Система индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий. — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Система индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий.

2018-01-04 254
Система индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

  Урочные мероприятия Внеурочные мероприятия Внешкольные мероприятия
Задачи мероприятий   - Общеразвивающие задачи индивидуально ориентированных занятий – повышение уровня общего, сенсорного, интеллектуального развития, памяти, внимания, коррекции зрительно-моторных и оптико-пространственных нарушений, общей и мелкой моторики. - Задачи предметной направленности – подготовка к восприятию трудных тем учебной программы, восполнение пробелов предшествующего обучения и т.д.
Содержание коррекционных мероприятий   Совершенствование движений и сенсомоторного развития. - Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря. - Развитие различных видов мышления. - Развитие основных мыслительных операций. Совершенствование движений и сенсомоторного развития. - Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря. - Развитие различных видов мышления. - Развитие речи, овладение техникой речи. - Коррекция отдельных сторон психической деятельности. Коррекция нарушений в развитии эмоционально - личностной сферы. - Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря. - Развитие различных видов мышления. - Развитие речи, овладение техникой речи.
Формы работы   - Игровые ситуации, упражнения, задачи, коррекционные приёмы и методы обучения. - Элементы изо творчества, танцевального творчества, сказкотерапии. - Психогимнастика. - Элементы куклотерапии. - Театрализация, Драматизация. - Валеопаузы, минуты отдыха. - Индивидуальная работа. - Использование специальных программ и учебников. - Контроль межличностных взаимоотношений. - Дополнительные задания и помощь учителя.     - Внеклассные занятия. - Кружки и спортивные секции. - Индивидуально ориентированные Занятия. - Часы общения. - Культурно-массовые мероприятия. - Родительские гостиные. - Творческие лаборатории. - Индивидуальная работа. - Школьные праздники. - Экскурсии. - Речевые и ролевые игры. - Литературные вечера. - Уроки доброты. - Субботники. - Коррекционные занятия по: формированию навыков игровой и коммуникативной деятельности; по формированию социально-коммуникативных навыков общения, по коррекции речевого развития, по развитию мелкой моторики, по развитию общей моторики, по социально-бытовому обучению, по физическому развитию и укреплению здоровья. - Консультации специалистов. - ЛФК, лечебный массаж, закаливание. - Посещение учреждений дополнительного образования (творческие кружки, спортивные секции). - Занятия в центрах диагностики, реабилитации и коррекции. - Семейные праздники, традиции. - Поездки, путешествия, походы, экскурсии. - Общение с родителями и сверстниками. - Общение с друзьями. - Прогулки.  
Диагностическая направленность   Наблюдение и педагогическая характеристика основного учителя, оценка зоны ближайшего и актуального развития ребёнка. Обследования специалистами школы (педагог - психолог, учитель - логопед, учитель – дефектолог, медработник).   Медицинское обследование, заключение психолого-медико-педагогической комиссии.
Коррекционная направленность     Использование специальных программ, учебников, помощь на уроке ассистента (помощника, учителя). Стимуляция активной деятельности самого учащегося. Организация часов общения, коррекционных занятий, индивидуально - ориентированных занятий; занятия со специалистами, соблюдение режима дня, смены труда и отдыха, полноценное питание, прогулки.   Соблюдение режима дня, смена интеллектуальной деятельности на эмоциональную и двигательную, семейная игротерапия, сказкотерапия, изотворчество, танцевальное творчество, психогимнастика, занятия ЛФК, массаж, общее развитие ребёнка, его кругозора, речи, эмоций и т.д.
Профилактическая направленность   Систематические валеопаузы, минуты отдыха, смена режима труда и отдыха. Сообщение учащемуся важных объективных сведений об окружающем мире, предупреждение негативных тенденций развития личности. Смена интеллектуальной деятельности на эмоциональную и двигательную и т.п., контакты со сверстниками, педагогами, специалистами школы.   Социализация иинтеграция в общество ребёнка. Стимуляция общения ребёнка. Чтение ребёнку книг. Посещение занятий в системе. дополнительного образования по интересу или формирование через занятия его интересов. Проявление родительской любви и родительских чувств, заинтересованность родителей в делах ребёнка.
Развивающая направленность   Использование учителем элементов коррекционных технологий, специальных программ, проблемных форм обучения, элементов коррекционно- развивающего обучения. Организация часов общения, групповых и индивидуальных коррекционных занятий, занятия со специалистами, соблюдение режима дня. Посещение учреждений культуры и искусства. Выезды на природу. Путешествия, чтение книг, Общение с разными (по возрасту, по религиозным взглядам и т.д.) людьми. Посещение спортивных секций, кружков и т.п.
Ответственные за индивидуально-ориентированные мероприятия   Основной учитель, учителя-предметники.   Педагоги (основной учитель, учитель музыки, учитель физической культуры, учитель труда и т.д.). Педагог – психолог. Школьные работники. Родители, семья. Репетиторы. Специалисты (учитель - дефектолог, учитель - логопед и др.). Медицинские работники. Педагоги дополнительного образования.

Консультативная работа включает:

· Выработку обоснованных рекомендаций по основным направлениям работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, единых для всех участников образовательного процесса.

· Консультирование специалистами педагогов по выбору индивидуальных методов и приёмов работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

· Консультативную помощь семье в вопросах выбора стратегии воспитания и приёмов коррекционного обучения ребёнка с ограниченными возможностями здоровья.

· Консультационную поддержку и помощь, направленные на содействие свободному и осознанному выбору обучающимися с ОВЗ профессии, формы и места обучения в соответствии с профессиональными интересами, индивидуальными способностями и психофизиологическими особенностями.

Данный вид деятельности реализуется в соответствии с Планом работы психологической службы образовательной организации.

Информационно-просветительская работа предусматривает:

Информационную поддержку образовательной деятельности обучающихся с особыми образовательными потребностями, их родителей (законных представителей), педагогических работников через размещение информационных материалов по проблемам на сайте образовательной организации, проведение семинаров для педагогов, групповых консультаций по проблемам, активную работу специалистов в МО педагогов;

Различные формы просветительской деятельности (лекции, беседы, информационные стенды, печатные материалы), направленные на разъяснение участникам образовательного процесса обучающимся (как имеющим, так и не имеющим недостатки в развитии), их родителям (законным представителям), педагогическим работникам вопросов, связанных с особенностями образовательного процесса и сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

Проведение тематических выступлений для педагогов и родителей (законных представителей) по разъяснению индивидуально-типологических особенностей различных категорий детей с ограниченными возможностями здоровья – через систему родительских собраний.

Требования к условиям реализации программы раскрыты в таблице 3.

 

Таблица 3.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.