Общая характеристика законодательства Российской Федерации об административных правонарушениях. — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Общая характеристика законодательства Российской Федерации об административных правонарушениях.

2018-01-04 272
Общая характеристика законодательства Российской Федерации об административных правонарушениях. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В соответствии со ст. 72 Конституции Российской Федерации административное и административно-процессуальное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов. Следовательно, и законодательство об административных правонарушениях относится также к совместному ведению.

КоАП РФ обеспечивает необходимую правовую базу для разработки субъектами Российской Федерации законов об ответственности за административные правонарушения, имеющие региональное значение и соответствующую специфику.

Согласно ч. 1 ст. 1.1 КоАП РФ законодательство Российской Федерации об административных правонарушениях состоит из КоАП РФ и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. Таким образом, Кодекс определяет две составляющие законодательства РФ об административных правонарушениях — КоАП РФ и принимаемые в соответствии с ним законы субъектов РФ об административных правонарушениях. Соответствие законов субъектов Федерации КоАП РФ означает возможность их принятия в специально предусмотренных Кодексом случаях, указанные законы не должны противоречить КоАП РФ.

КоАП РФ - основной закон, регулирующий адм. ответсвенность. Он регулирует вопросы административной ответственности, которое признано решать на федеральном уровне. Структура КоАП: 5 разделов, объединяющих 32 главы.

КоАП РФ: закрепляет общие положения и принципы законодательства о административном правонарушении; устанавливает административную ответственность за нарушение правил, имеющих общефедеральное значение; регулирует производство по делам об адм. правонарушениях; устанавливает порядк исп постан-й о назнач адм наказаний; устанавливает виды административных наказаний и мер административно-процессуального принуждения.

КоАП РФ основыв на КРФ, общепризнан нормах и приныципах междунар права и международных договорах.

Общая характеристика административных правонарушений, посягающих на права граждан.

Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства (ст. 2 Конституции Российской Федерации). Конституционные права и свободы человека и гражданина охраняются также нормами, содержащимися в главе 5 и иных главах Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Общим признаком всех административных правонарушений является родовой объект посягательства — общественные отношения, обеспечивающие конституционные права и свободы человека, и гражданина.

Общим объектом административных правонарушений, содержащихся в главе 5 Кодекса, являются общественные отношения, реализация которых обеспечивает политические, социальные и иные права и свободы.

Административные правонарушения, посягающие на права граждан:

1) посягающие на политические права и свободы граждан (ст. 5.1, 5.3. —5.25, 5.45. -5.52., 5.56. — избирательные права и свободы граждан и участников референдума, 5.38 — право проведения публичных мероприятий);

2) посягающие на свободу совести, свободу вероисповедания, на вступление в религиозное объединение или на выход из него(ст. 5.26);

3) посягающие на трудовые права граждан и охрану труда (ст.5.27-5.34, 5.40);

4) посягающие на социальную защиту, на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних (ст. 5.35—5.37);

5) посягающие на иные социальные права: отказ в предоставлении гражданину информации (ст. 5.39); непредоставление на безвозмездной основе услуг по погребению, невыплата социального пособия на погребение (ст. 5.41); нарушение прав инвалидов в области трудоустройства и занятости (ст. 5.42); нарушение требований законодательства, предусматривающих выделение на автомобильных стоянках (остановках) мест для специальных автотранспортных средств для инвалидов (ст. 5.43); сокрытие страхового случая (ст. 5.44).

Объективная сторона правонарушений, посягающих на права граждан, может выражаться как в действиях, так и в бездействии.

Субъектом рассматриваемых правонарушений могут быть физические лица, должностные лица, юридические лица.

Субъективная сторона данных правонарушений может выражаться как в форме умысла, так и по неосторожности.


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.