Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2018-01-04 | 212 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Термин финансы возникает в XIII - XV вв. в торговых городах Италии. Первоначально он обозначал любой денежный платеж.
Данный термин отражал денежные отношения между двумя субъектами - деньги выступали материальной основой функционирования финансов. Государство и население обладали разными правами в процессе этих отношений; государство, кроме того, имело особые полномочия.
В процессе денежных отношений формировался бюджет. Регулярное поступление средств в бюджет не могло быть обеспечено без придания налогам, сборам и другим платежам государственно-принудительного характера, что достигалось посредством:
- правовой нормотворческой деятельности государства;
- создания соответствующего фискального аппарата.
Эти признаки являются основными признаками финансов.
Можно выделить два основных этапа развития финансов данного исторического периода:
- первый этап - неразвитая форма финансов, которая характеризуется прежде всего непроизводительным характером финансов (основная часть бюджета расходовалась на военные цели и практически не оказывала реального воздействия на экономику);
- второй этап характеризуется узостью финансовой системы, так как она состояла исключительно из бюджетного звена, и количество финансовых отношений было ограничено.
По мере развития государственности и товарно-денежных отношений возникала необходимость в новых общегосударственных фондах денежных средств и соответственно новых группах денежных отношений.
Функции и принципы финансов
1.Распределительная (проявляется при распределении нац.дохода, когда происходит структурная перестройка народного хозяйства, выделение приоритетных отраслей экономики; конечная цель – распределение и перераспределение нац.дохода и ВВП);
|
2.Контрольная (через эту функцию реализуется общественное назначение финансов – сигнализирование о складывающихся пропорциях в распределении денежных средств, поступление финансовых ресурсов в распоряжение субъектов хозяйствования и их экономное использование);
3.Стимулирующая или регулирующая (эта функция тесно связана с вмешательством государства с помощью финансов в процесс воспроизводства. На микроуровне эта функция стимулирует деятельность субъектов хозяйствования или предприятия путём создания различных фондов, способствующих улучшению качества производственного процесса. А на макроуровне эта функция с помощью экономических инструментов, таких как налоги, государственный кредит и другие, достигает таких же результатов). принципы
1.единство (единство законодательной и нормативно-правовой базы; денежной, кредитной и налоговой системы)
2.сбалансированность (объем предполагаемых расходов должен соответствовать общему объему доходов)
3.целевая направленность (привлечение доходов в форме сборов и неналоговых поступлений)
4.диверсификация (каждый участник финансовых отношений должен быть кредитором не для одного, а для нескольких заемщиков, одновременно он должен заимствовать у нескольких кредиторов)
организация во времени (наряду с текущими задачами субъекты фин.отношений должны ориентироваться на среднесрочные и долгосрочные перспективы
Фин. политика и ее типы.
Предст. собой совок-ть мероприятий, субъектов, хозяйст-ие (гос., юр. и физ. лица) по образованию фондов ден. ср-в и их использ. на решение след. задач: выработка концепций; разработка программы на среднесроч. перспективу; фин. механизм для реализации программ. Классиф-ия: по субъектам: - фин. полит. гос-ва; юр. лиц; физ. лиц. По времени и масштабам: 1) фин. стратегия – это тип фин. политики, связанный с крупномасшт. измен. в фин. сфере деят-ти на долгосроч. период времени. 2) фин. тактика -ограничена масштабами года. По составу: бюджетная; налог.; ценовая; инвестиц.; валютная; таможенная.
|
5. Управление финансами: сущность, методы, инструменты:
Управление финансами — деятельность по обеспечению развития финансовой системы государства или конкретного субъекта хозяйствования в соответствии с заданными количественными и качественными параметрами.
В управлении финансами выделяют несколько функциональных элементов:
1) Финансовое планирование
2) оперативное управление
3) финансовый контроль
Органы управления финансами:
1. Министерство финансов осуществляет выработку единой государственной финансовой, кредитной, денежной политики и нормативно-правовое регулирование, включая бюджетную, налоговую, страховую, валютную сферы, сферу государственного долга, в области аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности.
2. Федеральное казначейство осуществляет переводы бюджетных денежных средств через свои счета для их гарантированного поступления в учреждения федеральной бюджетной сферы на соответствующей территории субъекта Федерации, района или города.
3. Федеральная налоговая служба является единой системой контроля за соблюдением налогового законодательства, правильностью исчисления, полнотой и свое временностью внесения в соответствующий бюджет налогов и других обязательных платежей, установленных законодательством РФ и республик, входящих в ее состав.
4. Федеральная служба страхового надзора осуществляет государственный надзор за страховой деятельностью в целях соблюдения требований законодательства РФ о страховании, эффективного развития страховых услуг, защиты прав и интересов страхователей, страховщиков, иных заинтересованных лиц и государства.
6. Фин. планирование и прогнозирование.
Прогноз. закл. в том чтобы опред.-ми методами с использ. спец. инструментария обработать имеющ-ся инфо о финансах и получить представление о направлениях их развития и состоянии на будущее. Фин. прогнозир. явл. стадией фин. планир.
Функции фин. прогнозир.: 1. научный анализ фин. экон. и соц-эконом. процессов и тенденций. 2. Оценка тенденций на будущее и предвидение новых условий проблем, требующ. своего разрешения 3. Выявление возмож. альтернатив на перспективу для принятия оптим. решений.
Фин. планирование – вид фин. деят-ти гос., юр. лиц, ориентир-ый на достиж. сбалансиров.-ти между их денеж. ресурсами и направлениями использ. этих средств.
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!