Глава 10. Основные подходы и методы оценки бизнеса — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Глава 10. Основные подходы и методы оценки бизнеса

2018-01-04 263
Глава 10. Основные подходы и методы оценки бизнеса 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Методология оценки бизнеса

Оценка бизнеса базируется на использовании трех основных подхо­дов - затратного, доходного и сравнительного. Каждый из подходов пред­полагает применение специфических методов и приемов, а также требует соблюдения своих условий, наличия достаточных факторов. Информация, используемая в том или ином подходе, отражает либо настоящее положе­ние фирмы (сравнительный, рыночный подход), либо ее прошлые дости­жения (затратный подход), либо ее будущие результаты, т.е. ожидаемые в будущем доходы (доходный подход). В связи с этим результат, получен­ный на основе обобщения всех трех подходов, является наиболее обосно­ванным и объективным.

На идеальном рынке все три подхода должны привести к одной и той же величине стоимости. Однако большинство рынков являются несовершенны­ми, потенциальные пользователи могут быть неправильно информированы, производители могут быть неэффективны. По этим, а также по другим при­чинам данные подходы могут давать различные показатели стоимости.

Основные подходы и методы, используемые при оценке стоимости предприятий (бизнеса), представлены на рисунке 10.1.

 

 


Рисунок 10.1 - Подходы и методы, используемые при оценке

стоимости предприятий (бизнеса)

 

Доходный подход предусматривает использование метода капитали­зации и метода дисконтированных денежных потоков.

Метод капита­лизации применяется к тем предприятиям, которые успели накопить ак­тивы в результате капитализации их в предыдущие периоды; иными сло­вами, этот метод наиболее адекватен оценке «зрелых» по своему возрасту предприятий. Метод ориентиро­ван на оценку предприятия дисконтированных денежных потоков как действующего, которое и дальше предпо­лагает функционировать. Он более применим для оценки молодых пред­приятий, не успевших заработать достаточно прибылей для капитализа­ции в дополнительные активы, но которые, тем не менее, имеют перспек­тивный продукт и обладают явными конкурентными преимуществами по сравнению с существующими и потенциальными конкурентами.

В затратном подходе используются:

- метод чистых активов. Метод применим для случая, когда инвес­тор намеревается закрыть предприятие либо существенно сократить объ­ем его выпуска;

- метод ликвидационной стоимости.

При сравнительном подходе используются:

- метод рынка капитала. Метод ориентирован на оценку предприя­тия, как действующего, которое и дальше будет функционировать;

- метод сделок. Метод применим для случая, когда инвестор намерева­ется закрыть предприятие либо существенно сократить объем его выпуска;

- метод отраслевых коэффициентов. Метод ориентирован на оценку предприятия как действующего.

Методы рынка капитала, сделок и отраслевых коэффициентов пригод­ны при условии строгого выбора предприятия-аналога, которое должно относиться к тому же типу, что и оцениваемое предприятие.

Возможность, и даже во многих случаях необходимость (для получе­ния более достоверного результата), применить к оценке предприятия в конкретной инвестиционной ситуации разные методы оценки бизнеса приводит к весьма простой идее «взвешивания» оценок, рассчитываемых по разным методам, и суммирования таких «взвешенных» оценок. При этом весовые коэффициенты значимости оценок по разным, в принципе допустимым в данной ситуации, методам оценки понимаются как коэффи­циенты доверия к соответствующему методу. Эти коэффициенты имеют сугубо экспертный характер - определяются оценщиком самостоятельно либо на основе консультации с другими специалистами (экспертами).

Окончательно стоимость предприятия (бизнеса), обобщенная по резуль­татам оценки по всем 3 подходам, может быть определена по формуле:

,

где C1 - величины стоимости предприятия (бизнеса), определенные на ос­-

нове l -го подхода;

L - число использованных методов оценки в рамках классичес­ких оце-

ночных подходов;

W1 -весовой коэффициент величины стоимости, определенной в рам-

ках метода с номером l = 1, 2, 3.

Очевидно, что при этом разумный выбор и обоснование весовых коэф­фициентов W1 являются одним из главных свидетельств достаточной ква­лифицированности и непредвзятости оценщика бизнеса.

10.2. Затратный (имущественный) подход к оценке бизнеса –


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.