Система психолого-педагогической деятельности — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Система психолого-педагогической деятельности

2018-01-04 267
Система психолого-педагогической деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Примерная структура рабочей учебной программы

Титульный лист.

2. Пояснительная записка.

3. Цели и задачи программы психолого-педагогического сопровождения (система психолого-педагогической деятельности, направления работы педагога-психолога).

4. Годовой план работы педагога-психолога.

5. Условия реализации программы и формы работы.

6. Образовательные технологии.

7. Принципы проведения совместной деятельности с участниками образовательного процесса.

8. Содержание программы (содержание разделов и тем).

9. Методики диагностики результатов реализации программы.

10. Методики социопсихологического мониторинга.

11. Литература.

12. Приложения.

2. Пояснительная записка включает в себя:

n Основание для разработки (нормативно-правовые документы)

n Приоритетные направления деятельности ДОУ, цель деятельности ДОУ.

n Основные направления психолого-педагогического сопровождения (учет индивидуальных и возрастных особенностей, интеграция в общее образовательное пространство детей с ОВЗ, и т.д.)

n Формы психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса (психодиагностика, психопрофилактика и т.д.)

n Общие (цель ДОУ, задачи из годового плана педагога-психолога)

n По возрастным категориям (с младшей до подготовительной группы)

3. Цели и задачи программы психолого-педагогического сопровождения:

n Общие (цель ДОУ, задачи из годового плана педагога-психолога).

n По возрастным категориям (с младшей до подготовительной группы).

Система психолого-педагогической деятельности

- направлена на создание оптимальных условий для развития личности и успешного обучения ребенка в ситуациях образовательного взаимодействия с участием всех субъектов воспитательно-образовательного процесса: дети, родители, педагоги.

Ситуация образовательного взаимодействия Субъекты – участники воспитательно-образовательных отношений
Диагностика умственного развития детей 2-3 лет (методика Е.А. Стребелевой) Дети, родители, педагоги
Проведение адаптационного блока программы Дети, родители, педагоги
Разработка программы…… Профильные специалисты
Консультационно-профилактическая работа с педагогами и родителями…. Родители, педагоги
……. ………

Направления работы педагога-психолога

n Психодиагностика. Цель: получение информации об уровне……

(Указываются используемые в рамках реализации программы диагностические методики с указанием автора, а так же диагностика по запросам)

n Психопрофилактика. Цель: предотвратить (предупредить) возникновение возможных проблем в развитии……

(Описывается работа в данном направлении: анализ медицинских карт, работа по адаптации субъектов образовательного процесса и д.т.)

n Консультационная работа. Цель: оптимизация взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса и оказание им психологической помощи……

(Прописать какая консультативная работа будет вестись – индивидуальная, групповая, запланированная и по запросу)

n Просветительская работа. Цель: создание условий для повышения психологической компетенции педагогов, родителей….

n (Прописать в какой форме: круглые столы, родительские собрание, уголки пс Коррекционно-развивающая работа. Цель: создание условий для раскрытия потенциальных возможностей ребенка, коррекция отклонений психического развития.

(Отметить, что ориентиром для проведения коррекционно-развивающей работы служат целевые ориентиры по ФГОС. Прописать с какой категорией детей проводится запланированная коррекционно-развивающая работа, а так же указать, что возможна работа по запросу)

 

Прикладывается таблица с перечнем коррекционно-развивающих программ по которым работает педагог-психолог, направленность данных программ, запланированный срок реализации (месяц, год, два года и т.д.) Указываются субъекты образовательного процесса, с которыми проводится определенная коррекционно-развивающая программа.

4. Годовой план работы педагога-психолога

Каждый учебный год РП педагога-психолога подлежит корректировке, исходя из изменений происходящих в образовательной среде, от индивидуальных особенностей вновь поступивших воспитанников и д.т.

Образовательные технологии

Технологии Характеристика
Здоровосберегающие Обеспечение социально-психологического благополучия ребенка. Методы и приемы, направленные на обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе пребывания в ДОУ и семье…..
Игровая технология ……
Информационно-коммуникативные технологии ……
и т.д. ……….. ……

 

Содержание разделов и тем

n Диагностический этап с использованием методик (Приложение №…).

n Коррекционно-развивающий этап (тематическое планирование: Приложение №….).

n Консультационный этап (информирование родителей и педагогов о содержании деятельности с детьми педагога-психолога, рекомендации игр и упражнений и т.д. Приложение №….).

n Завершающий этап. (Итоговая диагностика с целью отслеживания динамики. Приложение №….).

Литература

n Указывается литература, используемая при составлении программы с учетом всех правил библиографического оформления.

n Указываются библиографические ссылки на электронные ресурсы.

Приложения.

n Бланки диагностических методик

n Бланки анкет для педагогов и родителей

n Тематическое планирование занятий по коррекционно-развивающим, профилактическим и прочим программам

n Пакет диагностических методик социопсихологического мониторинга

n Адаптационные листы

n Оценочные шкалы и т.д.

Требования к оформлению рабочих программ:

n Текст набирается в редакторе WordforWindows шрифтом TimesNewRoman, кегль 12-14.

n Межстрочный интервал одинарный, переносы в тексте не ставятся, выравнивание по ширине, абзац 1,25 см, поля со всех сторон 2 см; центровка.

n Заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word, листы формата А4. Таблицы вставляются непосредственно в текст.

n Программа прошивается (вкладывается в файлы), страницы нумеруются, скрепляется печатью образовательного учреждения и утверждается подписью руководителя ДОУ.

n Титульный лист считается первым, не подлежит нумерации, также как и листы приложения.

n Список литературы строится в алфавитном порядке, с указанием города и названия издательства, года выпуска. Допускается оформление списка литературы по основным разделам каждой образовательной области.

ЭТИЧЕСКИЙ КОДЕКС

педагога-психолога службы практической психологии образования России

Принят на Всероссийском съезде практических психологов образования,

проходившем в мае 2003 г. в г. Москве.

Данный Этический кодекс распространяется на все профессиональные виды деятельности педагога-психолога системы образования России (далее – психолог).

Главной целью Этического кодекса является установление основополагающих прав и обязанностей, вытекающих из особенностей профессиональной деятельности психолога. Кодекс должен служить психологу ориентиром при планировании и построении работы с клиентом, в том числе при разрешении проблемных и конфликтных ситуаций, возникающих в процессе профессиональной деятельности психолога. Кодекс призван оградить клиентов и общество в целом от нежелательных последствий бесконтрольного и неквалифицированного использования психологических знаний, и в то же время защитить психологов и практическую психологию от дискредитации. Кодекс составлен в соответствии с Женевской конвенцией «О правах ребенка» и действующим Российским законодательством.

Изучение Этического кодекса входит в базовую профессиональную подготовку практического психолога образования.

Для решения возникающих этических проблем создается комиссия по Этике в составе регионального научно-методического совета службы практической психологии образования.

Принцип конфиденциальности

 

1. Информация, полученная психологом в процессе проведения работы, не подлежит сознательному или случайному разглашению, а в ситуации необходимости передачи ее третьим лицам должна быть представлена в форме, исключающей ее использование против интересов клиентов.

2. Лица, участвующие в психологических исследованиях, тренингах и других мероприятиях, должны быть осведомлены об объеме и характере информации, которая может быть сообщена другим заинтересованным лицам и (или) учреждениям.

3. Участие обучающихся, воспитанников, родителей, педагогов в психологических процедурах (диагностика, консультирование, коррекция и др.) должно быть сознательным и добровольным.

4. Если информация, полученная от клиента, запрашивается экспертами (для решения вопроса о компетентности психолога во время его аттестации), она должна быть предоставлена в форме, исключающей идентификацию личности клиента экспертами. Для этого вся информация о клиенте регистрируется и хранится с учетом строгой конфиденциальности.

5. Отчеты о профессиональной деятельности, результаты исследований и публикации должны быть составлены в форме, исключающей идентификацию личности клиента окружающими людьми, не включенными в круг специалистов, работающих с данным клиентом.

6. На присутствие третьих лиц во время диагностики или консультирования необходимо предварительное согласие клиента или лиц, несущих за него ответственность (в случае, если клиент не достиг 14-летнего возраста).

7. Администрация органа управления образованием или образовательного учреждения, по заданию которого проводится психологическое обследование, должна быть предупреждена о том, что на нее распространяется обязательство сохранения профессиональной тайны. Сообщая администрации результаты обследования и своего заключения, психолог должен воздерживаться от сообщения сведений, наносящих вред клиенту и не имеющих отношения к образовательной ситуации.

Принцип компетентности

1. Психолог четко определяет и учитывает границы собственной компетентности.

2. Психолог несет ответственность за выбор процедуры и методов работы с клиентом.

Принцип ответственности

1. Психолог осознает свою профессиональную и личную ответственность перед клиентом и обществом за свою профессиональную деятельность.

2. Проводя исследования, психолог заботится, прежде всего, о благополучии людей и не использует результаты работы им во вред.

З. Психолог несет ответственность за соблюдение данного Этического кодекса независимо от того, проводит он психологическую работу сам или она идет под его руководством.

4. Психолог несет профессиональную ответственность за собственные высказывания на психологические темы, сделанные в средствах массовой информации и в публичных выступлениях.

5. Психолог в публичных выступлениях не имеет права пользоваться непроверенной информацией, вводить людей в заблуждение относительно своего образования и компетентности.

6. Психолог может не информировать клиента об истинных целях психологических процедур только в тех случаях, когда альтернативные пути достижения этих целей невозможны.

7. При принятии решения об оказании психологической помощи недееспособным лицам (несовершеннолетним; лицам, находящимся в остром стрессовом состоянии; больным, имеющим на момент обращения диагноз психического расстройства, который известен психологу, и т.п.) психолог несет ответственность за последствия выбранного и использованного им вмешательства.

Коррекционная работа.

Направлена на выявление особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии; осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с учётом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии);возможность освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательной программы и их интеграция в образовательном учреждении.

Педагог-психолог.

Всю деятельность в рамках системы сопровождения осуществляет в соответствии с должностными обязанностями и направлениями деятельности:

  • консультирование
  • просвещение;
  • профилактика;
  • коррекционно-развивающая деятельность;
  • диагностика;
  • экспертиза.

П р о п и с а т ь к а ж д о е

Содержание коррекционной работы

Примерная структура рабочей учебной программы

Титульный лист.

2. Пояснительная записка.

3. Цели и задачи программы психолого-педагогического сопровождения (система психолого-педагогической деятельности, направления работы педагога-психолога).

4. Годовой план работы педагога-психолога.

5. Условия реализации программы и формы работы.

6. Образовательные технологии.

7. Принципы проведения совместной деятельности с участниками образовательного процесса.

8. Содержание программы (содержание разделов и тем).

9. Методики диагностики результатов реализации программы.

10. Методики социопсихологического мониторинга.

11. Литература.

12. Приложения.

2. Пояснительная записка включает в себя:

n Основание для разработки (нормативно-правовые документы)

n Приоритетные направления деятельности ДОУ, цель деятельности ДОУ.

n Основные направления психолого-педагогического сопровождения (учет индивидуальных и возрастных особенностей, интеграция в общее образовательное пространство детей с ОВЗ, и т.д.)

n Формы психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса (психодиагностика, психопрофилактика и т.д.)

n Общие (цель ДОУ, задачи из годового плана педагога-психолога)

n По возрастным категориям (с младшей до подготовительной группы)

3. Цели и задачи программы психолого-педагогического сопровождения:

n Общие (цель ДОУ, задачи из годового плана педагога-психолога).

n По возрастным категориям (с младшей до подготовительной группы).

Система психолого-педагогической деятельности

- направлена на создание оптимальных условий для развития личности и успешного обучения ребенка в ситуациях образовательного взаимодействия с участием всех субъектов воспитательно-образовательного процесса: дети, родители, педагоги.

Ситуация образовательного взаимодействия Субъекты – участники воспитательно-образовательных отношений
Диагностика умственного развития детей 2-3 лет (методика Е.А. Стребелевой) Дети, родители, педагоги
Проведение адаптационного блока программы Дети, родители, педагоги
Разработка программы…… Профильные специалисты
Консультационно-профилактическая работа с педагогами и родителями…. Родители, педагоги
……. ………

Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.035 с.