Соединение полочек c бортовыми прокладками — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Соединение полочек c бортовыми прокладками

2018-01-04 496
Соединение полочек c бортовыми прокладками 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Операцию можно выполнить ниточным, клеевым и комбинированным способом.

Соединение полочек с бортовой прокладкой может осуществляться строчкой временного крепления на специальной машине однониточного цепного стежка. Строчки прокладывают по лицевой стороне полочки. Первая строчка проходит через центр выпуклости груди (от плечевых срезов до боковых карманов). Вторая - параллельно линии бортов (на расстоянии 30...35 мм от срезов) и сгибам лацканов (на расстоянии 20 мм в сторону пройм). Третья - по горловине, плечевым срезам (па расстоянии 50...60 мм от них), проймам, внутренним срезам прокладки (на расстоянии 30...40 мм от них.

Такой способ соединения не обеспечивает достаточной эффективности.

Бортовую прокладку накладывают на полочку, уравнивая срезы деталей по линиям горловины, плечевым срезам и срезам пройм так, чтобы срезы прокладок располагались от срезов полочки на расстоянии по горловине от сгиба лацкана до уступа 12...15 мм, в уступах, и лацканах 10...11 мм, в бортах 12…15 мм, внизу - на 5 мм выше линии подгиба низа.

При обтачивании по бортовой прокладке, срезы прокладки в бортах располагают на одном уровне со срезами полочек.

Бортовую прокладку без клеевого покрытия соединяют с полочками на стачивающей машине с ножом по линии сгиба лацканов на участке, равном 2/3 их длины, по краям горловины, борта, плечевых срезов. и срезов пройм или по отдельным из указанных участков. Строчку прокладывают с лицевой стороны полочек на расстоянии 5мм от указанных срезов (при прокладывании строчки по линии сгиба лацканов нож отключают).

Многозональную прокладку приклеивают к полочке на прессе со специальными подушками с одновременным формованном. Прокладку располагают на расстоянии 5 мм от всех срезов полочки. Способ обеспечивает высокую эффективность и хорошее качество узла. Бортовую прокладку с клеевым покрытием соединяют с полочками на прессе со специальными подушками. Для этого полочки укладывают на подушку пресса, бортовую прокладку клеевой стороной на изнаночную сторону полочки, на бортовую прокладку дополнительные клеевые накладки и соединяют путем прессования. Такой способ позволяет одновременно выполнить сборку клеевых деталей бортовой прокладки, соединение бортовой прокладки с полочкой, формования полочки и бортовой прокладки.

В изделиях с дублированными полочками соединение бортовой прокладки производиться аналогично (рис.3.11).

Прокладывание кромок

Для закрепления формы, созданной вытачками и влажно-тепловой обработкой, а также для предохранения краев борта и низа изделия от растяжения во время носки прокладывают кромку. Кромку располагают в верхней части от уровня перегиба лацкана вдоль среза горловины, лацкана, борта и по низу изделия длиной 30 см от угла борта, а в изделиях из хлопчатобумажных тканей и детских изделиях не менее 15 - 20 см. В изделиях с застежкой до лацкана для обеспечения прилегания полочки к фигуре и предохранения перегиба лацкана от растяжения в процессе носки под лацканом параллельно перегибу прокладывают кромку. В изделиях с застежкой доверху кромку за перегибом лацкана не прокладывают.
Кромки могут быть клеевые и не клеевые. В качестве не клеевой применяется кромка льняная, полульняная или полоска из хлопчатобумажной ткани шириной 1 - 2 см. При прокладывании неклеевой кромки применяют различные способы ниточного крепления (рис. 35). При обтачивании бортов по кромке внутренний ее край закрепляют на спецмашине потайного стежка (рис. 35, а). При обтачивании бортов около кромки края ее могут быть закреплены на спецмашине потайного стежка (рис. 35, в) или ручными косыми подшивочными стежками длиной 0,3 - 0,7 см (рис. 35,б). Перед прокладыванием кромки ее необходимо продекатировать.
Кромку приметывают строчкой посередине ручными прямыми стежками длиной 1,5 - 2 см с закреплением посадки петлеобразными стежками иглой назад. На правой полочке кромку приметывают сверху вниз, а на левой - снизу вверх, перекрывая бортовую прокладку на 0,2 - 0,3 см. Кромку можно приметывать на спецмашине. При прокладывании кромки в изделиях с застежкой до лацкана край борта условно можно разбить на семь участков, а с застежкой доверху - на шесть (рис. 36, а, б).
На 1-м участке (по срезу горловины от перегиба лацкана до начала уступа) кромку прокладывают с натяжением для предохранения линии горловины от растяжения.
На 2-м участке (по срезу уступа лацкана с одной и другой стороны на равном расстоянии от угла лацкана) кромку располагают с одинаковым натяжением для сохранения формы лацкана, полученной во время подрезки с посадкой 0,1 см на 10 см длины.
На 3-м участке (по срезу лацкана) на кромку припосаживают ткань верха, причем к середине участка посадку увеличивают, а к концу сводят на нет. Величина посадки зависит от формы выпуклости груди, от формы лацкана и вида ткани. Определяют величину посадки, перегибая край борта по линии полузаноса.
На 4-м участке (от конца 3-го длиной 3 - 4 см над первой петлей по краю борта) кромку прокладывают без натяжения, чтобы обеспечить свободный перегиб лацкана.
На 5-м участке (между петлями) кромку приметывают с посадкой ткани верха между каждой парой петель.
На 6-м участке (по срезу борта) кромку прокладывают, посаживая полочку на 0,2 - 0,3 см.
На 7-м участке (по низу изделия на участке длиной 30 см) кромку прокладывают, посаживая полочку на 0,2 - 0,3 см. Все эти приемы необходимо усвоить учащимся. В дальнейшем при получении ими навыков в работе и после проведения правильной влажно-тепловой обработки полочек кромка может быть проложена с равномерным натяжением или с посадкой на участках, зависящих от конструкции.
Затем проверяют правильность приметывания кромки. Для этого полочку располагают на столе бортом к работающему (рис. 36, в). Край борта перегибают в сторону полочки по линии полузаноса. От нижнего конца линии перегиба лацкана до низа полочки срез борта должен быть параллелен линии полузаноса, а части среза низа на уровне его перегиба должны совпадать. Затем проверяют посадку на кромку в верхней части борта (область груди). Для этого под выпуклость груди полочки подводят ладонь левой руки, срез лацкана должен равномерно огибать выпуклость груди. По степени огибания и по расположению среза лацкана судят о правильном расположении кромки на соответствующих участках.
Кромку прокладывают, отступив от линии перегиба лацкана в сторону полочки на 0,5 - 1 см. Верхний конец кромки выпускают на 2 - 3 см за линию горловины и оставляют свободным до окончательной обработки горловины (см. рис. 36, а). Нижний конец кромки не должен доходить до первой петли на 3 - 4 см. Кромку приметывают с посадкой полочки на 0,4 - 0,5 см, увеличивая ее к центру и постепенно сводя на нет к концам участка. На левой полочке кромку за перегибом лацкана прокладывают по тем же правилам, но снизу вверх. Кромку за перегибом лацкана можно прокладывать без приметывания одной строчкой посередине на спецмашине потайного стежка.
Перед подшиванием кромки необходимо проверить борта по длине. Правую и левую полочки складывают бортовой прокладкой внутрь. Проверку производят на весу, придерживая полочки у концов линии полузаноса. Правая полочка должна быть длиннее левой на 0,5 - 0,7 см. Затем края кромки подшивают ручными подшивочными стежками, незаметными с лицевой стороны. Внутренний край кромки может быть подшит на спецмашине потайного стежка. В изделиях из толстых тканей кромку допускается подшивать с двух сторон на спецмашине потайного стежка. В изделиях из тонких тканей обтачивают борта по наружному краю кромки, а внутренний край подшивают на спецмашине потайного стежка.
После удаления нитки временного назначения кромку по борту приутюживают. Изделие располагают на столе срезом борта к работающему, бортовой прокладкой вверх. Вначале через влажный проутюжильник пропаривают срез борта, затем выправляют в распаренном состоянии лацканы, борта и низ изделия. Приутюживание выполняют до полного просушивания и закрепления требуемой формы.
Клеевую кромку прокладывают в соответствии с требованиями, относящимися к прокладыванию неклеевой кромки. При прокладывании кромки с односторонним клеевым покрытием ее располагают, совмещая середину со срезом бортовой прокладки. Целесообразнее выполнять соединение кромки с изделием на прессе, для чего предварительно кромку закрепляют с помощью утюга в течение 10 с на каждом участке, а затем пропаривают и прессуют. При отсутствии пресса кромку закрепляют с помощью утюга, вначале без увлажнения, а затем с пропариванием в течение 30 - 40 с (время, необходимое для прочного прикрепления кромки).
В изделиях с цельнокроеными подбортами (рис. 37) кромку прокладывают согласно требованиям, указанным при прокладывании кромки в изделиях с отрезными подбортами. Кромку закрепляют, не доходя на 0,1 см до линии перегиба цельнокроеного подборта. Для уплотнения края и создания дополнительной толщины срез бортовой прокладки рекомендуется перепускать за линию края борта в сторону подборта на 1 см.

 

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.