XI. Состояние звукопроизношения — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

XI. Состояние звукопроизношения

2018-01-05 112
XI. Состояние звукопроизношения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Исследуемые звуки Условия С С’ З З’ Ц Ш Ж Щ Ч Л Л’ Р Р'
При изолированном произношении норма норма норма норма норма норма норма норма норма норма норма норма норма
С Л О Г О В открытых без стечения согласных норма норма норма норма норма норма норма норма норма норма норма норма норма
закрытых без стечения согласных норма норма норма норма норма норма норма норма норма норма норма норма норма
со стечением согласных   норма   норма   норма норма норма норма норма норма норма норма
С Л О В в начале норма норма норма норма норма норма норма норма норма норма норма норма норма
в середине норма норма норма норма норма норма норма норма норма норма норма норма норма
в конце (кроме звонких) норма норма норма норма норма норма норма норма норма норма норма норма норма
Во фразах норма норма норма норма норма норма норма норма норма норма норма норма норма
В связной речи норма норма норма норма норма норма норма норма норма норма норма норма норма

 

Гласные звуки: А, О, У, Ы, И, Э ________________норма____________________________________________________

Заднеязычные звуки: К, К’, Г, Г’, Х, Х’____________норма___________________________________________________

Переднеязычные звуки: Т, Т’, Д, Д’, Н, Н’ ________норма____________________________________________________

Губные звуки: П, П’, Б, Б’, Ф, Ф’, В, В’, М, М’_________норма________________________________________________

Звук й ____________________________норма______________________________________________________________

 

Логопедическое заключение:___в свободной речи при стечении согласных нарушено произношение [с,з,ц], [ш,ж] – смазанное звучание, [р, р'] – не дифференцирует__________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________

XII. CОСТОЯНИЕ СЛУХОВОЙ ФУНКЦИИ

Состояние биологического слуха __________норма________________________________________________

Состояние восприятия речи (беседа, выполнение специальных инструкций) ____плохо, отвлекается_______

____________________________________________________________________________________________

 

 

XIII. СОСТОЯНИЕ ДЫХАТЕЛЬНОЙ ФУНКЦИИ

Тип дыхания (верхне-ключичное, диафрагмальное, брюшное, смешанное)____верхне-ключичное_________

Ритмичность дыхания _______норма_____________________________________________________________

Продолжительность речевого выдоха (5 лет – 3-4 слова, 6-7 лет – 4-6 слов)___4 – 6 слов_________________

Направление голосовыдыхательной струи при речи _______________________________________________

 

XIV. СОСТОЯНИЕ ПРОСОДИЧЕСКИХ КОМПОНЕНТОВ РЕЧИ

Темп (нормальный, ускоренный, замедленный)___________нормальный______________________________

Ритм (нормальный, дисритмия)_________________норма___________________________________________

Употребление пауз в потоке речи (нормальное, излишне частое, излишне редкое) ____норма_____________

Особенности голоса:

- сила голоса (слишком громкий, очень тихий, затухающий и т.д.) ____тихий__________________________

- высота голоса (высокий, низкий, соответствие возрасту)_________низкий____________________________

- тембр голоса (хриплый, сиплый, резкий, с носовым оттенком и др.)____без особенностей_______________

- употребление основных видов интонации, их оттенков ________употребляет_________________________

- выразительность (нормальная, выразительная, монотонная) _________слабо выраженная_______________

Внятность речи ____________________норма_____________________________________________________

ВЫВОД: ___состояние просодических компонентов речи в норме________________________________

 

XV. ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ ЗВУКОСЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА

ДОМ- дом КРЫША- крыша

КАША- каша КОШКА- кошка

СНЕГ- снег МОСТИК- мостик

ХЛЕБ- хлеб СКВОЗНЯК- сквозняк

ПОМИДОРЫ- помидоры СВИСТОК- свисток

ТЕМПЕРАТУРА- темпелатура АКВАРИУМ- акваиум

МИЛИЦИОНЕР- милисионер ПРОСТОКВАША - простокваша

ЛЕКАРСТВО- лекарство СКОВОРОДА- сковорода

 

Мальчики слепили снеговика ______мальчик слепил снеговика_______________________________________________

Водопроводчик чинит водопровод _______водоповодчик чинит водоповод_____________________________________

Волосы подстригает парикмахер в парикмахерской _______волосы постригает паихмахел в паихмахеской__________

Милиционер едет на мотоцикле __________________милисионер едет на мотоцикле_____________________________

Постовой стоит на перекрёстке ______постовой стоит на перекестке_________________________________________

ВЫВОД: _________Небольшие нарушения в воспроизведении звуко-слоговой структуры слова______

____________________________________________________________________________________________

 

XVI. ИССЛЕДОВАНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ

/дифференциации фонем/

а) повторение серий слогов

серии из двух слогов

 

БА-ПА ба-па ПА-БА па-ба ГА-КА га-ка КА-ГА ка-га

ЗА-СА за-са СА-ЗА са-за СА-ША са-ша ША-СА са-ша

ЖА-ША жа-ша ША-ЖА ша-ша ЗА-ЖА за-жа ЖА-ЗА жа-за

ЧА-ТЯ чя-тя ТЯ-ЧА тя-чя ЩА-ЧА ща-ча ЧА-ЩА ча-ща

ТА-ДА та-да ДА-ТА да-та СА-ЦА ся-ца ЦА-СА ца-са

ША-ЩА ша-ща ЩА-ША ща-ща СЯ-ЩА ся-ща ЩА-СЯ ща-ся

 

серии из трёх слогов

 

БА-ПА-БА ба-ба-ба ПА-БА-ПА па-па-ба ГА-КА-ГА га-ка-га КА-ГА-КА ка-га-ка

ДА-ТА-ДА да-та-да ТА-ДА-ТА та-да-та ЗА-СА-ЗА за-са-за СА-ЗА-СА са-за-са

ЦА-СА-ЦА ца-са-ца СА-ЦА-СА са-ца-са СА-ША-СА са-ша-са ША-СА-ША ша-са-ша

ЖА-ША-ЖА жа-ша-жа ША-ЖА-ША ша-жа-ша ЧА-ТЯ-ЧА тя-тя-тя ТЯ-ЧА-ТЯ тя-тя-тя

 

б) дифференциация оппозиционных звуков, несмешиваемых в произношении (показать картинки):

 

МИШКА-МЫШКА УТОЧКА-УДОЧКА БОЧКА-ПОЧКА ТРАВА-ДРОВА

Мишка-мышка удочка-удочка бочка-почка трва-трава

в) дифференциация по слуху звуков, смешиваемых в произношении:

 

МИСКА-МИШКА КРЫСА-КРЫША РЕЧКА-РЕДЬКА ЦВЕТИК-СВЕТИК

Миска-мишка крыса-крыша речка-редька цветик-светик

ЧЁЛКА-ЩЁЛКА ВЕЧЕР-ВЕТЕР КОСЫ-КОЗЫ

Челка-щелка вечер-ветер косы-козы

XVII. ИССЛЕДОВАНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО, АНАЛИЗА, СИНТЕЗА И


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.