Стихи для автоматизации звука Р — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Стихи для автоматизации звука Р

2018-01-04 1994
Стихи для автоматизации звука Р 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Рано

Утром рано два барана

Застучали в ворота:

— Тра-та-та, тра-та-та!

Открывайте ворота!

 

Летом

Собирайтесь все, шофёры,

Заводите все моторы.

Мы поедем загорать,

Бегать, прыгать и играть.

С. Жихарева

 

Дразнилки

Вова, Вова-карапуз

Съел у бабушки арбуз.

Бабушка ругается,

Вова отпирается!

Ванька-встанька-карапуз,

Надевай большой картуз.

Каравай съешь хлеба,

Вырастешь до неба!

 

Утро

Просыпайтесь, дети, рано,

Умывайтесь из-под крана,

Зубы чистите с утра.

Будь здоровой, детвора!

С.Жихарева

 

Всё красное

Красный помидор растёт на огороде.

Красный георгин красуется в саду.

Красная брусника краснеет у дороги.

А красную ромашку я что-то не найду.

Л. Парамонова

 

Алёшкина кричалка

Лейся, лейся, дождик, дождик!

Я хочу расти, расти!

Я не сахар! Я не коржик!

Не боюсь я сырости!

В. Левин

 

Драчун

На руке у Ромы рана,

И рукав у Ромы рваный.

Дрался Рома утром рано

У своих ворот с бараном.

С. Жихарева

 

Покупка

Выбирали мы ковры,

Не заметили дыры.

Дырку краскою закрасим,

Стену тем ковром украсим.

С. Жихарева

 

Сентябрьская скороговорка

Все клёны стали рыжие,

И ни один не дразнится:

Раз всё равно все рыжие —

Кому какая разница!

М. Бородицкая

 

Шофёр

Заводил шофёр мотор,

Нажимал он на стартёр.

Долго руль в руках держал.

Грузовик и побежал.

 

Прочитай, повтори стихотворения. Отгадай, какой звук здесь загадали, он чаще всего повторяется.

1) Был у бабушки баран. Бойко бил он в барабан.

2) Вертлявый ветер вырывал Ворота, как вертушки. Ворчливый ворон воровал Вчерашние ватрушки.

3) Глупый гном глядел, глядел, Громкий горн гудел, гудел. Громче горна грохнул гром, Громче грома гаркнул гном.

4) Август. Алеет за лесом закат. Алые аисты к лесу летят. Алыми стали ручьи и пруды. Алые астры покрыли сады.

И. Токмакова

 

Крот

Вот серый крот, вот серый крот,

Вот серый-серый-серый крот.

Он не красавец, не урод,

Он просто серый-серый крот.

И. Токмакова

 

Норка у норки

Норка вылезла из норки

И пошла к знакомой норке.

В норку норкину вошла,

Норку в норке не нашла.

Если в норке нету норки,

Может, норка — возле норки?

Нет нигде, пропал и след.

Норка здесь, а норки нет!

А. Шибаев

 

Ворона

— Кар! — вопит ворона,

—Кража! Караул! Грабёж! Пропажа!

Вор прокрался утром рано,

Грош украл он из кармана,

Карандаш, картонку, пробку

И красивую коробку!

В. Орлов

 

Подарок

Мой подарок я вручила,

То есть радость получила,

То есть радостно и мне,

То есть радостно вдвойне.

От подарка моего

Стало два из одного.

Э. Мошковская

 

Без рыбы

Рассердилась кошка Мурка —

Не поймал рыбёшку Юрка...

Ох, устал он от жары,

Закусали комары.

С. Жихарева

 

Верблюд

Живёт в зоопарке двугорбый верблюд.

Верблюды не просят изысканных блюд,

Не клянчат ситро и тянучки,

Верблюды едят лишь колючки.

И. Токмакова

 

Карамель

Наш корабль стоит в порту,

Сто матросов на борту.

Не желают есть кокосы,

Просят карамель матросы.

 

 

Тексты для автоматизации звука Р

Работа с текстами

1. Прослушать текст или прочитать вслух.

2. Ответить полным ответом на вопросы.

3. Прослушать еще раз.

4. Пересказать текст.

 

В зоопарке

Вчера Рома и Рая были в зоопарке. Там они видели много разных животных и птиц.

Роме особенно понравились тигры и пантеры, а Рае — пёстрые зебры и жирафы.

Рома и Рая расспрашивали экскурсовода, где живут эти животные, и чем их кормят в зоопарке.

 

Вопросы:

1) Где вчера были Рома и Рая?

2) Кого они видели в зоопарке?

3) Какие животные понравились Роме?

4) Какие животные понравились Рае?

5) О чём расспрашивали дети экскурсовода?

 

Помощница

Мама у Киры — врач и много работает. Поэтому Кира старается побольше помогать ей по хозяйству. Она выносит ведро с мусором, протирает пыль, покупает продукты.

Вчера на ужин Кира готовила овощное рагу из картошки, помидоров и кабачков. А сегодня на завтрак — бутерброды с сыром и кофе.

 

Вопросы:

1) Кем работает мама у Киры?

2) Как Кира помогает маме по хозяйству?

3) Что вчера готовила Кира?

4) Что сегодня на завтрак у Киры?

 

Друг

У Егора есть друг. Его зовут Артём Дронов. Егор дружит с ним с первого класса. Вместе Егор и Артём делают уроки, играют в футбол и компьютерные игры.

Как-то раз Егор простудился. Врач прописал ему пить микстуру от кашля. Егор лежал дома в кровати, а Артём купил микстуру в аптеке. Всю неделю Артем навещал своего друга, рассказывал ему школьные новости.

 

Вопросы:

1) Как зовут друга Егора?

2) Когда начали дружить Егор и Артём?

3) Что вместе делают друзья?

4) Что прописал врач, когда Егор простудился?

5) Кто купил микстуру в аптеке?

6) Что рассказывал Артём Егору?

 

Скорая помощь

Юра живёт с дедушкой и бабушкой. Однажды вечером у старого дедушки заболело сердце. Бабушка вызвала «Скорую помощь».

Скоро в квартиру вошли врач и медсестра. Медсестра сделала дедушке укол, а врач выписал лекарство. Юра быстро сходил в аптеку, купил лекарство. На другой день дедушка чувствовал себя хорошо.

 

Вопросы:

1) С кем живёт Юра?

2) Что заболело у дедушки вечером?

3) Кого вызвала бабушка?

4) Что сделала медсестра?

5) Что выписал врач?

6) Где Юра купил лекарство?

7) Как чувствовал себя дедушка на другой день?

 

Хорошая учёба

Ира учится в четвёртом классе. Сегодня на уроке русского языка учитель объяснял новое правило. Ира не очень хорошо его поняла, поэтому подошла к учителю с вопросами.

 

В конце четверти была контрольная работа по русскому языку. Ира знала правило и хорошо справилась с контрольной работой. После проверки тетрадей, учитель поставил пятёрку и похвалил Иру. Ира дома с радостью рассказала родителям о пятёрке.

 

Вопросы:

1) В каком классе учится Ира?

2) Что объяснял учитель на уроке русского языка?

3) Почему Ира подошла к учителю с вопросами?

4) Что было в конце четверти?

5) Какую оценку поставил учитель?

6) О чём с радостью Ира рассказала родителям?

 

Театр

Вчера Шура с родителями ходила в оперный театр на оперу «Снегурочка». Артисты в русских костюмах красиво пели и танцевали. На сцене были декорации, изображающие русский лес.

После первого действия оперы начался антракт. Шура с родителями ели в буфете пирожные и мороженое.

Родителям опера очень понравилась. А Шура очень жалела Снегурочку, которая в конце представления растаяла.

 

Вопросы:

1) Куда ходила Шура с родителями?

2) Какую показывали оперу?

3) Что делали артисты?

4) Какие были костюмы и декорации?

5) Когда начался антракт?

6) Что ели Шура и её родители в буфете?

7) Кого жалела Шура?

Поход

 

Фёдор с друзьями собрался в поход на байдарках. С собой он взял много разных нужных вещей: продукты, палатку, разобранную байдарку, радио, компас.

Когда Фёдор и его друзья добрались до озера, они собрали байдарки, уложили вещи и поплыли. Вечером они нашли место для ночлега, разбили палатки, разожгли костёр. На ужин у них была печёная картошка, свежие помидоры и огурцы, а также чай с пирожками.

 

Вопросы:

1) Куда собрался Фёдор с друзьями?

2) Что взял с собой Фёдор?

3) Когда Фёдор собрал байдарку?

4) Что делали друзья вечером?

5) Что было на ужин у ребят?

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.