Необходима ли гос. регистрация государственных органов как юр лиц? — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Необходима ли гос. регистрация государственных органов как юр лиц?

2018-01-04 581
Необходима ли гос. регистрация государственных органов как юр лиц? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Существует мнение, что государственная регистрация гос. органам не нужна для приобретения статуса юр. лица. Во-первых, отсутствуют нормативные предписания, обязывающие к такой регистрации. Во-вторых, природа государственного органа такова, что он создается и наделяется компетенцией специальным правовым актом управления, и тогда закладывается возможность участия в гражданском обороте и приобретения статуса юр. лица для определенных целей без регистрации для обеспечения своей деятельности. Зачастую такими актами являются положения о государственном органе, в которых закрепляется его компетенция. Кроме того, такая регистрация не является обязательным условием участия в гражданско-правовых отношениях.

Однако на практике иногда органы регистрируются для получения этого статуса. Это кажется не имеющим смысла, так как зачем государству самому себя тут контролировать. Когда государство создает орган, то презюмируется, что все правовые и законодательные основания соблюдены.

Возможна ли ликвидация гос. органа путем исключения сведений о нем из единого реестра юридических лиц?

Ликвидация гос. органа путем исключения сведений о нем из единого реестра ЮЛ невозможна. Гос. орган – это властный субъект. Он преследует публичные цели, осуществляя публичную власть и реализует ее в публичном управлении. Также гос. орган учреждается в особом порядке, регистрация ЮЛ вообще не причем. Он учреждается актом власти. В данном случае, так как гос. орган субъекта, то он учреждается высшим должностным лицом субъекта, который определяет структуру исполнительной власти субъекта и упраздняется орган тоже в особом порядке. Поэтому нельзя ликвидировать гос. орган, путем исключения его из единого реестра.

Таким образом, Федеральная налоговая служба поступила неправомерно в той части, что требует прекращения деятельности комитета по туризму СПб, так как это не в ее компетенции. Она не может ликвидировать гос. орган. Но вот если есть формальные основания, то по ст. 21.1 закона «О ГОС. РЕГИСТРАЦИИ ЮЛ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ», то налоговая служба может исключить орган из реестра ЮЛ, но не более. При этом, как указывалось выше, по сути гос. органу не нужна регистрация для статуса ЮЛ, так как при его создании закладывается в компетенции обычно, что он может вести хоз. Деятельность в плане обеспечения своей деятельности. Другие хоз. Цели должны быть также указаны, если орган собирается их осуществлять.

Поток 3,Вариант 1

Раздел 1.

Территориальный орган федерального органа исполнительной власти – самостоятельный орган или структурное подразделение соответственно федерального органа?

1)Какими признаками самостоятельного органа исполнительной власти территориальный орган обладает в части: состава его компетенции

2)включения его в систему ОИВ (место в системе)

3)порядка назначения главы территориальных органов, должностных лиц и служащих

4)контроля его за деятельностью

5)его организованной самостоятельности

ОТВЕТ:

Территориальные органы входят в общую структуру федерального органа исполнительной власти и являются его структурными подразделениями особого рода.

1)Какими признаками самостоятельного органа исполнительной власти территориальный орган обладает в части: состава его компетенции

Компетенция: реализуют на подведомственной территории все или значительную часть полномочий соответствующего органа исполнительной власти.

Сегодня деятельность территориальных органов регламентирована Постановлением Правительства РФ от 19.01.2005 N 30 "О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти" (Что касается Постановления Правительства РФ «О порядке создания и деятельности территориальных органов министерств и ведомств Российской Федерации» от 27 мая 1993 г. N 491 – оно формально сохраняет силу, но фактически не применяется.) Правительство в типовом регламенте установило правила создания и деятельности ТОФОИВ и уже самим фактом включения именно в этот регламент отнесла ТОФОИВ к самостоятельным органам исполнительной власти. Если это были структурные подразделения, то и деятельность их регламентировалась бы типовым регламентом внутренней организации федеральных органов исполнительной власти (утвержден правительством в том же 2005 году). ТОФОИВ – являются самостоятельными органами исполнительной власти, их компетенция определяется положением о ТОФОИВ. Специфика ТОФОИВ сводится фактически к тому, что его компетенция производна от компетенции соответствующего федерального органа исполнительной власти (Эта производность предполагает, что федеральный орган не может передать своим территориальным органам больше полномочий, чем имеет сам). Принципиальная разница с передачей осуществления части полномочий по соглашению – здесь предполагается, что нет никаких гарантий самостоятельного осуществления этих полномочий ( это все равно не собственные полномочия органа субъекта РФ, которому они переданы, федеральный орган может здесь в любой момент вмешаться, сам приступить к реализации этих же полномочий). С территориальными органами так не получается. ТОФОИВ имеет самостоятельную защищенную компетенцию, у него есть право осуществлять полномочия в рамках компетенции самостоятельно и пересмотр решений ТОФОИВ возможен, только если они противоречат закону или иному НПА, но не по принципу – “мне не нравится, как мой территориальный орган принял решение”.


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.