Критерии, показатели эффективности деятельности МАОУ «БСШ № 2» по психолого-педагогической поддержке социализации учащихся — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Критерии, показатели эффективности деятельности МАОУ «БСШ № 2» по психолого-педагогической поддержке социализации учащихся

2018-01-04 301
Критерии, показатели эффективности деятельности МАОУ «БСШ № 2» по психолого-педагогической поддержке социализации учащихся 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Эффективность психолого-педагогической поддержки социализации учащихся может быть определена по сумме критериев, каждый из которых фиксирует ту или иную важную сторону этого процесса.

Одним из ключевых следует считать степень развитости речевого общения подростков, что предполагает: наличие большого запаса слов, образность и правильность речи; логич­ность построения и изложения высказывания; точное восприятие устного слова и точную передачу идей партнеров своими слова­ми; умение выделять из услышанного существо дела; корректно ставить вопросы; краткость и точность формулировок ответов на вопросы партнеров.

Достаточно простого экспертного наблюдения за манерой поведения группы общающихся подростков, вслушивания в используемую ими лексику, чтобы понять, насколько они социально культурны, насколько усвоено ими пони­мание того, что взаимодействие – это диалог, требующий терпимо­сти и к идеям, и к мелким недостаткам партнера, умения слушать и говорить, уважая собеседника.

Другим не менее важным показателем эффективности психолого-педагогических усилий воспитателей выступает степень развитости у учащихся способности к конструктивному и продуктивному сотрудничеству в достижении общей цели. Сам выбор форм, в которых осуществляется трудовое взаимодействие подростков в той или иной коллективной деятельности (учебной, творческой, исследовательской и др.), есть исключительно чуткий критерий для оценки результатов социализации.

В современном российском обществе, как и во всех обществах, переживающих период быстрого и резкого социального расслоения, усиления миграционных процессов и роста криминалитета, подростково-молодежная среда демонстрирует рост интолерантности, ксенофобии и агрессивности, а с другой стороны – социального равнодушия к происходящему. Эффективная социализация помогает юному гражданину осознать себя как социально ответственной личности с отчетливой общественной позицией. Отсюда – такой комплексный критерий, как толерантность подросткового сообщества, культуросообразность его развития. Понятно, что комплексность этого критерия предопределена разнообразием тех площадок диалога, на которых формируется толерантность и которые сами нуждаются в целенаправленной психолого-педагогической поддержке.

Как уже отмечалось, важнейшим результатом социализации является становление критически мыслящей, саморазвивающейся личности. Подросток, находящийся на этапе перехода в эту ответственно осознаваемую им личностную автономию, не может не иметь установки на самообразование, на самостоятельный поиск источников, помогающих ему расширять, уточнять и – главное – усложнять (т.е. делать более объемными, многомерными) свои представления о самом себе и о мире. Такова природа еще одного из важнейших критериев – включенность подростков в процесс самообразования и наличие системы мер по психолого-педагогической поддержке и стимулированию этого процесса со стороны школы.

Переход подростка к самообразованию есть не просто проявление тенденции к самостоятельности в учении. Этот шаг знаменует момент возникновения у него нового отношения к себе: потребность в экспертной оценке своих достижений, повышение внутренней уверенности в своих умениях, личностное проявление и признание этого проявления сверстниками и взрослыми; пробуждение активного взаимодействования и экспериментирования (в культурных формах!) с миром социальных отношений.

Именно поэтому закономерно выдвижение таких критериев, как степень развитости следующих направлений деятельности:

· совместной распределенной учебной деятельности в личностно ориентированных формах (включающих возможность самостоятельного планирования и целеполагания, возможность проявить свою индивидуальность, выполнять «взрослые» функции – контроля, оценки, дидактической организации материала и пр.);

· совместной распределенной проектной деятельности, ориентированной на получение социально значимого продукта;

· исследовательской деятельности в ее разных формах, в том числе осмысленное экспериментирование с природными объектами Томской области, социальное экспериментирование, направленное на выстраивание отношений с окружающими людьми, тактики собственного поведения;

· творческой деятельности (художественной, технической и др. видах деятельности);

· спортивной деятельности, направленной на построение образа себя, позитивное изменение.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.