Дорожные условия и безопасность движения — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Дорожные условия и безопасность движения

2018-01-04 511
Дорожные условия и безопасность движения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ДОРОЖНЫЕ УСЛОВИЯ И БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

К РАЗРАБОТКЕ ДЕТАЛИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

"ГОРИЗОНТАЛЬНАЯ ДОРОЖНАЯ РАЗМЕТКА НА ХАРАКТЕРНЫХ УЧАСТКАХ"

для студентов специальности 270205 «Автомобильные дороги и аэродромы»

всех форм обучения

 

Тюмень, 2014


УДК 625.7/.8

ББК Д-69

Дорожные условия и безопасность движения. Методические указанияк разработке детали курсовой работы "Горизонтальная дорожная разметка на характерных участках" для студентов специальности 270205 «Автомобильные дороги и аэродромы всех форм обучения / Р.В.Андронов, Д.А.Гензе, А.А.Тестешев, Е.Н.Легостаева. - Тюмень: РИО ФГБОУ ВПО ТюмГАСУ, 2014. – 22 с.   Методические рекомендации разработаны на основании рабочей программы ФГБОУ ВПО «ТюмГАСУ» дисциплины «Дорожные условия и безопасность движения» для студентов специальности: 270205 «Автомобильные дороги и аэродромы» очной и заочной формы обучения. Содержат интерактивные методы обучения. Методические рекомендации содержат условия, правила, а также методику применения горизонтальной дорожной разметки.     Рецензент: Куюков С. А. Тираж 50 экз.     © ФГБОУ ВПО «Тюменский государственный архитектурно-строительный университет» © Андронов Р.В., Гензе Д.А., Тестешев А.А., Легостаева Е.Н. Редакционно-издательский отдел ФГБОУ ВПО «Тюменский государственный архитектурно-строительный университет»


СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение …………………………………………………………….……..… 1 Общие условия применения горизонтальной разметки…………………… 2 Порядок разработки схем горизонтальной разметки ……………………... 3 Проектирование разметки на характерных участках………………………. 3.1 Разметка автомобильных дорог на прямых горизонтальных участках.. 3.2 Разметка автомобильных дорог на участках подъемов………………... 3.3 Разметка автомобильных дорог на участках выпуклых кривых с ограниченной видимостью………………………………………………. 3.4 Разметка автомобильных дорог на участках горизонтальных кривых малого радиуса с обеспеченной видимостью………………………... 3.5 Разметка автомобильных дорог на участках горизонтальных кривых с ограниченной видимостью…………………………………………….. 3.6 Разметка автомобильных дорог на мостах и путепроводах…………… 3.7 Разметка автомобильных дорог на пересечениях………………………. 4 Пример построения схемы горизонтальной разметки на характерном участке (на кривых в плане)……………………………………..…………... Библиографический список………………………………………………….. Приложение А………………………………………………...……………......                

 

       

 

 



Введение

 

Дорожная разметка является одним из простых и действенных средств управления движением и входит в общую схему организации движения транспорта, разрабатываемой в составе проекта дороги или в процессе ее эксплуатации.

Разметка про­езжей части позволяет упорядочить движение, сформировать ряды, что способствует повышению общей пропускной способности дороги и безопасности движения. Разметка проезжей части не только способствует зрительному ори­ентированию, но и регламентирует положение автомобиля в плане и режим обгона [2]. Опыт показывает, что нанесение только лишь прерывистой осевой линии на всем протяжении дороги заметно повышает безопасность дви­жения в темноте. Наличие разметки на проезжей части отражается на эмоцио­нальной напряженности водителя, что позволяет влиять на выби­раемую им скорость и траекторию движения. Это связано со стремлением водителя поддерживать информационную нагрузку на уровне, близком к оптимальному.

Устройство горизонтальной разметки позволяет снизить общее число ДТП на участках их концентрации на 20-35% [5].

Целью методических указаний является приобретение навыков разработки мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах с помощью применения горизонтальной разметки.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у студентов следующих компетенций:

Общекультурных

ОК-1 - владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения.

Профессиональных

ПК-4 – способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в т.ч. защиты государственной тайны;

ПК-9 – знание нормативной базы в области инженерных изысканий, принципов проектирования зданий, сооружений, инженерных систем и оборудования, планировки и застройки населенных мест;

ПК-10 - владение методами проведения инженерных изысканий, технологией проектирования деталей и конструкций в соответствии с техническим заданием с использованием стандартных прикладных расчетных и графических программных пакетов;

ПК-11 - способность проводить предварительное технико-экономическое обоснование проектных расчетов, разрабатывать проектную и рабочую техническую документацию, оформлять законченные проектно-конструкторские работы, контролировать соответствие разрабатываемых проектов и технической документации зданию, стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам;

ПК-13 – способность вести подготовку документации по менеджменту качества и типовым методам контроля качества технологических процессов на производственных участках; способностью осуществлять организацию рабочих мест, их технологическое оснащение, размещение технологического оборудования, контроль соблюдения технологической дисциплины и экологической безопасности;

ПК-17 – знание научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по профилю деятельности;

ПК-18 - владение математическим моделированием на базе стандартных пакетов автоматизации проектирования и исследований, методами постановки и проведения экспериментов по заданным методикам.


С ограниченной видимостью

 

Разметка участков горизонтальных кривых с ограниченной видимостью осуществляется таким образом, чтобы не допустить выполнение обгонов транспортными средствами, находящимися в зонах с видимостью менее чем в таблице 3.

Рисунок 3. Разметка горизонтальной кривой с ограниченной видимостью

 

Таких зон на участке кривой две (рисунок 3). В зависимости от геометрии кривой, эти зоны располагаются отдельно одна от другой или перекрывают друг друга.

На двухполосных дорогах с движени­ем на кривой по двум полосам запрещение обгонов производится путем нанесения барьерной линии 1.11, состоящей из сплошной и пунктирной линии, причем сплошная линия наносится со стороны транспортных средств, движущихся в зоне с видимостью менее допустимой на всем ее протяжении.

Если зоны ограниченной видимости расположены от­дельно одна от другой, то между ними разделение встречных потоков осуществляется с помощью прерывистой линии 1.5, допус­кающей выезд транспортных средств на полосу встречного дви­жения для обгона.

Если зоны ограниченной видимости накладываются «одна на другую» то на участке их наложения наносится сплошная линия 1.1.

 

 

ПРИМЕР ПОСТРОЕНИЯ СХЕМЫ ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ РАЗМЕТКИ НА ХАРАКТЕРНОМ УЧАСТКЕ

(НА КРИВЫХ В ПЛАНЕ)

 

Дано:

дорога 3 технической категории

кривые в плане:

1. Кривая, ПК 13+700 L=700 м, R=750 м, α =37°;

2. Кривая, ПК 26+300 L=1100 м, R=420 м, α =88°;

Итоговый коэффициент аварийности на участке ;

Доля легковых, грузовых автомобилей и автопоездов в составе потока равна соответственно 0,6; 0,3; 0,1.

Согласно заданию дорога 3 технической категории, следовательно, она будет размечаться на 2 полосы движения.

Для каждой кривой определяем условную плавность закругления – Р по формуле (3.4.):

α 1=37°=0,65 рад.

α 2=88°=1,54 рад.

 

Условная плавность закругления – Р1 соответствует схеме (Приложение 2 рисунок IV Б) [5].

Рисунок 5. Схема нанесения дорожной разметки на кривой ПК 13+700

 

L1 и L2 приняты по таблице 15 [3].

Условная плавность закругления – Р2 соответствует схеме (Приложение 2 рисунок IV В) [5].

Рисунок 6. Схема нанесения дорожной разметки на кривой ПК 26+300

 

После этого определяем суммарную протяженность каждого типа линий разметки:

L1.1. = (120+700+75) +750+1100=2745 м

L1.6. =100+100+100+100=400 м

 

Для определения L1.5. суммируем пря­мые горизонтальные участки

Затем приводим все линии разметки к линии 1.1 при помощи коэффициента приведения [5].

 

L1.6. = 400·0,75=300 м

Итого L1.1. = 2745+300=3045 м

 

Определяем суммарную площадь нанесения разметки:

 

S=L·B, м2 (4.1)

где L - общая протяженность разметки, приведенная к линии 1.1.

B - Ширина линии разметки, м.

 

S=3045·0,1=304,5, м2

 

Производим сравнение материалов дорожной разметки (Приложение А)

 

Спрейпластик «Highway ColdPlast» (Россия). Срок службы – 24 месяца расход - 1 кг/м2

Потребное количество материала:

 

304,5·1=304,5 кг

 

Стоимость материала

 

304,5·110=33495 руб.

 

 

Эмаль дорожная АК-500 (Россия). Срок службы – 12 месяца расход - 0,4 кг/м2

Потребное количество материала:

 

304,5·0,4=121,8 кг

 

Стоимость материала

 

121,8·67,5=8221,5 руб.

 

Для определения наиболее выгодного материала по формуле 6.6 [4] определяем интегральный эффект от нанесения дорожной разметки:

, руб. (4.2)

где Rt - эффект от снижения числа ДТП в году t;

Zt - текущие затраты в году t;

Kt - единовременные затраты в году t;

Е - норма дисконта;

Т- момент окончания расчетного периода.

Эффект от снижения числа ДТП рассчитывается по формуле 6.11 [4]:

Rt = 365´g´N´L´Sэ´(Пдо – Ппосле), руб (4.3)

где g - коэффициент использования пробега, g = 0,6·bl+0,9·b2+0,8·b3 (bl, b2, b3 - доля соответственно легковых, грузовых автомобилей и автопоездов в составе потока);

N - среднегодовая суточная интенсивность движения на рассматриваемом участке дороги в расчетный период, авт./сут;

L - протяженность рассматриваемого участка дороги, км;

Sэ - себестоимость перевозок в дорожных условиях, принятых за эталон, руб./авт.-км (13,46 руб./авт.-км);

Пдо, Ппосле - коэффициенты, определяющиеся в зависимости от величины коэффициентов относительной аварийности (Uдо, Uпосле) по формуле:

 

П=0,02U+0.98 (4.4)

Производим расчет коэффициента использования пробега:

 

g=0,6·0,6+0,9·0,3+0,8·0,1=0,71

 

, согласно рисунку 3.1 [8] U=0,65

 

По формуле (4.4) определяем Пдо:

 

Пдо=0,02·0,65+0.98=0,993

 

Величину коэффициента относительной аварийности после нанесения дорожной разметки Uпосле определяем по формуле:

 

Uпосле=U0+(Uдо-U0) · (l-Pm) (4.5)

где U0 - относительное количество происшествий, на возникновение которых не оказывают влияние дорожные условия (U0=0,08);

Uдо - средний коэффициент относительной аварийности до проведения мероприятий по повышению безопасности движения;

Рm - средняя вероятность снижения числа ДТП (по данным таблица 6.1[4]).

 

Uпосле=0,08+(0.993-0,08) · (l-0,52)=0,518

 

По формуле (4.4) определяем Ппосле:

 

Ппосле=0,02·0,518+0.98=0,99

 

Эффект от снижения числа ДТП (Rt) рассчитывается по формуле (4.3)

 

Rt=365·0,71·3250·1,8·13,46·(0,993 – 0,99)=61217,19 руб.

 

Рассчитываем интегральный эффект Эинт от нанесения дорожной разметки по формуле (4.2):

 

Спрейпластик «Highway ColdPlast»

 

103460,17-56608,26=46851,91 руб.

 

Эмаль дорожная АК-500

 

103460,17-13894,76=89565,41 руб.

 

 

Сравнив интегральный эффект, принимаем Эмаль дорожную АК-500 как более выгодную.

В заключение определяем потребное количество материала для нанесения каждого типа линии разметки.


 

Таблица 4 – Потребное количество материала

Номер Форма, цвет, размеры в м Назначение Потребное количество материала, кг
1.1 Разделение транспортных потоков противоположных направлений. Обозначение полос движения. Обозначение границ участков проезжей части, на которые въезд запрещен. Обозначение границ мест стоянки транспортных средств 2745·0,1·0,4=109,8
1.5 v > 60 км/ч, l 1 = 3,00 - 4,00, l 2 = 9,00 - 12,00. l 1: l 2 = 1:3 Разделение транспортных потоков противоположных направлений. Обозначение полос движения 400·0,75·0,1·0,4=12
  ИТОГО 121,8

 

 
 

Библиографический список

Основная литература

1. Пугачёв И.Н. Организация и безопасность дорожного движения: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / И.Н. Пугачёв, А.Э. Горев, Е.М. Олещенко. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. - 272 стр.

2. Кременец Ю.А., Печерский М.П., Афанасьев М.Б. Технические средства организации дорожного движения: Учебник для вузов. – М.: ИКЦ «Академкнига», 2005. – 279 с.: ил.

Справочная и нормативная литература

3. ГОСТ Р 51256-2011 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования.

4. Методические рекомендации по назначению мероприятий для повышения безопасности движения на участках концентрации дорожно-транспортных происшествий, утвержденные распоряжением Росавтодора от 30.03.2000 № 65-р. – 82 с.

5. ВСН 23-75 Указание по разметке автомобильных дорог. Минавтодор РСФСР М., «Транспорт», 1976. – 160 с., ил Тестешев А.А. Методические указания к курсовой работе по дисциплине «Дорожные условия и безопасность движения» для студентов специальности 291000 «Автомобильные дороги и аэродромы». Тюмень: ТюмГАСА, 2004. 34 с.

6. ОДМ 218.4.005-2010. Рекомендации по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах. – М.: Информавтодор, 2003.-96с.

7. Порядок разработки и утверждения проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах, согласованный департаментом обеспечения безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел России от 02.08.2006 г. № 13/6-3853 и департаментом Федерального дорожного агентства 07.08.2006 № 01-29/5313.

8. ВСН 3-81. Инструкция по учету потерь народного хозяйства от дорожно-транспортных происшествий при проектировании автомобильных дорог. Минавтодор РСФСР. Введ. 01.01.82. -М.: Транспорт, 1982. - 54 с.

 


 


Приложение А

Материалы для дорожной разметки

 

Название Срок службы, месяцы Толщина слоя нанесения Время отверждения (высыхания), не более мин Расход, кг/м2 Рабочая температура нанесения, ºС Цена, р/кг
Краски
Эмаль ЭП-5327   500-600 мкм   0,2-0,3 - 89,2
Текнороуд-250   250 - 350 мкм   0,18 -  
Эмаль дорожная АК-500   140 мкм.   0,4-0,6 - 67,5
HIGHWAY   0,4 мм   0,4-0,6 -  
Спрейпластик
Highway ColdPlast (холодное нанесение)   0,4 - 0,8 мм   0,7-1,2 -  
Клинатон Ф-СП (горячее нанесение)   0,6-1,2 мм   1,2 - 2,5 200-210  
Холодный пластик
РДМ-ХП   2-2,5 мм   3,5 – 5,5 -  
Техноласт   3-4 мм   6 – 8 -  
Термопластик
Новопласт   2-5 мм   8,12 185-190  
ТПКН   3-5 мм     190-240  
Маркер   1,5 - 4 мм.     160°С.  

 

ДОРОЖНЫЕ УСЛОВИЯ И БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

К РАЗРАБОТКЕ ДЕТАЛИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

"ГОРИЗОНТАЛЬНАЯ ДОРОЖНАЯ РАЗМЕТКА НА ХАРАКТЕРНЫХ УЧАСТКАХ"

для студентов специальности 270205 «Автомобильные дороги и аэродромы»

всех форм обучения

 

Тюмень, 2014


УДК 625.7/.8

ББК Д-69

Дорожные условия и безопасность движения. Методические указанияк разработке детали курсовой работы "Горизонтальная дорожная разметка на характерных участках" для студентов специальности 270205 «Автомобильные дороги и аэродромы всех форм обучения / Р.В.Андронов, Д.А.Гензе, А.А.Тестешев, Е.Н.Легостаева. - Тюмень: РИО ФГБОУ ВПО ТюмГАСУ, 2014. – 22 с.   Методические рекомендации разработаны на основании рабочей программы ФГБОУ ВПО «ТюмГАСУ» дисциплины «Дорожные условия и безопасность движения» для студентов специальности: 270205 «Автомобильные дороги и аэродромы» очной и заочной формы обучения. Содержат интерактивные методы обучения. Методические рекомендации содержат условия, правила, а также методику применения горизонтальной дорожной разметки.     Рецензент: Куюков С. А. Тираж 50 экз.     © ФГБОУ ВПО «Тюменский государственный архитектурно-строительный университет» © Андронов Р.В., Гензе Д.А., Тестешев А.А., Легостаева Е.Н. Редакционно-издательский отдел ФГБОУ ВПО «Тюменский государственный архитектурно-строительный университет»


СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение …………………………………………………………….……..… 1 Общие условия применения горизонтальной разметки…………………… 2 Порядок разработки схем горизонтальной разметки ……………………... 3 Проектирование разметки на характерных участках………………………. 3.1 Разметка автомобильных дорог на прямых горизонтальных участках.. 3.2 Разметка автомобильных дорог на участках подъемов………………... 3.3 Разметка автомобильных дорог на участках выпуклых кривых с ограниченной видимостью………………………………………………. 3.4 Разметка автомобильных дорог на участках горизонтальных кривых малого радиуса с обеспеченной видимостью………………………... 3.5 Разметка автомобильных дорог на участках горизонтальных кривых с ограниченной видимостью…………………………………………….. 3.6 Разметка автомобильных дорог на мостах и путепроводах…………… 3.7 Разметка автомобильных дорог на пересечениях………………………. 4 Пример построения схемы горизонтальной разметки на характерном участке (на кривых в плане)……………………………………..…………... Библиографический список………………………………………………….. Приложение А………………………………………………...……………......                

 

       

 

 



Введение

 

Дорожная разметка является одним из простых и действенных средств управления движением и входит в общую схему организации движения транспорта, разрабатываемой в составе проекта дороги или в процессе ее эксплуатации.

Разметка про­езжей части позволяет упорядочить движение, сформировать ряды, что способствует повышению общей пропускной способности дороги и безопасности движения. Разметка проезжей части не только способствует зрительному ори­ентированию, но и регламентирует положение автомобиля в плане и режим обгона [2]. Опыт показывает, что нанесение только лишь прерывистой осевой линии на всем протяжении дороги заметно повышает безопасность дви­жения в темноте. Наличие разметки на проезжей части отражается на эмоцио­нальной напряженности водителя, что позволяет влиять на выби­раемую им скорость и траекторию движения. Это связано со стремлением водителя поддерживать информационную нагрузку на уровне, близком к оптимальному.

Устройство горизонтальной разметки позволяет снизить общее число ДТП на участках их концентрации на 20-35% [5].

Целью методических указаний является приобретение навыков разработки мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах с помощью применения горизонтальной разметки.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование у студентов следующих компетенций:

Общекультурных

ОК-1 - владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения.

Профессиональных

ПК-4 – способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в т.ч. защиты государственной тайны;

ПК-9 – знание нормативной базы в области инженерных изысканий, принципов проектирования зданий, сооружений, инженерных систем и оборудования, планировки и застройки населенных мест;

ПК-10 - владение методами проведения инженерных изысканий, технологией проектирования деталей и конструкций в соответствии с техническим заданием с использованием стандартных прикладных расчетных и графических программных пакетов;

ПК-11 - способность проводить предварительное технико-экономическое обоснование проектных расчетов, разрабатывать проектную и рабочую техническую документацию, оформлять законченные проектно-конструкторские работы, контролировать соответствие разрабатываемых проектов и технической документации зданию, стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам;

ПК-13 – способность вести подготовку документации по менеджменту качества и типовым методам контроля качества технологических процессов на производственных участках; способностью осуществлять организацию рабочих мест, их технологическое оснащение, размещение технологического оборудования, контроль соблюдения технологической дисциплины и экологической безопасности;

ПК-17 – знание научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по профилю деятельности;

ПК-18 - владение математическим моделированием на базе стандартных пакетов автоматизации проектирования и исследований, методами постановки и проведения экспериментов по заданным методикам.



Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.108 с.