Мета навык Ф-5. Тело как объект познания и инструмент творчества — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Мета навык Ф-5. Тело как объект познания и инструмент творчества

2018-01-04 191
Мета навык Ф-5. Тело как объект познания и инструмент творчества 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Пятый уровень развития - зона интеграции представляет собой вершину развития в традиционном, привычном нам всем понимании. Человек достигший зоны интеграции представляется обычному среднестатистическому человеку чуть ли не идеалом. Интегрированный человек, в отличии от абсолютного большинства, четко знает кто он, знает свои цели и задачи, имеет все необходимые навыки и инструменты для того чтобы их достигать. К нему можно применить выражение «состоявшаяся личность» в абсолютном большинстве случаев такой человек является лидером определенного сообщества «его имени», у него достаточно средств к существованию (это не значит, что у него всегда очень много денег, просто ему всегда их достаточно и не существует конфликта между желаниями и возможностями их удовлетворения). Куда же дальше развиваться и зачем спросит нормальный обыватель? Но дело в том, что развитие на этом не заканчивается, но дальнейшее развитие, с точки зрения обычного человека выглядит странным и неестественным, переход в зону смысла связан в значительной степени с отказом от удовлетворения собственных потребностей, с минимизацией всех аспектов личного потребления, с центрированием на внешних задачах. Про навыки 6 уровня развития мы поговорим позже, а пока давайте рассмотрим навыки линии физического тела интегрированной личности. Прежде всего это человек, который, в достаточной степени владеет навыками групп Ф1-Ф4. То есть, во-первых (Ф1), у него не случается ситуаций, когда возникают опасения за физическое выживание, он существует в ощущении комфорта, ему достаточно ресурсов, он способен обеспечить себя необходимым в соответствии с его потребностями. Во-вторых (Ф2), у него не возникает проблем с обеспечением своей безопасности и контролем границ при коммуникации с окружающими, он с одной стороны способен контролировать границы формировать ассертивную манеру взаимодействия с окружающими, а с другой стороны способен открываться в ситуациях способствующих близости. Владение навыком Ф3 обеспечивает ему возможность мобилизовать себя на выполнение любой работы, которая требуется для достижения значимых результатов, а это совершенно необходимо для ведения больших, сложный и продолжительных проектов свойственных для людей зоне интеграции. Но при этом, с другой стороны, владение навыком Ф3 позволяет ему не переутомляться, сохранять необходимый уровень ресурсов за счет своевременного и достаточно отдыха, и правильного баланса. То есть такой человек может долго и эффективно работать, при этом не истощая свой организм. И наконец владение навыком Ф4 обеспечивает необходимый баланс психологического стресса, для достижения оптимальных показателей эффективности и качественного взаимодействия с коллегами и подчитанными. С одной стороны имеются достаточно разнообразные инструменты снижать воздействие эмоциональных факторов на уровень стрессорной нагрузки, а с другой имеются инструменты для создания атмосферы оптимального стресса в соответствии с требованиями обстоятельств, владение этой группой навыков позволяет поддерживать баланс необходимой сложности и располагаемой для решения задачи компетенции. Перечисленные навыки создают необходимые предпосылки для максимального использование своих физических ресурсов для решения любых сколь угодно сложных задач, которые характерны для людей на этом уровне развития и сохранения высокого уровня работоспособности и эффективности.

Однако, для полного раскрытия на этом уровне необходимо еще и глубокое знание своего тела и творческое отношение к нему, то есть применение навыков линии развития творческого интеллекта, которая должна быть актуализирована на пятом уровне развития в отношении к собственному телу. Главная цель человека в зоне интеграции – реализация значимых проектов, это требует нетривиального включения всех физических ресурсов. Прежде всего человек на этом уровне должен быть здоров и не иметь никаких заболеваний, которые могли бы помешать реализации целей. Это может показаться чудом, но человек достигший этого уровня целеполагания как правило и в правду часто избавляется от даже серьёзных хронических заболеваний. Происходит это в первую очередь по той причине, что у человека формируются особые авторские способы управления своим физическим состоянием, это является следствием с одной стороны хорошего знания своего тела, понимания физиологических и психических процессов, происходящих в нем, а с другой большой разнообразной практики применения и творческой адаптации различных методов физического развития (физкультура, закаливание, релаксация и пр.) с учетом своих индивидуальных особенностей. Парадоксальным является тот факт, что по мере закрепления на данном уровне развития у человека все больше времени и внимания начинает уходить на работу с собственным телом и здоровьем. Всем знаком образ предпринимателя, который помимо крайне высокой профессиональной нагрузки находит достаточно времени на занятие спортом, различными творческими занятиями, связанными с телесными практиками - танцами, восточной гимнастикой, практиками единоборств, плаванием, горными лыжами, активными путешествиями и пр. Конечно набор телесных практик имеет очень персональный характер, но как правило люди на этом уровне развития имеют богатый набор таких занятий, который они адоптируют к конкретной жизненной ситуации. Высокие темпы и нагрузки в профессиональной жизни требуют все большего внимания и времени для работы с собственным телом, обычно уровень физической нагрузки у людей в этом состоянии гораздо выше чем на предыдущих уровнях развития. И это очень индивидуализированные нагрузки учитывающие конкретные потребности конкретного организма, на этом уровне отношение к собственному телу становится по настоящему творческим, как, впрочем, и вообще ко всем аспекты жизни на этом уровне. Параллельно с этим все больше уделяется внимания формированию здорового образа жизни – правильн6ому питанию, гигиене это в свою очередь требует повышения уровня знаний в этих областях. В общем овладение навыками Ф5 связано с формированием подлинно творческого отношения к собственному телу, которое базируется на глубоких знаниях процессов, протекающих в нем и учитывающие нюансы персональных особенностей этого процесса. Соответственно эти мета-навыки как и любые другие имеют 2 проявления – условно мужское (хорошее знание и понимание своего тела) и условно женское (глубоко творческое отношение к нему).

 

  Знание тела Творчество тела
  Мои знания и понимание того что происходит с моим телом. Я не могу понять, что с ним происходит и идентифицировать источник проблем и боли. Безоговорочно верю врачам и постоянно прибегаю к их услугам, при этом постоянно болею. Не знаю как предупредить заболевание и вообще как организовать правильный образ жизни Я не люблю свое тело, оно в основном доставляет мне проблемы. Никогда не получается с ним управится, оно диктует мне мое поведение и образ жизни. У меня нет понимания того, как и что я могу сделать для того чтобы лучше управлять им и сделать его более послушным и более эффективным. Любые занятия будь это физкультура или чтобы то ни было, что требует моей физической активности вызывает у меня ненависть и раздражение.
  Часто болею, волей неволей приходится заняться тем, что там у меня внутри. Часто принимаю медикаменты, часто обращаюсь к врачам. Сам особенно не предпринимаю никаких усилий к тому чтобы как то понять что со мной происходит, пытаюсь время от времени что-то почитать или узнать, что там у меня внутри, но на долго меня не хватает, в общем не дружу я со своим телоом. Я очень завишу от условий жизни и обстоятельств. Люблю когда мне комфортно, не переношу холода и жары, мне нужно чтобы все было как обычно, не собираюсь с этим ничего делать, мне хорошо когда мне хорошо, для этого мне нужны особые комфортные условия. Не собираюсь ничего с этим делать, тело — это вообще плохо управляемая штука, им невозможно управлять да и не хочу я этого.
  Я в общем не особо интересуюсь тем что там у меня внутри происходит, вот недавно даже лекцию послушал о здоровом питании. Болею часто, болеть вообще не так плохо, можно на работу не ходить и вообще ничего не делать. Время от времени начинаю задумываться о том как бы что то с собой поделать, чтобы быть бодрее, вот недавно даже лекцию послушал о здоровом питании, но как то это не входит в систему. Занятие своим телом не внушает в меня особого энтузиазма, но я вынужден время от времени предпринимать попытки его развития. Хотя при прочих равных предпочел бы что-то привычное, диван например и хорошее кино.
  Я обладаю базовыми знаниями по анатомии и физиологии. Болею как все нормальные люди. Знаю к какому доктору нужно обратиться. Соблюдаю все основные приемы профилактики, и периодически занимаюсь оздоровительными практиками, периоды когда я держу себя в хорошем тонусе и слежу за собой иногда прерываются я могу не уделять своему телу внимания некоторое время но потом жизнь заставляет меня опять думать о здоровье и заниматься им активно. С моим телом все хорошо, я не то чтобы Аполлон, но и тюфяком себя не назову. Я время от времени уделяю внимание своему физическому состоянию, иногда хожу в зал, или занимаюсь другими видами физической активности. В общем уделяю достаточное как мне кажется внимание свой физической нагрузке, я не прочь заняться какими то непривычными занятиями, попробовать себя «на слабо», но не всегда это доставляет мне удовольствие.
  Болею очень редко, потому что прекрасно знаю свое тело и могу предугадать негативнее изменения предпочитаю обходится без особых вмешательств в организм, прибегаю к услугам медиков в случае крайней необходимости, но как правило все таки мне хватает моих собственных знаний и практики чтобы не болеть. Я люблю физическую активность, всю жизнь держу себя в форме. Мои увлечения были разнообразны. Спорт, танцы и пр. я много что пробовал… У меня сформировался набор привычных занятий, я постоянно расширяю этот набор. Я конечно не назову себя себя великим экспертом в области владения телом, но вполне собой доволен и постоянно совершенствую свои навыки.
  Я всегда понимаю природу происходящих в теле реакций, могу определить источник боли или усталости, понимаю причину тех или иных изменений и знаю методы предупреждения заболеваний. Я никогда не болею не нуждаюсь в услугах врачей, мои знания и глубокая степень чувствительности позволяют мне своевременно предупредить те или иные негативные явления в моем организме. Я прекрасно понимаю реальные потребности и предпочтения своего тела в еде, знаю что и когда мне нужно есть, а если необходимо могу обойтись разумным минимумом. Мое тело — это инструмент, которым я свободно владею. Мне нравится экспериментировать, осваивать новые способы его использования в спорте, искусстве, я не чувствую ограничений новые ощущения доставляют мне радость и являются для меня естественным фоном жизни. Любые внешние обстоятельства – холод, жара, необходимость совершать тяжелую физическую работу являются для меня источниками удовольствия, любые сложности я умею обратить в кайф и постоянно сам формирую такие обстоятельства, которые заставляют меня творчески относиться управлению своим физическим состоянием, я постоянно экспериментирую со своим телом и это доставляет мне огромную радость.

 

Мета навык Ф-6. Аскеза.

Говорить о навыках шестого уровня развития вообще не просто. Во-первых у нас недостаточно материала для того чтобы исследовать группу людей, которые достигли этого уровня развития, их вообще очень не много. В основном мы моделируем этот уровень развития личности не на основании собственного опыта общения, а по различным свидетельствам, в той или иной степени полным. Этот материал крайне скуп, очень трудно говорить об этом уровне развития, так как человек достигший этого уровня развития как правило избегает публичности и не заботиться о том, чтобы как то обозначить особенности своей индивидуальной жизни. Во- вторых, способы существования и ценности на этом уровне радикально отличаются от общепринятых стандартов. Впрочем, это отличие касается любого уровня в сравнении с другими, например, человек на уровне необходимости по структуре ценностей, принципам существования и реальной практике жизни радикально отличается от человека в зоне интереса или интеграции, но модели поведения на первых пяти уровнях нам более менее привычны и люди этих уровней окружают нас и не вызывают у нас таких недоумений, как то, что мы видим у людей на 6 уровне. Основная особенность человека на 6 уровне развития в области физического развития – это радикальное снижение личностных потребностей. Всем знаком карикатурный образ гениального художника или поэта, который совершенно не привязан к потребностям мирской жизни, и весь устремлен в эфемерные пространства творчества. Этот образ хоть и несколько утрированно, но в определенном аспекте достаточно точно характеризует физическое существование человека в зоне смысла. Главная особенность физического развития на этом уровне – это аскетизм в области физических потребностей и использование своих физических сил без в режиме минимизации потребляемых ресурсов. Связано это с несколькими причинами, во-первых нормальный возраст для преодоления кризиса смысла 50-55 лет, в это время происходит достаточно радикальная перестройка организма, а в силу этого фундаментально меняются основные стереотипы физического поведения. С другой стороны, в этом состоянии человек обретает подлинный смысл существования, его интересы и увлечения так же претерпевают радикальную перестройку. Состояние в зоне смысла это с одной стороны глубокая концентрация на единственной жизненной задаче, а с другой неминуемо необходимая оптимизация всех жизненных ресурсов и непрерывная поддержка состояния «потока» необходимого для реализации этой задачи. В этом состоянии возникает совершенно уникальное ощущение резонанса, которое достаточно трудно описать в формальных категориях. Если на предыдущих уровнях развития главная цель сводилась к балансировке нагрузки и расслабления (симпато-парасимпатический маятник) и постепенного увеличения диапазона этого маятника, то есть поддержание состояние оптимального стресса. То на уровне смысла эта задача интерпретируется как формирование состояния резонанса, возникающего от гармонии внутренней и внешней среды. Это гармоничное объединение всех ресурсов, эмоциональных, интеллектуальных, физических в процессе жизни и реализации жизненных задач, при этом не только внутренних личностных ресурсов, но и внешних – питания, дыхания, физической среды обитания, воды, воздуха, солнца, тепла и холода. Человек входит в гармоничное соединение со всем окружающим миром и за счет этого гармоничного сочетания может использовать любые ресурсы с максимальным коэффициентом полезного действия. На уровне физического тела это приводит к снижению потребностей в пище, очень часто люди на этом уровне не только кране скромны в питании, но и естественным обозом отказываются от мяса и другой избыточной и нездоровой пищи. В отличии от пятого уровня, на котором высокая степень физической активности была необходимым условием поддержания достаточного уровня работоспособности, люди шестого уровня становятся крайне экономны и оптимальны в расходовании физической энергии. Так же снижается потребность в других проявлениях физического комфорта. Достаточно выразительные примеры человека на этом уровне дают нам образы восточных мудрецов, медитирующих в горах Гималаев или удивительные портреты Христианских подвижников. Однако схожие примеры стереотипов поведения демонстрируют личности этого уровня не зависимо от их социальной принадлежности, политик Махатма Ганди, художник –Микельанджело Буанаротти, ученый – Альберт Швейцер и пр. Несмотря на огромную разницу во всех аспектах жизни эти люди демонстрировали в зрелые годы жизни очень похожее отношение к физическому существованию, которые можно охарактеризовать как аскетизм. Аскетизм на этом уровне – не есть простое подавление своих физических желаний и снижение уровня потребления. Это максимальная оптимизация и утилизация всего, что производит природа, это путь минимализма в потреблении без какого-то ущерба для себя и окружающих. Отказ от излишеств и возникшее ощущения достаточности малого, в этом состоянии это не источник страданий от ограничения возможностей, а источник радости от ощущения минимальной разумной достаточности. Это путь минимализма, к которому приходит всякий человек, которого мы можем назвать мудрецом, а именно это слово лучше всего характеризует человека на этом уровне развития. Минимализм проявляется не только на уровне физического потребления, но и во всех аспектах жизни, но на физическом уровне он наиболее заметен и ощутим. Если угодно это единственно возможный путь, который приводит человека к подлинному ощущению Счастья. В современном мире, в котором превалирует модель счастья, основанная на расширенном потреблении такие люди выглядят как минимум странно, но именно они и производят максимальный вклад в развития общества и цивилизации в целом.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.