Согласны ли вы со сделанными выводами? — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Согласны ли вы со сделанными выводами?

2018-01-04 479
Согласны ли вы со сделанными выводами? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Какой рекламный ролик является наиболее приемлемым для ПО «Горизонт»?

Предложите несколько слоганов для ПО «Горизонт».

Дайте краткое описание соответствующего рекламного обращения по TV.

Каким должно быть рекламное сообщение ПО «Горизонт» в случае его размещения в печатном СМИ, на радио и в Интернете?

 

Кейс 10. «NESTLE открывает для себя Америку и покупает Ralston Purina»

Швейцарский гигант пищевой промышленности Nestle близок к покупке компании Ralston Purina, базирующейся в Сент-Луисе (штат Миссури). Намечаемая сделка свидетельствует о намерении Nestle расширять свой бизнес по производству кормов для домашних животных.

Стороны еще не прояснили всех деталей сделки. Переговоры ведутся в течение нескольких недель и, по свидетельству специалистов, приближаются к завершению. Возможно, о результатах станет известно уже в ближайшие дни. В то же время пресссекретарь Ralston Purina уклонился от комментариев, как и его коллега из Nestle.

Nestle владеет брэндами Friskies, Mighty Dog и Alpo; из продукции Ralston наиболее известны собачьи корма Purina Dog Chow. Если покупка состоится, в одних руках сосредоточится значительное количество известных брэндов отрасли. Это обстоятельство чревато преследованиями со стороны регулирующих органов. Не исключено, что компаниям придется снять с производства некоторые брэнды, чтобы избавиться от проблем с антимонопольным законодательством.

Ralston владеет 27% рынка кормов для собак, который оценивается в $4, 3 млрд. Доля Nestle на этом рынке – около 12%. На рынке кошачьих кормов (оценивается в $2, 6 млрд) доля Ralston составляет 33%, доля Nestle – 13%. При этом рынок кормов для домашних животных часто подразделяют на две части – сухие и консервированные продукты. Воспользовавшись этим обстоятельством. Nestle и Ralston могут доказать, что их слияние будет охватывать продукцию разных категорий и поэтому нельзя говорить о «зашкаливании», против которого борются регулирующие органы. Например, Ralston владеет значительной долей (39%) рынка сухих кормов для собак, который более чем вдвое превышает по объему спроса рынок консервированных кормов. Nestle владеет только 6% этого рынка. И наоборот, Nestle досталась львиная доля рынка кошачьих консервов (50%), в то время как Ralston почти не занимается выпуском этой продукции.

Для Nestle покупка Ralston – долгожданная сделка с американским партнером. Обе компании – крупнейшие мировые производители пищевых продуктов – оставались безучастными наблюдателями, остававшимися в стороне от повальной эпидемии слияний, когда шли нарасхват американские компании масштаба Quaker Oats и Nabisco Holdings.

Во многом стремление Nestle держаться поодаль от борьбы за лакомые куски рынка было осознанной стратегией: компания избегала сомнительных и рискованных сделок, в результате которых рождались бы бесформенные, расползающиеся на части конгломераты-монстры. Nestle помнила о своей специализации: от минеральной воды и молочных продуктов до кофе – и не желала осваивать незнакомые категории продукции. Генеральный директор Nestle Петер Брабек-Летмат четко проводит линию на развитие основных производственных линий, избавляясь от вспомогательных брэндов. В этом смысле покупка Ralston никоим образом не нарушает стратегических принципов Nestle: обе компании уже заняли достойное место на рынке кормов для домашних животных.

Вопросы:

Охарактеризуйте маркетинговую стратегию компании Nestle.

Какие возможности открываются компании с покупкой Ralston?

Оцените рыночную позицию компании Nestle. В чем заключаются преимущества этих двух компаний по сравнению с конкурентами?

Охарактеризуйте критерии сегментации и ключевых потребителей продукции компаний Nestle и Ralston в России.

Охарактеризуйте комплекс маркетинга компаний Nestle и Ralston в России.

 

РАЗДЕЛ V. КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

 

Выполнение семестровой контрольной работы – важная и основная форма самостоятельной работы студента заочной формы обучения.

Настоящий раздел содержит 10 вариантов семестровой контрольной работы. Студент должен выполнить лишь один из них.

Для определения собственного варианта контрольной работы студенту необходимо руководствоваться следующим алгоритмом: из предложенных вариантов следует выбрать тот, последняя цифра в номере которого совпадает с последней цифрой номера его зачетной книжки (к примеру, если последняя цифра номера зачетной книжки 0, значит необходимо выполнить контрольную работу 10, если последняя цифра номера зачетной книжки - 2, то - контрольную работу 2 и т.д.).

Обложка контрольной работы оформляется в соответствии с требованиями оформления контрольных работ студентов заочного отделения, принятых в ФГБОУ ВПО «КНИТУ».

Семестровая контрольная работа состоит из 5 заданий:

Задание 1. Проработка теоретического вопроса темы.

Необходимо дать развернутую характеристику поставленного вопроса: понятие, ключевые признаки, особенности и схожие черты со смежными понятиями и терминами, основные функции, набор инструментов (методов) реализации и т.д.

Ссылки на источники обязательны (не менее 3-х). Ссылки могут быть оформлены в виде постраничных ссылок (сносок) или могут указываться в квадратных скобках (например, [2, c.45]) с последующим размещением в конце текста полного списка использованных источников и литературы. Все ссылки оформляются в соответствии с требованиями ГОСТ Р 7.0.5-2008 «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления».

Общий объем ответа не должен превышать 10 страниц, исходя из требований предъявляемых к подготовке и оформлению эссе (см. РАЗДЕЛ III. ПРАКТИЧЕСКИЕ (СЕМИНАРСКИЕ) ЗАНЯТИЯ).

Задание 2. Подготовка эссе.

Необходимо подготовить 1 эссе по любой теме указанного семинара (всего 1).

Особенности подготовки и требования к оформлению указаны выше (см. РАЗДЕЛ III. ПРАКТИЧЕСКИЕ (СЕМИНАРСКИЕ) ЗАНЯТИЯ).

Задание 3. Подготовка аннотации статьи.

Необходимо подготовить 1 аннотацию любой статьи указанного семинара (всего 1).

Особенности подготовки и требования к оформлению указаны выше (см. РАЗДЕЛ III. ПРАКТИЧЕСКИЕ (СЕМИНАРСКИЕ) ЗАНЯТИЯ).

Задание 4. Решение заданий практикума.

Необходимо выполнить по 1 заданию практикума семинаров 1, 2, 3, 5, 6 и 7 (всего 6).

Выполнение 2-х заданий практикума по тематике одного практического (семинарского) занятия не допускается.

Задание 5. Решение кейса.

Необходимо выполнить 1 кейс (см. РАЗДЕЛ IV. КЕЙСЫ).

 

Контрольная работа 1

1. Стратегическое планирование. Маркетинговый план.

2. Эссе по теме, указанной в семинаре 5.

3. Аннотация статьи, указанной в семинаре 2.

4. Любое задание практикума к семинарам 1, 2, 3, 5, 6 и 7 (всего 6).

5. Кейс 8.

 

 

Контрольная работа 2

1. Товар: сущность и виды классификации. Структура (уровни) товара. Товарный ассортимент и номенклатура.

2. Эссе по теме, указанной в семинаре 6.

3. Аннотация статьи, указанной в семинаре 7.

4. Любое задание практикума к семинарам 1, 2, 3, 5, 6 и 7 (всего 6).

5. Кейс 10.

Контрольная работа 3

1. Стимулирование сбыта. Связи с общественностью. Личная продажа и управление сбытом.

2. Эссе по теме, указанной в семинаре 5.

3. Аннотация статьи, указанной в семинаре 6.

4. Любое задание практикума к семинарам 1, 2, 3, 5, 6 и 7 (всего 6).

5. Кейс 2.

Контрольная работа 4

1. Процесс разработки новых товаров. Жизненный цикл товара. Маркетинг товаров и услуг: общее и особенное. Принципы / правила маркетинга услуг.

2. Эссе по теме, указанной в семинаре 3.

3. Аннотация статьи, указанной в семинаре 6.

4. Любое задание практикума к семинарам 1, 2, 3, 5, 6 и 7 (всего 6).

5. Кейс 9.

Контрольная работа 5

1. Реклама на радио и TV, в сети Интернет: где и когда размещать, достоинства и недостатки, обзор средств, создание сообщения.

2. Эссе по теме, указанной в семинаре 6.

3. Аннотация статьи, указанной в семинаре 5.

4. Любое задание практикума к семинарам 1, 2, 3, 5, 6 и 7 (всего 6).

5. Кейс 3.

Контрольная работа 6

1. Цена: сущность и основные подходы к ценообразованию. Установление цен на новые товары.

2. Эссе по теме, указанной в семинаре 7.

3. Аннотация статьи, указанной в семинаре 2.

4. Любое задание практикума к семинарам 1, 2, 3, 5, 6 и 7 (всего 6).

5. Кейс 4.

Контрольная работа 7

1. Реклама: где и когда размещать, обзор печатных средств, создание печатного сообщения.

2. Эссе по теме, указанной в семинаре 6.

3. Аннотация статьи, указанной в семинаре 5.

4. Любое задание практикума к семинарам 1, 2, 3, 5, 6 и 7 (всего 6).

5. Кейс 5.

Контрольная работа 8

1. Ценообразование в рамках товарной номенклатуры. Корректировка и изменение цен.

2. Эссе по теме, указанной в семинаре 7.

3. Аннотация статьи, указанной в семинаре 1.

4. Любое задание практикума к семинарам 1, 2, 3, 5, 6 и 7 (всего 6).

5. Кейс 6.

Контрольная работа 9

1. Оптовая и розничная торговля.

2. Эссе по теме, указанной в семинаре 8.

3. Аннотация статьи, указанной в семинаре 5.

4. Любое задание практикума к семинарам 1, 2, 3, 5, 6 и 7 (всего 6).

5. Кейс 7.

Контрольная работа 10

1. Понятие каналов распределения. Внутренняя структура и принципы функционирования каналов распределения. Товародвижение и логистика.

2. Эссе по теме, указанной в семинаре 5.

3. Аннотация статьи, указанной в семинаре 3.

4. Любое задание практикума к семинарам 1, 2, 3, 5, 6 и 7 (всего 6).

5. Кейс 1.

 

 

 

РАЗДЕЛ VI. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

Основная литература [10]:

1. Багиев, Г.Л. Маркетинг: учеб. для студ. вузов, обуч. по эконом, спец. / Багиев, Г.Л., Тарасевич, В.М., Анн, Холгер; под общ. ред. Г.Л. Багиева. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.; СПб.; Н.Новгород [и др.]: Питер, 2006. – 733 с.

2. Выгодская, Э.Г. Маркетинг: учеб.-наглядное пособие / Э.Г. Выгодская, Н.П. Колпакова. - СПб.: ГИОРД, 2008.- 128 с.

3. Голубков, Е.П. Основы маркетинга: учебник для студ. вузов, обуч. по экон. спец. / Голубков, Е.П. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Финпресс, 2008. - 704 с.

4. Захаров, С.В. Маркетинг: учебник / Захаров, С.В., Сербиновский, Б.Ю., Павленко, В.И. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. – 318с.

5. Кононов, В.О. Инновационные методы маркетинга в современной экономике / Кононов, В.О., Черненко, В.А. - СПб.: Инфо-да, 2008. -113 с.

6. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент: Экспресс-курс / Котлер, Ф.; Пер.с англ. Т.Виноградова и др.; Под общ.ред. Ю.Н.Каптуревского. - СПб.; М.; Харьков; Минск: Питер, 2001. - 495 с.

7. Ладнер, Е.О. Маркетинг: учеб. пособие / Е. О. Ладнер; Челябинский гос. ун-т. - Челябинск, 2008. -216 с.

8. Ламбен, Ж.Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок: стратегический и операционный маркетинг: учеб. для слушателей, обуч. по программам «Мастер делового администрирования»/ Ламбен, Ж.Ж.; пер. с англ. под ред. В.Б. Колчанова. - СПб. [и др.]: Питер, 2005 и 2006 г.в. – 796с.

9. Малых, В.В. Современные методы практического маркетинга: стратегии, прикладные методы, тренинги и практикум/Малых, В.В.; Моск. психолого-социальный ин-т. - М.; Воронеж: Изд-во Моск. психолого-социального ин-та: НПО "МОДЕК", 2006. – 227с.

10. Маркетинг: основной курс, практикум и наглядные пособия: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по агрономич. спец. / Москалев, Михаил Владимирович [и др.]; под ред. М.В. Москалева. - СПб.: Проспект Науки, 2009. - 215 с.

11. Маркетинг: учеб. для студ. вузов, обуч. по спец. "Маркетинг", "Коммерция (торговое дело), "Реклама" / Росс. гос. горгово-экономич. ун-т; под ред. Н.П. Ващекина. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ИД ФБК-Пресс, 2006. - 312 с.

12. Маркетинг: учеб. пособие для студ. вузов / Моск. гос. индустриал, ун-т; под ред. А. Зайцева. - 3-е изд., стереотип. - М., 2008. - 184 с.

13. Маркетинг: хрестоматия: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по экон. спец. и напр. / Рос. экон. акад. им. Г.В. Плеханова, Центр инновацион. научно-пед. технологий; под общ. ред. В.И. Видяпина. - СПб.: Питер, 2004. - 1130 с.

14. Маркетинговая стратегия / О. Уолкер-мл. [и др.]; пер. с англ. И. Клюева. - М.: Вершина, 2006. - 492 с.

15. Маслова, Т.Д. Маркетинг: учеб. для студ., обуч. по спец. 060800 "Экон. и упр. на предприятии (по отраслям)" / Маслова, Т.Д., Божук, С.Г., Ковалик, Л.Н.; Санкт.-Петерб. гос. инженерно-эконом. ун-т. - 2-е изд., доп. - СПб. [и др.]: ПИТЕР, 2007. - 397 с.

16. Морев, И.А. Информационное обеспечение маркетинга: учеб. пособие/ Морев, И.А., Некрасова, М.Л.; Кубанский гос. ун-т. - Краснодар, 2006.- 191с. Басовский, Л.Е. Маркетинг: курс лекций / Басовский, Л.Е. - М.: Инфра-М, 2005. -218 с.

17. Основы маркетинга: учеб. пособие / Власова, В.М. [и др.]; Санкт-Петербург, гос. ун-т аэрокосм, приборостроения. - СПб., 2008. - 212 с.

18. Сергеева, Е.А. Менеджмент и маркетинг. Основы маркетинга: учеб. пособие / Е.А. Сергеева, А.С. Брысаев; Казанский гос. технол. ун-т. - Казань: Изд-во КГТУ, 2010. - 162 с.

19. Тимофеев, М.И. Маркетинг: учеб. пособие / М. И. Тимофеев. - 3-е изд. - М.: РИОР, 2009. - 224 с.

20. Титова, В.А. Основы маркетинга: учебник / Титова, В.А., Цой, М.Е., Лямзин, О.Л. - Новосибирск: НГТУ, 2008. - 380 с.

 

Дополнительная литература:

21. Армстронг, Г. Введение в маркетинг: 8-е изд.: Пер. с англ. / Г.Армстронг, Ф. Котлер – М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2007. – 832с.

22. Властелины каналов / С. Уиллер, Э. Хирш. - М.: Издат. Дом Гребенникова, 2006. – 256с.

23. Котлер, Ф. Маркетинг для государственных и общественных организаций / Пер. с англ. под ред. С.Г. Божук / Ф. Котлер, Н. Ли. – СПб.: Питер, 2008. – 384с.

24. Котлер, Ф. Маркетинг от А до Я: 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер / Ф. Котлер; пер. с англ. – М.: Альпина Паблишерз, 2010. – 211с.

25. Котлер, Ф. Основы маркетинга. Краткий курс: Пер. с англ. / Ф. Котлер – М.: Издательский дом «Вильямс», 2007. – 656с.

26. Маркетинг / Под ред. М. Бейкера. – СПб.: Питер, 2002. – 1200с.

27. Мерчандайзинг: эффективные инструменты и управление товарными категориями / А. Веллхофф, Ж.-Э. Масон. - М.: Издат. Дом Гребенникова, 2004. – 280с.

28. Основы управления розничной торговлей / Р. Варли, М. Рафик. - М.: Издат. Дом Гребенникова, 2005. – 456с.

29. Панкрухин, А.П. Маркетинг: учеб. Для студентов, обучающихся по специальности «Маркетинг» / А.П. Панкрухин, Гильдия маркетологов. – 4-е изд., стер. – М.: Омега-Л, 2006. – 656с.

30. Сетиаван, А. Маркетинг 3.0: от продуктов к потребителям и далее – к человеческой душе / Пер. с англ. Заякин А.Ю. / А. Сетиаван, Ф. Котлер, Х. Картаджайя. – М.: Изд-во ЭКСМО, 2011. – 240с.

31. Управление каналами дистрибуции / Л. Горчелс, Э. Мариен, Ч. Уэст. – М.: Издат. Дом Гребенникова, 2005. – 248с.

 

Электронные источники информации:

32. Энциклопедия маркетинга [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.marketing.spb.ru/

33. Тематический портал «Маркетинг» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://marketing.web-3.ru

34. Журнал «Новый маркетинг» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://new-marketing.ru

35. Журнал «Маркетинг PRO» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.marketingpro.ru

36. Журнал «Russian Food&Drinks Market Magazine» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.foodmarket.spb.ru/main.html

37. Журнал «Маркетинг в России и за рубежом» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.mavriz.ru/annotations/

38. Журнал «Маркетинг и маркетинговые исследования» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.grebennikoff.ru/product/3/

39. Электронный журнал «4Р Маркетинг» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.4p.ru/main/

40. Альманах «Лаборатория рекламы, маркетинга и РR» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.advlab.ru

41. Официальный сайт Ресурсного центра по стратегическому планированию (РЦСП) при Леонтьевском центре [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.city-strategy.ru/1

42. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики РФ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gks.ru

43. Официальный сайт Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.minzdravsoc.ru

44. Официальный сайт Министерства промышленности и торговли РФ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.minprom.gov.ru/

45. Официальный сайт Министерства экономического развития Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.economy.gov.ru/

46. Официальный сайт Министерства финансов Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.minfin.ru/

47. Официальный сайт Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.mnr.gov.ru/

48. Официальный сайт Министерства спорта, туризма и молодежной политики РФ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://minstm.gov.ru/

49. Официальный сайт Министерства культуры Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.mkrf.ru/

50. Официальный сайт Министерства регионального развития РФ [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.minregion.ru/

51. Официальный сайт Министерства сельского хозяйства Российской Федерации [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.mcx.ru/

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ  
РАЗДЕЛ I. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО КУРСУ «ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА»  
  РАЗДЕЛ II. СОДЕРЖАНИЕ ЛЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ  
  РАЗДЕЛ III. ПРАКТИЧЕСКИЕ (СЕМИНАРСКИЕ) ЗАНЯТИЯ    
  РАЗДЕЛ IV. КЕЙСЫ  
РАЗДЕЛ V. КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ  
РАЗДЕЛ VI. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА  

[1] См.: Маркетинг / Под ред. М. Бейкера. – СПб.: Питер, 2002. – 1200с. // [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://kiogmuis.ucoz.ru// (вкладка: Студентам)

[2] См.: Маркетинг / Под ред. М. Бейкера. – СПб.: Питер, 2002. – 1200с. // [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://kiogmuis.ucoz.ru// (вкладка: Студентам)

[3] См.: Маркетинг / Под ред. М. Бейкера. – СПб.: Питер, 2002. – 1200с. // [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://kiogmuis.ucoz.ru// (вкладка: Студентам)

[4] См.: Маркетинг / Под ред. М. Бейкера. – СПб.: Питер, 2002. – 1200с. // [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://kiogmuis.ucoz.ru// (вкладка: Студентам)

[5] Региональные и муниципальные органы власти должны иметь общую принадлежность к субъекту РФ. К примеру, только региональные и муниципальные органы самарской области.

[6] См.: Маркетинг / Под ред. М. Бейкера. – СПб.: Питер, 2002. – 1200с. // [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://kiogmuis.ucoz.ru// (вкладка: Студентам)

[7] См.: Маркетинг / Под ред. М. Бейкера. – СПб.: Питер, 2002. – 1200с. // [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://kiogmuis.ucoz.ru// (вкладка: Студентам)

[8] См.: Маркетинг / Под ред. М. Бейкера. – СПб.: Питер, 2002. – 1200с. // [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://kiogmuis.ucoz.ru// (вкладка: Студентам)

[9] См.: Маркетинг / Под ред. М. Бейкера. – СПб.: Питер, 2002. – 1200с. // [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://kiogmuis.ucoz.ru// (вкладка: Студентам)

[10] Литература, имеющаяся в библиотеке ФГБОУ ВПО «КНИТУ»


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.089 с.