Устройство установок для раскряжевки хлыстов периодического действия с продольной подачей. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Устройство установок для раскряжевки хлыстов периодического действия с продольной подачей.

2018-01-04 909
Устройство установок для раскряжевки хлыстов периодического действия с продольной подачей. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Для раскряжевки хлыстов применяют однопильные уста­новки периодического действия с продольным перемещением хлыста ПЛХ-ЗАС, ПХЛ-3, ЛО-15С.

Рис. 74. Раскряжевочные установки с продольным перемещением хлыста: а — ПЛХ-ЗАС; б —ЛО-15С; / — приемная площадка; 2 — двухцепной подающий транс­портер; 3 — разделительное устройство; 4 — пила АЦ-ЗС; 5 —зажимное устройство- 6 — транспортер для уборки опилок и кусковых отходов; 7 - роликовый приемный транспор­тер; 8 - сортировочные транспортеры; 9 — лесовозная дорога; 10 — бункер для отходов-//-манипулятор ЛО-13С; 12 -питающий валец; 13- приемный лоток с упорами

Раскряжевочная установка ПЛХ-ЗАС (рис. 74,а) включает разделитель хлыстов РХ-2, механизм подачи леса под пилу, состоящий из подающего двухскоростного транспортера ТС-29С и приемного роликового транспортера СП-ЗС с выдвиж­ными упорами (см. рис. 73, б) и двусторонним сбрасывающим устройством, а также круглопильный станок АЦ-ЗС. Для за­жима хлыста в процессе пиления имеются два боковых зажим­ных рычага с гидроприводом. Процесс работы этой установки протекает следующим образом. Хлысты с приемной площадки разделителем РХ-2 перемещаются поштучно на транспортер, периодически подающий хлысты под пилу для распиловки на отрезки необходимых размеров, которые затем с помощью сбра­сывающего устройства подаются на один или на два сортировоч­ных транспортера, расположенных по обе стороны приемного транспортера. На установке ПЛХ-ЗАС можно раскряжевывать хлысты с наибольшим диаметром 0,6 м. Скорость подачи хлы­ста (м/с): основная 1,09, замедленная 0,34. На установке можно получить 14 различных размеров по длине отрезков с точностью + 2—3 см. Общая установленная мощность электродвигателей 64,7 кВт.

Раскряжевочная установка ЛО-15С (рис. 74,6) представляет собой измененный вариант линии ПЛХ-ЗАС. Для поштучной загрузки служит гидроманипулятор ЛО-13С. Роли­ковый приемный транспортер заменен поворотным гладким лотком с выдвижными упорами, имеющими общий привод с гид­родемпфером, позволяющим плавно воспринимать и гасить удары движущегося хлыста, применять односкоростной подаю­щий транспортер с питающим вальцом и повышать точность размеров выпиливаемых сортиментов. Пильный механизм уста­новки включает станок АЦ-ЗС и трехпильный блок, располо­женный вдоль приемного лотка и предназначенный для распи­ловки вершинной части хлыста. Комлевая часть хлыста рас­пиливается по индивидуальной схеме раскроя пилой АЦ-ЗС. Полученные лесоматериалы по лотку поступают на сортировоч­ный транспортер. Вершинная часть хлыста длиной до 8 м ска­тывается при наклоне лотка на пильный блок и распиливается по обезличенной схеме раскроя на двухметровые отрезки, по­ступающие на отдельный сортировочный транспортер. Скорость подачи хлыста под пилу 1,86 м/с. Диаметр пил пильного блока 800 мм, скорость резания 68,6 м/с. Число размеров по длине получаемых лесоматериалов 19. Общая установленная мощ­ность, включая манипулятор, 124 кВт.

Раскряжевочная установка ПЛХ-3 в отличие от ПЛХ-ЗАС имеет балансирную пилу АЦ-2М. Прижим хлыста в процессе пиления осуществляется двумя рычагами сверху. По­дающий и приемный транспортеры имеют скорость 1,1 и 0,55 м/с. Число упоров приемного транспортера—12. Установ­ленная мощность 43 кВт.

 

8.Классификация и назначение подъемно-транспортных машин. Механические захватные устройства для лесных грузов.

Подъемно-транспортные машины применяются для переме­щения лесных грузов на лесосеках, лесных складах и внутри лесоперерабатывающих цехов.

Подъемно-транспортные машины можно подразделить по на­правлению движения груза, принципу действия, положению дви­гателя по отношению к перемещаемому грузу, а также по соединению разнотипных механизмов в агрегатные и комбини­рованные многооперационные машины.

По направлению движения груза машины подразделяются на подъемные и транспортные. Подъемные машины служат в основном для вертикального перемещения груза, а транспорт­ные— для горизонтального.

По принципу действия машины, перемещающие груз непре­рывно, без остановки их на загрузку и разгрузку, при непрерывном движении тягового органа в одном направлении, носят название машин непрерывного действия. К ним относятся лесотранспортеры всех видов. Если машина останавливается на период загрузки и разгрузки и ее ход с грузом чередуется с хо­дом без груза, она называется машиной периодического дей­ствия. Работа таких машин состоит из ряда циклов, включаю­щих следующие операции: прицепку или захват груза, рабочий ход, отцепку или разгрузку и обратный ход. Машины периоди­ческого действия составляют большую группу, в которую вхо­дят канатные установки, краны, манипуляторы, машины лесо­сечного и лесоскладского транспорта.

В подъемно-транспортных машинах двигатель может пере­мещаться вместе с грузом или оставаться неподвижным. Так, при транспортировке груза тракторами, автопогрузчиками, ав­толесовозами двигатель этих машин перемещается вместе с гру­зом. У лесотранспортеров, канатных установок и отчасти у кра­нов двигатель приводного механизма не изменяет своего поло­жения, а груз перемещается посредством тягового органа.

Многие из подъемно-транспортных машин соединяют в себе два или более разнотипных механизма — для горизонтального перемещения, и для подъема груза. Некоторые из таких агре­гатных машин приспособлены в основном для транспортирова­ния груза, т. е. перемещения на большие расстояния, и подъем­ный механизм в них по устройству отличный от транспортного, служит для загрузки и разгрузки транспортного устройства. Та­кие машины могут быть названы транспортно-подъемными. К ним можно отнести автопогрузчики, автолесовозы, трелевоч­ные тракторы и т. д.

Другие машины предназначены в основном для подъема груза. В них механизм транспортирования является вспомога­тельным. Они относятся к подъемно-транспортным агрегатным машинам. Это стреловые и отчасти мостовые краны, челюстные тракторные погрузчики и т. д. Кабельные и мостовые краны больших пролетов в равной степени могут быть названы как подъемно-транспортными, так и транспортно-подъемными агре­гатными машинами.

В некоторых случаях на транспортную или подъемно-транс­портную машину помещают механизмы и устройства для обра­ботки дерева. Такие машины следует отнести к многоопераци­онным (например, валочно-трелевочные, валочно-пакетирующие, валочно-раскряжевочные, сучкорезно-раскряжевочные).

Захватные устройства применяются в подъемно-транспорт­ных машинах и механизмах периодического действия. К ним от­носятся канатные и полужесткие захватные устройства, грей­феры, челюстные и клещевые захваты. В зависимости от типа и конструкции захватные устройства используются в канатных установках, кранах, манипуляторах, погрузчиках-штабелерах, машинах лесосечного и складского транспорта.

Грейферы применяются для механизированного захвата лес­ных грузов при выполнении погрузочно-разгрузочных и штабе-левочных работ. Они имеют рабочие органы (челюсти), закреп­ленные шарнирно на раме, и приводной механизм. Принцип действия грейфера состоит в том, что при опускании его че­люсти в раскрытом положении внедряются в груз, а затем под действием привода смыкаются, захватывая и поднимая часть груза, находящуюся между челюстями.

Грейферы можно классифицировать в зависимости от вида захватываемого груза, способа его захвата, числа челюстей и типа приводного механизма. От вида груза, его формы и раз­меров и способа захвата грейферы подразделяются на радиаль­ные (рис. 4.3, а, б, в, г), ковшовые (рис. 4.3, е), торцовые (рис. 4.3, ж), а по числу челюстей — двух- и многочелюстные (рис. 4,3, д). Радиальные грейферы применяются для захвата круг­лых лесоматериалов (бревен, хлыстов). В отличие от радиаль­ного торцовый грейфер в процессе захвата бревен и кряжей выравнивает их по торцам.

При погрузке сыпучих лесоматериалов (щепа, опилки, мел­кие кусковые отходы) используют ковшовые и многочелюстные грейферы.

По типу привода грейферы делятся на канатные (см. рис. 4.3, а, е) и приводные: моторные (рис. 4.3, б, в), гидравли­ческие (рис. 4.3, г) и пневматические. По числу канатов канат­ные грейферы могут быть одно-, двух- и четырехканатные. В этих грейферах челюсти смыкаются с помощью каната- от ле­бедки, установленной на кране, а в приводных — с помощью привода, находящегося на самом грейфере. Для погрузки и шта­белевки круглых лесоматериалов вразнокомелицу грейферы ос­нащаются разворотными механизмами.

Существующая методика расчета грейферных механизмов исходит из условия наибольшего нагружения рабочих органов приводным механизмом. При этом не учитывают вид груза, условия заполнения грейфера и ряд других факторов, влияющих на величину усилия на рабочих органах. Захват лесных гру­зов и заполнение ими грейферов является весьма сложным и не­достаточно изученным процессом. Это значительно затрудняетаналитическое определение действительного усилия на челюсти грейфера в зависимости от различных факторов.

Челюстные захваты. Эти захваты применяются в тракторных и автомобильных погрузчиках в качестве рабочих грузозахват­ных органов. Они имеют две челюсти, связанные с рукоятью или подвижной рамой погрузчика.

Рис. 4.8. Типы челюстных захватов:

а — с верхней подвижной челюстью,; б — с нижней подвижной челюстью; в — с обеими подвижными челюстями; г — расчетная схема

Клещевые захваты. Они применяются в качестве грузоза­хватных органов в кранах-манипуляторах при поштучном перемещении лесоматериалов (поваленных деревьев, хлыстов, бревен и т. д.) и на колесных и гусеничных трелевочных трак­торах при перемещении пакета хлыстов или деревьев в полу­подвешенном положении. Клещевой захват состоит из двух кле­щевых рычагов и механизма, приводящего их в движение. Раз­личают одно- и двусторонние клещевые захваты. В первых (рис. 4.9, а, б) один из рычагов устанавливается неподвижно, а второй имеет вращательное движение. Такие клещевые за­хваты более применимы при боковом захвате груза.

Рис. 4.9. Типы клещевых за­хватов: а, б — односторонние; в, г, д — двусторонние

 

 


 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.