Вопрос 36. Особенности правового регулирования туризма в регионах РФ. — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Вопрос 36. Особенности правового регулирования туризма в регионах РФ.

2018-01-04 477
Вопрос 36. Особенности правового регулирования туризма в регионах РФ. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Правовое регулирование туризма-определенное воздействие на общественные отношения в области туризма, которое осуществляется при помощи правовых юр средств.
Правовое регулирование в сфере туризма в РФ -сравнительно небольшая и молодая часть системы законодательства.

1.Конституция РФ.
2.ГК РФ. Содержится понятие договора, содержание договора.
3.ФЗ Об основах тур деят. в РФ. Он определяет принципы гос политики, направленные на установление правовых основ единого тур рынка в РФ, содержит основные понятия, используемые в туризме, права и обязанности туристов, особенности формирования, продвижения и реализации турпродукта.

4.ФЗ О защите прав потребителей. Закон содержит понятия потребитель, исполнитель, продавец, а также порядок защиты прав потребителей при продаже товаров потребителям и при оказании услуг. 5.ФЗ РФ О порядке выезда из РФ и въезда в РФ. Содержит порядок оформления и выдачи документов для выезда из РФ и въезда в РФ граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства, а также основания, при которых въезд в РФ иностр. гражданам и лицам без гражданства может быть ограничен.

6.ФЗ Об ограничении страхового дела в РФ. Закон регулирует отношения в области страхования му страховыми организациями и гражданами, предприятиями, учреждениями, организациями, отношения страховых организаций между собой, а также устанавливает основные принципы государственного регулирования страховой деятельности.
7.ФЗ О рекламе.
8.Закон СПб О поддержке СПб в развитии туризма СПб03-установлены правила о городской политике — приоритетные направления: въездной, внутренний, конгрессно-выставочный, культурно-познавательный туризм.
9.Закон о туризме в ЛО97.
Особенности:
-законы и нормативные акты субъектов РФ, регулирующие тур деят, не должны противоречить ФЗ

-в региональных законах зачастую даются разные трактовки одних и тех же понятий, являющихся важными организационными элементами тур деят

-региональные законодатели иногда вводят новые понятия в сферу регулирования туризма интенсив-туризм, клубный отдых, которые усложняют межрегиональные туротношения;

-есть противоречия му федеральными и региональными законами, регулирующими тур деят, что связано с недостаточной проработанностью нормативных документов, разграничивающих полномочия в отрасли му федер. уровнем и отд. субъектами

Имеются специальные региональные органы, которые осуществляют гос политику в области туризма -комитет по туризму, спорту и молодежной политике СПб, Правительство СПб, комитет по инвестициям и стратегическим проектам, территориальное управление ФАС по СПБ и ЛО, Управление государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей по СПБ и ЛОМинЭкономРазвития РФ-лицензирование.
В их компетенцию входит:
-принятие законодательных актов СПб в сфере тур. индустрии

-определение порядка предоставления налоговых и иных льгот отдельным категориям туристов;

-участие совместно с правительством РФ в разработке федеральной программы по развитию туризма; -управление региональной собственностью в сфере туризма;

-принятие в пределах своей компетенции нормативно-правовых актов СПб в сфере туризма;

-заключение двухсторонних соглашений с субъектами РФ в сфере туризма.
Исполнит. власть: Губернатор Комитет по инв-циям и страт. проектам туризму Комитет по туризму и развитию курортор

1. Отдел коорд-ции тур.деят-ти и разв-я Т.,

2. Отдел разв-я инфрастр-ры Т.
Функции Исп. органов: 1 ан-з, прогноз-ние и осущ-ние мероприятий по разв-ю тур.индустрии СПб, а также в сфере инв-ной пол-ки города; 2 разраб-ка и реал-ция программ разв-я Т.; 3 орг-ция и коорд-ция деят-ти в сфере инв-ного обеспеч-я; 4 созд-е и вед-е реестра тур.рес-сов города; 5 аккредитация экскурсоводов и гидов-переводчиков; 6 форм-ние имиджа и продвиж-е СПб как тур. центра на росс. и заруб. р-ках.
Сущ.2 закона: 1.Закон О поддержке СПб развития туризма в СПб от 09.07.03
Цель принятия закона — развитие правовых норм, существующих на фед. уровне. Прежде всего, это касается фед. Закона Об основах туристской деятельности в РФ. Осн. цель Законопроекта закл. в уст. приоритетных видов туризма в СПб и описании форм поддержки их развития. Также опред. приоритетные и первоочередные направления по развитию туризма в СПБ. В Законопроекте сущ. четкая ориентация на поддержку въездного туризма. В проекте Закона закреплены строки об обяз. финансировании развития туризма из бюджета СПб: реклама СПб как единого тур. центра, участие СПб в тур. выставках, проведение научных и статистических исследований в туризме, поддержка образ.учреждений и др. Разработчики Закона исходили из приоритета въездного туризма перед выездным, а также необходимости выстраивания финансовых потоков в сфере туризма т.о., чтобы часть денежных средств, получаемых тур.организациями, вкладывалась в поддержание и развитие тур.ресурсов и тур. индустрии СПб. 2.О целевой программе СПб Развитие туриза в СПб на 2002-2005 годы от 01.04.02. 1.1.1. Статья1: утвердить цел.программу СПБ Развитие туризма в СПБ на 2002-2005 г., 1.1.2. Статья2: Финансирование мероприятий программы осущ.за счет средств, выдел.ежегодно из бюджета СПб в период с 2002-2005 год. 1.1.3. Статья 3. Натсоящий закон СПб вступает в силу через 10 дней после его офиц.опубликования.
Подзаконные акты: 3. Аккредитация экскурсоводов и гидов- переводчиков.
Аккредитация экскурсоводов и гидов-переводчиков на право экскурс.деят-ти на территории СПб и пригородов проводится Городским Туристско-Информационным Центром. Цель аккредитации — повысить статус петербургского экскурсовода и защитить его от недобросовестной конкуренции. 4. О создании городского инф.центра. Главные задачи Центра: 1 Создание комфортной инф. среды в сфере туризма СПб. 2 Продвижение города на международный тур.рынок. Городской туристско-информационный центр — универсальная справочная служба по туризму в СПб- 1ая муниципальная тур.о-инф. служба в России.
Правовое регулирование туристской деятельности заключается в воздействии права на общественные отношения, возникающие при их оказании, с помощью специальной системы юридических средств.
Источники:
-Конституция РФ
-Указ Президента РФ от 25.04.1994 О дополнительных мерах по развитию туризма в РФ и об упорядочивании использования государственной собственности в сфере туризма
-Указ Президента РФ от 22.12.1995 О реорганизации и развитии туризма в РФ
-ФЗ Об основах туристской деятельности в РФ
-ФЗ от 14.06.95 О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ
-Постановление Правительства РФ от 26.02.1996 О Федеральной целевой программе Развитие туризма в РФ
-На сегодняшний день в субъектах РФ принято уже около 50 региональных законов Следует отметить, что федеральные законы и иные федеральные нормативные правовые акты, а также акты субъектов Федерации создаются по одним и тем же канонам, хотя изначально имеют очевидные различия. Первые — призваны заложить единые подходы, а вторые — отметить особенности конкретной территории и традиций ее населения. В связи с этим одной из проблем является отсутствие в федеральных законах четкого разграничения сфер правового регулирования отношений в области туризма между Российской Федерацией и ее субъектами.

Анализ содержания и характера общественных отношений, возникающих при осуществлении туристской деятельности, позволяет выделить следующие группы правоотношений, подлежащих государственно-правовому воздействию. Первая группа охватывает экономические, имущественные правоотношения между субъектами туристской деятельности, возникающие у них по поводу оказания туристских услуг. Следует подчеркнуть, что, будучи разновидностью экономической деятельности, туристская деятельность является видом предпринимательской деятельности. В результате предоставления комплекса туристских услуг организация, осуществляющая туристскую деятельность, самостоятельно получает прибыль на систематической основе и на свой риск. В соответствии с п.1. ст. 2 ГК РФ, общие положения гражданского законодательства распространяются на отношения с участием предпринимателей — предпринимательскую деятельность. Из характера содержания правоотношений, возникающих в процессе оказания туристских услуг, следует, что данный вид деятельности и связанные с ним договорные и иные обязательства основываются на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников. Следовательно, отношения, возникающие в процессе оказания туристских услуг, являются гражданско-правовыми и регулируются нормами гражданского права. Вторая группа правоотношений, возникающих в связи с оказанием туристских услуг, связана с организационными вопросами осуществления туристской деятельности сертификация, санитарно-эпидемиологический контроль и иная деятельность по организации туризма. Эти правоотношения регулируются различными отраслями права: регистрация организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих туристскую деятельность, стандартизация, сертификация туристских услуг, вопросы въезда в РФ и выезда из РФ — административным правом, налогообложение туристских организаций — финансовым правом, порядок пропуска через границу — таможенным правом, ответственность за нарушение прав потребителей, незаконное предпринимательство — административным и уголовным правом и т.д. Таким образом, представляется, что юридическая природа правоотношений, возникающих по поводу оказания туристских услуг, предопределяет характер их правового регулирования. Правовое регулирование данных отношений носит комплексный характер. Именно в сфере туризма проявляется необходимость оптимального сочетания публичного и частного права, так как без установления оптимального соотношения между тем и другим сколько-нибудь совершенного механизма регулирования экономических отношений нет и быть не может. Принятый Государственной Думой и одобренный Советом Федераций Законопроект О туризме и туристской индустрии исходит из того, что туризм и туристская индустрия представляют собой не отдельную отрасль экономики, а сложнейший межотраслевой комплекс, требующий нового подхода к его государственному регулированию, с учетом взаимодействия многих сфер социально-экономической, культурной, экологической деятельности Российской Федерации и др. Предлагаемый проект регулирует два крупных пласта общественных отношений, которые пересекаются друг с другом, но не всегда совпадают. Первый — это общественные отношения, возникающие в связи реализацией прав туриста на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий туризм. Второй — это отношения в сфере предпринимательской деятельности по оказанию гражданам различных услуг, связанных с их путешествиями туристская индустрия. Туризм рассматривается в законопроекте как составная часть социальной сферы Российской Федерации. В свою очередь, индустрия туризма туристская индустрия, туристская отрасль представляет собой отрасль экономики Российской Федерации, которая обеспечивает функционирование туризма как социальной сферы и включает в себя комплекс экономических отношений, возникающих в процессе осуществления субъектами туристской индустрии предпринимательской и иной экономической деятельности. Поэтому правовое регулирование туристской деятельности должно осуществляться с учетом этого фактора. В настоящее время действующий Федеральный закон Об основах туристской деятельности в Российской Федерации относит правовое регулирование туристской деятельности к совместному ведению РФ и субъектов РФ. Следует отметить, что эту позицию Закона разделяет и ряд ученых, ссылаясь на ст.72 п.1е Конституции Российской Федерации, в соответствии с которой общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта относятся к совместному ведению РФ и субъектов РФ. Представляется, что ссылка на данную норму Конституции неуместна. Ст.72 п.1.е Конституции туризм непосредственно не упоминает. Федеральным законом Об основах туристской деятельности в Российской Федерации туристская деятельность признана отраслью экономики, поэтому она не может быть отнесена к общим вопросам культуры, физической культуры и спорта и соответственно быть предметом совместного ведения РФ и субъектов РФ. Напротив, организации индивидуальные предприниматели, занимающиеся туристской деятельностью, заключая договоры с исполнителями услуг при формировании туристского продукта, его продвижении и реализации туристских услуг потребителю вступают в гражданско-правовые отношения. По Конституции РФ гражданское законодательство — предмет исключительного ведения РФ п. о ст. 71.Это означает, что субъекты Федерации не вправе ни издавать законы по вопросам гражданского права, ни включать граждан-ско-правовые нормы в те свои законы, которые они могут принимать по предметам совместного ведения с Федерацией. Кроме того, в преамбуле Федерального закона Об основах туристской деятельности в Российской Федерации указывается на то, что настоящий Федеральный закон определяет принципы государственной политики, направленной на установление правовых основ единого туристского рынка в РФ. Установление правовых основ единого рынка п. ж ст.71 также является прерогативой РФ. Таким образом, ст.2 Федерального закона Об основах туристской деятельности в Российской Федерации противоречит ст.71 Конституции РФ. Субъекты Федерации не вправе создавать законы, регулирующие туристскую деятельность, тем самым, вторгаясь в сферу гражданско-правового регулирования. Несмотря на это в настоящее время идет активная законотворческая деятельность на уровне субъектов Российской Федерации. Такие акты были приняты в Карелии, Бурятии, Краснодарском крае, Смоленской, Московской, Амурской областях и других регионах. Нормативные акты о туризме существуют в более чем 40 субъектах Российской Федерации. По мнению доктора юридических наук Галенской Л.Н. и вице-президента Российской ассоциации туристских агентств РАТА Корнеева С.Е., основанием для законотворчества субъектов Федерации является необходимость более полной регламентации турист-ской деятельности, чем это сделано на федеральном уровне. На их взгляд, законы субъектов Федерации должны вводить новые понятия и положения, например, ими предлагается регламентация в таких законах договора о предоставлении гостиничных услуг, регулирование прав и обязанностей субъектов туристской деятельности. Полагаем, что если Федеральный закон не регулирует какие-либо отношения, в него нужно вносить дополнения, а не регламентировать гражданско-правовые отношения на региональном уровне. Анализ законов о туристской деятельности субъектов Федерации позволяет сделать вывод о том, что в лучшем случае они либо повторяют соответствующие положения Федерального закона, либо провозглашают полномочия органов власти общего характера, предусмотренные действующим законодательством, либо содержат меры организационного характера, а в худшем случае — противоречат Федеральному закону Об основах туристской деятельности в Российской Федерации и нормам гражданского законодательства. Так, например, Закон Амурской области О туризме в Амурской области во многом повторяет положения Федерального Закона и вводит новые положения, противоречащие действующему законодательству. Прежде всего, ст.1 Закона О туризме в Амурской области к задачам закона относит определение прав и обязанностей, а также ответственности туристских фирм организаций. Полагаем, что, регламентируя права и обязанности туристских фирм организаций, данный закон исключает возможность осуществлять туристскую деятельность индивидуальному предпринимателю. Кроме того правовой статус субъектов туристской деятельности должен устанавливаться Федеральным законом и быть одинаковым во всех субъектах Федерации. Ст.2 Закона О туризме в Амурской области вводит понятие детско-юношеского туризма как деятельности детей и подростков в образовательных учреждениях с целью оздоровления, обучения и воспитания подрастающего поколения. Думается, это положение прямо противоречит Федеральному закону Об основах туристской деятельности в Российской Федерации. Туризм означает временные выезды за пределы места жительства, а не деятельность в образовательных учреждениях области. Закон О туристской деятельности на территории Ленинградской области, регламентируя права туриста ст.9 при заключении договора и использовании туристского продукта, предоставляет туристу право на пользование туристскими услугами без какой-либо дискриминации по основаниям расы, национальности, гражданства, пола, возраста, вероисповедания. В соответствии с этой же статьей, туристы имеют право исповедовать собственную религию. Представляется, что перечисление установленных гл.2 Конституции РФ прав и свобод граждан в законе субъекта Федерации противоречит действующему законодательству. Регламентация прав и свобод человека и гражданина входит в компетенцию Российской Федерации, а не ее субъекта. Эти права и свободы едины для всех лиц, проживающих на территории Российской Федерации, независимо от их места проживания. Далее, статья 12 Закона О туристской деятельности на территории Ленинградской области, регламентируя права турагентов и туроператоров, дает им право заключать договор о реализации тура с любым заинтересованным лицом, что противоречит гражданскому законодательству, так как это не право, а обязанность турагента и туроператора. Закон О туристской деятельности в Тверской области, также повторяя многие по-ложения Федерального закона Об основах туристской деятельности, содержит ряд противоречий данному закону. Так, согласно ст.11 регионального закона к видам туристской деятельности относится строительство и эксплуатация объектов туристской индустрии, подготовка кадров, издательская деятельность, обслуживающая туризм и иные виды деятельности, направленные на удовлетворение потребностей туристов. Федеральный закон Об основах туристской деятельности к туристской деятельности относит турагентскую, туроператорскую деятельность и иную, направленную на организацию путешествия. Строительство объектов индустрии и подготовка кадров не являются деятельностью, направленной на организацию путешествий. Закон О туристской деятельности в Московской области помимо положений, повторяющих Федеральный закон, включает в себя нормы, устанавливающие компетенцию органов исполнительной власти и муниципальных образований Московской области в сфере туристской деятельности.10 Компетенция этих органов уже установлена действующим законодательством, поэтому нет смысла повторять эти положения в законе субъекта Федерации о туристской деятельности. Вместе с тем, правовому регулированию подлежат вопросы льготного налогообложения, природопользования, охраны культурно-исторических памятников, совершенство-вания инфраструктуры в сфере туризма, подготовки кадров для туризма, охраны окружающей среды и т.п., находящиеся в компетенции субъектов федерации. Представляется, что для развития туризма в регионах субъекты федерации могут принимать нормативные акты в соответствии с законодательством РФ по этим вопросам. Думается, данный закон должен называться не законом о туристской деятельности, а законом о мерах по развитию туризма в регионе и содержать нормы административного, налогового, земельного, экологического, природоохранного законодательства. Туристская деятельность в целом и предоставление туристских услуг в частности должны регулироваться на уровне Федерации. В связи с этим следует отметить положительные тенденции в правовом регулировании туристской деятельности. Подтверждением тому является ст. 2 законопроекта О туризме и туристской индустрии, которая устанавливает, что имущественные отношения в области туризма и туристской индустрии, основанные на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников регулируются Федеральным законом в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе издавать законы и иные нормативные правовые акты в области государственного регулирования туризма и туристской индустрии, лишь в той мере, в какой это не противоречит установленным Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и настоящим Федеральным законом принципам разграничения полномочий между органами государственной власти Российской Федерацией и органами государственной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос 37. Сущность и основные задачи управления персоналом УП на предприятиях туризма.
Осн.задачей упр-я персоналом на современном ур-не явл.определение потенциальных возм-тей людей для произв-ти труда. В соотв-вии с потребностями предприятий и общества в целом при сохранении здоровья людей. Создание усл-й для наиб.полного исп-ния организационных, творческих и прочих способностей каждого сотрудника. Кроме того важнейшим явл-ся разработка с-мы конструктивных взаимоотн-ний на основе рациональной соц-ной и информац.-коммуникационной схемы общества предприятий
УП — подбор, расстановка, условия труда, подготовка, оплата труда, взаимоотношения руководитель — работник.
УП организации — целенаправленная деят. руководящего состава организации и специалистов подразделений, включающая разработку концепции и стратегии кадров, принципов и методов УП организации. Она заключается в формировании системы УП; планировании кадров работы, разработке оперативного плана работы с персоналом; провед. маркетинга персонала, определение кадров потенциала и потребности организации в персонале.
Персонал-совокупность всех чел. ресурсов, кот обладает организация. Структура персонала организации-совокупность отдельн. групп работников, объединенных по какому-л. признаку.
Сущность УП: планирование потребностей в труд ресурсах; профотбор и найм; организация труда и адаптация; аттестация и оценка труда; оплата и стимулирование труда; продвижение по службе; увольнение; обучение и повышение квалификации.
Цели управления персоналом предприятия:
-повышение конкурентоспособн. предпр. в рыночных условиях;

-повышение эффективности производства и труда, в частности достижение максимальной прибыли

-обеспеч. высокой соц. эффективности функционир. коллектива.
Понятие УП имеет 3 значения:

1.Функциональное: -анализ раб. процессов; -потребность в работниках планирование; -рациональное использование персонала относительно трудоемкости и численности; -подбор, набор и отбор кадров; -повышение квалификации и продвижение по службе; -определение вознаграждения по результатам труда; -регулирование трудовых отношений; -аттестация и оценка персонала; -регул-е дисциплины, контроль; -составление графиков работы; -управление конфликтами.
2.Организационное — все лица и институты несущие ответственность за работу с персоналом, руководящие лица высшего уровня, линейные и функциональные руководители.

3.Социальное. Аднинистрирование персонала — набор, контроль, расстановка, подготовка и исполнение персонала, а также отношения между руководителем и подчиненным.
Успешное выполнение поставленных целей требует решения таких задач, как: обеспечение потребности предприятия в рабочей силе в необходимых объемах и требуемой квалификации

достижение обоснованного соотношения между организационно-технической структурой производственного потенциала и структурой трудового потенциала

полное и эффективное использование потенциала работника и производственного коллектива в целом

обеспечение условий для высокопроизводительного труда;

закрепление работника на предприятии, формирование стабильного коллектива; обеспечение реализации желаний, потребностей и интересов работников в отношении содержания труда, условий труда, вида занятости, возможности профессионально-квалификационного и должностного продвижения;

согласование производственной и социальных задач балансирование интересов предприятия и интересов работников, экономической и социальной эффективности; повышение эффективности управления персоналом, достижение целей управления при сокращении издержек на рабочую силу

формирование корпоративной культуры и управление внутрифирменным климатом; совершение оплаты и стимулирования труда;

обеспечение в работе с кадрами требований действующего трудового законодательства

проектирование должностей, определение структуры персонала и требований к работникам. ФУНКЦИИ: — подбор, наем, формирование персонала для достижения целей пр-ва; — оценка персонала; — наилучшее использование потенциала работников, вознаграждение; — гарантии социальной отв-ти перед каждым работником

Вопрос 38. Роль государственных и муниципальных органов в развитии туризма в Российской Федерации.
В РФ гос управление, межотраслевую и межрегиональную координацию в сфере туризма, реализацию гос политики в области сохранения и развития курортного комплекса осуществляет Федеральное агентство по туризму, кот, т.о., является национальной тур администрацией по терминологии ВТО, которая подчиняется Правительству РФ. Так же Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Роспотребнадзор, Минэкономразвития и торговли лицензирование туроператорской и турагентской деят., ФАС контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на тур рынке.
Функции Фед. агентства по туризму:

1. Осуществление лицензирования ТО и ТА деят, а также деят по продаже прав на клубный отдых тайм-шер;

2. Разработка проектов федеральных законов и др. нормативно-правовых документов по вопросам Т; 3. Управление гос. имуществом в сфере Т;

4. Определение направлений гос. регулирования тур. деят различных концепции;

5. Информирование турфирм и туристов об угрозе безопасности в стране временного пребывания;

6. Осуществление продвижения турпродукта на внутреннем и мировом тур. рынках через издание определенной литературы, участие в международных выставках, поощрение лучших компаний;

7. Проведение конкурсов и заключение гос. контрактов;

8. Осуществление деят по повышению инвестиционной привлекательности туризма.
Цель гос политики РФ в сфере туризма — обеспечение прав и свобод граждан РФ в области туризма посредством создании в стране современной, высокоэффективной и конкурентоспособной туриндустрии, способной удовлетворить потребности граждан в разнообразных и качественных услугах.
Приоритетное направление гос регулирования туризма в РФ: поддержка и развитие внутреннего, въездного и социального туризма. Гос органы занимают ведущее место в создании долгосрочных тур программ, нормативных правовых актов, направленных на упорядочение и совершенствование отношений в сфере тур индустрии, в осуществлении защиты прав и интересов туристов, обеспечение мер по их безопасности.
Роль гос органов раскрывает ФЗ07 О туризме: реализация гос политики и осуществление гос управления в области туризма на территории субъекта РФ; регулирование отношений в области развития и использования тур ресурсов регионального и местного значения на территории субъекта РФ; ведение реестра субъектов тур индустрии, находящихся на территории субъекта РФ; защита исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных этнических общностей от неблагоприятных последствий, обусловленных развитием туризма на территории субъекта РФ; реализация мер, направленных на обеспечение безопасности туристов на территории субъекта РФ; укрепление материально-технической базы в регионах; создание условий для развития самодеятельного туризма, экскурсионного дела, обеспечения доступа к тур ресурсам всех слоев населения; осуществление в пределах своей компетенции гос контроля за осуществлением деят. субъектов тур индустрии на территории субъекта РФ.
Муниципальные органы СПб: Комитет по туризму, спорту и молодежной политике, Правительство СПб, Комитет по инвестициям и стратегическим проектам, Роспотребнадзор, территориальное управление ФАС.
Роль:
-упорядочение вопросов лицензирования и сертификации на регион уровне

-разработка программы развития туризма в регионе;

-многопрофильные исследования в сфере туризма, разработка методов оценки тур ресурсов и эффективности их использования, создание информационной и аналитической базы регионального туризма

-дальнейшее расширение и углубления правовой основы функционирования туризма в регионе, обеспечение устойчивых и долгосрочных действий принятых законом при обязательном контроле их исполнения.
Тполитика формируется и реализ. на различных уровнях: гос., региональном и отд. предприятия. В рамках форм-я и реализации тполитики гос-во выполняет ряд функций, обесп.х общественные интересы и жизнедеятельность системы туризма в целом. К таковым относятся: Координация, Планирование, Регулирование, Маркетинг нац.о тпродукта, Стимулирование, Соц. туризм, Защита интересов.
Координация явл. 1 из наиболее значимых фу-ий, реализ.гос-вом в тполитики. Помимо самой системы туризма гос-во должно обеспеч. взаимодействие гос-ых структур дрешения задач развития т-ма. В связи со становлением трегионов и центров усилив. роль местных органов власти, что ведет к необх-ти усиления координации местных и общенац. интересов. гос-во должно обеспечить необх.правовые, экономические, политические и др.условия. Отдав туризм полностью на откуп действию рыночных факторов, невозможно обеспечить его устойчивое развитие, не наносящее ущерба природным, культурным, общечел. ценностям нац. экономики.

Планирование как функция тполитики проявляется в большом многообразии форм развитие, инфраструктура, маркетинг и т.д., структур, вовлеч. в этот процесс мин-ва экономики, финансов, статистики, транспорта, торговли, образования, гос-ые и местные органы управления туризмом и др., а также масштабов междунар., общенациональное, региональное, местное и отраслевое. План-е в туризме направлено на отражение экон-х, соц-х и ных целей, достижение кот. ставится гос-ом в основу этого процесса. Свое конкретное выражение ф-ия планирования находит прежде всего в программах развития туризма национальных, региональных, местных.
Регулирование. Гос-ое регулирование туризма осущ. путем создания соотв. законодательной и нормативной правовой базы, обеспечивающей эффективное функц-е тур.рынка, доступ к ресурсам и их исп-е в целях туризма, соблюдение и защиту прав и интересов субъектов системы туризма и туристов, уст.правил въезда, выезда и пребывания на территории страны с учетом интересов развития туризма. Важнейшими ср-вами рег-я туризма являются лицензирование, стандартизация, сертификация.

Маркетинг нац. тпродукта направлен на формирование, продвижение и позитивное развитие тимиджа страны, что является неотъемлемым условием привлечения иностр. туристов. Национальный тпродукт — это совокупность имеющ. природных, культурных и историко-арх. ресурсов, привлекаемых и используемых в тдеятельности; Маркетинг заключается в создании, продвиж. и реализации конкретных тпродуктов, направ. на привлечение туристов из других стран и регионов мира.

Стимулирование. Эта ф-я призвана предоставлять гос-ву рычаги воздействия на систему туризма, что достигается одним из 3 способов или их сочетанием: Предоставлением фин. стимулов, Поддержкой исследований и инноваций, Применением маркетинга с целью привлечения туристов. Система стимулирования направлена на развитие составляющих тиндустрии, регионов, продуктов или отдельных услуг. Направления помощи гос-ва тиндустрии: Выделение гос-ых субсидий для реализации отд. тпроектов, Предоставление предприятиям тиндустрии кредитов по льготным %, Гос-ое поручительство в отношении займов и субсидий, выд. коммерческими банками на развитие туризма, Предоставление налоговых льгот.
Поддержка развития соц.туризма, обеспеч. его доступности соц. незащищенным слоям населения является важной ф-ей гос-ва в реализации тполитики. При этом применяются широкие программы по обеспечению возможности путешествий инвалидов, детей, молодежи, и др. категорий населения.
Реализуя ф-ию защиты интересов, гос-во выступает в роли защитника различных общественно важных интересов: потребителей, нац. производителей отдельных секторов туризма, регионов, тцентров и т.д. Особое место имеет защита прав безопасности.

Т.о., гос-во играет важную роль в системе туризма, обеспечивая общественно значимые интересы как в рамках нац. территории, так и на международном уровне посредством проведения тполитики. Реализация этих ф-ий возлагается на носителей тполитики, в качестве кот. выступают органы упр-я туризмом.

Вопрос 39. Сегментация туристского рынка: сущность, методы и критерии.

Сегмент рынка — это его часть, определенная особым образом, которая может быть эффективно обслужена предприятием.

Объектами сегментации рынка сбыта являются:

- группы потребителей

- группы продуктов товаров, услуг

- предприятия конкуренты.
Сегментация рынка по группам потребителей- это группировка потребителей по каким-либо признакам, в той или иной степени определяющим мотивы их поведения на рынке.
Сегментация рынка по группам продуктов — это производная от сегментации рынка по группам потребителей, учитывает запросы и предпочтения потребителей по качественным характеристикам продукта товара, услуг.
Сегментация по предприятиям конкурентам — это группировка конкурентов по факторам конкурентоспособности в продвижении на рынок.
Сегментация рынка производится по критериям и признакам.
Критерий- способ оценки выбора того или иного сегмента рынка для продуктов или предприятия конкурента.
Признак- это способ выделения данного сегмента на рынке.
Наиболее распространенными критериями сегментации являются:

- емкость сегмента, по которой определятся число потенциальных потребителей и, соответственно, необходимые производственные мощности

- доступность сегмента для фирмы, т.е. возможность фирмы получить каналы распределения и сбыта, условия хранения и транспортировки изделий. Фирма должна определить, располагает ли она достаточным количеством каналов сбыта своей продукции посредники или собственная сбытовая сеть, какова мощность этих каналов, способны ли они реализовать весь объем произведенной продукции.

- устойчивость рынка, позволяющая сделать выбор о целесообразности загрузки мощностей предприятия

- прибыльность, показывающая уровень рентабельности предприятия на данном сегменте рынка

- защищенность выбранного сегмента от конкуренции.

Руководство фирмы должно оценить свои возможности выстоять в конкурентной борьбе. Важно определить, кто может стать конкурентом, каковы его сильные и слабые стороны, каковы преимущества вашей фирмы и т.д.
Только получив ответы на все эти вопросы, оценив потенциал своего предприятия по всем критериям, можно принимать решение, подходит ли вам данный сегмент рынка, стоит ли продолжать сбор и обработку информации о потребительском спросе на этом сегменте и тратить на это ресурсы.
Сегментация С туррынка — деление рынка на части, которое характеризуется общностью требований потребителей.

С рынка дает возможность:

выбрать наиболее перспективный целевой рынок

удовлетворить потребности клиентов в max степени

установить достижимые и реальные цели
обеспечить повышение конкурентоспособности как предлагаемых услуг, так и предприятия в целом
снизить степень конкуренции путем освоения незанятого сегмента.
Объектами С туррынка м.б.: группы потребителей, параметры продукции; основные конкуренты.
Сегментация тур.спроса- деят. по классификации потенциальных потребителей в соотв.с качественными и количественными особенностями их спроса. Главная цель сегм-ции — обеспечить адресность тур.продукту, так как он не может отвечать запросам сразу всех потребителей. Она является средством выбора наиб. перспективног<


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.052 с.