Резервуары проверяются каждые 5 лет. Таблицы считаются действительными, если они утверждены органами Госстандарта и подписаны Госповерителем. — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Резервуары проверяются каждые 5 лет. Таблицы считаются действительными, если они утверждены органами Госстандарта и подписаны Госповерителем.

2018-01-04 297
Резервуары проверяются каждые 5 лет. Таблицы считаются действительными, если они утверждены органами Госстандарта и подписаны Госповерителем. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Классификация

Автозаправочные станции предназначены для заправки автотранспортных средств горючим.

На АЗС дополнительно осуществляется:

· продажа масел, консистентных смазок, запасных частей и различных принадлежностей к автомобилям;

· прием от владельцев индивидуального транспорта отработанных масел;

· техническое обслуживание и мойка автомобилей.

Стационарные станции располагаются в городах, населенных пунктах и автодорогах. Подразделяются на станции:

· с подземным расположением резервуаров и разнесением их от топливораздаточных колонок (ТРК);

· с подземным расположением резервуаров и размещением ТРК над блоком хранения топлива, как единое заводское изделие;

· топливозаправочные пункты, размещаемые на территории предприятий и предназначенные для заправки собственных транспортных средств.

Стационарные типовые АЗС по емкости подразделяются на 200, 250, 500, 750 и 1000 заправок автомобилей в сутки, по производительности они делятся по числу заправок в часы пик - 57, 100, 135 и 170 автомобилей в час.


3. Перечислить какая документация должна находиться на автозаправочных станциях.

Документация АЗС:

- лицензия на право эксплуатации;

- паспорт с технологической и электрической схемой станции и отметкой

- о ежегодной проверке на соответствие реальному объекту;;

В паспортеуказывается:

- номер автозаправочной станции и ее точный адрес;

- название собственника станции и эксплуатирующей организации;

- величина используемого земельного участка и срок окончания его аренды

- дополнительные услуги автосервиса (мойка автомашин, автостоянка,

- количество постов техобслуживания и ремонта автотранспорта, кафе, магазины и др.); -

- данные о проведении реконструкции;

- сведения об используемом технологическом оборудовании (ТРК, резервуары, электрооборудование, - - системы вентиляции и отопления, очистные сооружения).

- При описании топливораздаточного оборудования указывается количество ТРК и их марка, год ввода в эксплуатацию, вид реализуемого топлива, количество топливораздаточных рукавов (пистолетов).

При описании резервуаров указывается:

- общее количество;

- количество эксплуатируемых (наземных и заглубленных);

- год изготовления и дата ввода в эксплуатацию;

- номинальная вместимость и вид топлива;

- общая вместимость резервуарного парка;

- технические мероприятия, проводимые по каждому резервуару (дата зачистки, проверки на герметичность, дефектоскопии).

Технологическая схема представляет собой безмасштабную схему сети трубопроводов с оборудованием и запорно-регулирующей арматурой, обеспечивающей выполнение всех технологических операций с топливом.

На электрической схеме в паспорте должны быть указаны потребители электроэнергии (электродвигатели, светильники, нагревательные приборы и др,), аппаратура (пускатели, выключатели и др.), электролинии (кабели, провода, марки и площади их сечений, способы прокладки).

формуляры и технические описания топливо- и маслораздаточных колонок.

Разделы формуляров должны постоянно заполняться в процессе эксплуатации оборудования. Особое внимание уделяется отметке госповерителя о погрешности, которое заверяется оттиском Государственного поверочного клейма и подписью.

паспорта и технические паспорта на резервуары.

Разделы паспортов содержат отметки о зачистке, проверке на герметичность, проверке высотного трафарета, проведении дефектоскопии. Базовую высоту или высотный трафарет резервуаров проверяют ежегодно в летнее время и после ремонта. Результат оформляется актом (протоколом).

градуировочные таблицы на резервуары;

Классификация

Автозаправочные станции предназначены для заправки автотранспортных средств горючим.

На АЗС дополнительно осуществляется:

· продажа масел, консистентных смазок, запасных частей и различных принадлежностей к автомобилям;

· прием от владельцев индивидуального транспорта отработанных масел;

· техническое обслуживание и мойка автомобилей.

Стационарные станции располагаются в городах, населенных пунктах и автодорогах. Подразделяются на станции:

· с подземным расположением резервуаров и разнесением их от топливораздаточных колонок (ТРК);

· с подземным расположением резервуаров и размещением ТРК над блоком хранения топлива, как единое заводское изделие;

· топливозаправочные пункты, размещаемые на территории предприятий и предназначенные для заправки собственных транспортных средств.

Стационарные типовые АЗС по емкости подразделяются на 200, 250, 500, 750 и 1000 заправок автомобилей в сутки, по производительности они делятся по числу заправок в часы пик - 57, 100, 135 и 170 автомобилей в час.

Теплофизические свойства нефти и нефтепродуктов (теплоемкость, теплосодержание, излучение, конвекция, теплопроводность).

Удельная теплоёмкость. Удельная теплоёмкость нефти – количество тепла, которое необходимо затратить для нагревания 1г нефти на 1°С.

 

9. Указать расположение стационарных АЗС.

Классификация

Автозаправочные станции предназначены для заправки автотранспортных средств горючим.

На АЗС дополнительно осуществляется:

· продажа масел, консистентных смазок, запасных частей и различных принадлежностей к автомобилям;

· прием от владельцев индивидуального транспорта отработанных масел;

· техническое обслуживание и мойка автомобилей.

Стационарные станции располагаются в городах, населенных пунктах и автодорогах. Подразделяются на станции:

· с подземным расположением резервуаров и разнесением их от топливораздаточных колонок (ТРК);

· с подземным расположением резервуаров и размещением ТРК над блоком хранения топлива, как единое заводское изделие;

· топливозаправочные пункты, размещаемые на территории предприятий и предназначенные для заправки собственных транспортных средств.

Стационарные типовые АЗС по емкости подразделяются на 200, 250, 500, 750 и 1000 заправок автомобилей в сутки, по производительности они делятся по числу заправок в часы пик - 57, 100, 135 и 170 автомобилей в час.

 

10. Теплофизические свойства нефти и нефтепродуктов (теплоемкость, теплосодержание, излучение, конвекция, теплопроводность).

Удельная теплоёмкость. Удельная теплоёмкость нефти – количество тепла, которое необходимо затратить для нагревания 1г нефти

на 1°С. Удельная теплоёмкость колеблется в пределах 0,4 – 0,5 кал (г*°С)-1­­­­. С повышением плотности нефти она уменьшается.

Теплосодержание При сжигании углеводорода происходят два процесса — идет химическая реакция и выделяется теплота. Хими­ческая реакция обычно представляет собой превращение углеводорода и кислорода в диоксид углерода и воду:

11. 2 С6Н6 + 15 02 12 С02 + 6 Н20 + тепло.

Количество теплоты, выделяющееся в процессе реак­ции, различно для разных углеводородов. В нефтеперера­батывающей промышленности количество теплоты обыч­но измеряют в Британских тепловых единицах (1 BTU = 1054,8 Дж = 252 кал).

Под удельным теплосодержанием жидких нефтепродуктов (энтальпией) при данной температуре понимают количество тепла, которое требуется для нагревания 1 кг жидкости от 0 С до данной температуры

Конвекция Конвекция возникает при механическом перемешивании растворов или вследствие различий в плотности внутри раствора, вызванных градиентами концентрации или температуры. Конвекция может быть свободная (естественная), появляющаяся в поле действия гравитационных сил при наличии неоднородности плотности во флюиде, возникшей в результате действия градиентов температуры или химического потенциала. Вынужденная конвекция вызывается внешним механическим воздействием на среду. Капиллярная конвекция появляется в объемах жидкости со свободной поверхностью при наличии перепадов поверхностного натяжения, вызванных действием градиентов температуры (термокапиллярная конвекция) или химического потенциала поверхностно-активного вещества

Теплопроводность

Теплопроводность нефтей зависит от их химического и фракционного состава. Теплопроводность нефти по мере перегонки и деструкции возрастает. Теплопроводность нефтей определяет перенос энергии от более нагретых участков неподвижной нефти к более холодным.

Коэфициент теплопроводности нефти в среднем равен 0 1 ккал / м час С, теплоемкость 0 4 ккал / кг С, уд.

 

Взрывоопасность

Взрывоопасность, самовозгораемость и ядовитость транспортируемых грузов учитывается по специальным техническим

условиям, которые необходимо обязательно выполнять при проектировании машины.

Взрывоопасность представляет выделяющийся в процессе заряда аккумуляторных батарей водород, который образует с кислородом воздуха гремучий газ, легко взрывающийся при наличии искры.

Взрывоопасност ь при любых режимах обеспечивается искро-безопасностью при любом количестве повреждений в нормальном и аварийном режимах, за исключением повреждений в искробезопасных защитных элементах схемы.

Взрывоопасность жидкостей и горючих газов характеризуется температурой вспышки паров данной жидкости и температурой С.

Взрывоопасность нефтей и нефтепродуктов характеризуется величинами нижнего и верхнего пределов взрываемости.

Нижний предел взрываемости - это концентрация паров жидкости в воздухе, ниже которой не происходит вспышки смеси из-за избытка воздуха и недостатка паров при внесении в эту смесь горящего предмета.

Верхний предел взрываемости соответствует такой концентрации паров нефти и нефтепродуктов в воздухе, выше которой смесь не взрывается, а горит. Значения концентрации паров между нижним и верхним пределами взрываемости называют интервалом взрываемости.амовоспламенения взрывоопасной смеси горючих паров и газов с воздухом

Старение

Старение нефтяных эмульсий имеет большое практическое значение для подготовки нефти к переработке, так как свежие эмульсии разрушаются значительно легче и при меньших затратах, чем после старения.

Старение нефтяных эмульсий имеет большое практическое значение, так как свежие эмульсии разрушаются значительно легче и быстрее, чем постаревшие. Для прекращения процесса старения необходимо как можно быстрее смешивать свежеполученные эмульсии с деэмульгатором, если невозможно предупредить их образование, деэмульхадор -, с высокой поверхностной активностью, адсорби-руясь на поверхности глобул воды, не только способствует вытеснению и разрушению образовавшегося гелеобразного слоя, но и препятствует дальнейшему его упрочнению. Поэтому процесс старения эмульсии, оставшейся в нефти после смешения ее с деэмульгатором, должен полностью прекратиться. Процесс старения нефтяных эмульсий в начальный период происходит весьма интенсивно, затем постепенно замедляется и часто уже через сутки прекращается.

Объясняется это старением нефтяных эмульсий:

- при перемешивании нефти в насосных агрегатах и магистральных нефтепроводах эмульсия дополнительно диспергируется, становится более прочной, поэтому разрушить ее и удалить из нефти остаточные соли весьма трудно.

Стабильность нефти обеспечивается поддержанием давления насыщенных паров стабильной нефти Ps2 на заданном уровне.

Стабильность нефти обеспечивается давлением насыщенных паров стабильной нефти PS.

Стабильность нефти обеспечивается поддержанием давления насыщенных паров стабильной нефти Ря.

Стабильность нефти обеспечивается поддержанием давления насыщенных паров стабильной нефти Рч: на заданном уровне.

Наблюдения за стабильностью нефти при условии взбалтывания ее с водой, когда нефть находилась не только в пленке, но также во взвешенном и эмульгированном состоянии, показали, что степень разрушения нефти и в этом случае лежит ла том же уровне, что и пленочной нефти.

Поэтому понятие о стабильностинефтей условно и зависит от конкретных условий: летучести нефти, схемы ее сбора, транспортирования я хранения, степени герметизации промысловых, транспортных и заводских сооружений, возможности реализации продуктов стабилизации, экономической целесообразности проведения тех или иных мероприятий по стабилизации, а также влияния стабилизации на потенциальное содержание бензиновых фракций в нефти, направляемых на переработку. По ГОСТ 1756 - 52 стабильность нефти характеризуется давлением насыщенных паров по Рейду.

12. Перечислить основные причины возникновения пожаров и взрывов на АЗС.

Возникновение пожаров и взрывов на АЗС зависит от многих обстоятельств, связанных со свойствами нефтепродуктов, организацией производства и внешних условий.

 

Основные причины пожаров:

- применение открытого огня при ремонтах и осмотрах оборудования и заправочных колонок;

использование негерметичных осветительных приборов и арматуры;

- неисправность электропроводки;

грозовые разряды;

самовозгорание горючих веществ;

- электризуемость топлива.

Особую опасность в эксплуатации резервуаров, трубопроводов и заправочных колонок представляет электризация горючего, которая может вызвать пожар.

Аналогично тому, как при трении стеклянной палочки о шерстяную ткань возникают заряды статического электричества, так и при трении топлива о металл происходит электризация топлива.

 

В условиях эксплуатации АЗС тотиво электризуется при:

прокачке по рукавам и трубопроводам;

• прохождении через фильтры;

• ударе струи о твердую поверхность;

• разбрызгивании в воздухе при падении с высоты;

контакте с шелковыми и шерстяными тканями. г

Наэлектризованные частицы горючего отдают свои заряды поверхностицистерны или резервуара, и, если последние не заземлены, на их поверхности может накопиться статическое электричество напряжением в несколько тысяч вольт. Это очень опасно в пожарном отношении, так как напряжение в300-500 В уже может вызвать искру, сопровождающуюся таким повышением температуры, которое способно воспламенить смесь паров топлива с воздухом.

Удельная электрическая проводимость горючего характеризует его способность релаксироватьэлектрические заряды.

Электризуемость горючего характеризует его способность накапливать электрические заряды.

Разряд электростатических потенциалов через паровоздушную среду может явиться одним из источников зажигания горючих смесей при сливо-наливных операциях и заправке техники.

В этом отношении электризуемость рассматривается как характеристика пожаро-, взрывоопасности горючего.

Электризуемость обусловлена явлениями разделения электрического заряда в адсорбированном слое на границе раздела фаз.

Электризация горючего пропорциональна концентрации молекул, склонных к адсорбции. Если таких молекул нет или их мало, то горючее не электризуется. Если их много, то горючее электризуется, но заряд из него быстро уходит (релаксирует) через стенки в землю, т. е. горючее становится проводником электрических зарядов.

В обычных условиях горючее имеет нулевой заряд, т. е. содержание положительных и отрицательных

зарядов одинаково. Удельное сопротивление углеводородных горючих10 Ом.

Если заряды одного знака из горючего убрать, то оно станет заряженным или наэлектризованным.

Электризация горючего — процесс разделения зарядов на границе раздела фаз и концентрация зарядов одного знака на границе раздела фаз, а противоположного знака — в объеме топлива. В основе механизма электризации лежит процесс перехода электронов между молекулами, а также между молекулами и поверхностями.

Скорость разделения зарядов зависит от скорости адсорбции, которая определяется свойствами составляющих горючее компонентов.

В статических условиях электризация не возникает. Она появляется в динамических условиях и интенсивность ее возрастает с увеличением скорости течения.

Электризуемость зависит от содержания в горючем воды, продуктов окисления, механических примесей, вязкости, наличия электрических и магнитных полей.

Растворенная вода способствует электризации, эмульсионная вода — препятствует. Влияние воды объясняется ее высокой адсорбционной способностью, апри наличии примесей (солей) — способностью проводить заряды. Вязкость влияет на время релаксации зарядов.

 

Для предупреждения возникновения пожара по причине разрядов, вызываемых статическим электрическом, предусматривается:

- тщательное заземление автоцистерны, трубопроводов и резервуаров при сливе горючего;

- запрещение налива открытой струей и разбрызгивания горючего;

- не прерывать струю горючего при заправке,

 

13. Классификация нефтебаз.

Нефтебазы- являются комплексом сложных многофункциональных инженерно-технических сооружений с различными объектами производственно-хозяйственного назначения. Эти объекты обеспечивают необходимые условия приема и отпуска нефтепродуктов, сбор, отгрузку и регенерацию отработанных масел, тем самым отвечая за бесперебойное и надежное снабжение потребителей нефтью и нефтепродуктами.

 

Обычно нефтебазы классифицируются по:

1.назначению: оперативные, хранения и гражданского запаса;

2.основному виду транспорта: трубопроводные, железнодорожные, водные, глубинные;

3.виду проводимых операций: перевалочные, распределительные и перевалочно-распределительные;

4. объему резервуарного парка

нефтебазы первой группы подразделяются на три категории: нефтебазы с общим объемом резервуаров более 100 тыс.м3 (РВС-100),

- общимобъемом резервуаров от 20 до 100 тыс.м3(РВС-20РВС-100),

- общим объемом резервуаров до 20 тыс.м3 включительно (РВС-20);

на складах второй группы допускается хранение в наземных хранилищах 2000 м3 легко воспламеняющихся продуктов и 10000 м3 горючих продуктов, в подземных – 4000 м3 и 20000 м3 соответственно.виду хранимого продукта: для темных и светлых нефтепродуктов.

Нефтебазы подразделяются:

А) по характеру производимых операций – на перевалочные, распределительные, перевалочно-распределительные и хранения;

Б) по транспортным связям – на железнодорожные, водные, водно-железнодорожные, трубопроводные и глубинные, получающие нефтепродукт автотранспортом;

В) по номенклатуре поступающих и хранимых нефтепродуктов на базы общего хранения и базы хранения светлых и темных нефтепродуктов, масел и нефтей.

По СНиП 2.11.03.-93. Склады нефти и нефтепродуктов в зависимости от их общей вместимости и максимального объема одного резервуара подразделяются на категории согласно таблице 1.

 

Таблица 1 - Склады нефти и нефтепродуктов

Категория склада Максимальный объем одного резервуара, м3 Общая вместимость склада, м3
  -- Св. 100000
  -- Св. 20000до 100000включ.
До 5000 включ. Св. 10000 до 20000включ.
До 2000 включ. Св. 2000 до 10000 включ.
До 700 включ. До 2000 включ.

 

 

14. Перечислить документацию на АЗС.

Документация АЗС:

- лицензия на право эксплуатации;

- паспорт с технологической и электрической схемой станции и отметкой

- о ежегодной проверке на соответствие реальному объекту;;

В паспортеуказывается:

- номер автозаправочной станции и ее точный адрес;

- название собственника станции и эксплуатирующей организации;

- величина используемого земельного участка и срок окончания его аренды

- дополнительные услуги автосервиса (мойка автомашин, автостоянка,

- количество постов техобслуживания и ремонта автотранспорта, кафе, магазины и др.); -

- данные о проведении реконструкции;

- сведения об используемом технологическом оборудовании (ТРК, резервуары, электрооборудование, - - системы вентиляции и отопления, очистные сооружения).

- При описании топливораздаточного оборудования указывается количество ТРК и их марка, год ввода в эксплуатацию, вид реализуемого топлива, количество топливораздаточных рукавов (пистолетов).

При описании резервуаров указывается:

- общее количество;

- количество эксплуатируемых (наземных и заглубленных);

- год изготовления и дата ввода в эксплуатацию;

- номинальная вместимость и вид топлива;

- общая вместимость резервуарного парка;

- технические мероприятия, проводимые по каждому резервуару (дата зачистки, проверки на герметичность, дефектоскопии).

Технологическая схема представляет собой безмасштабную схему сети трубопроводов с оборудованием и запорно-регулирующей арматурой, обеспечивающей выполнение всех технологических операций с топливом.

На электрической схеме в паспорте должны быть указаны потребители электроэнергии (электродвигатели, светильники, нагревательные приборы и др,), аппаратура (пускатели, выключатели и др.), электролинии (кабели, провода, марки и площади их сечений, способы прокладки).

формуляры и технические описания топливо- и маслораздаточных колонок.

Разделы формуляров должны постоянно заполняться в процессе эксплуатации оборудования. Особое внимание уделяется отметке госповерителя о погрешности, которое заверяется оттиском Государственного поверочного клейма и подписью.

паспорта и технические паспорта на резервуары.

Разделы паспортов содержат отметки о зачистке, проверке на герметичность, проверке высотного трафарета, проведении дефектоскопии. Базовую высоту или высотный трафарет резервуаров проверяют ежегодно в летнее время и после ремонта. Результат оформляется актом (протоколом).

градуировочные таблицы на резервуары;

Общего назначения

- летнего - выше 40 °С

- зимнего выше 30 °С

- арктического выше 30 °С

Продукты нефтепереработки относятся к числу пожароопасных веществ. Пожароопасность керосинов, масел, мазутов и других тяжелых нефтепродуктов оценивается температурами вспышки и воспламенения.

 

Температурой вспышки - называется температура, при которой пары нефтепродукта, нагреваемого в определенных стандартных условиях, образуют с окружающим воздухом взрывчатую смесь и вспыхивают при поднесении к ней пламени.

 

Следует отметить, что при определении температуры вспышки бензинов и легких нефтей определяют верхний предел взрываемости, а для остальных нефтепродуктов – нижний.

 

Температура вспышки зависит от фракционного состава нефтепродуктов.

Чем ниже пределы перегонки нефтепродукта, тем ниже и температура вспышки.

 

Типовые контейнерные АЗС.

«KONEHITSAUS» (Финляндия).

В контейнере находятся от одного до четырех резервуаров в зависимости от вида топлива. Суммарная вместимость резервуаров от 10 до 25 м3. Каркас контейнера изготовлен из труб. Стены и крыша изготовлены из стальногопрофильного листа с пластиковым покрытием, что обеспечивает защиту от коррозии. Крыша - двухскатная или плоская. С торцевой стороны контейнера предусмотрена дверь для прохода при проверке технического состояния резервуаров и замере уровня топлива.

Топливные резервуары изготовлены из стального листа и теплоизолированы. Для удобства зачистки они оснащены внутри специальными лестницами. К каждому резервуару подсоединена топливораздаточная колонка с раздаточным рукавом и краном. Колонки устанавливаются на основание контейнера под навесом.

Перевозка контейнера к месту установки осуществляется при помощи трейлера.

Фирма выпускает также автоматические АЗС с резервуарами, выполненными по стандарту SFS-2733, вместимостью 50 м3 (две камеры на 20 и 30 м3). Станция укомплектована двумя топливораздаточными колонками типа SU- 8500 ST, установленными на одной раме с резервуаром хранения топлива. ТРК управляются микропроцессором, размещенным в стойке управления. Отпуск нефтепродуктов производится по картам.

В приемном отсеке размещены сливные патрубки с муфтами и сливной насос с фильтром и электродвигателем.

 

КАЗС-2М (Россия).

Состоит из:

контейнера управления для оператора с пультами управления ТРК, электрошкафом, местом для отдыха и санузлом;

контейнера хранения топлива с двумя резервуарами по 8,6 м3. В контей

нере размещены четыре топливораздаточные колонки, перекачивающее устройство, фермы с подвесными раздаточными устройствами. Управление заправкой дистанционное

Техническая характеристика:

максимальная пропускная способность - 500 авт./сут.;

общая вместимость резервуаров - 17,2 м3;

количество заправочных постов - 4;

отопление контейнера управления - электрическое;

масса контейнера управления - 6450 кг;

масса контейнера хранения - 6550 кг; -

- площадь КАЗС с подъездами - 390 м2.

 

МАЗС (Россия).

Состоит из одного, двух или трех модульных автозаправочных блок-пунктов с дополнительным блок-резервуаром и операторной контейнерного типа. Транспортируются автотранспортными средствами.-

Может располагаться на площадках со сложными гидрогеологическими условиями (скальные грунты, высокий уровень грунтовых вод и др.).

Вместимость резервуаров:

блок-пункта модульного 14 м3,

блок-резервуара 15 м3.

Масса:

блок-пункта модульного 4190 кг, ;

блок-резервуара 2670 кг;

операторной 2900 кг.

«Паритет-К» (Россия).

Состоит из двух блоков полной заводской готовности: контейнера хранения топлива и приемного колодца. В технологическом отсеке контейнера хранения топлива установлено оборудование для перекачки топлива и аварийного опорожнения резервуара.

Могут применяться любые топливораздаточные колонки, разрешенные к эксплуатации на территории России и имеющие сертификат соответствия.

Для перекачки топлива используются центробежные насосы с электроприводом, предназначенным для работы во взрывоопасной зоне.

Герметичность двухстенных резервуаров контролируется автоматически по рабочему уровню жидкости в межстенном пространстве.

Для предотвращения образования пустот в межстенном пространстве при изменении температуры окружающей среды установлен расширительный бачок, оборудованный датчиком уровня жидкости.

Воздушное пространство бачка сообщается с атмосферой через огневой предохранитель.

Для доступа к арматуре, установленной на горловине резервуара, контейнер хранения топлива оборудован лестницей и площадкой с продуваемым настилом, обеспечивающим безопасную работу персонала.

Приемный колодец подключается снасосному оборудованию контейнера хранения топлива при помощи двустенного трубопровода.

 

20. Основные сооружения нефтебаз.

На территории нефтебазы сооружения и объекты должны быть расположены рационально. Этот вопрос принципиален, так как от этого зависит благоприятность условий, обеспечивающих бесперебойность проведения всех операций, соблюдение санитарно – гигиенических и противопожарных требований. В конечном счете, рациональность расположения определяет экономическую эффективность работы всего комплекса сооружений в целом.

Наиболее целесообразным представляется объединение объектов нефтебазы по их технологической или функциональной принадлежности и расположение на территории по зонам.

 

Обычно выделяют шесть –6 (шесть)таких зон:

1. зона железнодорожного приема и отпуска. Включает железнодорожные сливо-наливные устройства, насосные и компрессорные станции, хранилища жидкостей в таре, погрузочно-разгрузочные площадки, лаборатории, технологические трубопроводы различного назначения, операторные помещения и другие объекты, связанные с проводимыми операциями; зона водного приема и отпуска. Определяется морскими или речными пирсами и причалами, насосными станциями, технологическими трубопроводами, операторными, манифольдами и другими сооружениями, обеспечивающими сливо-наливные операции в транспортные емкости;

 

2. зона резервуарного хранения. Включает резервуары, технологические трубопроводы, газосборники, газовые обвязки, насосные, операторные, манифольды и др.;

3. зона розничного отпуска. Представляет собой автоэстакады, устройства для налива нефтепродуктов в автоцистерны, разливочные, хранилища для нефтепродуктов в таре, цеха затаривания нефтепродуктов, цеха регенерации отработанных масел, маслоосветительные установки, насосные, оперативные площадки чистой и грязной тары, автовесы, погрузочные площадки, лаборатории и т.д.;

4. зона очистных сооружений. Содержит буферные резервуары, песколовки, нефтеловушки, флотары, фильтры, биофильтры, хлораторные, азонаторные, пруды-отстойники, пруды-испарители, шлаконакопители (иловые площадки);

 

5. зона подсобных зданий и сооружений. В нее входят ремонтно-механические мастерские, пропарочные установки, котельные, малярные цеха, электростанции и трансформаторные подстанции, распределительные пункты, водопроводы, склады для тары и материалов, цеха по ремонту оборудования;

 

6. зона административно-хозяйственная. Включает объекты противопожарной службы, административные здания, столовые, проходные, гаражи, объекты охраны и т.д.

 

21. Перечислить в каких случаях запрещается принимать горючее на АЗС.

 

Запрещается принимать горючее на АЗС в случае:

неисправности сливного устройства автомобильной или железнодорожной цистерны;

отсутствия или нарушения пломбировки железнодорожной цистерны;

неправильного оформления товарно-транспортной документации.

 

Горючее, доставленное в автомобильных цистернах, должно быть слитополностью.

Оператор должен лично убедиться в этом, осмотрев цистерну после слива.

В процессе приема горючего оператор обязан следить за уровнем продукта в резервуаре, не допуская его переполнения.

При отсутствии расхождения между фактически принятым количеством нефтепродукта с количеством, указанным в товарно-транспортной накладной, оператор расписывается в приеме в накладной, один экземпляр которой оставляет на АЗС, а три экземпляра возвращает водителю, доставившему горючее.

При выявлении несоответствия с товарно-транспортной накладной составляется акт на недостачу, по форме № 12-НП, в трех экземплярах, из которых один экземпляр прилагается к сменному отчету, второй - вручается водителю, доставившему горючее, а третий - остается на АЗС. О недостаче горючего делается соответствующая отметка на всех экземплярах товарно-транспортной накладной.

При приеме нефтепродуктов, расфасованных в мелкую тару, оператор АЗС пересчитывает количество поступивших мест и проверяет соответствие трафаретов (этикеток) данным, указанным в товарно-транспортной накладной.

Для контроля за поступлением и оприходыванием нефтепродуктов на АЗС ведется Журнал поступивших нефтепродуктов по форме № 24-НП. Страницы журнала нумеруются и скрепляются печатью. Количество листов в журнале заверяется подписью руководства предприятия (фирмы).

 

 

22. Перечислить устройство двухстенных резервуаров. Назначение резервуара горизонтального стального (РГС-25 м3).

 

Устройство двухстенных резервуаров;

.

Резервуары, изготавливаемые по ТУ-4034588-097-96. имеют вместимость 40 м3, 20 + 20 м3, 10 + 30 м3, 49 м3, 24 + 25 м3, 10 + 19 + 20 м3, 15 + 34 м3, 25 м3 и предназначены для хранения нефтепродуктов, плотность которых не превышает 1100 кг/м3 (рис. 2.15).

 

Климатические условия для эксплуатации:

- температура наружного воздуха не ниже —40 °С (233 К).

- Сейсмостойкость не более 7 баллов.

При усилении дорожного покрытия резервуар допускается устанавливать под проезжей частью с нагрузкой на ось до 12,5 тонн. Резервуар устанавливается в горизонтальном положении с уклоном в сторону люка 1 %. Основные характеристики резервуаров приведены в табл.2.7.

 

Котлован для установки и монтажа резервуара изготавливается по специальному проекту в зависимости от типа грунта, уровня грунтовых вод и т. д.

При засыпке резервуара грунтом необходимо со всех сторон резервуара уложить слой песка зернистостью до 19 мм без острых кромок толщиной минимум 200 мм. Глубина залегания резервуара в грунте до его обечайки 0,8...1,2 м.

При минусовой температуре слой прилегающего грунта должен быть сухим, без включений льда и смерзшихся комков.

Резервуар двухстенный (вместимостью 25 м3) предназначен для подземного хранения светлых нефтепродуктов. Герметичность межстенного пространства

 

Рис. 2.15. Устройство двухстенного резервуара. ” ’

1 - датчик верхнего уровня горючего; 2 - предохранительный клапан системы герметичности резервуара; 3 - кран шаровой линии выда


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.175 с.