Тема 1. Своеобразие сказки Э. Т. А. Гофмана — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Тема 1. Своеобразие сказки Э. Т. А. Гофмана

2018-01-04 622
Тема 1. Своеобразие сказки Э. Т. А. Гофмана 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Темы практических занятий

Раздел 1. Литература XIX века. Романтизм.

Тема 1. Своеобразие сказки Э. Т. А. Гофмана

«Крошка Цахес, по прозванию Циннобер»

(форма проведения - практическое занятие)

  1. Место сказки «Крошка Цахес» в творчестве Э. Т. А. Гофмана.
  2. Основная проблематика «Крошки Цахеса»:

а) Сатирическая направленность произведения.

б) Княжество Керепес и его обитатели.

в) Нравственный и социальный смысл образа Цахеса. С какими явлениями мира может быть связан этот символ?

г) Место образа Бальтазара в системе действующих лиц.

д) Сущность романтического двоемирия в сказке.

е) Авторская позиция в произведении.

  1. Роль композиции в раскрытии авторского замысла. Значение последней главы сказки.

4. Богатство художественных приемов в произведении.

а) Роль приемов умолчания.

б) Фантастика, гротеск и символ как жанрообразующие факторы произведения.

Литература:

  1. Берковский Н. Я Романтизм в Германии. – М., 1973.

2. Берковский Н. Я. Статьи и лекции по зарубежной литературе. – СПб., 2002.

  1. Гофман Э. Т. А.: Жизнь и творчество. Письма, высказывания, документы. – М., 1987.
  2. История немецкой литературы: Учеб. пособие для студентов фак. и ин-тов иностр. яз. – М., 1975.
  3. Свердлов М. Романтический гротеск: Гофман // Литература. – 2004. –№4. – С. 6-8.
  4. Скобелев А. В. К проблеме соотношения романтической иронии и сатиры в творчестве Гофмана («Крошка Цахес») // Художественный мир Э. Т. А. Гофмана. – М., 1982. – С. 247-263.

Тема 2. «Собор Парижской Богоматери» В. Гюго

Как романтический исторический роман

(форма проведения - практическое занятие)

 

1. История создания романа «Собор Парижской Богоматери».

2. В. Гюго как создатель романтического исторического романа:

а) Отличие романа Гюго от романов Вальтера Скотта.

б) Проблема соотношения правды и вымысла.

в) Чем объясняется выбор эпохи автором в романе (XV век)?

г) Концепция истории В.Гюго; понимание исторического прогресса и регресса в романе.

3. Как воплотились идеи «Предисловия» к «Кромвелю» в романе «Собор Парижской Богоматери»?

4. Особенности сюжета и композиции произведения.

5. Система образов романа:

а) Принцип контраста как основополагающий при построении системы персонажей: Клод Фролло, Квазимодо, Гренгуар, Феб, Эсмеральда, Гудула.

б) Что обозначает слово ANAГKH? Свободный выбор или случайность (рок) соединяет героев?

в) Образ Эсмеральды – центральный образ романа:
- выявление характеров всех персонажей романа через отношение к Эсмеральде;
- особенности внешнего и внутреннего облика Эсмеральды;
- идейный смысл образа Эсмеральды как воплощения творческих сил народа, идеала естественной нравственности и духовной красоты;
- роль образа Эсмеральды в раскрытии внутренних конфликтов эпохи: изображение писателем кризиса религиозного мировоззрения в массах и у отдельных представителей народа.

г) Образ народной массы и ее роль в истории в понимании Гюго.
д) Образ Собора в романе.
- Почему всю 3-ю книгу Гюго посвящает Парижу и Собору?

- Как образ Собора связан с сюжетом и основной идеей романа?

- Место и роль главы «Париж с птичьего полета» (книга 3).

- Какую роль играет Гревская площадь в развитии сюжета романа?

6. «Местный колорит» в романе: быт, орудия труда, одежда, жилища, нравы, верования и предания народа.
7. Гротеск и контраст в романе. Что автор понимает под прекрасным?

8. Есть ли в романе символы?

Литература:

1. Андреев Л. Г., Козлова Н. П., Косиков Г. К. История французской литературы. – М., 1987.

  1. История французской литературы: В 4 т. – М., 1956. – Т.II.
  2. Реизов Б. Г. Французский исторический роман в эпоху романтизма. –Л., 1958.
  3. Писатели Франции. – М., 1964.

 

Раздел 2. Литература XIX века. Реализм.

Раздел 3. Литература конца XIX века.

Тема 6. Натурализм Э. Золя. Роман «Жерминаль»

(форма проведения - практическое занятие)

  1. Натурализм как литературное направление.
  2. Концепция человека в творчестве Золя.
  3. Место романа «Жерминаль» в художественной системе Золя.
  4. Замысел романа «Жерминаль» и принципы его реализации.
  5. Решение писателем проблемы генетической и социальной обусловленности структуры личности в романе.
  6. Понимание категории «среды».
  7. Система образов романа.
  8. Проблема взаимодействия личности и массы в романе.
  9. Природа конфликта и особенности его раскрытия.

 

Литература:

 

  1. Золя Э. Экспериментальный роман // Собр. соч.: В 26 т. – Т.24.
  2. Кучборская Е. П. Реализм Эмиля Золя. – М., 1973.
  3. Писатели Франции. – М., 1964.
  4. Пузиков А. Эмиль Золя. – М., 1961.

 

Тема 7. Эстетические принципы Оскара Уайльда

Учебно-методическое обеспечение. Литература.

Учебники и пособия:

  1. Андреев Л. Г., Козлова Н. П., Косиков Г. К. История французской литературы: Учеб. для филол. спец. вузов. – М., 1987.
  2. Аникин Г. В., Михальская Н. П. История английской литературы: Учеб. для студ. пед. ин-тов. – М.,1985.
  3. Западноевропейский театр от эпохи Возрождения до рубежа XIX-XX вв. / Отв. ред. М. Ю. Давыдова. – М., 2001.
  4. История американской литературы: В 2-х ч. / Под ред. Н. И. Самохвалова. – М., 1971.
  5. История немецкой литературы: В 3 т. / Под общ. ред. А. Дмитриева. – М., 1985.
  6. История западноевропейской литературы. XIX век: Англия: Учеб. пособие для студ. филол. фак. высш. учеб. заведений / Л. В. Сидорченко, И. И. Бурова, А. А. Аствацуров и др. – СПб. – М., 2004.

7. История зарубежной литературы XIX века: Учеб. для студентов пед. ин-тов: В 2-х ч. / Под ред. Н. П. Михальской. – М., 1991.

8. История зарубежной литературы XIX века: Учеб. для вузов / А. С. Дмитриев, Н. А. Соловьева, Е. А. Петрова и др.; Под ред. Н. А. Соловьевой. – М., 2000.

9. История зарубежной литературы XIX века: Учеб. для пед. ин-тов / М. Е. Елизарова, С. П. Гиждеу, Б. И. Колесников и др. – М., 1964.

10. История западноевропейской литературы. XIX век: Германия, Австрия, Швейцария: Учеб. пособие для студ. филол. фак. высш. учеб. заведений / А. Г. Березина, А. В. Белобратов, Л. Н. Полубояринова; Под ред. А. Г. Березиной. – СПб., 2005.

11. История западноевропейской литературы. XIX век: Франция, Италия, Испания, Бельгия: Учебник для студ. высш. учеб. заведений / Т. В. Соколова, А. И. Владимирова, З. И. Плавскин и др.; Под ред. Т. В. Соколовой. – СПб., 2003.

12. Ковалева О. В. Зарубежная литература XIX века. Романтизм: Учеб. пособие. – М., 2005.

13. Проскурнин Б. М., Яшенькина Р. Ф. История зарубежной литературы XIX века: Западноевропейская реалистическая проза: Учебное пособие.- М., 2004.

14. Шумкова Т. Л. Зарубежная и русская литература XIX века. Романтизм: Учебное пособие. – М., 2002.

  1. Храповицкая Г. Н., Солодуб Ю. П. История зарубежной литературы: Западноевропейский и американский реализм (1830-1860-е гг.).- М., 2005.

Хрестоматии:

1. Аникст А. Хрестоматия по зарубежной литературе XIX века: В 2-х т.- М., 1955.

  1. Антонов М. Л., Головенченко А. Ф. и др. Зарубежная литература: XIX в. Романтизм. Критический реализм: Хрестоматия / под ред. Засурского Я. Н. – М., 1979.

3. Зарубежная литература: XIX век. Романтизм. Хрестоматия / Под ред. Я. Н. Засурского. – М., 1976.

4. Зарубежная литература XIX века: Романтизм: Хрестоматия историко-литературных материалов: Учеб. пособие / Сост.: А. С. Дмитриев, Б. И. Колесников, Н. Н. Новикова. – М., 1990.

  1. Соловьева Н. А., Головенченко А. Ф., Петраш Е. Г. Зарубежная литература XIX века: Реализм: Хрестоматия историко-литературных материалов.- М., 1990.

IV. Материалы для самостоятельной работы

Темы практических занятий

Раздел 1. Литература XIX века. Романтизм.

Тема 1. Своеобразие сказки Э. Т. А. Гофмана

«Крошка Цахес, по прозванию Циннобер»

(форма проведения - практическое занятие)

  1. Место сказки «Крошка Цахес» в творчестве Э. Т. А. Гофмана.
  2. Основная проблематика «Крошки Цахеса»:

а) Сатирическая направленность произведения.

б) Княжество Керепес и его обитатели.

в) Нравственный и социальный смысл образа Цахеса. С какими явлениями мира может быть связан этот символ?

г) Место образа Бальтазара в системе действующих лиц.

д) Сущность романтического двоемирия в сказке.

е) Авторская позиция в произведении.

  1. Роль композиции в раскрытии авторского замысла. Значение последней главы сказки.

4. Богатство художественных приемов в произведении.

а) Роль приемов умолчания.

б) Фантастика, гротеск и символ как жанрообразующие факторы произведения.

Литература:

  1. Берковский Н. Я Романтизм в Германии. – М., 1973.

2. Берковский Н. Я. Статьи и лекции по зарубежной литературе. – СПб., 2002.

  1. Гофман Э. Т. А.: Жизнь и творчество. Письма, высказывания, документы. – М., 1987.
  2. История немецкой литературы: Учеб. пособие для студентов фак. и ин-тов иностр. яз. – М., 1975.
  3. Свердлов М. Романтический гротеск: Гофман // Литература. – 2004. –№4. – С. 6-8.
  4. Скобелев А. В. К проблеме соотношения романтической иронии и сатиры в творчестве Гофмана («Крошка Цахес») // Художественный мир Э. Т. А. Гофмана. – М., 1982. – С. 247-263.

Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.