СЕМИНАР 9. Итоговое занятие (2 ч.) — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

СЕМИНАР 9. Итоговое занятие (2 ч.)

2018-01-04 306
СЕМИНАР 9. Итоговое занятие (2 ч.) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Проверка заданий СРС.

2. Подсчет баллов.

3. Зачет.

 

 

РАЗДЕЛ IV. КЕЙСЫ

Порядок работы с кейсами

Кейс представляет собой описание ситуации, предназначенное для обучения анализу разных видов информации, ее обобщению, навыкам формулирования проблемы и выработки возможных вариантов ее решения в соответствии с установленными критериями.

При разработке кейсов используются, как правило, условные названия, а фактические данные могут быть несколько изменены. Студент не должен связывать себя предыдущими решениями. То, что сделал предшествующий исследователь, несущественно. И если изложение фактов в отдельном кейсе уже объясняет конечное действие или решение, то это связано с тем, что результат – неотъемлемая часть процесса, по которому принимается окончательное решение. Кейс обычно не идет дальше вопросов «Почему?» и «Как?».

Кейс часто содержит материалы и факты, которые можно посчитать не относящимися к делу. Но надо всегда помнить, что принятие решений в реальной жизни зависит от способности отделять существенное от несущественного. Именно в различиях оценок и подходов студентов и заключается ценность метода кейсов.

В ходе разбора ситуации студент вправе аргументировано принять или отвергнуть обоснованность любого постулата или определения. Другими словами, во время поиска решения кейса студент имеет возможность делать различные выводы так же, как и в повседневной жизни. При подведении итогов решения кейса, как правило, не даются оценки правильности предложенных решений.

Как подготовиться к анализу кейса? Этот вопрос, как и ситуационный анализ вообще, не имеет какого-либо единственно правильного ответа. У каждого может быть свой подход. Однако можно дать некоторые общие рекомендации:

1. Сначала прочитайте всю имеющуюся информацию, чтобы составить целостное представление о ситуации. Читая, не пытайтесь сразу анализировать.

2. Еще раз внимательно прочитайте информацию. Выделите те абзацы, которые вам показались важными.

3. Постарайтесь охарактеризовать ситуацию. Определите, в чем ее сущность, а что второстепенно. Затем письменно зафиксируйте выводы – основную проблему и проблемы, ей подчиненные.

4. Зафиксируйте все факты, касающиеся этой проблемы (не все факты, изложенные в ситуации, могут быть прямо связаны с ней). Так будет легче проследить взаимосвязь между приведенными данными.

5. Сформулируйте критерий для проверки правильности предложенного решения.

6. Попробуйте найти альтернативные варианты решения, если такие существуют. Какие из них наиболее удовлетворяют критерию?

7. Разработайте перечень практических мероприятий по реализации вашего решения. Многие окончательные решения не имеют успеха из-за невозможности их практического осуществления.

Какие вопросы должен задать себе студент при изучении ситуации, изложенной в кейсе?

1. Внимательно ли я прочитал информацию или лишь просмотрел ее?

2. Учел ли я все относящиеся к делу факты?

3. Удалось ли сделать правильные выводы из имеющейся информации?

4. Не принимаю ли я чужое мнение за свое?

5. Не ошибаюсь ли я, думая, что все ориентируются на мое мнение?

6. Не слишком ли узко я понимаю абсолютную правильность или неправильность любого высказывания? Ведь совсем необязательно, что выводы будут верными лишь потому, что они противоположны неверным выводам?

7. Не бьюсь ли я впустую, самому себе доказывая неразумность и невозможность каких-либо фактов?

8. Может быть, я выбрал лишь ту информацию, которая не идет вразрез с моей собственной точкой зрения, и не заметил других важных сведений?

9. Принял ли я во внимание тот факт, что могу попасть под влияние своих собственных предубеждений, предрассудков или предвзятого мнения?

10. Не слишком ли я обобщаю? Не стоит ли вернуться к деталям? И правильно ли сделаны обобщения?

11.Не слишком ли много внимания я придаю какому-либо одному факту в принятии решения? Если да, то прав ли я?

12. Как я представляю себе реализацию принятых решений на практике? Каковы будут последствия? Могут ли возникнуть новые проблемы?

13. Не принял ли я решение, еще не проанализировав ситуацию? Не противоречат ли мои выводы и факты друг другу?

Как провести самоанализ после решения кейса?

1. Что нового я узнал?

2. Какие выводы вынес я из дискуссии?

3. Основные принципы, установленные в ходе дискуссии, – насколько они касаются моей практической деятельности?

4. Новый для меня образ мышления. Представляет ли он для меня какую-либо ценность?

 

Тематика кейсов

Каждый кейс сформирован в рамках определенной тематики курса «Основы маркетинга» (см. РАЗДЕЛ II. СОДЕРЖАНИЕ ЛЕКЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ):

Кейс 1 и кейс 2 – тема 1;

Кейс 3 – тема 2;

Кейс 4 – тема 3;

Кейс 5 – тема 4;

Кейс 6 – тема 5;

Кейс 7 – тема 6;

Кейс 8 – тема 7;

Кейс 9 – тема 8;

Кейс 10 – тема 9.

 

Порядок выбора варианта кейса для студентов очной формы обучения

Студент должен решить 1 кейс. Для определения собственного варианта кейса необходимо руководствоваться следующим алгоритмом: из перечня предложенных кейсов следует выбрать тот, последняя цифра в номере которого совпадает с последней цифрой номера зачетной книжки студента.

К примеру, если последняя цифра номера зачетной книжки студента – 0, значит ему необходимо выполнить кейс 10, если последняя цифра номера зачетной книжки студента – 2, то необходимо выполнить кейс 2 и т.д.

 

Требования к оформлению решения кейса

Объём решения кейса – не более 10 страниц (без обложки).

Формат страницы: А4.

Все поля (сверху, снизу, справа, слева): 20 мм.

Шрифт: размер (кегль) - 14; тип – Times New Roman.

Цвет текста - черный, подчеркивания и курсива - нет.

Межстрочный интервал - 1,0.

Абзацный отступ – 1,0.

Выравнивание текста - по ширине

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.