И Всевышний Аллах сказал: «Но они поклоняются вместо Аллаха другим богам в надежде на то, что им окажут помощь. Они не могут помочь им, хотя они являются для них готовым войском» (36:74-75). — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

И Всевышний Аллах сказал: «Но они поклоняются вместо Аллаха другим богам в надежде на то, что им окажут помощь. Они не могут помочь им, хотя они являются для них готовым войском» (36:74-75).

2018-01-05 230
И Всевышний Аллах сказал: «Но они поклоняются вместо Аллаха другим богам в надежде на то, что им окажут помощь. Они не могут помочь им, хотя они являются для них готовым войском» (36:74-75). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Наибольшее разочарование ожидает тех, кто привязан не к Аллаху, потому что то, что он упускает из приносящего пользу, счастье и успех, больше того, что он получает от того, к кому он привязан, ибо все это исчезнет и уйдет. Привязавшийся не к Аллаху подобен тому, кто пытается укрыться от зноя и холода в паутине – самом хрупком из жилищ.

Говоря в общем, основа придавания Аллаху сотоварищей и фундамент, на котором оно зиждется, - привязанность не к Аллаху, и поступающего так ждет порицание и оставление без помощи. Как сказал Всевышний Аллах:

«Не поклоняйся наряду с Аллахом никакому другому богу, а не то останешься униженным и покинутым» (17:22).

Ты останешься порицаемым, и никто не похвалит тебя, оставленным без поддержки, и никто не поможет тебе. Бывает, что человек побежден, но хвалим, как в случае, когда над ним одержали верх посредством ложного. И человек бывает порицаемым, но его при этом поддерживают, как в случае с тем, кто одержал верх над ним посредством ложного. И он бывает хвалимым и при этом его поддерживают, как в случае с тем, кто утвердился и обрел власть посредством истины.

Придающий Аллаху сотоварищей, привязанный не к Нему, получает наихудшую из четырех возможных долей: он не хвалим и не получает поддержки.

См. «Мадаридж ас-саликин»

ИЗБЫТОЧНЫЙ СОН ПОРТИТ СЕРДЦЕ

Он умерщвляет сердце, отягощает тело, становится потерей времени и приносит с собой беспечность и лень. Бывает сон крайне нежелательный, бывает вредный, не приносящий пользы телу. Самый же полезный сон - тот, в котором существует острая потребность. Сон в начале ночи похвальнее и полезнее сна в конце её. Сон в середине дня полезнее сна в его начале или в конце. Чем ближе сон либо к началу дня, либо к его концу, тем меньше приносимая им польза и тем больше от него вреда. Особенно сон в период послеполуденной молитвы (аср), а также сон в начале дня, кроме как не спавшего ночью.

Ученые также считают нежелательным спать между утренней молитвой и восходом солнца, ибо это время собирать "добычу", и продвижение по пути для идущих (к Аллаху) в это время имеет великую особенность. Даже если они двигались всю ночь, они не позволят себе прекратить движение в это время - до тех пор, пока не взойдет солнце. Это начало дня и ключ к нему, и время ниспослания удела, распределения, прихода благодати. С этого времени начинается день, и то, как проведена эта его часть, отражается на всем дне. И спать в это время человек должен только, когда действительно необходимо.

Итак, наилучший и самый полезный сон - сон в первую половину ночи и последнюю шестую часть ночи, то есть около восьми часов. Это наилучший сон по мнению лекарей, и отклонения в ту или иную сторону отрицательно сказываются на человеке.

К видам сна, которые не приносят пользы, также относится сон в начале ночи, то есть сразу после захода солнца и до наступления вечерней молитвы (иша). Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не любил такой сон, и он нежелателен с точки зрения Шариата и не согласуется с человеческой природой.

Избыточный сон влечет за собой все эти отклонения. Однако борьба со сном и отказ от него влекут за собой другие отклонения, в том числе скверный характер и черствость натуры, отклонения души от правильного пути, а также высыхание жидкостей, способствующих пониманию и действию. Они влекут за собой губительные недуги, имея которые человек не может получать пользу от своего сердца и тела. Всё бытие зиждется на умеренности, и кто придерживается её, тот обретет свою долю блага. А Аллах - Тот, Кото просят о помощи.

См. «Мадаридж ас-саликин»

ПИЩА, ПОРТЯЩАЯ СЕРДЦЕ

Сердце портит два вида пищи:

Первый вид: то, что портит само по себе, например, запретное. Оно делится ещё на два вида. Первый - запретное по праву Аллаха, как употребление в пищу мертвечины, крови, свинины, мяса животных, у которого есть клыки, и птиц, у которых есть когти. Второй вид - запретное по праву рабов Аллаха, как украденное, присвоенное и награбленное и всё, что взято без довольства владельца, либо у него отобрали это силой, либо он отдал это нехотя, стесняясь или боясь порицания.

Второй вид: то, что портит за счет количества и превышения меры. Сюда относится, например, излишество в дозволенном и переедание, ибо оно отягощает человека, отвращая его от совершения деяний, в которых выражается покорность Аллаху, и отвлекая его, заставляя его сначала наедать жир, а потом стараться избавиться от неудобств, причиняемых полнотой, страдая от чувства тяжести, которое она создает. Страсти в нем усиливаются, а пути шайтана прокладываются и расширяются, а ведь он течет в потомке Адама, как течет кровь. А пост, напротив, сужает эти пути и перекрывает эти проходы, тогда как сытость открывает их и расширяет. Кто много ест, тот много пьет, много спит и много испускает.

В известном хадисе говорится: "Никогда не наполнял потомок Адама сосуда хуже своей утробы. Достаточно потомку Адама нескольких кусков, которые поддерживают в нем силы. Если уж ему так нужно это делать, то пусть оставляет треть желудка для еды, ещё треть - для питья, а оставшуюся треть - для (свободного) дыхания" (ат-Тирмизи).

Рассказывают, что Иблис, да проклянет его Аллах, пришел к Яхье ибн Закарийи (мир и благословение Аллаха им обоим), и Яхья спросил: "Удавалось ли тебе когда-нибудь получить от меня что-то?" Он ответил: Нет, но однажды вечером тебе принесли еду и я стал внушать тебе тягу к ней до тех пор, пока ты не наелся досыта и не проспал свое обычное поклонение". Яхья сказал: "Я обещаю Аллаху, что никогда не стану есть досыта". Иблис сказал: "И я. Я обещаю Аллаху, что никогда не стану давать благой совет потомку Адама!

См. «Мадаридж ас-саликин»


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.