Территориальный маркетинг как фактор регионального управления — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Территориальный маркетинг как фактор регионального управления

2018-01-04 497
Территориальный маркетинг как фактор регионального управления 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Следует выделить ряд причин, которые вызывают необходимость совершенствования регионального управления в современной России:

- в условиях многоукладной экономики изменяются цели, задачи, методы и инструменты осуществления регионального управления;

- реформа местного самоуправления и становление новых форм реализации социальной политики вносят значительные изменения в механизм территориального управления на муниципальном и региональном уровне;

- возросшая самостоятельность регионов создает предпосылки для того, чтобы в региональном управлении в большей степени учитывалась специфика региона, при этом с повестки дня не снимается задача сохранения единого экономического пространства страны и укрепления Федерации;

- в условиях усиливающихся процессов глобализации и интеграции экономики качество и механизм регионального управления становятся одним из критериев конкурентного сравнения регионов и стран.

Территориальный имидж в настоящее время становится реальным и чрезвычайно важным ресурсом экономики. Происходит это в связи с ростом значения информации для обеспечения конкурентных преимуществ хозяйствующих и политических субъектов. Имидж территории, ее репутация в отечественных и зарубежных общественно-политических и деловых кругах становятся основополагающими факторами продвижения общегосударственных и региональных внешнеэкономических и политических проектов, важнейшим конкурентным ресурсом для налаживания партнерских отношений.

 

Современные проблемы и направления управления территориальным развитием

 

Проблема первая. Места подвергаются все большим рискам из-за ускоряющихся изменений в мировой экономической, политической и технологической среде. Когда-то жители территорий ожидали, что место их проживания будет постоянно сохранять характерную специфику бизнеса и промышленности, т.е. «завтра будет похоже на сегодня».

Проблема вторая. Места подвергаются все большим рискам из-за неизбежного развития и упадка городов. Большинство мест начинались как деревенские сельскохозяйственные общины, превратились в города и мегаполисы. В современной период города превращаются из центров торговли в промышленные центры, а затем в центры сервисных отраслей. По мере нарастания проблем в городе – загрязнение, преступность, перенаселенность, транспортные пробки, плохие школы и сервис, высокие налоги и безработица – увеличивается отток населения в пригороды. Тем не менее, благодаря реализации проектов переустройства городской среды, последние тенденции в Европе свидетельствуют о возвращении жизни в центральные части городов.

Тем временем рост мегаполисов продолжается, распространяясь с окраинных районов в пределах кольцевых дорог на пригороды за их пределами. Фабрики и офисы выносятся все дальше, и скоро вокруг основного города возникают чистые, четко функционирующие «окраинные городки». Во многих случаях такие окраинные городки уже начали процесс формирования собственного урбанистического облика.

Проблема третья. Места сталкиваются со все большим числом конкурентов в своих усилиях по привлечению ограниченных ресурсов. Возрастающее число проблем повлекло за собой учреждение специализированных агентств, занимающихся вопросами экономического развития: планированием, финансированием, маркетингом, туризмом, экспортом. Сегодня покупатели имеются доступ к растущим объемам информации о местах, включая рейтинги мест, данные о торговле недвижимостью, мнение консультантов и новые компьютерные технологии, поставляющие очень точные и полезные сведения. Они сравнивают, что предлагает каждый продавец территории, принимая во внимание затраты на ведение бизнеса, финансовые стимулы и уровень жизни.

Проблема четвертая. Местам приходится все больше полагаться на собственные ресурсы в ситуации обострившейся конкуренции.

 

Тема 2. Теоретические и методологические основы маркетинга территорий

Субъекты, объекты и принципы маркетинга территорий

Характеристика исторических этапов развития маркетинга

Основные понятия маркетинга: маркетинговая среда, маркетинговая информация, комплекс маркетинга.

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.