Подвиды безрезьбовых рулевых колонок — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Подвиды безрезьбовых рулевых колонок

2018-01-05 266
Подвиды безрезьбовых рулевых колонок 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Сами безрезьбовые рулевые колонки ещё делятся на три основных типа, отличия которых во многом существенны и их необходимо учитывать во время выбора на предмет совместимости с рулевым стаканом рамы:

Стандартная безрезьбовая рулевая колонка с внешними чашками. Символьное обозначение такой рулевой EC (External Cup). Наиболее распространённый случай безрезьбовой рулевой, используется для горных и дорожных велосипедов разной направленности.

Часто называется Aheadset рулевая по названию бренда, впервые внедрившего этот стандарт на велорынок. Данная рулевая отличается тем, что чашки с подшипниками находятся вне рулевого стакана, за его пределами.

 

Такое исполнение более неприхотливое и менее дорогостоящее по сравнению с аналогами, однако выступающие наружу чашки сказываются на расстоянии от рулевого стакана до выноса, не позволяя снизить высоту выноса, а также чисто эстетически иногда выглядят весьма спорно.

 

В остальном стандартная безрезьбовая рулевая колонка представляет собой высококачественное и хорошо продуманное изделие, практически лишённое недостатков. Чашки с подшипниками запрессовываются в рулевой стакан рамы, при этом подшипники можно менять в случае износа. После вилка вместе с выносом руля выравнивается/стягивается специальным якорем и упорным кольцом, а в финале происходит основная фиксация всей конструкции креплением выноса.

Полуинтегрированная безрезьбовая рулевая колонка. Символьное обозначение такой рулевой Zerostack (ZS). Название "полуинтегрированная" происходит от слова "интегрировать", означающее "встраивать". Таким образом решение полуинтегрированной рулевой колонки выглядит следующим образом: две чашки (верхняя и нижняя) по внутреннему диаметру рулевого стакана запрессовываются внутрь, практически не оставляя на поверхности выступающих частей, за исключением внешнего кольца чашки или резинового пыльника.

Ещё и поэтому такие рулевые колонки часто называют "Zero Stack", что означает "Нулевой подъём". Другое популярное название "Low Profile" - "Низкопрофильная". Таким образом конструкция идейно схожа с обыкновенной безрезьбовой колонкой, отличаясь лишь непосредственным расположением чашек с подшипниками внутри стакана и конечно же размером самих подшипников в конечном счёте.

 

Такое исполнение сложнее и деликатнее в изготовлении, поэтому стоит дороже стандартных aheadset рулевых и чаще используется в более профессиональных велосипедах узкого назначения. Главное преимущество такого типа рулевой заключается в том, что практически отсутствие выступающих элементов из стакана рамы позволяет опустить вынос руля максимально низко (буквально прижать его к раме), что иногда необходимо для определённых вело дисциплин (например, шоссе и даунхилл), в том числе и для придания большей прочности рулевому узлу.

Подобное расположение элементов рулевой также способствует более правильной аэродинамической посадке, улучшая общую геометрию райдера в связке с велосипедом.

Интегрированная безрезьбовая рулевая колонка. Символьное обозначение такой рулевой Integrated (IS). Наконец самое профессиональное воплощение, призванное совсем "утопить" рулевую в раму и буквально слить их в единое целое. Как и раскрывает название, обеспечивает подобное слияние именно интегрированная (встроенная в стакан) рулевая колонка. Суть реализации остаётся прежней, только запрессовываются в этой рулевой уже не чашки, а сами подшипники (исключительно промышленные), в заготовленные под них проточенные посадочные канавки.

 

В отдельных случаях такими посадочными местами для подшипников могут служить и монолитные вставки (обычно алюминиевые применяются в рамах из карбона или титана для усиления заданной области), вмонтированные в раму на этапе её изготовления, но чаще подшипники просто укладываются в специально заготовленную проточку в самом стакане рамы. Интегрированная рулевая колонка являет на текущий момент самое продуманное и технически грамотное и заодно наиболее простое решение, однако вместе с тем дорогостоящее. Поэтому такие колонки встречаются чаще на специализированных велосипедах профессионального уровня, где повышенные требования предъявляются к кратковременным эксплуатационным характеристикам и высокому качеству.

Из-за специфики устройства интегрированной рулевой колонки в ней применяются только подшипники закрытого (промышленного) типа, поскольку иные варианты привели бы стакан рамы в негодность за достаточно короткий срок. Используются "промы" только со скошенной нижней гранью подшипника, в частности встречаются варианты со скосом 45°-45°(Campy spec), или со скосом 36°/36° (Tien Hsin Ind./FSA Standard), или же со скосом 36°/45° (Cane Creek spec, только для стакана 1.1/8″).

Достоинством такой рулевой остаётся система, полностью скрытая от глаз байкера, позволяющая произвольно регулировать высоту выноса и внешне привлекательное, без выступающих за кромки рулевого стакана элементов. Ещё одним значимым преимуществом подобной реализации будет то, что подшипники практически полностью изолированы от попадания в них частичек грязи извне, а потому дольше сохраняют свою изначальную работоспособность с заданным набором качественных, плавных и бесшумных эксплуатационных характеристик. Ну и конечно же данная рулевая наиболее проста в обращении и установке, т.к. предполагает лишь разовую установку/запрессовку корпуса с промышленным подшипником, без каких-либо лишних действий.

Но интегрированные системы не лишены и серьёзного недостатка, в частности подобное решение вполне может привести раму в состояние полной непригодности и вывести из строя с течением времени, по причине выработки подшипников и появления люфта, который неизбежно разбивает посадочное место в стакане рамы. Обычно такая поломка рамы не поддаётся ремонту (или же он получается крайне дорогостоящим), и приводит к необходимости замены рамы на новую.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.