Вопрос 80. Нематериальные активы предприятий туриндустрии и методы их оценки. — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Вопрос 80. Нематериальные активы предприятий туриндустрии и методы их оценки.

2018-01-04 314
Вопрос 80. Нематериальные активы предприятий туриндустрии и методы их оценки. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Согласно Международным стандартам бухучета IAS и росс. системе учета, НМА представляют собой внеоборотные немат.средства, участвующие в производственной деят. и принадлежащие предприятию на правах собственности.

НМА не имеют физических характеристик, но представляют собой ценность с точки зрения преимуществ или исключений прав и привилегий, предоставляемых ими для процесса пр-ва. НМА изначально отражаются в учете по их стоимости.

К НМА относятся затраты предприятий на нематериальные объекты, используемые в течение долгосрочных периодов хоз. деят. и приносящие доход: право пользования зем.участками, природными ресурсами, патенты, лицензии, ноу-хау, программные продукты, монопольные права и привилегии, включая лицензии на опред.виды деят, организационные расходы включая плату за гос. регистрацию, брокерское место и т.п., торговые марки и товарные знаки. Также в составе НА предписано учитывать в стоимостном виде и репутацию предприятия.

К НМА относятся право аренды, авторские права, патенты и цена бизнеса.

Право аренды — право пользования арендованным имуществом, как правило в течение нескольких лет. Авторское право предоставляется гос.органами и дает владельцу исключ.право на публикацию в течение опред.периода.

Патент — это право, предоставленное гос.органом изобретателю или владельцу изобретения на единоличное пр-во продукции или прим-е технологии в течение определенного периода.

Цена бизнеса — это разница му стоимостью приобретаемого предприятия и поддающимися определению чистыми активами. НМА м.б. куплены либо приобретены в результате объединения компаний, когда одна компания поглощается другой.
Амортизация НМА: переносят свою стоимость на издержки производства равномерно ежемесячно по нормам, определенным на предприятии, исходя из установленного срока их использования.

Срок полезного использования нематериальных активов можно определить след. 3 способами:

1 срок полезного использования совпадает со сроком действия того или иного вида НМА, кот. предусмотрен соответст. договором;

2 пр-ия самостоятельно устанавливают срок полезного использования НМА. Основным фактором, влияющим на обоснование нормы амортизац. отчислений, д. б. срок, в теч. кот. предприятие собирается использовать данный вид активов с выгодой для себя. Точно установить длительность такого периода практически невозможно, поэтому на принятие решения по данному вопросу может повлиять и величина первоначальной стоимости нематериальных активов, и величина себестоимости выпускаемой продукции;

3 не представляется возможным установить срок полезного использования, тогда действующее зак-во предусматривает установление срока полезного исп, равного сроку существования предприятия.

Вопрос 81. Интернет-сайты: классификация, этапы создания и оценка эффективности.
Интернет-сайт — совокупность веб-страниц с повторяющимся дизайном, объединенных по смыслу, находящиеся на одном веб-сервере. Сервер Интернет — компьютер, подключенный к сети, или выполняющаяся на нем программа, предоставляющие клиентам доступ к общим ресурсам и управляющие этими ресурсами.
Классификация
-разделение на коммерческие и некоммерческие сайты. Некоммерческие сайты создаются по интересам, работа ведется, как правило, одним человеком — фанатом, целью создания является удовлетворение личных амбиций.

Пример: персональные странички, посвященные собственной особе Моя семья; — странички, посвященные собственному хобби коллекционированию, программированию, путешествиям, музыке, животным; — публикация на сайте собственных статей, работ, которые не были опубликованы в обычных печатных изданиях.

Коммерческие сайты создаются с целью получения прямой прибыли, либо стимулирования получения прибыли в реальном бизнесе. Создаются они по заказу, хотя не исключено участие в работе фаната

Итак, обозначим два основных сегмента бизнес — сайтов — это сайты, стимулирующие продажи в Реальном бизнесе и сайты, ориентированные на Виртуальный бизнес. Под Реальным бизнесом понимается такой бизнес, который может вестись и ведется без использования Интернет. Источником извлечения прибыли является заключенная сделка или акт купли — продажи.
Виды сайтов

1. страничка в интернете. 2. электронный каталог. 3. электронный склад турист может бронировать услугу, но покупатель и продавец должны договориться об оплате. 4. электронный магазин просмотрел, забронировал и сразу купил. 5. электронный магазин полного цикла все необходимые документы клиент получает тут же avantix. 6. интегрированный электронный магазин полного цикла соединение всех видов услуг в единое целое.
Классификация веб-сайтов
По доступности сервисов:
-Открытые — все сервисы полностью доступны для любых посетителей.
-Полуоткрытые — для доступа необходимо зарегистрироваться обычно бесплатно.
-Закрытые — полностью закрытые служебные сайты орг-ций, личные сайты частных лиц. доступ новым людям обычно даётся через т. н. инвайты приглашения.
По природе содержимого:
-Статические — всё содержимое заранее подготавливается. Пользователю выдаются файлы в том виде, в котором они хранятся на сервере.
-Динамические — содержимое генерируется спец. скриптами программами на основе других данных из любого источника.
По физическому расположению:
-Внешние сайты сети Интернет.
-Локальные сайты — доступны только в пределах локальной сети. Это могут как корпоративные сайты организаций, так как и сайты частных лиц в локальной сети провайдера.
По схеме представления информации, её объёму и категории решаемых задач можно выделить следующие типы веб-ресурсов: Интернет-представительства владельцев торговля и услуги не связанные напрямую с Интернетом:

- Сайт-визитка — содержит самые общие данные о владельце сайта орг-ция или инд. предприниматель.

- Каталог продукции -присутствует подробное описание товаровуслуг, сертификаты, технические и потребительские данные, отзывы экспертов и т. д.

- Интернет-магазин — веб-сайт с каталогом продукции, с помощью кот. клиент может заказать нужные ему товары. Исп-ся различные системы расчётов: наложенный платеж, автоматич. пересылка счета по факсу, с помощью пластиковых карт.
- Промо-сайт — сайт о конкретной торговой марке или продукте, на таких сайтах размещается исчерпывающая инф-ция о бренде, различных рекламных акциях конкурсы, викторины, игры и т. п..
Этапы создания сайта
1. Заключение договора между студией и компанией, кот. нужен сайт. Договор описывает основные механизмы взаимодействия сторон, схему оплаты, сроки и этапы работ по созданию сайта. Неотъемлемой частью Договора являются Приложения, описывающие техническое задание, требование к функциональности сайта и бюджет работ.
Рабочий процесс предполагает несколько основных этапов:
1. Предварительный этап Цель — выявить все требования к дизайну и технологической основе проекта, а также определить цели и задачи ресурса и составить подробный план разработки проекта.
2. Разработка дизайна и архитектуры проекта. Результатом работы на этапе разработки дизайна и архитектуры проекта станут эскизы всех типовых страниц веб-сайта.

3. Создание технологической основы. Будет создана рабочая версия сайта, готовая к наполнению текстовыми и графическими материалами.
4. Наполнение контентом. На этом этапе происходит наполнение контентом баз данных сайта.

5. Тестирование готового решения. После завершения всех работ по интеграции систем и наладке оборудования сайт будет предоставлен на тестирование сотрудникам заказывающей компании.
6. Настройка оборудования и перенос на хостинговую платформу. консультационные функции по выбору и настройке оборудования, необходимого для размещения и корректного функционирования сайта.
7. Запуск проекта. На данном этапе подписываются необходимые документы о приемке-сдаче.

Оценка эффективности:
Э = результатКВ+ИО
Э — Эффективность КВ — Капитальные Вложения ИО — Издержки Обращения
Был разработан в Гарвардском университете 1992-1993 метод сбалансированных карточек для бальной оценки. Базовая идея: любой веб-сайт надо оценивать с нескольких точек зрения:
Технические вопросы: актуальность ссылок, нет ли ошибок в HTML, скорость загрузки, регистрация в поисковых системах
Удобство для клиента: привлекательность, возможность бронирования, поиск информации, интерактивность обратная связь, должна быть кнопка возврата на домашнюю страничку, безопасность покупок.
Эффективность маркетинга: подход к позиционированию, сегментация рынка, создание баз данных клиентов, партнерство, продукт — осязаемый фото, оценка эффективности маркетинга
Информация: инфо о предприятии, общая информация для туристов, специфическая информация.

Вопрос 82. Сущность стратегического и оперативного планирования на предприятии туризма.
Планирование — организация будущего для достижения ряда определенных целей.
Весь процесс планирования можно разделить на 2 стадии:
1. разработка стратегии деят. фирмы
2. определение тактики реализации выработки стратегии
Стратегическое планирование является инструментом, с помощью которого формируется система целей функционирования предприятия и объединяются усилия всего коллектива предприятия по ее достижению.
В сфере упр-ния выделяют 4 уровня страт.план-я в орг-ции:
1. Корпоративный присутствует в концернах и конгломиратах, т.е. на предпр-х, действ. в несп-х сферах деятельности.На этом уровне принемаются реш-я:
- о покупках, перефлофирировании, продажах предприятия.
- Рассчитывается в соответствии между отдельными предприятиями.
- Осуществляется глобальное управление финансовыми ресурсами.
2. Уровень предпр-я — у 1х рук-лей не деверсифицированных пп-й, либо входящих в состав диверсифицированных, либо совершенно независимых, на котором они отвечают за разработку и реализацию стратегии предприятия. На этом уровне разраб-ся и реал-ся стратегия,базирующаяся на нормативном страт планир-е, основной целью которого является повышение конкур-сти пп-я.
3. Функциональный — ур-нь рук-лей функц-х сфер пп-я, т.е. ф-сов, марка, УП, пр-во и т.д.
4. Линейный уровень — уровень рук-лей подразделений или отделов орг-ции или георгафичечки удаленных частей, представительств или филиалов.
Тактическое планирование — принятие решений о том как д.б. распределены ресурсы организации для достижения страт-й целей. Оно обычно охватывает кратковременный и среднесрочный периоды, т.е. относятся как к среднему и низшему управленческому звену.
Оперативное планирование производства заключается в разработке важнейших объемных и календарных показателей производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Всякий процесс опреативного планирования сводится к обеспечению на предприятии слаженного и непрерывного хода всех производственных процессов с целью наибольшего удовлетворения потребностей рынка, оптимизации использования эеономич ресурсов и максимизации прибыли
Наиболее важными различиями стр-го и операт-го планир-я явл-ся след-ее:
1.в СП — в большей степени играют роль субъективные ценности, установки руководителей
2.общий возможный диапазон альтернатив в СП более гибок
3.СП в большей степени характеризуется неопределенностью. Риски в рамках СП оценить важнее и сложнее
4.Для стр план необходима инф-я об условях окруж-й среды, тогда как опер-е план в большей степени базируется на внутреннем анализе, а также на информации о совершившихся событиях.
5.СП охватывает более длительный период времени, но может и короткий. Для российской практики — среднесрочное планирование, т.к. высокая неопределенность
6.стратегические планы структурируются в глобальном масштабе и содержат по сравнению с оперативными планами меньше деталей.

Вопрос 83. Методы эколого-экономической оценки рекреационных ресурсов.
Рекреация-отдых, места, где осуществляется восстановление физических сил.
Рекреационные ресурсы.
1.Природные рекреационные ресурсы:
-ландшафт
-водные
-растительный покров
-охота и рыбные угодья
-биоклиматические ресурсы

2.Социальная инфраструктура:
Санатории, пансионаты, дорожная сеть, обслуживающая инфраструктура
Выделяют следующие виды оценки: экологическая, экономическая, технологическая, физиологическая по степени комфортности, психологическая эстетическая.
Экологическая оценка природных ресурсов основана по факторно-интегральной оценке, т.к. каждая оценка основана на системе баллов какое действие они оказывают на человека.
Существуют различные методы:

-рыночный,

-экспертный оценка,
-рентный,

-затратный,

-подход альтернативной стоимости и общей экономической ценности из полезности ресурсов
-воспроизводственный
-результативный
Рыночный — складывается на рынке ресурсов
Экспертный — экспертами изучается антропогенная нагрузка: запрет въезда на территорию, либо плата за вьезд.
Затратный — помогает учесть ценность ресурса, основан на суммировании всех затрат на содержание ресурса, чем лучше ресурс, тем меньше затраты.
Рентный — на основе сопоставления. Берется лучший и худший, и разница является дифференцированной рентой.
Результативный — внимание только к ресурсам, которые дают реальный доход. Затраты и доходы=разница, и определяются ресурсы для дальнейшего развития.
Воспроизводственный- земельные ресурсы, биоклиматические ресурсы, флора и фауна.
Подход альтернативной стоимости упущенной выгоды позволяет оценить ресурсы, которые имеют заниженную рыночную стоимость или вообще не имеют цены рыночной, упущенные доходы и выгоды, которые можно было получить через использование данного вида ресурса в других целях
Состояние общества в РФ.
Численность населения сократилась за последние 12 лет на 6 млн. чел. На территории РФ неравномерны рекреационные места, наиболее развитые Центральный и Северо-Кавказский районы. наличие рекреационных ресурсов+эти ресурсы обладают большой емкостью — пропускают много туристов. Природно- рекреационные — Северный, Уральский, Восточносибирский, Дальневосточный районы. Для того, чтобы планировать рекреационные места, необходимо осуществить районирование + акватории. Районирование- это деление территории на части-районы, различающиеся между собой и при этом в чем-то однородными внутри себя. Районирование осуществляется с целью эффективно использовать рекреационные ресурсы и максимально удовлетворить изменяющиеся потребности рекреантов.

Вопрос 84. Принципы и сущность регионального планирования развития туризма.

В наст вр все чаще обнаруж-ся необход-сть план-я тур деят-ть на всех ее уровнях дэффектив использ-я рес-сов в целях удовл-я потреб-тей отдых-их,т.к. план-е как динамич пр-сс позволяет предвидеть и учитывать происход измен-я внешн среды и адаптировать к ним внутр факторы произ-вп,без чего немыслим дальнейш рост. Сущн-сть регион. тур план-я находит свое отраж-е в разработке рег. пол-ки,программ и планов разв-я т-ма с учетом специфич усдовий конкретн территории.Под тур регионом в данном контексте поним отдельн территор ед-ца,основан на общности природн,культур и истор-архитек ресурсов,объединен общей тур инфрастр-рой и воспринимаемая в виде целостн объекта.Тур регион-внутринационал категория,кот м. соответ-ать конкр. админ-территор делению, занимать его частьпредставлять собой площадь, располож на неск-ких админ-территор делениях пр, туркомплекс Больш Волга.Наиб распр-но планир-е в рамках админ. границ регионов,однако региональн планир-е должно основ-ся на логич обл-тях разв-я т-ма вне завис-ти от администрат границ.

Принципы рег. планир-я-общие правила осущ-я пр-сса разработки планов и их взаимоувязки на региональн уровне.
Вперв общ принципы планир-я сформулировал Файоль необход,ед-во, неприрывность, гибкость,точность. Важнейш принцип управл-я-использ-е рез-тов научн иссле-й в практич деят-тинаучность.Научн-сть планир-я основыв на изучении объективно действ. законов и закономерностей разв-я природы и общ-ва,использ-ии данных,отраж-х стартов услов-яи тенденции f-нирования т-ма в регионе,применение методов,отвеч целям разв-я отрасли.Пр-сс планир-я должен осущ-ся спец-тами, владеющ современн методологией.
П необходимости-повсеместн и обязат применение планов при выполнении люб вида турдеят-ти.Отсут-вие планов сопровожд колебаниями,ошибочн маневрами-причинами плох сост-я.Этот рпринцип важен в услов-х свободн раночн отнош-й.
Ед-во как П предполаг,что планир-е должно иметь сист-ный хар-тер,и предусматр-ет разраб-ку общего плана соц-но-эк разв-я т-ма в регионе.Ед-во планов основано на общ-ти эк целей и взаимодейств различн предпр-й т-ма на горизон и вертик уровнях планир-я.
П неприрыв-ти планов-пр-сс планир-я должен осущ-ся постоянно в рамках установлен цикла;разрабат планы должны следовать один за друг. Целенаправл-ть предполаг обоснов-е стратег и тактич целей разв-я т-ма в регионе.Это означает,чтосов-ть аналитич работ по выработке концептуальн реш-я по разв-ю отрасли,проблем и ограничений ее эффективн f-нирования д.б. ориентир-но на рассмотр-е вполне конкретн задач оценки аттракторов и их св-в и сложившейся на территории соц-эк ситуации,обусловлен действием факторов внутр и внешн хар-ра.Этот принцип реализ-ся разработкой концепции поддержки т-ма в регионе,ядро кот сос-ют комплекс стратегич целей соц-эк разв-я региона,стратегич выбор приоритетн видов т-ма. П-ы устойчивости и гибкости адаптивностиознач, что планир-е необходимо осущ-ять с учетом возможн измен-й факторов внеш и внутр среды, кот могут обусловить корректировку целей устойчив разв-я т-ма в регионе, приоритетов и мех-мов их реализации. Такая корректир-ка д. провод-ся с min издержкамиэк,политич,соц.Добеспеч-я устойч-ти нужно учитывать потреб-ти и интересы тур-тов т.о.,чтобы получ-е ими удовлетвор-е соответ-лопревосходило их первонач ожид-м.Также д.б. учтены интересы местн нас-я, проблемы повыш-я кач-ва услуг. Сущ-ют опред резервы планиров, предел кот опред так: резервы,залож в показ-лях, не д.б. слишком больш,иначе планы окаж неточными; слишком низк пределы влекут за собой частые измен-я в планаз, что размыв ориентиры тур деят-ти в регионе.
С финанс точки зрения принцип гиб-ти нужд в доп затратах,их уровень д. соотнос-ся с вероятн буд риском,есть огранич-я:эти расходы могут оказ-ся слишком высок,что гиб-ть плана и связан с ним преимущ-ва не окупят их. Принцип с-стемности и комплексности треб комплексн и системного подходов к планир-ю разв-я т-ма в регионе.Сис-ность означ необход-ть использ-я эл-тов системн анализа в кажд управленч решении.Планир-ие разв-я т-ма в регионе на разн уровняхадминист-территор-х органов региона и уровне отдельн предпр-я отраслизакл в обеспеч позитивн эффекта неаддитивности с-мы. Компл-ть в управл-ии сферой т-ма означ необход-ть всесторонн охвата всей с-мы планир-я, учета всех сторон, направлений, св-в и факторов, оказыв влияние на устойчив разв-е т-ма в регионе, на измен-е сост-я отдельн составляющ этой сферы. На практике это принятие обоснован Программы разв-я т-ма в регионе. Точность:план д.б. составлен с опред степ-ю точности,т.е. конкретизирован и детализирован в той степени,в какой позвол внеш и внутр факторы,действ на региональн с-му т-ма.Она опред применяемыми с-мами и методами планир-я. Оператив метод треб бол высок степень точности планов показ-телей; стратегдолгосрочн-можно огранич выбором основн и самых общих целей, составлен приблизит расчетов, тк достовер-ть информ о будущем невелико. Принцип экологичн и безоп-ти отраж двойствен сущ-ть требов-й экологич-ти и безоп-ти турдеят-ти:он защищает гостей от негативн воздейств окруж среды и иной природыэк,полит и негатив влияния туристов на окр среду.Это предполаг минимизацию антропоген воздействий на природу,экологизацию всех сфер турдеят-ти в целом.Принципу безоп-ти означ необход-ть разраб-ки механизмов по обеспеч-ю личн,эк и иной безоп-ти в турдеят-ти. Принцип оптим-ти позвол выбрать наилучш из альтернативн возможностей достиж-я поставлен цели. Участие как принцип предполаг важность самого пр-сса планир-я с т.зр. вовдеч-я в него всех заинтересов в развитии т-ма в регионе сторон.Личн участие предпр-й т-ма,гост хоз-ва в пр-ссе планир-я приводит к тому,что эти планы станов-ся их личн проектами,а участие в достиж-ии цели разв-я т-ма в регионе приводит к удовлетвор-ю собств потреб-тей. Принцип проф-ма обеспеч-ся спец подготовкой всех субъектов план-я,созд-е необход методич и информац-аналитич базы,привлеч-м в случ необход-ти представ-лей с-мы планир-я региона,целенаправленно занимающ реш-м отдельн актуальн проблем его комплексн соц-эк разв-я.
Принцип эффект-ти означ необход-ть доказат-в,что именно сформирован набор целей разв-я т-ма в регионе,f-ий,опред-х в кач-ве приоритетн-х,намечен пути их реализации обеспечат удовлетвор-е и разв-е духовн,физич потреб-тей т-тов,что в целом положит-но скаж-ся на соц-эк разв-ии региона.Известно,что всякий эффект в конечн итоге закл в экономии различн ресурсов на пр-во ед-цы прод-ции.Перв показ-телем планируемого эффекта может служить превыш-е рез-тов над затратами.
Т.о.,принципы планир-я,тесно связан с основн методами эффективн рыночн регулиров-я,ориентир-ют субъектов планир-я на достиж-я наилучш эк показ-лей.Они могут и должны действовать в с-ме,т.к. каждый из них-дополн-е и конкретиз-я др-го.Только такое планир-е с-мы т-ма в регионе будет ориентировано на устойчив разв-е.

Вопрос 85. Виды фондов рабочего времени и их использование при расчете необходимой численности работников.
Фонд рабочего времени — планируемое время работы одного рабочего в течение определённого календарного периода года, квартала, месяца. Рассчитывается для определения необходимой численности рабочих, а также для выявления показателей использования трудовых ресурсов на действующих предприятиях. В качестве единиц измерения принимаются Человеко-час, Человеко-день.
1.

Календарный фонд Тк равен числу календарных дней за определенный календарный период месяц, квартал, год. Он может быть рассчитан на всю численность рабочих, группу рабочих предприятия и в среднем на одного рабочего в челднях или челчасах.
в челднях: TK = ДК х РСС

в челчасах: TK = ДК х РС х ПС,
где Дк — число календарных дней в данном периоде;Рсс — среднесписочная численность рабочих в данном периоде чел.;Пс — средняя установленная продолжительность смены час.
2. Табельный номинальный фонд рабочего времени Ттаб определяется как разность между календарным фондом рабочего времени рабочих в челднях или челчасах и количеством праздничных Тпрз и выходных Тв челдней челчасов:
Ттаб = Тк — Тпрз — Тв Рсс челдней
Или Ттаб = Тк — Тпрз — Тв Рсс Пс челчас.
3. Максимально возможный фонд рабочего времени Тmax характеризует потенциальную величину максимально возможного для использования фонда рабочего времени рабочих в данном периоде, кроме выходных, праздничных дней и времени на очередные отпуска То, и определяется:

 

в челднях: Тmax = Тк — Тпрз + Тв + То Рсс
Или Тmax = Ттаб — То РСС

в челчасах:
Тmax = Тк — Тпрз + Тв + То Рсс Пс, или
Тmax = Ттаб — То РСС Пс.
4.Плановый эфф-ный фонд рабочего времени Трв меньше макс-но возможного фонда на величину планируемых невыходов рабочих на работу по уважит-м причинам по болезни и родам, время на выполнение гос-ных и общ-ных обязанностей, продолжит-ть учебных отпусков и др.. Продолж-сть планового эфф-го фонда раб времени может быть определена на основе баланса раб времени по формуле:
Трв = Тк — Тв — Тпрз — То — Тб — Ту — Тг — Тпр Псм — Ткм + Тп + Тс челчас,
где Тк — количество календарных дней в году

Тв — количество выходных дней в году;Тпрз — количество праздничных дней в году;То — продолжительность очередных и дополнительных отпусков дни;Тб — невыходы на работу по болезни и родам дни;Ту — продолжительность учебных отпусков дни;Тг — время на выполнение государственных и общественных обязанностей дни;Тпр — прочие неявки, разрешенные законом дни;Псм продолжительность рабочей смены часы;Ткм — потери рабочего времени в связи с сокращением длительности рабочего дня кормящим матерям часы;Тп — потери рабочего времени в связи с сокращением длительности рабочего дня подросткам часы;Тс — потери рабочего времени в связи с сокращенным рабочим днем в предпраздничные дни часы.Количество нерабочих дней по уважительным причинам Тб, Ту, Тг, Тпр, Ткм, Тп определяется, как правило, на основе средних данных отчета за прошедший год и в соответствии с законодательством по труду.

Вопрос 86. Методы оценки эффективности принятия управленческих решений.
Эффективность управленческих решений — это

1 совокупность показателей, свидетельствующая о достижении целей организации, получении определенных результатов в ее деятельности;

2 основной результат деятельности управляющих по преобразованию системы управления и процессов, происходящих в организации.

Эффективность управленческих решений определяется тремя основными группами показателей деятельности организации:

1 Показатели экономической эффективности: прибыль; выручка от реализации; доходность; себестоимость; рентабельность; ликвидность; управленческие затраты.

2 Показатели качества и результативности труда: качество продукции или услуги; производительность труда; соотношение темпов роста производительности труда и заработной платы; фонд оплаты труда ФОТ; средняя заработная плата; потери рабочего времени на 1 работника чел.-дни; качество труда персонала баллы или %.

3 Показатели социальной эффективности: текучесть персонала отношение числа уволенных работников к общей численности персонала, уровень трудовой дисциплины отношение числа случаев нарушения трудовой и исполнительской дисциплины к общей численности персонала, соотношение управленческого персонала, рабочих и служащих, равномерность загрузки персонала, коэффициент трудового участия КТУ или вклада КТВ, социально-психологический климат в коллективе.

Для оценки экономической эффективности управления в широком

смысле
используются следующие обобщающие показатели: Эффективность ресурсная Эр=ДдоходыРресурсы, Эффективность затратная Эз= ДдоходыЗзаьраты
Частных показателей экономической эффективности деятельности трудового
коллектива очень много более 60-ти. Среди них: рентабельность,
оборачиваемость, окупаемость капиталовложений, фондоемкость, фондоотдача, производительность труда, соотношение роста заработной платы и т.д.

Вопрос 87. Принципы и методы управления развития туризма и гостиничного хозяйства.
Туризм оказывает все возрастающее влияние на экономику России, ее отдельных регионов, характер и структуру потребления населения. Его развитие имеет важное соц- эконом значение, так как оно способно:• увеличивать доходы муниципальных и местных бюджетов;• создавать новые рабочие места;• развивать все отрасли, связанные с оказанием туристских услуг;• поддерживать высокий уровень социальной и производственной инфраструктуры в туристских центрах;• активизировать деятельность центров народных промыслов и развитие культуры;• обеспечивать рост уровня жизни местного населения;• увеличивать валютные поступления и т.д. Таким образом, развитие инвестиций в ГТК как стимул экономического роста должно стать комплексной задачей государства и общества. ГТК сегодня рассматривается как сфера выгодного капиталовложения с высоким уровнем риска, обусловленным долгосрочным характером его окупаемости. Для успешного развития отрасли в 2009 году была разработана Концепция федеральной целевой программы Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации 2011-2016 годы. Планируется, что в 2010 году концепцию программы утвердит правительство РФ. Было озвучено, что на реализацию программы из федерального бюджета предлагается выделить 96 млрд рублей, из которых 93 млрд составят капитальные вложения в виде субсидий. Бюджетные средства направят на развитие инженерной инфраструктуры, создание в регионах инвестиционных площадок, а также на мероприятия по продвижению отечественного туристского продукта на внутреннем и мировом туристских рынках. Многочисленные федеральные целевые программы, направленные на развитие и поддержку туризма в регионах уже сейчас приносят свои плоды. Основными задачами таких программ:

-Формирование конкурентоспособного регионального туристского продукта,

обеспечивающего позитивный имидж и узнаваемость региона на туристском рынке

-формирование нормативной правовой базы в сфере туризма;

-разработка маркетинговой стратегии продвижения регионального туристского продукта на внутреннем и международном рынках;

-создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в туристскую индустрию, развитие материально-технической базы туризма;

-содействие повышению конкурентоспособности региональных туристских услуг за счет улучшения качества обслуживания туристов;

-создание системы повышения квалификации и переподготовки кадров, занятых в туристской индустрии;

-увеличение объектов индустрии туризма

Тем не менее туристический бизнес России продолжает развиваться, и что особенно важно, на туризм всерьез обратили внимание регионы. На сегодняшний день в стране реализуются 45 региональных программ развития туризма, в стадии утверждения находятся 20 отраслевых стратегий и концепций.

Проблемой управления инвестициями в туризм и развития такой многоотраслевой системе, как ГТК, уделяется недостаточное внимание. Это касается, прежде всего, системного подхода к изучению путей разрешения всего комплекса теоретических, методологических вопросов, которые влияют на способность компаний ГТК эффективно управлять инвестициями в условиях жесткой конкуренции и неразвитости рынка.
- необходимо проводить широкую разъяснительную кампанию по развитию имиджа туризма, чтобы все население поняло необходимость развития туризма и создаваемые им преимущества, затрагивающие все слои общества;

- условием успешного развития туризма в России является долгосрочное планирование на федеральном уровне — необходимо разработать новую национальную политику развития туризма;

- серьезное внимание следует уделить проведению маркетинговых мероприятий, обратив особое внимание на продвижение брэнда Россия;

- требует совершенствования национальная статистика, внедрение вспомогательного счета туризма

- ближайшей целью российского правительства должно быть обеспечение максимально возможного равенства в распределении выгод от сферы туризма между всеми регионами и слоями населения

- продвижение идеи ответственности за сохранение природной, социальной и культурной среды.

Вопрс 88. Сущность, цели и общая характеристика Шенгенского соглашения, применение на практике.
Шенгенское соглашение — соглашение об отмене паспортного и таможенного контроля ряда государств Европейского союза, изначально подписанное 14 июня 1985 пятью европейскими государствами Бельгией, Нидерландами, Люксембургом, Францией, Германией. Оно вступило в силу 26 марта 1995 года
по состоянию на конец 2007 года соглашение подписано 30 государствами

Вместе эти государства образуют Шенгенскую зону.
Типы виз
- транзит в аэропорту А: дает право на вход в международную зону аэропорта и пребывание там до отправки рейса в целевую страну
- транзитная виза В: дает право на одно-, двух- или многократный проезд транзитом, срок транзита в каждом случае не может превышать 5 суток

- краткосрочная въездная виза С: дает право на одно-, двух- и многократный въезд, и на беспрерывное пребывание сроком не более чем 90 дней со дня въезда, в случае пребывания с перерывом, со дня первого въезда в течение 6 месяцев всего на 90 дней

- долгосрочная виза D: дает право на многократный въезд, на срок больше 90 дней, но не более 1 года

- виза для выезда на временную работу D: визу для выезда на временную работу могут получить сроком не более чем на 150 дней те особы, которые имеют разрешение на выполнение временных работ, выданное компетентным органом трудоустройства на имя особы, с указанием места осуществления работ.
- Национальнаяспециальная виза D: дает право на многократный въезд и пребывание в Венгрии на срок больше трех месяцев, но не более 5 лет. Не дает право на пребывание в Венгрии в целях получения дохода, учебы, повышения квалификации.
Категория С+D. такая виза выдается одним из Шенгенских государств для долгосрочного пребывания сроком, не превышающим 365 дней на территории государства выдавшего визу. В дополнение позволяет её держателям находиться во всех странах Шенгенского договора в течение первых 3-х месяцев с момента выдачи комбинированной визы. Этот тип визы не предоставляется гражданам государств имеющих договор о безвизовом пребывании на территории стран-участниц Шенгенского договора.
Категория LTV. Визы с ограниченным территориальным действием Limited territorial validity visa. Краткосрочные или транзитные визы, выдаваемые в исключительных случаях. Такая виза дает право транзита или въезда только на территорию той страны или стран Шенгена, на которой она действительна.
FTD УТД Упрощенный транзитный документСпециальный тип визы, выдаваемый только для транзита всеми видами сухопутного транспорта через Литву между основной территорией России и Калининградской обл.

Шенгенские соглашения правила — Schengen acquis — принятое в юридической лексике обозначение законодательства ЕС в отношении пограничного контроля на внутренних границах между странами шенгенской группы. Документы, составляющие Шенгенские правила, состоят из Шенгенского соглашения 1985, Конвенции 1990, договоров о вступлении стран в шенгенскую зону, а также ряд дополняющих эти договора документов, принятых после 1 мая 1999.

Основу Шенгенских соглашений составляет система из двух договоров, которые были подписаны в Шенгене, винодельческой деревне в Люксембурге, на реке Мозель, где 14 июня 1985 года было подписано шенгенское соглашение согласно официальной версии произошло это на прогулочном корабле прогулочном корабле Принцеса Мария Астрид.

1 Соглашение О постепенной отмене проверок на общих границах Шенгенское соглашение 1985 г. -соглашение, подписанное 14 июня 1985 в люксембургском замке Шенген маленький городок в Люксембурге, вблизи места схождения границ Люксембурга, Германии и Франциимежду правительствами Бельгии, Люксембурга, Нидерландов, ФРГ и Франции о постепенной отмене контроля на общих границах. Оно имело целью взаимное признание визы одного из государств Европейских Сообществ на территории других, постепенную отмену контроля на внутренних границах, установление режима свободного передвижения для всех граждан стран-участниц Соглашения, а также других государств ЕС и третьих стран.

2 Конвенция о применении Шенгенского соглашения Шенгенская конвенция 1990 г. — те же государства, с целью разрешения многочисленных технических вопросов, в 1990 подписали Конвенцию о применении Шенгенского соглашения, определяющую условия реализации свободного передвижения.

Цели и задачи Шенгенских соглашений

Главная цель Шенгенских соглашений — отмена личных проверок на границах между государствами-членами ЕС общие или внутренние границы. Достижение этой цели привело к формированию Шенгенского пространства или Шенгенской зоны, внутри которого физические лица могут перемещаться свободно, а на внешних границах введена единая Шенгенская виза.

Шенгенская виза имеет силу на всей территории Шенгенского пространства. Она выдается только для краткосрочных поездок иностранцев максимум три месяца в течение одного полугодия. Существует также Шенгенская транзитная виза.

Кроме норм о пересечении границ внутренних и внешних Шенгенские соглашения включают правила, посвященные охране законности и правопорядка, борьбе с преступностью.

На основании Шенгенских соглашений функционирует специальная информационная система, связывающая друг с другом правоохранительные органы государств-членов — Шенгенская информационная система.

С 1 мая 1999 г. Шен


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.083 с.