Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2018-01-04 | 184 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Бюджетный процесс – это регламентированная нормами права деятельность органов по составлению и рассмотрению проектов бюджета, утверждению и исполнению, а также контролю за исполнением.
Участники бюджетного процесса:
1. Президент
1) Определяет основы бюджетной политики в бюджетном послании.
2) Подписывает Закон о бюджете и о внебюджетных фондах
2. Органы законодательной власти
1) Рассматривают и утверждают бюджеты
2) Рассматривают и утверждают отчеты об исполнении бюджета
3. Органы исполнительной власти (в основном минфин и минэкономразвития)
1) Составляют проекты бюджетов
2) Предоставляют эти проекты на рассмотрение и утверждение законодательным органам вместе с необходимыми документами и материалами
3) Занимаются непосредственно исполнением бюджета, в том числе сбором доходов бюджета
4) Управляют государственным муниципальным долгом
5) Осуществляют ведомственный контроль за исполнением бюджета (независимая счетная палата)
6) Предоставляют отчет об исполнении бюджета на утверждение законодательным органам власти
Федеральное Казначейство (входит в исполнительную власть):
1. Распределяет все доходы (налоги, сборы и т.д.) между уровнями бюджетной системы перечисляет эти доходы на единые счета соответствующих бюджетов
2. Отрывает в Банке России или других кредитных организаций счета по учету средств бюджетов бюджетной системы в целях их кассового обслуживания и устанавливает режим этих счетов
3. Управляет операциями со средствами на едином счете федерального бюджета в установленном порядке
4. Составляет и ведет кассовый план исполнения федерального бюджета
5. Ведет учет операций по кассовому исполнению бюджета федерального и предоставляет в мин.фин. отчет о кассовом исполнении федерального бюджета
|
Банк России:
1. Совместно с правительством разрабатывает и предоставляет на рассмотрение вГос.Думу направления денежно-кредитной политики (подаются не позднее декабря, начиная с февраля)
2. Обслуживает счета бюджета
3. Осуществляет функции генерального агента по государственным ценным бумагам (гос.долг)
Счетная палата:
1. Осуществляют контроль за исполнением бюджетов всех уровней и государственных внебюджетных фондов
2. Проводит экспертизы проектов бюджетов
3. Дает заключение своё по исполнению бюджета
4. Органы денежно-кредитного регулирования
5. Органы государственного и муниципального контроля
6. Государственные внебюджетные фонды
7. Бюджетные учреждения, унитарные предприятия, кредитные организации (- получатели бюджетных средств)
Стадии бюджетного процесса.
Бюджетный процесс включает в себя последовательно 4 стадии:
1. Составление проекта бюджета (6 месяцев, подать бюджет в Государственную Думу не позднее 00.00 26 августа)
2. Рассмотрение и утверждение бюджета (4 месяца)
3. Исполнение бюджета (12 месяцев)
4. Рассмотрение отчета об использовании бюджета (6 месяцев)
Бюджетный процесс на след год начинается с бюджетного послания.
36.Бюджетный дефицит и государственный долг
Бюджетный дефицит - это превышение расходов над доходами. Обратное движение профицит. Бывает первичный профицит(превышение доходов над расходами без учета расходов на обслуживание гос.долга)
Если государство стремится ежегодно принимать бездефицитный бюджет, то это может отрицательно повлиять на экономическую ситуацию в стране за счет сокращения важных расходов, излишнего повышения налогов(эмиссия денежных средств)
Причинами возникновения бюджетного дефицита могут выступать:
1. Рост государственных расходов в связи со структурной перестройкой экономики и необходимостью развития промышленности.
|
2. Сокращение доходов государственного бюджета в период экономического кризиса.
3. Чрезвычайные обстоятельства (войны, массовые беспорядки, крупные катастрофы, стихийные бедствия)
4. Неэффективность финансовой системы государства.
5. Политический популизм, выражающийся в росте социальных программ, не обеспеченных финансовыми ресурсами.
6. Коррупция в государственном секторе.
7. Неэффективность налоговой политики, вызывающая увеличение теневого сектора экономики
Государственный долг – величина накопленного бюджетного дефицита, которая была покрыта путем выпуска и размещения долговых обязательств
- совокупность долговых обязательств, исполнительных органов власти перед физическими и юридическими лицами, иностранными государствами, международными организациями и иными субъектами международного права.
Госдолг:
· Внешний
· Внутренний
Критерием этого деления является валюта, в которой выражено обязательство государства.
Госдолг Федерации обеспечивается всем имуществом, находящимся в федеральной собственности и составляющим гос. казны.Долг субъекта РФ обеспечивается всем находящимся в его собственности имуществом, составляющим казну субъектов федерации. Федеральное правительство не несет ответственности по обязательствам субъектов и муниципальных образований, но государство может дать гарантию(исключение). В зависимости от срока погашения бывают краткосрочные(до 1 года) среднесрочные (1-5 лет)долгосрочные (5-30 лет). Сроки погашения определяются конкретными условиями займа, но не могут превышать 30 лет. Для обязательств муниципального образования максимум 10 лет. Погашение госдолга относится к капитальным расходам, а его обслуживание относится к текущим.
37.Внебюджетные фонды. Сущность и задачи
Являются вторым звеном общегосударственных финансов.Органы власти могут образовать целевые внебюджетные фонды, обладающие правом юр. Лица и независимые от бюджетов соответствующих органов власти.
Социальные внебюджетные фонды стали создаваться в 1991г.
4 внебюджетных фонда:
· Пенсионный
· Фонд обязательного медицинского страхования
· Социальный
· Фонд занятости(с 2001г. Его нет)
Созданы для решения важнейших соц. Гарантий(гос. пенсионное обеспечение, оказание бесплатной мед. Помощи, потеря трудоспособности, санаторное- курортное обслуживания)
|
Спецификой этих фондов является четкое закрепление за ними доходных источников и строгое целевое использование этих средств.
Бюджетные фонды являются составной частью финансовой системы и обладают след. особенностями:
1) то, что необходимость их создания определяются органами власти и управления и фонды имеют строго целевую направленность.
2)денежные средства фондов используются для финансирования госрасходов не включаемых в бюджет.
3)Фонды в основном формируются за счет обязательных отчислений физ. и юр.лиц
4)страховые взносы в фонды и взаимоотношения возникающие при их уплате имеют налоговую природу. Являются обязательным.
5)На отношения связанных с отчислением, уплатой и взысканием взносов в фонды распространенно большинство норм налогового кодекса.
6)денежные ресурсы фондов находящееся в собственности, не входят в состав бюджета, а также др. фондов и не подлежат изъятию на другие цели
7)расходные средства из фондов направляются на финансирование определенных целей по распоряжению правительства или управление фонда.
38.Внебюджетные фонды. Пенсионный фонд
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!