Разработка тестов контроля знаний и умений — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Разработка тестов контроля знаний и умений

2018-01-04 343
Разработка тестов контроля знаний и умений 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель - освоение навыков выявления структуры диагностических тес­тов в зависимости от уровня усвоения знаний, конструирования тестовых заданий и составления тестов.

Метод - моделирование учебной ситуации и деятельности учащихся при решении тестов различного уровня.

Методическое обеспечение учебники, отчеты по преды­дущей работе.

1. Проанализировать вновь спецификацию учебных элементов. Для каждого опорного понятия разработать задания в тестовой форме

2. Проанализировать перечень новых учебных элементов. Выделить из них наиболее важные понятия, которые наиболее часто используются в профессиональной деятельности (5-7 понятий).

3. К каждому выбранному понятию разработать все виды заданий в тестовой форме.

4. Составить из разработанных заданий тест, расположив задания согласно логике изложения учебного материала или в порядке воз­растающей сложности.

Примерные вопросы для защиты

1. Сформулируйте цели решения обучаемыми тестов.

2. Перечислите известные вам классификации тестов и дайте характеристику их основных видов.

3. Перечислите основные требования, предъявляемые к заданиям в тестовой форме.

Конструирование учебных занятий

Цель -формирование умений по конструированию деятельности преподавателя и обучаемых в зависимости от целевой установки учебного занятия.

Метод - моделирование структуры деятельности обучающего и обу­чаемого на различных этапах урока.

Методическое обеспечение: программа предмета, разработанные ранее средства обучения и контроля

Порядок выполнения заданий

1. Разработка плана учебного занятия.

1.1. Записать тему.

1.2. Сформулировать цель.

1.3. Разработать эскиз оформления доски. При разработке эскиза можно воспользоваться материалом опорного конспекта.

1.4. Разработать детальный план проведения учебного занятия.

Примерные вопросы для защиты

1. Какова типовая структура учебного занятия?

2. По каким признакам можно классифицировать учебные занятия?

Методика анализа учебных занятий

Цель - наблюдение за учебной деятельностью обучаемых и ее анализ для выявления приемов работы педагога по формированию новых понятий на различных этапах занятия, определения коэффициента эффективности учебного занятия и формулирование выводов о достижении цели занятия.

Метод - хронометраж хода учебного занятия, заполнение листа на­блюдения урока.

Методическое обеспечение: план учебного занятия, который будет проанализирован; если наблюдение и анализ ведутся непосредственно на занятии, студенты должны сделать перед ним заготовку листа наблюдения.

Порядок выполнения заданий

1. Подготовить лист наблюдения.

2. Ознакомиться с темой анализируемого занятия.

3. Заполнить лист наблюдения при посещении в училище или техникуме. Если посещение учебного заведения невозможно, необходимо проанализировать предварительно спроектированное занятие.

4. Рассчитать Кэф и сделать вывод о достижении обучающей цели.

Примерные вопросы для защиты

1. Что понимается под эффективностью проведения учебного занятия и чем она определяется?

2. Охарактеризуйте методику фиксации результатов посещения.

3. Раскройте цель и последовательность анализа посещенного учебного занятия.

 

6.3. Вопросы для подготовки к экзамену по дисциплине «Методика профессионального обучения»

1. Методика профессионального обучения как научная отрасль педагогического знания.

2. Объект, предмет исследования методики профессионального обучения.

3. Понятийно-терминологический аппарат методики профессионального обучения.

4. Методическая деятельность преподавателя профессионального обучения.

5. Средства обучения профессиональным дисциплинам.

6. Система предметно-знаковых средств в профессиональном обучении.

7. Логические регулятивы в профессиональном обучении.

8. Федеральный Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования направления профессиональное обучение.

9. Учебный план подготовки специалиста по направлению профессиональное обучение.

10. Учебные программы по профессиональным дисциплинам

11. Методический анализ учебного материала профессионального обучения.

12. Процедуры методического анализа учебного материала профессиональных дисциплин

13. Структурно-логический анализ учебного материала профессиональных дис­циплин

14. Методическая редукция учебного материала профессиональных дисциплин

15. Проектирование целей профессионального обучения.

16. Опорный конспект. Разработка и применение в профессиональном обучении.

17. Листы рабочей тетради. Разработка и применение в профессиональном обучении.

18. Метаплан-техника. Разработка и применение в профессиональном обучении.

19. Дидактические многомерные инструменты. Разработка и применение в профессиональном обу­чении.

20. Обобщенные методы теоретического профессионального обучения.

21. Сущность проблемно-развивающего профессионального обучения.

22. Формы и виды контроля в профессиональном обучении.

23. Методика разработки контрольного инструментария в профессиональном обучении.

24. Методика проектирования учебных занятий по профессиональным дисциплинам.

25. Наблюдение и анализ учебных занятий в профессиональном обучении.

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

А) Основная литература:

Краевский В.В., Хуторской А.В. Основы обучения: Дидактика и методика: учеб. пособие для студентов высших учебных заведений. 2-е изд., стер. М.: Издательский центр «Академия», 2008.

Хуторской А.В. Современная дидактика: учеб. пособие. 2-е издание, переработанное. М.: Высшая школа, 2007.

Эрганова Н.Е. Методика профессионального обучения: учеб. пособие для вузов [Гриф УМО]. М.: Академия, 2007.

 

Б) Дополнительная литература:

Аванесов В. С. Композиция тестовых заданий. Учебная книга для преподавателей вузов, учителей школ, аспирантов и студентов педвузов. М.: Адепт, 1998.

Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Педагогика, 1989.

Беспалько В.П. Теория учебника. М.: Педагогика, 1988.

Беспалько В.П. Учебник. Теория создания и применения. М.: НИИ школьных технологий, 2006.

Махмутов М.И. Современный урок. М.: Педагогика, 1986.

Методические рекомендации по изучению курса «Основы конфликтологии образования»: хрестоматия / Рос. гос. проф.-пед. ун-т; ред. И.Г. Шендрик. Екатеринбург: РГППУ, 2008.

Переверзев В. Ю. Технология разработки тестовых заданий: Справочное руководство. М.: Е-Медиа, 2005.

Селевко Г. К. Энциклопедия образовательных технологий: В 2 томах. М: НИИ школьных технологи, 2006.

Титова Н. Б. Инновационные технологии в обучении социологии: учеб. пособие для вузов / Н. Б. Титова, С. Е. Вершинин; Екатеринбург: РГППУ, 2008.

Шалунова М.Г., Эрганова Н.Е. Практикум по методике профессионального обучения: учеб. пособие. Екатеринбург: Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2003.

Штейнберг В.Э. Дидактические многомерные инструменты: теория, методика, практика. М.: Народное образование. 2002.

Эрганова Н.Е. Введение в технологии профессионального обучения. Екатеринбург: РГППУ, 2009.

 

В) Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:

http://www.edu.ru (Федеральный портал Российское образование)

http://www.edu.ru/index.php?page_id=6 (Каталог образовательных интернет-ресурсов)

http://elibrary.ru/defaultx.asp (Научная электронная библиотека)

http://www.lib.ua-ru.net/katalog/41.html (Гуманитарная электронная библиотека)

http://www.portalus.ru/ (Научная онлайн-библиотека Порталус)

http://www.gumer.info/. (Библиотека Гумер)

http://www.twirpx.com/about/ (Служба Twirps.com)

http://studentam.net/content/category/1/2/5/ (Электронная библиотека учебников. Учебники по педагогике)

http://elibrus.1gb.ru/psi.shtml (Интернет библиотека электронных книг Elibrus)

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Учебные аудитории, оборудованные в соответствии с санитарно-техническими требованиями для проведения групповых форм работы; оргтехника для тиражирования материалов для слушателей.

В качестве материально-технического обеспечения дисциплины используются мультимедийные средства, кинофильмы, видео-проектор.

 

 


 

Учебное издание

 

 

Автор

Чернова Ольга Вадимовна

 

Рабочая программа дисциплины

«Методика профессионального обучения»

 

Компьютерная верстка А.И. Матвеева

 

 

Подписано в печать _________. Формат 60´84/16. Бумага для множ. аппаратов.

Печать плоская. Усл. печ. л. ___. Уч.-изд. л.____. Тираж ____ экз. Заказ № ____.

ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет». Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11.

 

Ризограф ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет». Екатеринбург, ул. Машиностроителей, 11.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.028 с.