История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2018-01-04 | 622 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Темы практических занятий
Раздел 1. Литература XIX века. Романтизм.
Тема 1. Своеобразие сказки Э. Т. А. Гофмана
«Крошка Цахес, по прозванию Циннобер»
(форма проведения - практическое занятие)
а) Сатирическая направленность произведения.
б) Княжество Керепес и его обитатели.
в) Нравственный и социальный смысл образа Цахеса. С какими явлениями мира может быть связан этот символ?
г) Место образа Бальтазара в системе действующих лиц.
д) Сущность романтического двоемирия в сказке.
е) Авторская позиция в произведении.
4. Богатство художественных приемов в произведении.
а) Роль приемов умолчания.
б) Фантастика, гротеск и символ как жанрообразующие факторы произведения.
Литература:
2. Берковский Н. Я. Статьи и лекции по зарубежной литературе. – СПб., 2002.
Тема 2. «Собор Парижской Богоматери» В. Гюго
Как романтический исторический роман
(форма проведения - практическое занятие)
1. История создания романа «Собор Парижской Богоматери».
2. В. Гюго как создатель романтического исторического романа:
|
а) Отличие романа Гюго от романов Вальтера Скотта.
б) Проблема соотношения правды и вымысла.
в) Чем объясняется выбор эпохи автором в романе (XV век)?
г) Концепция истории В.Гюго; понимание исторического прогресса и регресса в романе.
3. Как воплотились идеи «Предисловия» к «Кромвелю» в романе «Собор Парижской Богоматери»?
4. Особенности сюжета и композиции произведения.
5. Система образов романа:
а) Принцип контраста как основополагающий при построении системы персонажей: Клод Фролло, Квазимодо, Гренгуар, Феб, Эсмеральда, Гудула.
б) Что обозначает слово ANAГKH? Свободный выбор или случайность (рок) соединяет героев?
в) Образ Эсмеральды – центральный образ романа:
- выявление характеров всех персонажей романа через отношение к Эсмеральде;
- особенности внешнего и внутреннего облика Эсмеральды;
- идейный смысл образа Эсмеральды как воплощения творческих сил народа, идеала естественной нравственности и духовной красоты;
- роль образа Эсмеральды в раскрытии внутренних конфликтов эпохи: изображение писателем кризиса религиозного мировоззрения в массах и у отдельных представителей народа.
г) Образ народной массы и ее роль в истории в понимании Гюго.
д) Образ Собора в романе.
- Почему всю 3-ю книгу Гюго посвящает Парижу и Собору?
- Как образ Собора связан с сюжетом и основной идеей романа?
- Место и роль главы «Париж с птичьего полета» (книга 3).
- Какую роль играет Гревская площадь в развитии сюжета романа?
6. «Местный колорит» в романе: быт, орудия труда, одежда, жилища, нравы, верования и предания народа.
7. Гротеск и контраст в романе. Что автор понимает под прекрасным?
8. Есть ли в романе символы?
Литература:
1. Андреев Л. Г., Козлова Н. П., Косиков Г. К. История французской литературы. – М., 1987.
Раздел 2. Литература XIX века. Реализм.
Раздел 3. Литература конца XIX века.
|
Тема 6. Натурализм Э. Золя. Роман «Жерминаль»
(форма проведения - практическое занятие)
Литература:
Тема 7. Эстетические принципы Оскара Уайльда
Учебно-методическое обеспечение. Литература.
Учебники и пособия:
7. История зарубежной литературы XIX века: Учеб. для студентов пед. ин-тов: В 2-х ч. / Под ред. Н. П. Михальской. – М., 1991.
8. История зарубежной литературы XIX века: Учеб. для вузов / А. С. Дмитриев, Н. А. Соловьева, Е. А. Петрова и др.; Под ред. Н. А. Соловьевой. – М., 2000.
9. История зарубежной литературы XIX века: Учеб. для пед. ин-тов / М. Е. Елизарова, С. П. Гиждеу, Б. И. Колесников и др. – М., 1964.
10. История западноевропейской литературы. XIX век: Германия, Австрия, Швейцария: Учеб. пособие для студ. филол. фак. высш. учеб. заведений / А. Г. Березина, А. В. Белобратов, Л. Н. Полубояринова; Под ред. А. Г. Березиной. – СПб., 2005.
11. История западноевропейской литературы. XIX век: Франция, Италия, Испания, Бельгия: Учебник для студ. высш. учеб. заведений / Т. В. Соколова, А. И. Владимирова, З. И. Плавскин и др.; Под ред. Т. В. Соколовой. – СПб., 2003.
|
12. Ковалева О. В. Зарубежная литература XIX века. Романтизм: Учеб. пособие. – М., 2005.
13. Проскурнин Б. М., Яшенькина Р. Ф. История зарубежной литературы XIX века: Западноевропейская реалистическая проза: Учебное пособие.- М., 2004.
14. Шумкова Т. Л. Зарубежная и русская литература XIX века. Романтизм: Учебное пособие. – М., 2002.
Хрестоматии:
1. Аникст А. Хрестоматия по зарубежной литературе XIX века: В 2-х т.- М., 1955.
3. Зарубежная литература: XIX век. Романтизм. Хрестоматия / Под ред. Я. Н. Засурского. – М., 1976.
4. Зарубежная литература XIX века: Романтизм: Хрестоматия историко-литературных материалов: Учеб. пособие / Сост.: А. С. Дмитриев, Б. И. Колесников, Н. Н. Новикова. – М., 1990.
IV. Материалы для самостоятельной работы
Темы практических занятий
Раздел 1. Литература XIX века. Романтизм.
Тема 1. Своеобразие сказки Э. Т. А. Гофмана
«Крошка Цахес, по прозванию Циннобер»
(форма проведения - практическое занятие)
а) Сатирическая направленность произведения.
б) Княжество Керепес и его обитатели.
в) Нравственный и социальный смысл образа Цахеса. С какими явлениями мира может быть связан этот символ?
г) Место образа Бальтазара в системе действующих лиц.
д) Сущность романтического двоемирия в сказке.
е) Авторская позиция в произведении.
4. Богатство художественных приемов в произведении.
а) Роль приемов умолчания.
б) Фантастика, гротеск и символ как жанрообразующие факторы произведения.
Литература:
2. Берковский Н. Я. Статьи и лекции по зарубежной литературе. – СПб., 2002.
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!