Если положение творений таково, то очевидно, что бояться их или связывать с ними надежды не имеет смысла. А Аллах знает обо всём лучше. — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Если положение творений таково, то очевидно, что бояться их или связывать с ними надежды не имеет смысла. А Аллах знает обо всём лучше.

2018-01-05 227
Если положение творений таково, то очевидно, что бояться их или связывать с ними надежды не имеет смысла. А Аллах знает обо всём лучше. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

См. [Тарик аль-хиджратейн]

ПРОНИЦАТЕЛЬНОСТЬ

Причина её — свет, который Аллах вкладывает в сердце раба Своего, благодаря чему тот различает истину и ложь, важное и пустое, правдивого и лжеца.

Если же говорить о сути её, то она представляет собой некую мысль, которая бросается на сердце, прогоняя противоположное ей. Она бросается на сердце так, как бросается лев на свою добычу.

Эта проницательность зависит от силы веры: чем сильнее вера, тем больше проницательность.

Абу ‘Амр ибн Нуджайд сказал: «Шах аль-Кирмани был крайне проницательным человеком и не ошибался. Он говорил: “Кто отводил взор свой от запретного, удерживал душу свою от следования страстям, преображал внутреннюю сущность свою посредством осознания того, что Аллах видит его везде и всегда, а внешнее положение своё посредством следования Сунне, и привык питаться дозволенным, тому его проницательность не даст ошибиться”».

Абу Джа'фар аль-Хаддад сказал: «Проницательность — начало мысли без того, что противоречило бы ей, а когда появляется то, что противоречит ей, из той же области, то это уже мысль и нашёптывания души».

Абу Хафс ан-Нейсабури сказал; «Ни у кого нет права говорить о наличии у себя этой проницательности, однако человеку следует остерегаться проницательности других, потому что Пророк да благословит Его Аллах и приветствует, сказал: «Остерегайтесь проницательности верующего, ибо, поистине, он смотрит при помощи света от Аллаха» [Тирмизи, 3127].

Он не сказал: мол, применяйте проницательность свою, так как может говорить о наличии у него этой проницательности тот, кому было предписано остерегаться чужой проницательности?

Ахмад ибн 'Асым аль-Антаки сказал: «Когда сидите вместе с праведными, то будьте правдивы с ними, ибо, поистине, они — соглядатаи сердец. Они входят в ваши сердца и выходят так, как вы и не предполагаете».

Джунайд однажды говорил с людьми, и возле него встал юноша-христианин, который скрывал своё вероисповедание. Он сказал: «О шейх, что означают слова Пророка да благословит Его Аллах и приветствует "Остерегайтесь проницательности верующего, ибо, поистине, он смотрит при помощи света от Аллаха”?» Джунайд опустил голову, а потом поднял её и сказал: «Прими ислам. Пришло тебе время принять ислам». И юноша принял ислам.

В одном из древних писаний сказано: «Поистине, правдивейший не ошибается в своей проницательности».

Ибн Масуд да будет доволен Им Аллах сказал: «Наиболее проницательны трое. Это вельможа в истории Юсуфа мир Ему, который сказал своей жене: “Относись к нему хорошо. Быть может, он принесёт нам пользу, или же мы усыновим его” (12:21). И дочь Шу'айба, которая сказала отцу о Мусе: “Найми его на работу" (26:26). И Абу Бакр, который назначил ‘Умара своим преемником». А в другой версии говорится: «И жена фараона, которая сказала: “Вот услада очей для меня и тебя. Не убивайте его! Быть может, он принесёт нам пользу, или же мы усыновим его" (26:9)».

Абу Бакр ас-Сыддик да будет доволен Им Аллах был самым проницательным представителем мусульманской общины. За ним следует 'Умар ибн аль-Хаттаб и проявления его проницательности широко известны. Поистине, о чём бы он ни сказал: «Я думаю, что это так», — это на самом деле оказывалось так. В качестве доказательств его проницательности достаточно согласия Господа с ним в хорошо известных случаях.

Как-то раз мимо него проходил Савад ибн Кариб. 'Умар не знал его, но сказал: «Если я не ошибаюсь, то этот человек прорицатель или же он занимался предсказаниями во времена невежества». Когда же тот сел перед ним и 'Умар повторил ему это, тот воскликнул: «Пречист Аллах! О повелитель верующих, ты никому из своих собеседников не говорил того, что сказал мне». 'Умар сказал ему: «То, что было у нас во времена невежества, ещё хуже... Так что сообщи мне о том, о чём я спросил тебя». Он ответил: «Ты прав, о повелитель верующих, я был прорицателем во времена невежества». И он рассказал ему всю историю.

'Усман ибн 'Аффан также обладал проницательностью. Анас ибн Малик да будет доволен Им Аллах сказал: «Как-то я зашёл к ‘Усману ибн ’Аффану, а по дороге я увидел женщину, красота которой привлекла моё внимание, и ‘Усман сказал: “Заходит к нам один из вас, а в глазах его — след прелюбодеяния” Тогда я сказал: "Разве может быть откровение после [кончины] Посланника Аллаха да благословит Его Аллах и приветствует» Он ответил: “Нет, но есть прозорливость, довод и проницательность».


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.