Рассмотрено и принято Составлена на основе — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Рассмотрено и принято Составлена на основе

2018-01-04 132
Рассмотрено и принято Составлена на основе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Рассмотрено и принято Составлена на основе

на заседании государственной программы

научно – методического совета и требований к минимуму

«_____»_____________ 20 г содержания образования

Протокол №_______

 

Утверждено руководителем

МОУ «СОШ № 118»

«______»_____________20 г.

Приказ № _______________

_____________ В. Р. Трусова

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по « Обучению грамоте »

В 1 классе

Составитель:

Рецензенты: ________________

_________________

 

ПРОГРАММА КУРСА «ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ»

Авторы: В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин,А., Ф. Шанько

I. Пояснительная записка

Главное назначение начальной школы — воспитательное. Оно состоит в целенаправленном формировании высоконравственной, гармонично развивающейся личности младшего школьника. Начальная школа обязана научить детей осознанному чтению, письму, правильной и полноценной содержательной речи; привить учащимся ответственное отношение к труду, хороший художественный вкус; средствами каждого учебного предмета воспитывать лучшие нравственные качества, любовь к Отечеству, своему народу, его языку, духовным ценностям и природе, уважительное отношение к другим народам и их национальным культурам; способствовать разностороннему и гармоничному развитию младших школьников, раскрытию их творческих способностей.
Важнейшая роль в реализации целей и задач, стоящих перед начальной школой, принадлежит изучению родного языка. «...Преподавание отечественного языка в первоначальном обучении составляет предмет главный, центральный, входящий во все другие предметы и собирающий их... результаты...»1. Программа по изучению русского языка в младших классах школы предусматривает три взаимосвязанных, но обладающих определенной самостоятельностью учебных курса:
1. Обучение грамоте, развитие речи и внеклассное чтение2.
2. Литературное чтение (классное и внеклассное) и развитие речи.
3. Фонетика, лексика, грамматика, правописание и развитие речи.
Основу всех этих учебных курсов составляет развитие речи, которое придает всему процессу изучения русского языка четкую практическую направленность и нацеливает на то, чтобы научить детей осмысленно читать, говорить и писать, дать младшим школьникам доступные их возрасту и пониманию первоначальные знания о языке, литературе, обогатить речь учащихся, развить их внимание и интерес к речи вообще, привить любовь к чтению книг, особенно художественных.
Одновременно с развитием у детей основных видов речевой деятельности, усвоением ими простейших грамматико-орфографических правил начальный курс русского языка предполагает решение таких основополагающих вопросов, как:
формирование важнейших нравственных и эстетических представлений, усвоение общечеловеческих моральных ценностей, развитие творческих способностей;
обогащение конкретных представлений детей об окружающей действительности, о человеке, природе и обществе, развитие логического и образного мышления, освоение нового для детей вида деятельности — учебной, умения рационально использовать время на уроке;
овладение посильными приемами самостоятельной работы, развитие устойчивого интереса к учебным занятиям, к книге — источнику знаний.
При обучении русскому языку реализуются основные дидактические принципы, особенно принципы доступности, преемственности, перспективности, развивающей направленности, самостоятельности и учета индивидуальных особенностей учащихся.
Уроки русского языка строятся так, чтобы усвоение детьми знаний, формирование у них умений и навыков органически сочеталось с выработкой у каждого ученика положительных качеств, характерных для общественно активной, критически и конструктивно мыслящей личности.

 

III. Описание места учебного предмета

в учебном плане

В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными программами начального общего образования предмет «Русский язык» изучается с 1 по 4 класс. Курс обучения грамоте составляет 207 часов (23 недели по 9 часов в неделю). Общий объём учебного времени составляет 544 часа (4 часа в неделю, 136 часов в год) или 578 часов (5 часов в неделю, 170 часов в год).

 

IV. Описание ценностных ориентиров содержания

Учебного предмета

Одним из результатов обучения русскому языку является осмысление и интериоризация (присвоение) учащимися системы ценностей.

Ценность добра – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой).

Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспита-

ние любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.

Ценность красоты и гармонии – осознание красоты и гармоничности русского языка, его выразительных возможностей.

Ценность истины – осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритетности знания, установления истины, самого познания как ценности.

Ценность семьи. Понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам.

Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству.

Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.

Ценность человечества – осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков.

 

Й класс

Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения:

осознавать роль языка и речи в жизни людей;

эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Средство достижения этих результатов – тексты литературных произведений из Букваря и учебников «Русский язык».

Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

– учиться работать по предложенному учителем плану

Средством формирования регулятивных УУД служат технология

продуктивного чтения и проблемно-диалогическая технология.

Познавательные УУД:

ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в

условных обозначениях);

находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебников и их методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

слушать и понимать речь других;

выразительно читать и пересказывать текст;

договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.

Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:

отличать текст от набора предложений, записанных как текст;

– осмысленно, правильно читать целыми словами;

отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

– подробно пересказывать текст;

составлять устный рассказ по картинке;

называть звуки, из которых состоит слово (гласные – ударный, безударные; согласные – звонкие, глухие, парные и непарные, твёрдые, мягкие, парные и непарные); не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить ударение;

определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость согласного звука);

обозначать мягкость согласных звуков на письме;

определять количество букв и звуков в слове;

писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях;

ставить пунктуационные знаки конца предложения;

списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения;

находить корень в группе доступных однокоренных слов

 

VI. Содержание учебного предмета

«Обучение грамоте и развитие речи» (207 ч)

 

 

В обучении грамоте выделяются три периода: подготовитель­ный, букварный (основной) и послебукварный.

Обучение грамоте осуществляется звуковым аналитико-син­тетическим методом, слагается из двух взаимосвязанных про­цессов (обучение первоначальному чтению и письму) и закрепля­ется работой по развитию речи на основных ее уровнях: звук (звуковая культура), слово (словарная работа), предложение, связное высказывание (текст).

В это же время на занятиях внеклассным чтением у учеников формируется интерес к детской книге и самостоятельному чте­нию. Ведущий метод обучения - метод чтения-рассматривания детских книг.

Подготовительный период (36 часов)

Речь (устная и письменная) - общее представление.

Предложение и слово. Членение речи на предложения, пред­ложения на слова, слова на слоги с использованием графических схем.

Слог, ударение. Деление слов на слоги; ударение в словах (выделение голосом, длительное и более сильное произнесение одного из слогов в слове), определение количества слогов в слове.

Звуки и буквы. Представление о звуке, различение на слух и при произношении гласных и согласных (твердых и мягких, глухих и звонких) звуков: отсутствие или наличие преграды в по­лости рта, наличие или отсутствие голоса, слогообразующая роль гласных.

Выделение в словах отдельных звуков (гласных и согласных), слого-звуковой анализ слов (установление количества звуков в слове, их характера, последовательности), выделение ударных слогов, соотнесение слышимого и произносимого слова со схе­мой-моделью, отражающей его слого-звуковую структуру.

Самостоятельный подбор слов с заданным звуком, нахожде­ние соответствия между произносимыми (а впоследствии и чита­емыми) словами и предъявленными слого-звуковыми схемами – ­моделями.

Знакомство с буквами а, о, и, ы, у, узнавание букв по их ха­рактерным признакам (изолированно и в составе слова, в раз­личных позициях), правильное соотнесение звуков и букв.

Букварный (основной) период (143 ч)

Обучение чтению

Согласные и гласные звуки и буквы, ознакомление со спосо­бами обозначения твердости и мягкости согласных.

Чтение слогов-«слияний» с ориентировкой на гласную букву, чтение слогов с изученными буквами.

Составление из букв и слогов разрезной азбуки слов (после предварительного слого-звукового анализа, а затем и без него), их чтение.

Постепенное обучение осознанному, правильному и плавному слоговому чтению вслух отдельных слов, коротких предложений и небольших текстов, доступных детям по содержанию, на основе правильного и относительно быстрого узнавания букв, определе­ния ориентиров в читаемом слове, места ударения в нем.

Знакомство с правилами гигиены чтения.

Обучение письму

Выработка правильной осанки, наклонного расположения тетради на парте и умения держать карандаш и ручку при пись­ме и рисовании'.

Подготовительное упражнение для развития глазомера, кис­ти руки и мелких мышц пальцев: обводка и штриховка контуров, соединение линий и фигур, рисование и раскрашивание узоров и бордюров непрерывным движением руки.

Знакомство с начертанием всех больших (заглавных) и ма­леньких (строчных)) букв, основными типами их соединений. Обо­значение звуков соответствующими буквами рукописного шриф­та. Выработка связного и ритмичного написания букв и их со­единений в словах, правильное расположение букв и слов на строке. Запись слов и предложений после предварительного их слого-звукового разбора с учителем, а затем и самостоятельно.

Списывание слов и предложений с образцов (сначала с руко­писного, а затем с печатного текста). Проверка написанного при помощи сличения с текстом-образцом и послогового орфографи­ческого чтения написанных слов.

Письмо под диктовку слов, написание которых не расходится с произношением, и предложений.

Правильное оформление написанных предложений (большая буква в начале предложения, точка в конце). Выработка умения писать большую букву в именах людей и кличках животных. Привлечение внимания детей к словам, написание которых рас­ходится с произношением (безударные гласные, сочетания жи –ши, ча - ща, чу - щу).

Знакомство с правилами гигиены письма.

Развитие устной речи

Звуковая культура речи. Развитие у детей внимания к звуко­вой стороне слышимой речи (своей и чужой), слуховой памяти и речевого аппарата. Совершенствование общих речевых навы­ков: обучение неторопливому темпу и ритму речи, правильному речевому дыханию, умеренной громкости и правильному интони­рованию.

Совершенствование произношения слов, особенно сложных по слого-звуковой структуре, в соответствии с нормами орфо­эпии, с соблюдением ударения. Правильное произнесение всех звуков родного языка, особенно различение на слух, верное упо­требление сходных звуков, наиболее часто смешиваемых детьми: л - р, с - з, ш- ж, п - б, с – ш и т. д. (изолированное произ­несение в словах, фразах и скороговорках).

Исправление недостатков произнесения некоторых звуков, обусловленных отклонениями в речевом развитии детей.

Работа над словом. Уточнение, обогащение и активизация словаря детей. Правильное употребление слов - названий пред­метов, признаков, действий и объяснение их значения. Объедине­ние и различие по существенным признакам предметов, правиль­ное употребление видовых и родовых слов-названий. Умение быстро находить нужное слово, наиболее точно выражающее мысль, приводя его в грамматически верное сочетание с другими словами. Воспитание чуткости к смысловым оттенкам слов, раз­личие и понимание простейших случаев многозначности слов, омонимии, подбор синонимов и антонимов (без использования терминов). Обучение пониманию образных выражений в художе­ственном тексте.

Выработка умений пользоваться словом в правильной грам­матической форме, борьба с засорением речи нелитературными словами (диалектизмами, просторечиями).

Работа над предложением и связной устной речью. Совер­шенствование речевых умений, полученных детьми до школы. Обдумывание предстоящего ответа на вопросы учителя, точное его формулирование, использование в ответе предложений раз­личного типа.

Пересказ знакомой сказки или небольшого рассказа без про­пусков, повторений и перестановок частей текста (по вопросам учителя).

Составление по картинке или серии картинок определенного количества предложений, объединенных общей темой, или не­большого рассказа с соблюдением логики развития сюжета.

Ответы на вопросы по прочитанным предложениям и текстам. Рисование с помощью учителя словесной картинки с исполь­зованием нескольких прочитанных слов, объединенных ситуативно. Дополнение сюжета, самостоятельное придумывание собы­тий, предшествующих изображенным или последующих.

Составление рассказов о простых случаях из собственной жизни по аналогии с прочитанным, по сюжету, предложенному учителем.

Развернутое объяснение загадок, заучивание наизусть стихо­творений, потешек, песенок, считалок и воспроизведение их с со­блюдением интонации, диктуемой содержанием.

Развитие грамматически правильной речи детей, ее точности, полноты, эмоциональности, последовательности и содержатель­ности при изложении собственных рассказов и при пересказе текста.

Воспитание внимательного, доброжелательного отношения к ответам и рассказам других детей.

ПОСЛЕБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД (28 ч)

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

По обучению грамоте 1 класс

№ урока   Тематическое планирование Характеристика деятельности ученика УУД
1 четверть (36 часов)
Добукварный период (16 часов).
1.   Речь устная и письменная. Мир звуков и знаков. Учиться различать устную речь и письменную. Познакомиться и обсудить правила поведения в школе, особенности взаимоотношений со взрослыми, сверстниками. Личностные универсальные учебные действия. 1. Личностные универсальные учебные действия, отражающие отношение к социальным ценностям:   – различать основные нравственно-этические понятия; – соотносить поступок с моральной нормой; оценивать свои и чужие поступки (стыдно, честно, виноват, поступил правильно и др.); – анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом; оценивать ситуации с точки зрения правил поведения и этики; – мотивировать свои действия; выражать готовность в любой ситуации поступить в соответствии с правилами поведения, проявлять в конкретных ситуациях доброжелательнос ть, доверие, внимательность, помощь и др.   2. Личностные универсальные учебные действия, отражающие отношение к учебной деятельности:     – воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся; – выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;    
2.   Предложение. Понимать,что речь состоит из предложений. Осознавать цель и ситуацию устного общения.
3.   Предмет и слово. Составлять схемы предложений,понимать, что предложения состоят из слов Моделировать и оценивать различные ситуации использования слов
4.   Устная речь. Рассказывать сказки по серии картинок. Осознавать цель и ситуацию устного общения.
5.   Письменная речь. Слог, ударение. Делить слова на слоги, ставить в них ударение. Обозначать слово схемой.
6.   Слово, слог, ударение. Выделять из речи предложения, записывать их с помощью условных знаков. Сопоставлять схемы и слова, сравнивать и различать.
7.   Слог, ударение. Делить слова на слоги и ставить в них ударение. Воспринимать слово как объект изучения, материал для анализа.
8.   Деление слова на слоги. Делить слова на слоги и ставить в них ударение. Моделировать и оценивать различные ситуации использования слов,
9.   Гласные и согласные звуки. Различать гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные
10.   Гласные и согласные звуки. Различать в устной речи гласные и согласные звуки. Работать в группах и самостоятельно с источниками информации.
11.   Знакомство с алфавитом. Различать в устной речи гласные и согласные звуки.
12.   Гласные буквы А, а, обозначающие звук (а) Выделять в речи гласный звук (а) и находить его в письменной речи.
13.   Гласные буквы О, о, обозначающие звук (о) Выделять в речи гласный звук (о) и находить его в письменной речи.
14.   Гласные буквы И, и, обозначающие звук (и) Выделять в речи гласный звук (и) и находить его в письменной речи.
15.   Гласная буква ы, обозначающая звук (ы) Выделять в речи гласный звук (ы) и находить его в письменной речи.
16.   Гласные буквы У, у, обозначающие звук (у) Выделять в речи гласный звук (у) и находить его в письменной речи.
17.   Согласные буквы Н,н, обозначающие согласные звуки (н), (н) Выделять в речи согласный звук (н), читать слоги с этим звуком Работать в группах и самостоятельно с источниками информации. – оценивать собственную учебную деятельнос ть: свои достижения, самостоятельнос ть, инициативу, ответственность, причины неудач; – применять правила делового сотрудничества: сравнивать разные точки зрения; считаться с мнением другого человека; проявлять терпение и доброжелательность в споре (дискуссии), доверие к собеседнику (соучастнику) деятельности.     Регулятивные универсальные учебные действия.   1. Регулятивные универсальные учебные действия, направленные на формирование целевых установок учебной деятельности:   – удерживать цель деятельности до получения ее результата; – планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий); – корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения;   – анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивать их влияние на настроение человека.  
18.   Согласные буквы С, с, обозначающие согласные звуки (с), (с) Выделять в речи согласный звук (с), читать слоги с этим звуком.
19.   Согласные буквы К, к, обозначающие согласные звуки (к), (к) Выделять в речи согласный звук (к), читать слоги с этим звуком.
20.   Согласные буквы Т, т, обозначающие согласные звуки (т), (т) Выделять в речи согласный звук (т), читать слоги с этим звуком.
21.   Чтение слогов, слов, предложений с буквами Т, т. Читать слоги и слова с изученными буквами.
22.   Согласные буквы Л, л, обозначающие согласные звуки (л), (л) Выделять в речи согласный звук (л), читать слоги с этим звуком., усвоить понятие «корень»
23.   Чтение слов, предложений с буквами Л, л Читать слоги и слова с изученными буквами.
24.   Согласные буквы Р, р, обозначающие согласные звуки (р), (р) Выделять в речи согласный звук (р), читать слоги с этим звуком.
25.   Согласные буквы В, в, обозначающие согласные звуки (в), (в) Выделять в речи согласный звук (в), читать слоги и слова с этим звуком.
26.   Гласные буквы Е, е, обозначающие звуки (й э). Знать, что буква Е в начале предложения и после гласной обозначает два звука
27.   Буква Е – показатель мягкости согласных. Читать слоги и слова с изученными буквами. Определять количество слогов вслове.
28.   Согласные буквы П, п, обозначающие согласные звуки (п), (п) Выделять в речи согласный звук (п), читать слоги и слова с этим звуком
29.   Чтение текстов с буквами П, п. Заглавная буква при написании имен, отчеств, фамилий. Читать слоги и слова с изученными буквами, знать, что имена собственные пишутся с большой буквы.
30.   Согласные буквы М, м, обозначающие согласные звуки (м), (м) Выделять в речи согласный звук (м), читать слоги и слова с этим звуком
31.   Чтение слов и текстов с буквами М, м. Читать слоги и слова с изученными буквами.
32.   Согласные буквы З, з, обозначающие согласные звуки (з), (з) Выделять в речи согласный звук (з), читать слоги и слова с этим звуком, называть парные согласные
33.   Чтение слов, текстов с буквами З, з. Пересказ текста. Читать слоги и слова с изученными буквами, освоить пересказ текста.
34.   Согласные буквы Б, б, обозначающие согласные звуки (б), (б) Выделять в речи согласный звук (б), читать слоги и слова с этим звуком 2. Регулятивные универсальные учебные действия, направленные на формирование контрольно-оценочной деятельности:   – осуществлять итоговый контроль деятельнос ти («что сделано») и пооперациональный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»);   – оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей);   – анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины;   – оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»).  
35.   Согласные буквы Б, б, обозначающие согласные звуки (б), (б). Различие понятий: форма слова, родственные слова. Читать слоги и слова с изученными буквами, различать форму слова и родственные слова
36.   Согласные буквы Д, д, обозначающие согласные звуки (д), (д) Выделять в речи согласный звук (д), читать слоги и слова с этим звуком
37.   Чтение слов с буквами Д, д. Закрепление изученного. Читать слоги и слова с изученными буквами. Учиться диалогической форме речи.
38.   Гласная буква Я.я, обозначающие звуки (й а). Усвоить, что буква Я в начале слова и после гласной обозначает два звука  
39.   Буква Я – показатель мягкости согласного. Читать слоги и слова с изученными буквами.
40.   Чтение слов с Е и Я. Работать с текстом. Определять признаки текста, смысловое единство предложений в тексте. Выбирать заглавие текста.
41.   Согласные буквы Г, г, обозначающие согласные звуки (г), (г) Выделять в речи согласный звук (г), читать слоги и слова с этим звуком
42.   Чтение предложений, текстов с буквами Г, г. Читать слоги и слова с изученными буквами. Познавательные универсальные учебные действия 1. Познавательные универсальные учебные действия, отражающие методы познания окружающего мира:   – воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;   – проверять информацию, находить дополнительную информацию, используя справочную литературу;   – применять таблицы, схемы, модели для получения информации;     2. Познавательные универсальные учебные действия, формирующие умственные операции:    
43.   Согласные буквы Ч. ч, обозначающие согласный звук (ч). Выделять в речи согласный звук (ч), читать слоги и слова с этим звуком
44.   Чтение слов с буквой Ч. Читать слоги и слова с изученными буквами.
45.   Буква ь – показатель мягкости согласных звуков. Усвоить, что Ь – звука не обозначает.
46.   Разделительный мягкий знак. Читать слоги и слова с изученными буквами.
47.   Буквы Ш, ш, обозначающие согласный звук (ш). Выделять в речи согласный звук (ш), читать слоги и слова с этим звуком
48.   Чтение слов, предложений, текстов с буквами Ш, ш Читать слоги и слова с изученными буквами.
49.   Чтение слов, текстов с изученными буквами. Читать слоги, предложения и слова с изученными буквами.
50.   Буквы Ж, ж, обозначающие согласный звук (ж). Выделять в речи согласный звук (ж), читать слоги и слова с этим звуком, различать понятия «одушевленные» и «неодушевленные» предметы.  
51.   Чтение слов и предложений с буквами Ж. Ш. Правописание сочетаний жи - ши Читать слоги и слова с изученными буквами, усвоить правописание сочетаний жи - ши
52.   Буквы Ё, ё, обозначающие два звука (й о) Усвоить, что буква Ё в начале слова и после гласной обозначает два звука.
53.   Буква Ё, ё – показатель мягкости. Читать слоги и слова с изученными буквами. – сравнивать различные объекты: выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства; сопоставлять характеристики объектов по одному (нескольким) признакам; выявлять сходство и различия объектов;   – классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку);   – приводить примеры в качестве доказательс тва выдвигаемых положений;   3. Познавательные универсальные учебные действия, формирующие поисковую и исследовательскую деятельность:   – высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы, составлять план простого эксперимента;   – выявлять (при решении различных учебных задач) известное и неизвестное;   – исследовать собственные нестандартные способы решения;   – преобразовывать объект: импровизировать,изменять, творчески переделывать. Коммуникативные универсальные учебные действия. 1. Коммуникативные универсальные учебные действия, отражающие умения работать с текстом:   – воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения; – сравнивать разные вида текста по цели высказывания, главной мысли, особенностям вида (учебный, художественный, научный); различать виды текста, выбирать текст, соответствующий поставленной учебной задаче; – анализировать и исправлять деформированный текст: находить ошибки, дополнять, изменять, восстанавливать логику изложения;   – составлять план текста: делить его на смысловые части, озаглавливать каждую; пересказывать по плану.
54.   Буквы Й, й, обозначающие согласный звук (й). Усвоить, что буква Й – это согласный звук.
55.   Звук (й), буква Й. Повторение и обобщение. Читать слоги и слова с изученными буквами.
56.   Буквы Х, х, обозначающие согласные звуки (х), (х). Выделять в речи согласный звук (х), читать слоги и слова с этим звуком
57.   Чтение предложений и текстов с буквами Х, х. Читать слоги, слова и предложения с изученными буквами.
58.   Твёрдые и мягкие согласные. Выделять в словах мягкие и твердые согласные.
59.   Буквы Ю, ю, обозначающие два звука (й у). Усвоить, что буква Ю в начале слова и после гласной обозначает два звука.
60.   Чтение предложений, текстов с буквами Ю, ю. Буква Ю – показатель мягкости согласного звука. Читать слоги, слова и предложения с изученными буквами.
61.   Буквы Ц, ц, обозначающие согласный звук (ц). Выделять в речи согласный звук (ц), читать слоги и слова с этим звуком
62.   Чтение предложений и текстов с буквами Ц, ц. Читать слоги, слова и предложения с изученными буквами.
63.   Буквы Э, э, обозначающие звук (э). Выделять в речи гласный звук (э), читать слоги и слова с этим звуком
64.   Чтение слов, предложений с буквами Э, э. Читать слоги, слова и предложения с изученными буквами.
65.   Буквы Щ, щ, обозначающие согласный звук (щ). Выделять в речи согласный звук (щ), читать слоги и слова с этим звуком
66.   Чтение и словарная работа. Читать слоги, слова и предложения с изученными буквами. Адекватно воспринимать звучащуюречь.
67.   Буквы Ф, ф, обозначающие согласные звуки (ф), (ф). Выделять в речи согласный звук (ф), читать слоги и слова с этим звуком
68.   Чтение слов, предложений с буквами Ф, ф. Читать слоги, слова и предложения с изученными буквами.
69.   Знакомство с буквой «твердый знак» Усвоить, что Ъ – звука не обозначает.
70.   Твердый и мягкий разделительные знаки. Читать слова и предложения с разделительными Ь и Ъ знаками.
71.   Твердый и мягкий разделительные знаки. Читать слова и предложения с разделительными Ь и Ъ знаками.
72.   Хлеб – всему голова. Читать слоги, слова и предложения с изученными буквами.
73.   Как хорошо уметь читать! Осваивать беглое, выразительное чтение целыми словами. Адекватно воспринимать звучащуюречь.
74.   Буквы Л,Н,М,Р,Й – всегда звонкие согласные. (ур.74) Осваивать беглое, выразительное чтение целыми словами.
75.   Наше Отечество. Читать слоги, слова и предложения с изученными буквами. Понимать на слух информацию,содержащуюся в тексте
76.   77.   Создатели славянской азбуки. Первый букварь. Осваивать беглое, выразительное чтение целыми словами. Осваивать беглое, выразительное чтение целыми словами.
78.   Творчество Пушкина А.С. Рассказывать наизусть отрывок из стихотворения.
79.   Лев Николаевич Толстой – детям. Осваивать беглое, выразительное чтение целыми словами.
80.   Великий педагог Ушинский К.Д. Осваивать беглое, выразительное чтение целыми словами.
81.   Творчество Чуковского К.И. Пересказывать произведения. Понимать на слух информацию,содержащуюся в устном высказывании.
82.   Виталий Валентинович Бианки. Осваивать беглое, выразительное чтение целыми словами.
83.   Самуил Яковлевич Маршак. Различать авторские и народные сказки.
84.   Михаил Михайлович Пришвин. Осваивать беглое, выразительное чт<

Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.05 с.