Рабочая программа учебнойознакомительной практики — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Рабочая программа учебнойознакомительной практики

2018-01-04 163
Рабочая программа учебнойознакомительной практики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Рабочая программа учебнойознакомительной практики

в образовательных учреждениях разных видов

 

2014-2015 учебный год

 

Направление подготовки: 050100.65 Педагогическое образование

Профиль подготовки: Дошкольное образование. Начальное образование

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр

 

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 050100.65 Педагогическое образование (утвержден ____________) и учебного плана по направлению подготовки 050100.65 Педагогическое образование (профиль Дошкольное образование. Начальное образование), утвержденного Ученым советом МордГПИ (от ________, протокол № __)

 

 

Саранск 2015


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Значимым средством успешной подготовки студентов к педагогической работе в сфере образования является практика, которая способствует овладению профессией педагога. Профессиональная подготовка бакалавров профиля Дошкольное образование предполагает синтез теоретических знаний и практическим умений и навыков, а также совершенствование целостной системы педагогических знаний.

В общей системе профессиональной подготовки бакалавров по профилю «Дошкольное образование» важное место занимает ознакомительная практика в образовательных учреждениях разных видов. Учебная практика является логическим продолжением теоретического обучения по обозначенному профилю.

Учебная ознакомительная практика в образовательных учреждениях разных видов осуществляется с учетом следующих принципов: взаимосвязь и взаимопроникновение теоретической подготовки и практической деятельности студентов, интеграция учебной и исследовательской деятельности студентов; принцип последовательности; принцип преемственности; принцип полифункциональности; принцип сотрудничества; принцип целостного руководства практикой.

Цель практики: актуализация и закрепление имеющихся знаний, развитие, совершенствование и углубление профессиональных умений и компетенций в осуществлении психолого-педагогической деятельности системы дошкольного образования.

Ознакомительная практика в образовательных учреждениях разных видов развивает интерес и формирует отношение студентов к педагогической профессии, вовлекает в самостоятельную деятельность, содействует приобретению необходимых практических умений, навыков и компетенций. Студенты вводятся в круг реальных педагогических проблем, знакомятся с особенностями деятельности образовательных учреждений разных видов, с содержанием и объектом работы педагога, а также анализируют психолого-педагогические условия воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста в образовательных учреждениях разных видов.

Данный вид учебной практики занимает большое место в системе практической подготовки бакалавров по профилю Дошкольное образование. Практическая деятельность студентов в качестве практикантов позволяет расширить, углубить и закрепить теоретические знания, полученные в ходе изучения дисциплин профессионального цикла; освоить основные методы, приемы и средства работы педагога в образовательных учреждениях разных видов и использовать их с детьми, педагогами и родителями.

Содержание учебной практики разработано с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100.65 – Педагогическое образование Профиль Дошкольное образование.

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Ознакомительная практика – вид учебной работы, направленный на закрепление теоретических и практических знаний, полученных бакалаврами в процессе обучения, на приобретение и совершенствование навыков самостоятельного ознакомления с содержанием и методикой работы с детьми в образовательных учреждениях разных видов.

Учебная практика «Ознакомительная практика в образовательных учреждениях разных видов» является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования и ориентирована на профессионально-практическую подготовку обучающихся, проводится в соответствии с утвержденными учебными планами.

Данный вид практики является связующим звеном между теоретическим обучением бакалавров и их будущей самостоятельной работой, способствует закреплению теоретических знаний об организации педагогической деятельности с детьми в образовательных учреждениях разных видов; формированию системы профессиональных умений и навыков, обеспечивающих успешность педагогической деятельности в качестве воспитателя дошкольного образовательного учреждения. В ходе ознакомительной практики осуществляется адаптация студента к будущей профессиональной педагогической деятельности.

Методологическими основами программы учебной практики по воспитательной работе выступают следующие подходы: системный, личностно-деятельностный, компетентностный.

В процессе ознакомительной практики в образовательных учреждениях разных видов бакалавры впервые включаются в изучение и анализ задач образования детей в образовательных учреждениях разных видов; наблюдают и анализируют процесс общения воспитателя с детьми; изучают особенности образовательной работы по формированию культурно-гигиенических навыков у детей; изучают эмоциональное благополучие ребенка в группе, особенности организации самостоятельной деятельности детей; знакомятся с методикой проведения совместной организованной деятельности по сенсорному воспитанию с детьми.

Основанием для составления программы учебной ознакомительной практики в образовательных учреждениях разных видов выступили следующие нормативные и методические документы:

- ФГОС ВПО;

- Рабочий учебный план по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование», профиль «Дошкольное образование», а также совмещенные профили «Дошкольное образование» «Начальное образование»;

- Положение о порядке проведения практики студентов;

- Календарный график учебного процесса;

- Методические рекомендации по разработке программ практики в бакалавриате и магистратуре;

Нормативно-методические документы, разработанные в вузе и регламентирующие деятельность бакалавра, в период прохождения учебной ознакомительной практики в образовательных учреждениях разных видов:

- Положение о практике студентов, обучающихся по направлениям подготовки бакалавриата в ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный педагогический институт имени М.Е. Евсевьева»,

-программа учебной ознакомительной практики в образовательных учреждениях разных видов для бакалавров.

Педагогическая практика «Ознакомительная практика в образовательных учреждениях разного вида» организуется в системе дошкольного образования с учетом специфики учреждений.

Ознакомительная практика в образовательных учреждениях разного вида проводится на 1 курсе в 2 семестре.

Практика проводится с отрывом от аудиторных занятий.

Прохождение учебной ознакомительной практики в образовательных учреждениях разного вида является необходимой основой для последующего прохождения производственных педагогических практик по профилю Дошкольное образование; для подготовки к государственной итоговой аттестации в форме государственного экзамена.

Руководство педагогической практикой осуществляет факультетский руководитель и групповые руководители, назначенные заведующим соответствующей кафедрой. Факультетский руководитель осуществляет организационное руководство практикой. Непосредственное руководство практикой студентов в дошкольном образовательном учреждении осуществляется групповым руководителем практики.

Практика оценивается руководителем на основе материалов деятельности бакалавра, отчета, а также отзыва руководителя (работодателя) образовательного учреждения. Отчет о прохождении практики должен включать анализ проделанной бакалавром работы.

Основными критериями оценки результатов педагогической практики являются:

– степень сформированности профессиональных умений;

– качество выполнения предложенных заданий;

– уровень использования систематизированных теоретических и практических знаний гуманитарных и социальных наук при решении профессиональных задач;

– профессиональная мотивированность (интерес к освоению практических профессиональных навыков, активность, ответственное и творческое отношение к работе и т. п.).

Оценка по педагогической практике заносится в экзаменационную ведомость и зачетную книжку, приравнивается к оценкам (зачетам) по теоретическому обучению и учитывается при подведении итогов общей успеваемости бакалавров и назначении на стипендию в соответствующем семестре.

Бакалавры, не выполнившие без уважительной причины требования программы ознакомительной практики или получившие незачет, отчисляются из Института как имеющие академическую задолженность в порядке, предусмотренном Уставом Института.

Видами отчетности по итогам учебной ознакомительной практики в образовательных учреждениях разных видов являются: технологическая карта практики, дневник студента по практике, анализ задач образования детей в образовательных учреждениях разных видов, анализ процесса общения воспитателя с детьми (эмоционального и оценочного отношения к детям), анализ особенностей образовательной работы по формированию культурно-гигиенических навыков у детей, анализ эмоционального благополучия ребенка в группе, изучение организации самостоятельной деятельности детей, изучение особенностей и методики проведения совместной организованной деятельности по сенсорному воспитанию с детьми, определение словаря-минимума для детей группы, презентация одного из образовательных учреждений (с указанием целей, задач, особенностей и специфики работы).

 

Поэтапный мониторинг

В первый день практики студент обязан заполнить основные сведения об образовательном учреждении, группах ДОУ в дневнике педагогических наблюдений; предъявить педагогу, групповому руководителю оформленный календарный (перспективный) план работы.

К концу практики студенты обязаны отчитаться о результатах своей работы; оформить и представить дневник педагогических наблюдений, педагогическую копилку, протоколы исследований по психологии, частным методикам, составить презентацию образовательного учреждения конкретного вида, написать отчет о прохождении практики. В системе ИНФО-вуз групповыми руководителями по результатам мониторинга выставляются баллы базового модуля в электронный журнал.

 

Мониторинг практики

Примерный перечень контрольных вопросов для проведения текущей аттестации по разделам (этапам) практики

1. Охарактеризуйте основные задачи образовательного процесса в образовательных учреждениях разных видов.

2. Укажите на различия и при проведении режимных процессов в образовательных учреждениях разных видов.

3. Укажите на реализацию принципов построения предметно-пространственной среды в образовательных учреждениях разных видов.

4. Охарактеризуйте условия игровой комнаты для организации предметной, познавательной, игровой, индивидуальной деятельности, сенсорного развития.

5. Покажите соотношение гигиенических и эстетических требований в оформлении интерьера группы.

6. Перечислите возможности метода наблюдения при изучении процесса общения воспитателя с детьми.

7. Каковы основные формы работы ОУ по формированию культурно-гигиенических навыков у детей.

8. Перечислите методические приемы, используемые воспитателем при организации режимных процессов.

9. Укажите на учет индивидуальных особенностей детей (типа темперамента, характера и др.) в образовательных учреждениях разных видов при организации режимных процессов.

10. Перечислите условия для эмоционального благополучия ребенка в группе.

11. Охарактеризуйте специфику игр, направленных на сенсорное развитие ребенка.

12. Охарактеризуйте основные задачи по сенсорному воспитанию детей дошкольного возраста.

13. Укажите на методы и приемы обучения и воспитания, применяемые воспитателем в процессе совместной организованной деятельности.

 

Примерный перечень заданий для проведения текущей аттестации по разделам (этапам) практики

1. Подготовить презентацию одного их образовательных учреждений практики.

2. Составить схему наблюдения за процессом общения воспитателя с детьми.

3. Проанализировать процесс общения воспитателя с детьми по основным позициям: эмоциональное отношение воспитателя к детям, оценочное отношение воспитателя к детям, требования воспитателя к детям, вопросы воспитателя к детям.

4. Изучить особенности образовательной работы по формированию культурно-гигиенических навыков у детей.

5. Подготовить конспект организации и проведения любого режимного процесса с детьми.

6. Изучить эмоциональное благополучие ребенка в группе.

7. Изучить особенности организации самостоятельной деятельности детей (технология организации различных видов игр: сюжетно-отобразительные, дидактические, подвижные).

8. Познакомиться с особенностями методики проведения совместной организованной деятельности по сенсорному воспитанию с детьми.

9. Определить содержание словарной работы и составить словарь-минимум для детей группы по темам: «Посуда», «Труд», «Одежда»; «Обувь», «Постельные принадлежности», «Транспорт», «Мебель», «Растительный мир»; «Животный мир», «Игрушки» (две темы на выбор).

10. Проанализировать и оформить необходимую документацию по ознакомительной практике в образовательных учреждениях разных видов.

Оформление результатов и подведение итогов практики

Все документы сдаются студентами по окончанию практики групповым руководителям. Материалы должны быть оценены в период практики в соответствии с баллами, отраженными в технологической карте. Общая оценка работы каждого студента выводится в результате обсуждения и согласования оценок руководителя практики, педагогов, психологов, методистов и воспитателей.

По итогам учебной ознакомительной практики в образовательных учреждениях разных видов проводится аттестация в форме зачета, который выставляется на основе результатов практической деятельности и оформленной отчетной документации.

Студенты-практиканты после прохождения практики должны представить следующий перечень отчетной документации:

- дневник по практике с перспективным, индивидуальным планами и его выполнением (см. прил. 1);

- конспект (1) режимного процесса;

- педагогическую копилку (4-5 конспектов игр, культурно-досуговой деятельности для детей образовательных учреждений разных видов, 10 физкультминуток (выполненных в виде электронной презентации) и пр.);

- презентация любой базы практики (электронная презентация ОУ) (см. прил. 2);

- отчет о практике, в котором отражаются личностно-профессиональные изменения, произошедшие в студенте за время практики (личностно-профессиональный рост студента, расширение жизненного опыта, повышение мотивации учебной деятельности, формирование представления о будущей профессии и т. п.), оценка собственных возможностей как профессионала (см. прил. 3);

- отзыв работодателя (см. прил. 4).

*Оценочный лист (см. прил. 5).

По итогам учебной практики в группе продленного дня проводится промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета. Зачет представляет собой публичную защиту студентами портфолио практики. Защита проводится творческой группой студентов в присутствии руководителей практики и студентов академической группы.

 

Факультетский руководитель

педагогической практики Л. В. Карпушкина

 

Зав. кафедрой педагогики

дошкольного и начального образования И. Г. Рябова

 

Декан факультета педагогического

и художественного образования Т. Н. Приходченко

 


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ПРОГРАММОЙ ПРАКТИКИ

 

Приложение 1

Дневник практики является одним из самых важных отчетных документов по практике. Он имеет самостоятельную ценность. Ведение дневника способствует осмыслению студентом своей педагогической работы, формированию умений видеть каждого ребенка во взаимоотношениях со сверстниками и коллективом, родителями и специалистами учреждения, прослеживать динамику развития детского коллектива и личности ребенка, овладевать методикой правильной оценки дел и поступков детей и своих собственных умений анализировать и оценивать педагогическую и психологическую деятельность. Полное отражение в дневнике результатов повседневной работы позволяет ему глубже проникнуть в суть своей профессии.

Дневник практики – это обязательный рабочий документ. В нем планируется педагогическая, организаторская деятельность студента, деятельность ребенка или детского коллектива, раскрывается методическая сущность проводимых дел, анализируется каждый день практики и отдельные педагогические ситуации, делаются выводы, обобщения, намечаются педагогические перспективы.

Он также предназначен для накопления современных методических материалов, используемых в работе образовательных учреждений, где студент проходит практику. В дневнике обобщаются планы работы педагога; рассматриваются концепция педагогической деятельности данного учреждения; структура и функции учреждения; используемые психолого-педагогические методы и технологии; различные средства контроля; инновационные формы работы и др. Систематический сбор подобного материала позволит молодому педагогу заложить основы своей будущей деятельности, которая далее будет развиваться и обогащаться.

Дневник практики проверяется групповым руководителем и другими преподавателями: психологом, методистом. Состояние дневников учитывается при выставлении итоговых оценок за практику. Примерная схема оформления дневника практики приведена в Приложении 1.

В дневнике педагогической практики ежедневно описываются направления деятельности работы педагога, анализируется эффективность реализации ими профессиональных функций. Особое внимание следует уделять анализу наиболее интересных приемов работы педагога.

В педагогическом дневнике необходимо отразить специфику работы педагога в зависимости от вида образовательного учреждения; проанализировать использование имеющихся в учреждении положений, документов и материалов по содержанию работы, правовому и материальному обеспечению деятельности педагога, по социальной помощи и поддержке соответствующего контингента детей.

На основе наблюдений, бесед с персоналом ОУ, изучения документации необходимо выявить и отразить в дневнике педагогических наблюдений, как реализуются различные направления педагогической работы в образовательных учреждениях разного вида:

· изучение условий жизни и развития детей;

· организация и содержание воспитательно-образовательной работы с детьми;

· другие направления.

Примерный вариант оформления дневника педагогической практики

 

ФГБОУ ВПО «МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ИМЕНИ М. Е. ЕВСЕВЬЕВА»

 

Факультет педагогического и художественного образования

 

Кафедра педагогики дошкольного и начального образования

 

ДНЕВНИК

Ознакомительной практики в образовательных учреждениях разных видов

студента-практиканта I курса __________________________________

____________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

 

Место прохождения практики ______________________________________

__________________________________________________________________

Сроки прохождения практики 17.03.2014 г. по 28.03.2014 г.

Руководитель практики __________________________________________

(должность, ученая степень, ученое звание,

________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

 

 

Саранск, 2014 г.



Образец оформления дневника педагогического анализа

Дата Цель и вид деятельности Анализ деятельности (самоанализ) Примечание
       

Образец календарного плана работы студента – практиканта

Дата Содержание деятельности студента-практиканта Форма выполнения задания и самоанализ Примечания
Понедельник 12.03.2013 1.Установочная конференция в ДОУ. 2. Изучение содержания программы, по которой работает данный вид образовательного учреждения. 3.Знакомство с педагогической документацией (перспективным и календарным планами) работы воспитателей группы. 4. Наблюдение и знакомство с детьми. 5. Изучение режима дня, сетки совместной организованной деятельностигруппы. 6. Наблюдение и анализ совместной организованной деятельности, проводимой воспитателем 7.Изучение условий воспитания и развития детей в образовательном учреждении данного вида. Описание целей и задач, стоящих перед данным видом образовательного учреждения и групп в учебном году. Название программы и перечень материалов к ней. Список детей группы. Фиксирование режима дня и сетки совместной организованной деятельности. Описание оснащения МТБ ДОУ. Качественный анализ совместной организованной деятельности по предлагаемой схеме. Описание и качественный анализ условий и режимных моментов по схеме.  
Вторник 13.03.2013 1. Изучение содержания программы, по которой работает данный вид образовательного учреждения. 2.Знакомство с педагогической документацией (перспективным и календарным планами) работы воспитателей группы. 3. Наблюдение и знакомство с детьми. 4. Изучение режима дня, сетки совместной организованной деятельностигруппы. 5. Наблюдение и анализ совместной организованной деятельности, проводимой воспитателем 6.Изучение условий воспитания и развития детей в образовательном учреждении данного вида. Описание целей и задач, стоящих перед данным видом образовательного учреждения и групп в учебном году. Название программы и перечень материалов к ней. Список детей группы. Фиксирование режима дня и сетки совместной организованной деятельности. Описание оснащения МТБ ДОУ. Качественный анализ совместной организованной деятельности по предлагаемой схеме. Описание и качественный анализ условий и режимных моментов по схеме.  
Среда 14.03.2013 1. Изучение содержания программы, по которой работает данный вид образовательного учреждения. 2.Знакомство с педагогической документацией (перспективным и календарным планами) работы воспитателей группы. 3. Наблюдение и знакомство с детьми. 4. Изучение режима дня, сетки совместной организованной деятельностигруппы. 5. Наблюдение и анализ совместной организованной деятельности, проводимой воспитателем 6.Изучение условий воспитания и развития детей в образовательном учреждении данного вида. Описание целей и задач, стоящих перед данным видом образовательного учреждения и групп в учебном году. Название программы и перечень материалов к ней. Список детей группы. Фиксирование режима дня и сетки совместной организованной деятельности. Описание оснащения МТБ ДОУ. Качественный анализ совместной организованной деятельности по предлагаемой схеме. Описание и качественный анализ условий и режимных моментов по схеме.  
Четверг 15.03.2013 1. Изучение содержания программы, по которой работает данный вид образовательного учреждения. 2.Знакомство с педагогической документацией (перспективным и календарным планами) работы воспитателей группы. 3. Наблюдение и знакомство с детьми. 4. Изучение режима дня, сетки совместной организованной деятельностигруппы. 5. Наблюдение и анализ совместной организованной деятельности, проводимой воспитателем 6.Изучение условий воспитания и развития детей в образовательном учреждении данного вида. Описание целей и задач, стоящих перед данным видом образовательного учреждения и групп в учебном году. Название программы и перечень материалов к ней. Список детей группы. Фиксирование режима дня и сетки совместной организованной деятельности. Описание оснащения МТБ ДОУ. Качественный анализ совместной организованной деятельности по предлагаемой схеме. Описание и качественный анализ условий и режимных моментов по схеме.  
Пятница 16.03.2013 1. Изучение содержания программы, по которой работает данный вид образовательного учреждения. 2.Знакомство с педагогической документацией (перспективным и календарным планами) работы воспитателей группы. 3. Наблюдение и знакомство с детьми. 4. Изучение режима дня, сетки совместной организованной деятельностигруппы. 5. Наблюдение и анализ совместной организованной деятельности, проводимой воспитателем 6.Изучение условий воспитания и развития детей в образовательном учреждении данного вида. Описание целей и задач, стоящих перед данным видом образовательного учреждения и групп в учебном году. Название программы и перечень материалов к ней. Список детей группы. Фиксирование режима дня и сетки совместной организованной деятельности. Описание оснащения МТБ ДОУ. Качественный анализ совместной организованной деятельности по предлагаемой схеме. Описание и качественный анализ условий и режимных моментов по схеме.  

Приложение 2

Презентация образовательного учреждения

 

1. Полное наименование учреждения

2. Дата и место регистрации

3. Характеристика микрорайона, социального окружения

4. Полный адрес (индекс, адрес, тел.)

5. Цели деятельности (по уставу, положению)

6. Принципы деятельности

7. Направления деятельности

8. Основные формы работы (очная, заочная, стационарная, комплексная)

9. Источники финансирования

10. Контингент детей

11. Количество детей

12. Число сотрудников, из них

Ø воспитателей

Ø педагогов

Ø психологов

Ø социальных педагогов

Ø социальных работников

Ø другие сотрудники

 

Примечание: в презентации максимально отражается деятельность конкретного образовательного учреждения, особенности его работы и др.

Приложение 3

 

Отчет

Петровой Марины Петровны

 

 

Сроки прохождения _________________________________________________

Виды выполняемых работ:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Личностно-профессиональные изменения, произошедшие за время практики:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Профессиональные знания и навыки, полученные в ходе практики:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проблемы, возникшие в ходе практики (организационные, содержательные, другие):

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Пожелания по организации и содержанию практики:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подпись студента-практиканта: ____________________

Оценка за практику: _________________

Подпись преподавателя: _______________

Приложение 4

Примерный отзыв работодателя

 

Отзыв о практике студента

Ф.И.О.

 

Студентка 1-го курса Ф.И.О. факультета педагогического и художественного образования ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный педагогический институт им. М. Е. Евсевьева» проходила учебную ознакомительную практику в________________с …. 2013 года по … 2013 года.

За время прохождения практики ознакомилась со структурой ____, приобрела опыт по изучению задач образования детей в образовательных учреждениях разных видов, особенностей построения предметно-пространственной среды в ОУ, овладела навыками изучения процесса общения воспитателя с детьми, образовательной работы по формированию культурно-гигиенических навыков у детей, эмоционального благополучия ребенка в группе, организации самостоятельной деятельности детей, ознакомилась с особенностями работы по проведению организованной образовательной деятельности в области сенсорного воспитания и пр.

Проявила активность в должности воспитателя, помощника воспитателя, четко планировала собственную, самостоятельно выполняла задания исследовательского характера.

За период прохождения практики Ф.И.О, зарекомендовала себя с положительной стороны, нарушений правил внутреннего трудового распорядка не допускала. Добросовестно выполняла требования руководителя практики. За время практики студенткой были закреплены знания, получены первоначальные практические навыки и умения, необходимые для работы в образовательных учреждениях разных видов. Изучены практические стороны применения технологий воспитания и образования детей дошкольного возраста.

Результаты практики Ф.И.О. заслуживают положительной оценки.

 

 

Заведующий ДОУ………………………………………….Ф. И.О.

подпись, (М.П.)

 

 

Руководитель практики………………………………………….Ф. И.О.

подпись

 

Приложение 5

Образец ОЦЕНОЧНого ЛИСТа

ФГБОУ ВПО «МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ИМ. М. Е. ЕВСЕВЬЕВА

 

ФАКУЛЬТЕТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО И ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

По ознакомительной практике

в образовательных учреждениях разных видов

Студент ________________________________________________________ курса

Групповой руководитель ______________________________________________________

Место и время прохождения практики __________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка за виды деятельности:

1) за задание по педагогике ______________________________________________________

_____________________________________________________________________________

2)за задание по психологии

Общая оценка за практику _____________________________________________________

Опись отчетной документации

1. Перспективный и календарный план работы;

2. Дневник педагогического анализа;

3. Конспект одного режимного процесса;

4. Протоколы психологического исследования;

5. Педагогическая копилка (4-5 конспектов игр и досугов для детей раннего возраста, 10 физкультминуток и пр.).

6. Презентация ОУ.

7. Отчет о проделанной работе;

8. Отзыв работодателя.

 

Факультетский руководитель Л. В. Карпушкина

 

Заведующая кафедрой И. Г. Рябова

 

 

Рабочая программа учебнойознакомительной практики

в образовательных учреждениях разных видов

 

2014-2015 учебный год

 

Направление подготовки: 050100.65 Педагогическое образование

Профиль подготовки: Дошкольное образование. Начальное образование

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр

 

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 050100.65 Педагогическое образование (утвержден ____________) и учебного плана по направлению подготовки 050100.65 Педагогическое образование (профиль Дошкольное образование. Начальное образование), утвержденного Ученым советом МордГПИ (от ________, протокол № __)

 

 

Саранск 2015


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Значимым средством успешной подготовки студентов к педагогической работе в сфере образования является практика, которая способствует овладению профессией педагога. Профессиональная подготовка бакалавров профиля Дошкольное образование предполагает синтез теоретических знаний и практическим умений и навыков, а также совершенствование целостной системы педагогических знаний.

В общей системе профессиональной подготовки бакалавров по профилю «Дошкольное образование» важное место занимает ознакомительная практика в образовательных учреждениях разных видов. Учебная практика является логическим продолжением теоретического обучения по обозначенному профилю.

Учебная ознакомительная практика в образовательных учреждениях разных видов осуществляется с учетом следующих принципов: взаимосвязь и взаимопроникновение теоретической подготовки и практической деятельности студентов, интеграция учебной и исследовательской деятельности студентов; принцип последовательности; принцип преемственности; принцип полифункциональности; принцип сотрудничества; принцип целостного руководства практикой.

Цель практики: актуализация и закрепление имеющихся знаний, развитие, совершенствование и углубление профессиональных умений и компетенций в осуществлении психолого-педагогической деятельности системы дошкольного образования.

Ознакомительная практика в образовательных учреждениях разных видов развивает интерес и формирует отношение студентов к педагогической профессии, вовлекает в самостоятельную деятельность, содействует приобретению необходимых практических умений, навыков и компетенций. Студенты вводятся в круг реальных педагогических проблем, знакомятся с особенностями деятельности образовательных учреждений разных видов, с содержанием и объектом работы педагога, а также анализируют психолого-педагогические условия воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста в образовательных учреждениях разных видов.

Данный вид учебной практики занимает большое место в системе практической подготовки бакалавров по профилю Дошкольное образование. Практическая деятельность студентов в качестве практикантов позволяет расширить, углубить и закрепить теоретические знания, полученные в ходе изучения дисциплин профессионального цикла; освоить основные методы, приемы и средства работы педагога в образовательных учреждениях разных видов и использовать их с детьми, педагогами и родителями.

Содержание учебной практики разработано с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 050100.65 – Педагогическое образование Профиль Дошкольное образование.

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Ознакомительная практика – вид учебной работы, направленный на закрепление теоретических и практических знаний, полученных бакалаврами в процессе обучения, на приобретение и совершенствование навыков самостоятельного ознакомления с содержанием и методикой работы с детьми в образовательных учреждениях разных видов.

Учебная практика «Ознакомительная практика в образовательных учреждениях разных видов» является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования и ориентирована на профессионально-практическую подготовку обучающихся, проводится в соответствии с утвержденными учебными планами.

Данный вид практики является связующим звеном между теоретическим обучением бакалавров и их будущей самостоятельной работой, способствует закреплени<


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.15 с.