Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2018-01-04 | 215 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Советская педагогика 20-х гг. предложила различные подходы к трансформации содержания общего среднего образования. В контексте данной проблемы наметилось несколько подходов. Первый – умеренный (Н.К. Крупская, М.Н. Покровский, А.П. Пинкевич) утверждавший, что содержание школьного курса должно быть общеобразовательным, но при этом следует отказаться от классического образования. Второй – более радикальный (А.К. Гастев, Г.Ф. Гринько, Я.П. Ряппо), утверждавший принципы радикального политехнизма или монотехнизма в определении содержания общего образования.
Кроме того, демократические искания советских педагогов актуализировались и вокруг проблемы роли учебников в школе, относительно чего также обозначились две точки зрения. Первая признавала учебник как основу обучения, вторая полностью его отвергала, во избежание схоластики, натаскивания и шаблонности.
Основными выступали идеи педагогизации среды на основе принципов ее взаимосвязи с социальными процессами (С.Е. Гайсинович, М.В. Крупенина, С.Т. Шацкий, В.Н. Шульгин) и идеи реформирования школы на основе прогрессивных отечественных и зарубежных педагогических достижений с опорой на марксистские позиции (Н.К. Крупская, А.В. Луначарский, П.П. Блонский, А.С. Макаренко, А.П. Пинкевич).
В педагогике этого времени и, в первую очередь, в теоретических исканиях таких ученых и педагогов-практиков как П.П. Блонский, И.В Ионин, Н.К. Крупская, М.В. Крупенина, А.С. Макаренко, А.П. Пинкевич, М.М. Пистрак, С.Т. Шацкий, В.Н. Шульгин и мн. др. нашли свое позитивное воплощение следующие идеи: демократический централизм, сочетание коллегиальности и единоначалия, воспитание на общечеловеческих ценностях и культурных традициях, равенство, свобода выбора, воспитание активного мышления, развитие индивидуальных способностей, формирование мотивации учения, основанной на интересе, активная самостоятельная деятельность, направленная на решение общественно значимых проблем, как основа учебно-воспитательного процесса.
|
В основу советской педагогики этого периода было положено множество прогрессивных принципов. Принцип связи «школы с жизнью», когда учебно-воспитательный процесс не должен ограничиваться стенами класса или школы, а реализуется в тесной взаимосвязи с окружающим миром и происходящими в нем событиями. Трудовой принцип, подразумевающий не пассивное созерцание окружающей действительности, а активное участие в ее преобразовании. Принцип равенства, реализуемый в равноправном, диалоговом взаимодействии учителя и ученика, в котором учитель вместо авторитарного «урокодателя», вещающего с кафедры, становился компетентным помощником, консультантом, организатором самостоятельной трудовой деятельности учащихся по добыванию знаний и формированию личностного опыта. Стоит отметить также принцип развития в ребенке «живой детской любознательности» и создания положительного эмоционального настроя.
Среди многочисленных форм самоуправления, утвердившихся в советской школе в 20-е годы, при всем том, что в каждой школе были свои специфические черты, наиболее распространенной являлась комиссионная форма, т.е. в учебных заведениях существовали различные учительские, ученические и родительские комиссии, комитеты, советы и т.д.
В советской школе особое значение отдавалось различным активным образовательным методам. Широкое распространение получили лабораторный, экскурсионный, трудовой, бригадно-лабораторный методы, Дальтон-план, метод проектов, драматизация и т.д. В советской школе тех лет также широко стали использоваться подготовка и проведение школьных выставок, праздников, написание школьных сочинений, рефератов, лепка, рисование, черчение, лабораторные занятия, доклады, активные семинары, опыты, выставки, учебные занятия в мастерских, исследования, дискуссии, демонстрации и совершенно новый метод для отечественного образования — кино. Широкое применение получили разнообразные формы коллективной и индивидуальной оценки самостоятельной учебной работы учеников.
|
В 1930-40-е гг. свобода педагогического поиска была пресечена. В отечественной педагогической науке возобладали марксистко-ленинские методологические основания.
Тема 3. ВОСПИТАНИЕ В СОЦИАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
План семинара.
1. Сущность понятия воспитание
2. Принципы воспитания
3. Понятие метода воспитания и классификации методов воспитания
Сущность понятия воспитание
В СССР в 1920-х гг. опыт лучших учителей и педагогических коллективов, основополагающие документы ориентировали педагогов на гуманизацию воспитания детей, на развитие их самостоятельности и самоуправления. Интенсивно развивалась педология, дававшая всесторонние сведения о конкретном ребенке, что создавало условия для дифференциации обучения и воспитания. С усилением тоталитарной государственной системы в практике воспитания постепенно начали преобладать жесткая регламентация и контроль за сознанием растущего человека, подгонка его под заданный шаблон, авторитаризм педагогов.
В конечном счете, это привело к построению такой системы воспитательной работы в образовательных учреждениях, которая характеризуется рядом черт, снижающих эффективность ее воспитательного влияния:
• объектная направленность воспитания, при которой школьник выступает главным образом в качестве объекта воздействия со стороны взрослых, подавляются внутренние силы саморазвития и самовоспитания человека;
• стандартизация воспитательного процесса как следствие упрощенной трактовки понятия "личность", сведения ее к некоей усредненной совокупности качеств, детерминированных социальным заказом.
Была сведена на нет практика изучения ребенка, выявления его природных задатков, физиологических и психологических особенностей. Воспитательный процесс без учета половозрастных и индивидуальных особенностей ребенка превратился в унифицированный конвейер, деформирующий человека;
• формализм и мероприятийность воспитания обязательность выполнения воспитательных мероприятий для всех
Авторитарный стиль воспитания, основой которого являются словесное воздействие, требование, насилие, преобладание монолога воспитателя, вызывающие, как правило, внутренний, а нередко и внешний протест и сопротивление молодых людей; преодоление названных черт воспитания требует разработки концепции гуманистического воспитания.
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!