Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2018-01-04 | 215 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Для оценки конкурентоспособности любого предприятия существуют индикаторные и матричные методы
Индикаторные методы основаны на использовании системы индикаторов, при помощи которой проводится оценка конкурентоспособности потенциала предприятия (компании) и национальной экономики в целом. Во индикатором понимают совокупность характеристик, которые позволяют в формализованном виде описать состояние параметров какого-либо объекта, который исследуется, и на этом основании сформулировать рекомендации по повышению результативности функционирования объекта. Любой индикатор, в собственную очередь, распадается на ряд показателей, отражающих состояние отдельных элементов изучаемого объекта. Теперь индикаторные методы широко применяют заграничные инвесторы для оценки конкурентоспособности потенциала страны в случае потребности определения оптимального размещения производства и капиталовложений. Определяет уровни конкурентоспособности потенциала развитых стран, пользуясь системой Индикаторов, которая насчитывает около 340 показателей и более 100 экспертных оценок. Данные анализа группируют по 10-ю основными факторами:
динамика экономики (экономический потенциал);
производственная мощь промышленности;
динамика рынка;
финансовая помощь;
человеческий капитал;
стиль страны;
обеспеченность сырьем;
ориентация на внешний рынок;
новейший потенциал;
общественное спокойствие.
Любой из таких 10 факторов состоит из 20-40 оценочных индикаторов. Итак, стоит сложная задача по отбору максимально значимых индикаторов для оценки каждого отношении названных факторов.
Матричные методы. В основу таких методов положена идея рассмотрения процессов конкуренции в их взаимозависимости и динамике. Используя матричные методы, управленцы имеют возможность оценить уровень конкурентоспособности потенциала не только лишь собственного предприятия, но еще и ближайших конкурентов, что поможет разработать стратегию поведения на рынке. Матричными методами широко пользуются американские консультационные компании, а за надлежащего информационного обеспечения подобные методы могут быть надежным инструментом для оценки конкурентоспособности потенциала и российских компаний.
|
7. Матрица конкурентоспособности. Определение фактического уровня экономической конкурентоспособности потенциала предприятия.
7.1. Матрица Бостонской консалтинговой группы (БКГ) исходит из двух индикаторов: относительной доли рынка и темпов роста базового рынка. Это инструмент для стратегического анализа и планирования в маркетинге. Создана основателем Бостонской консалтинговой группы Брюсом Д. Хендерсеном для анализа актуальности продуктов компании, исходя из их положения на рынке относительно роста рынка данной продукции и занимаемой выбранной для анализа компанией доли на рынке.
Данный инструмент теоретически обоснован. В его основу заложены две концепции: жизненный цикл товара и эффекта масштаба производства или кривой обучения.
На матрице по осям отображаются рост рынка (вертикальная ось) и доля рынка (горизонтальная ось). Сочетание оценок этих двух показателей даёт возможность классифицировать товар, выделив четыре возможные роли товара для производящей или продающей его компании.
«Звезды»
Высокий рост объёма продаж и высокая доля рынка. Долю рынка необходимо сохранять и увеличивать. «Звезды» приносят очень большой доход. Но, несмотря на привлекательность данного товара, его чистый денежный поток достаточно низок, так как требует существенных инвестиций для обеспечения высокого темпа роста.
«Дойные коровы» («Денежные мешки»)
|
Высокая доля на рынке, но низкий темп роста объёма продаж. «Дойных коров» необходимо беречь и максимально контролировать. Их привлекательность объясняется тем, что они не требуют дополнительных инвестиций и сами при этом обеспечивают хороший денежный доход. Средства от продаж можно направлять на развитие «Трудных детей» и на поддержку «Звезд».
«Собаки» («Хромые утки», «Мертвый груз»)
Темп роста низкий, доля рынка низкая, продукт как правило низкого уровня рентабельности и требует большого внимания со стороны управляющего. От «Собак» нужно избавляться.
«Трудные дети» («Дикие кошки», «Темные лошадки», «Знаки вопроса», «Проблема»)
Низкая доля рынка, но высокие темпы роста. «Трудных детей» необходимо изучать. В перспективе они могут стать как звездами, так и собаками. Если существует возможность перевода в звезды, то нужно инвестировать, иначе — избавляться.
Недостатки
· Сильное упрощение ситуации;
· В модели учитываются только два фактора, однако высокая относительная доля рынка - не единственный фактор успеха, а высокие темпы прироста - не единственный показатель привлекательности рынка;
· Отсутствие учета финансового аспекта, удаление собак может привести к удорожанию себестоимости коров и звезд, а также негативно сказаться на лояльности клиентов, пользующихся данным продуктом;
· Допущение о том, что доля рынка соответствует прибыли, это правило может нарушаться при выводе на рынок нового продукта с большими инвестиционными затратами;
· Допущение, что снижение рынка вызвано окончанием жизненного цикла товара. Бывают другие ситуации на рынке, например, окончание ажиотажного спроса или экономический кризис.
Преимущества
· теоретическая проработка взаимосвязи между финансовыми поступлениями и анализируемыми параметрами;
· объективность анализируемых параметров (относительная рыночная доля и темп роста рынка);
· наглядность получаемых результатов и простота построения;
· она позволяет сочетать анализ портфеля с моделью жизненного цикла товара;
· проста и доступна для понимания;
· легко разработать стратегию для бизнес-единиц и инвестиционную политику.
7.2 Конкурентоспособность потенциала предприятия – сравнительная характеристика состояния данного предприятия.
Для разработки долгосрочной стратегии необходимо определить оптимальные величины сырьевых, трудовых и финансовых ресурсов, т.к. они позволяют максимизировать доходы предприятия.
Совокупный доход – доход, который остался в распоряжении предприятия после выплаты всех налогов.
Совокупные ресурсы – ресурсы, авансированные предприятием или ресурсы, которые применяются предприятия из собственных резервов.
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!