности по уплате налога;

3) стоимостная, физическая или иная характеристика предмета налогообложения.

4) прибыль предприятия, учреждения, организации;

5) доход физического лица.

19. Предмет налогообложения в науке налогового права обычно определяется как:

1) явление материального мира, находящееся в определенной связи с налогоплательщиком и обладающее стоимостной, физической или иной характеристикой;

2) юридический факт (факты), наличие которого установлено в законодательстве о налогах в качестве основания для возникновения у налогоплательщика обязанности по уплате;

3) стоимостная, физическая или иная характеристика объекта налогообложения.

4) прибыль предприятия, учреждения, организации;

5) доход физического лица.

20. Цель государственного (муниципального) кредита - это:

5) выпуск облигаций и развитие рынка ценных бумаг;

6) покрытие бюджетного дефицита;

7) погашение взятых ранее кредитов;

8) развитие финансового рынка в государстве.

21. Внутренний долг Российской Федерации должен быть выражен:

5) в валютных ценностях;

6) в иностранной валюте и валюте Российской Федерации;

7) в валюте Российской Федерации;

8) во внутренних ценных бумагах.

22. Муниципальный долг - это:

4) обязательства, возникающие из муниципальных займов и принятых на себя муниципальным образованием гарантий по обязательствам третьих лиц;

5) долговые обязательства субъекта РФ по обязательствам муниципальных образований на его территории;

6) вся совокупность долгов муниципального образования по гражданско-правовым договорам.

23. Какой признак не характеризует банковскую систему РФ:

3) наличие двухуровневой банковской системы (Центральный банк РФ - кредитные организации);

4) формальная независимость ЦБ РФ от органов государственной власти Федерации и субъектов Федерации;

5) отсутствие финансового контроля и надзора со стороны ЦБ РФ за кредитными организациями;

6) установление Центральным банком РФ обязательных экономических нормативов для кредитных организаций.

24. К функциям ЦБ РФ в соответствии с законодательством относятся (3 ответа):

5) установление правил осуществления расчетов на территории РФ;

6) установление правил бухгалтерского учета в организациях не являющихся кредитными;

7) осуществление валютного регулирования и валютного контроля;

8) осуществление страхового надзора.

25. Кредитная организация - это:

4) учреждение, созданное для предоставления кредитов гражданам и юридическим лицам;

5) банки и валютные биржи;

6) юридическое лицо, осуществляющее банковские операции для цели извлечения прибыли на основании лицензии, выданной Центральным банком РФ;

7) банк, который перечисляет в бюджет 50 % получаемых денежных средств.

26. Денежное обращение – это:

1) Совокупность об


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.318 с.