История детской организации Новопокровской школы — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История детской организации Новопокровской школы

2018-01-05 281
История детской организации Новопокровской школы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В воспоминаниях ее участников

Воспоминания жительницы нашего села Юдинцевой Марии Васильевны 1929г.р.:

«Я была пионеркой с 1938 по 1942 годы. Мы занимались тем, что собирали колоски, помогали работать в колхозе, в посевную работали в поле, сеяли и собирали урожай, также шефствовали над старыми людьми, помогали им носить дрова… На прогулку строем ходили: один идет впереди с флагом, а остальные по двое за руки и пели песню «Смело товарищи в ногу…» каждый должен быть обязательно в галстуке…»

Фронтовое письмо пионерам

 

 

Фронтовое письмо Соколова П.А.

Соколов П.А. ученикам.

Соколов Павел Александрович учитель Новопокровской школы, прошел всю войну, и на фронте он не забывал своих учеников.

 

В военные годы пионеры вели переписку с учителями, отбывшими на фронт. Вот, например, письмо Соколова Павла Александровича ребятам с фронта от 6 января 1945 года.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Благодарю Вас за Ваше письмо и Новогоднее пожелания. Взаимно - желаю и Вам отличных результатов в учёбе в 3-й четверти Нового 1945 года.

Очень жаль, что не получили вы одного моего письма и наша переписка становилась уже неинтересной; но сейчас, кажется мне, будем получать все ответы, которые будут нами написаны.

Из Вашего письма видно, что некоторые ученики с плохими оценками закончили 2-ю четверть учебную. Это меня сильно огорчило. О том, что Вася Собровин плохо учится и нарушает дисциплину; Вы писали в первом письме. Но какую оказали вы помощь ему и как вы помогли учителям вы ничего не написали.

Может быть, Васе самостоятельно трудно готовиться к занятиям, тогда нужно ему помочь. Но если он ленится, нужно его заставить учить уроки в школе после занятий под Вашим наблюдением. Каждый класс должен быть дружным, спаянным и каждый ученик должен стараться, чтобы его класс был лучшим в школе, а, следовательно – бороться, чтобы не было в нём плохих учеников.

Сейчас у вас в школе организован пионерский отряд. Так вот задачей каждого пионера должно быть – помощь в учёбе своим товарищам и помощь учителям в их работе.

Разве Вася Собровин не может стать хорошим учеником и быть пионером?

- Может!

Нужно ему в этом помочь. Товарищеская взаимопомощь и взаимовыручка должна быть в учёбе, в работе, на фронте; должна быть повсюду.

Васе нужно улучшить дисциплину, так как отличная дисциплина – залог успеха в учёбе наша Красная Армия не одержала бы таких побед, если бы в ней не было отличной воинской дисциплины. А, Вася, этого ещё не понял.

Я знаю, что вы, ребята, желаете в будущем стать кто лётчиком, каким был Чкалов, таким, как Трижды Герой Советского Союза Александр Покрышкин; кто желает стать трактористом, кто артиллеристом, кто моряком; каждый в последствии должен служить в красной Армии. Для этого сейчас на уроках военного дела, на уроках физкультуры, дома в свободное время нужно тренировать себя в физическом развитии, тренироваться в преодолении разных трудностей, чтобы развивать свою силу, стать ловким и смелым. Сейчас зимой нужно для этого организовывать коллективное катание на лыжах, на коньках, делать пешие походы.

Девочки должны учиться рукоделию, помогать в работе своим матерям, учиться санитарному делу.

Всем быть такими, как комсомольцы: Александр Матросов, Илья Шалунов, Зоя Космодемьянская, Лиза Чайкина, молодогвардейцы города Краснодона. Этим вы будете крепить обороноспособность нашей страны. Хорошо вы работали летом 1944 года. Об вас сказал Иосиф Виссарионович в своём докладе о 27 годовщине Октябрьской революции. Эту похвалу нашего вождя должны оправдать в предстоящем труде.

Также не нужно забывать и о том, что вы весной будете сдавать экзамены. Чтобы сдать отлично их нужно сейчас лучше изучать проходимый материал, начать повторение пройденного. Не нужно повторение откладывать на последние дни перед экзаменами, так как лучше погулять весной, нежели сейчас, да тогда и поспеите всё пройденное повторить. Этим займитесь обязательно сейчас!

Старайтесь как можно лучше и интереснее поставить работу в пионерском отряде. Работу поставьте так, чтобы каждый ученик 3 и 4 класса желал вступить в пионеры, стать ленинцем.

Работы в свободное от учёбы время, для вас много: сбор металлолома, сбор и заготовка местных удобрений к весне, шефство над молодняком животноводческих ферм, читка газет населению, культурно -просветительные мероприятия, помощь семьям – фронтовиков – это работа пионеров и школьников и она будет большой помощью всему Советскому народу и Красной Армии в окончательном разгроме врага в его собственном логове.

В прошлом письме Вы просили описать: какую помощь оказывают дети Красной Армии на фронте? Раз вы одного моего письма не получили, могу повториться.

Помощь их очень разнообразна. В 1944 году, находясь в обороне под г. Псковым один мальчик много раз по заданию нашего командования переходил линию фронта, ходил свободно в расположении немецких частей, выяснял сведения о противнике и обратно возвращался к нам. Он был разведчик. Награжден медалью «За отвагу». Некоторые мальчики научились ремонтировать оружие, были связными и т.д.

В нашей части есть и сейчас один мальчик – Витя (13 лет), так он играет на барабане в духовом оркестре, участвует в художественной самодеятельности. Он носит военную форму: шинель, погоны, гвардейский значок, присвоено звание «ефрейтор», но я его называю пионером. Мальчик очень умный, боевой, дисциплинированный. При встрече с ним он меня приветствует по-пионерски, когда я ему говорю: «Пионер! За дело Ленина, Сталина – Будь готов!» Он отвечает: «Всегда готов» и отдает пионерский салют. Когда он учился в школе, состоял в пионерском отряде, но сейчас он уже забыл, что означает поднятие правой руки со сжатыми пальцами выше своей головы. Ничего не знает о пионерском галстуке; не знает, почему он красный, что означает каждый из трех его концов; не знает что и почему изображено на пионерском значке, забыл также и текст торжественного обещания…»

Из воспоминаний бывшей учительницы Новопокровской школы Быстровой Т.А.1949г.р:

 

 

«Пионеркой я была с 1957 по 1962 годы. Занимались разными делами: собирали золу, голубиный помет, желуди, шишки, металлолом. Были «книгоношами», т.е. распространяли книги среди населения села. Занимались тимуровской работой. Существовали соревнования по учебе. Была заведена тетрадь «За честь класса», куда вписывали оценки за поведение, прилежание, чистоту. Потом Совет дружины подводил итоги по результатам соревнования между классами. Интересным был экран соревнования: класс победитель помещался на ракету, а самый отстающий на черепаху. С интересом следили за экраном, ругали тех, кто тянул класс назад. Хулиганам было неудобно перед всеми…»

Вот некоторые воспоминания учителей школы - Смирновой С.А. и Изосимовой И.П.:


«В 1981 году нас приняли в пионеры. Это было 19 мая. Мы учились тогда в 3 классе. Был настоящий праздник. Мы произносили торжественные обещания: Я, юный пионер Советского Союза, перед лицом своих товарищей торжественно обещаю горячо любить свою Родину, жить, учиться и бороться, как завещал великий Ленин, как учит Коммунистическая партия Советского Союза, и нам повязали красные галстуки.

Дружина в школе носила имя Павлика Морозова. Наш отряд носил имя Саши Чекалина. По 2 человека от каждого отряда выбирались в совет дружины. Председателем дружины была Быстрова Ирина.

Каждый класс- отряд носил имя выбранного или пионера- героя. Ребята собирали о нём материал, оформляли отрядные уголки, альбомы.

У каждого отряда был свой отрядный флажок, пионерский значок. В отряде был председатель, которому сдавали рапорт.

В школе существовал учком (учебный комитет), который следил за успеваемостью школьников, а также оказывал помощь отстающим. А потом на совете дружины отряды отчитывались об успеваемости и посещаемости.

Занимались разнообразной деятельностью: собирали металлолом, макулатуру, ещё собирали рябину для московского зоопарка, весной собрали берёзовые почки, занимались тимуровской работой, шефствовали над старыми людьми села, оказывали им помощь - складывали дрова, охраняли муравейники, следили за чистотой в лесу и на территории школы. За полученные призовые места ездили в различные места: в Москву, в Тулу, в Смоленск, в Баку и т. д.

В 8 классе нас принимали в комсомол. Это происходило в г. Ветлуге. Там нам задавали различные вопросы по знанию устава комсомола».

 

Из воспоминаний бывшей вожатой школы Верховской Л.Н .: « В сентябре 1988 года (когда я начала работать вожатой) в школе существовала пионерская организация. Дружина носила имя Павлика Морозова. Председатель дружины была Герасимова Юля. В этот же год мы решили переименовать дружину. Дружина стала носить имя Валерия Павловича Чкалова. Дружина состояла из отрядов. Каждый отряд носил имя пионера – героя (Олега Кошевого, Лизы Чайкиной и т.д.). В совет дружины входили самые активные пионеры, которые избирались на совете отряда. В отрядах оформлялись пионерские отрядные уголки, где была отражена пионерская жизнь отряда. В пионеры вступали в 4 классе 22 апреля (в день рождения В.И.Ленина) на сборе дружины. Каждый вступающий произносил клятву, после этого ему повязывали галстук – атрибут члена пионерской организации и прикрепляли значок. Атрибутами и символами пионерской организации были: горн, барабан, знамя. Работа пионерской организации осуществлялась через совет дружины. В него входили председатель совета дружины, знаменная группа (горнист, барабанщик, знаменосец, ассистенты), а также несколько членов совета дружины, редколлегия, физорг. На советах дружины обсуждались планы работы дружины на год и на четверть.

Проводились такие сборы дружины, как: сбор, посвященный дню рождения В.П.Чкалова; день памяти В.П.Чкалова. «Что? Где? Когда?»; «А, ну-ка, девочки!»; «А, ну-ка, мальчики!»; КВНы. Вечера, посвященные Новому году, 8 Марта и т.п. Также занимались сбором макулатуры, металлолома. Пионеры шефствовали над участниками и ветеранами войны. Зимой расчищали снег у памятника, весной – убирали мусор. Пионеры шефствовали над октябрятами, готовили их к вступлению в пионеры. Разучивали с ними правила октябрят, песни, игры на переменах.

В 14 лет каждый пионер может вступить в комсомол…

До 1993 года в школе учащиеся были разделены на октябрят, пионеров, комсомольцев.

С 1993 года появились клубы: «Спасателей» (1 – 4 кл.); «Юннаты» (5 – 7 кл.); «Старшеклассник» (8 – 11 кл.)…

Потом была создана детская организация «Школьная страна». Это добровольная, самоуправляемая организация со своим уставом, девизом, символами и т.д. Это уже перестройка в детском движении, ставку вожатой в школе сократили. Детская организация существовала только на бумаге.»

В 2005 году в нашей школе вновь создана детская организация «Радуга». Старшей вожатой принята на работу Щепина Нина Сергеевна.

Приложение № 1.

Выписка из дневника дружины имени Павлика Морозова.

 

ПИОНЕРСКИЙ СБОР 1981г

Октября.


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.