Информационный поиск по теме курсовой работы — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Информационный поиск по теме курсовой работы

2018-01-04 133
Информационный поиск по теме курсовой работы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Курсовая работа выполняется на основе глубокого изучения ли-тературных источников. Подбор и изучение литературы является од-ним из важных этапов работы студента.

Литература по теме может быть подобрана студентом при помо-щи инфраструктуры различных библиотек. Здесь на помощь студен-ту приходит справочно–поисковый аппарат библиотеки. Составной его частью являются справочные издания: энциклопедии, словари, справочники, статистические сборники.

Для этих целей могут быть также использованы библиография книг, указатели журнальных статей, специальные библиографичес-кие справочники, тематические сборники литературы, периодически выпускаемые отдельными издательствами. Однако главную часть справочно–поискового аппарата любой библиотеки составляют предметные и алфавитные каталоги и картотеки.

В каталогах студент может найти только названия книг (справоч-ников, монографий, учебников и учебных пособий), тогда как ему могут понадобиться также и статьи, опубликованные в различных сборниках и периодических изданиях. В частности, целесообразно использовать в работе статьи и материалы, публикуемые в журналах «Вестник Московского университета» (серия 21 «Управление (госу-дарство и общество)»), «Вестник Санкт–Петербургского университе-та» (серия 6 «Философия. Политология. Социология. Психология. Международные отношения», серия 8 «Менеджмент»), «Власть», «Вопросы государственного и муниципального управления», «Госу-дарственная служба», «Менеджмент в России и за рубежом», «Про-блемы теории и практики управления», «Российский журнал ме-неджмента», «Социальная политика и социальное партнерство», «Социология власти», «Управление персоналом», «Управление проектами», «Финансовый менеджмент», «Эксперт», «Public Admi-nistration Review», «International journal of public administration», «Journal of policy analysis and management», «Government executive», «Administration & society», «Governance (Oxford)» и др.

Если студент не имеет навыков работы со справочно-поисковым аппаратом библиотеки, ему надо обратиться к дежурному библиог-рафу (библиографу–консультанту), который поможет найти необхо-димую литературу.

Работу над литературными источниками следует начинать с изуче-ния законов РФ, учебников, учебных пособий, монографий. Затем необ-ходимо начать изучение статей в периодических печатных изданиях.

Наряду с указанными литературными источниками могут быть использованы сборники научных трудов, сборники научных статей и материалы научных конференций.

При изучении литературы не нужно стремиться только к исполь-зованию материала. Параллельно следует обдумывать найденную информацию. Этот процесс должен совершаться в течение всей ра-боты над темой. Тогда собственные мысли, возникшие в ходе зна-комства с первоисточниками, послужат основой собственных рас-суждений, выводов и предложений.

Знания в области права являются неотъемлемой частью подготов-ки специалиста в области управления персоналом. Знание законов и умение ими пользоваться необходимы каждому студенту для того, чтобы разработанные им предложения не противоречили законам и правовым нормам Российской Федерации.

Для выполнения курсовой работы студенту рекомендуется ис-пользовать следующие источники:

– Конституцию Российской Федерации;

– федеральные конституционные законы Российской Федерации, федеральные законы Российской Федерации;

– указы Президента Российской Федерации;

– постановления исполнительных органов государственной влас-ти Российской Федерации;

– иные нормативные правовые акты Российской Федерации;

– конституции (уставы) субъектов Российской Федерации;

– законы субъектов Российской Федерации;

– указы глав субъектов Российской Федерации;

– постановления исполнительных органов государственной влас-ти субъектов Российской Федерации;

– иные нормативные правовые акты субъектов Российской Феде-рации;

– уставы муниципальных образований;

– иные муниципальные правовые акты.

Кроме того, необходимо использовать акты, первичные и аналити-ческие материалы федеральных государственных органов, государ-ственных органов субъектов РФ и органов местного самоуправления.

Важно, чтобы студенты не только хорошо знали содержание нор-мативно–правовых актов по теме своей работы, но и имели пред-ставление о фактических правовых последствиях применения норм этих актов. Решения, противоречащие закону, не имеют юридичес-кой силы и приводят к нежелательным последствиям.

При написании курсовой работы необходимо также использовать документы, первичные и аналитические материалы организаций, на базе которых выполняется курсовая работа.


ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

Структура курсовой работы

 

Изучив литературные источники по теме и собрав практический материал, студент приступает к написанию курсовой работы. Это сложный этап работы над темой, требующий сосредоточенности и упорного труда.

Несмотря на то, что курсовая работа выполняется по одной, вполне конкретной теме, в процессе ее написания студент использу-ет запас знаний и навыков, приобретенных при изучении таких дис-циплин, как: основы права, психология управления, конфликтология в управлении, теория организации, теория управления, социальная психология.

Приступая к работе над рукописью курсовой работы, необходимо учитывать следующие методические положения:

– текст научной работы отличается от всякого другого, прежде всего своей логичностью;

– следует разобраться в содержании литературного источника, установить истинность суждений автора и дать им соответствую-щую оценку;

– большое значение имеет правильная трактовка понятий, их точ-ность и научность; употребляемые термины должны быть общепри-нятыми либо иметь ссылку на источник.

Типовые содержание и структура курсовой работы предусматри-вают наличие следующих конструктивных элементов: введение, гла-ва 1, глава 2, глава 3, выводы и предложения, список используемых источников, приложения.

Во введении отражаются:

– актуальность темы исследования, т.е. степень ее важности в данный момент и в данной ситуации для решения определенной про-блемы. Существуют два основных направления раскрытия актуаль-ности темы. Первое связано с малоизученностью выбранной темы, поэтому проводимое исследование направлено на преодоление дан-ного недостатка знаний. Второе направление связано с возможнос-тью решения определенной практической задачи за счет применения новых знаний, полученных в ходе исследования;

– степень изученности темы исследования, т.е. кто, какие вопро-сы, в какой степени изучал, какие вопросы являются недостаточно изученными;

– цель и задачи исследования. Цель исследования – это результат совершенствования состояния объекта управления. Именно цель курсовой работы и определяет ее тему. Задачи – это те последова-тельные действия, которые необходимо выполнить для достижения поставленной цели, т.е. задачи являются этапами достижения цели;

– объект исследования – это процесс или явление, избранное для изучения, в рамках которого решается проблемная ситуация (напри-мер, кадровая политика организации);

– предмет исследования – конкретные проблемные отношения в рамках объекта исследования (например, влияние нематериального стимулирования на эффективность труда персонала);

– методы исследования – приемы и способы описания, оценки, анализа и прогноза, которые использовались при выполнении курсо-вой работы (монографическое описание, структурно–функциональ-ный анализ, экономический и социологический анализ, методы эко-номико–математического моделирования и прогнозирования и др.);

структура и объем курсовой работы. Необходимо указать, что курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемых источников, включающего … наименований, … при-ложений. Также следует указать количество страниц машинописно-го текста, на которых изложена курсовая работа, количество содер-жащихся в ней таблиц, рисунков, формул.

Объем введения – 2 страницы.

Первая глава – теоретическая – включает:

– теоретический материал, т.е. систематизированные основные идеи в той или иной области управления персоналом, дающие це-лостное представление о сущности, закономерностях и существен-ных связях рассматриваемого явления или процесса. Систематиза-ция обычно носит хронологический (по соответствующим перио-дам), академический (по научным школам и направлениям) или гео-графический характер (в различных странах);

– нормативно–правовую базу, обеспечивающую функционирова-ние рассматриваемой сферы системы управления персоналом. Необ-ходимо охарактеризовать особенности нормативно–правового регу-лирования соответствующей сферы системы управления персона-лом, обеспечив при этом комплексное рассмотрение основных нор-мативно–правовых актов различного уровня. В тексте не допускает-ся сплошное цитирование нормативно–правовых актов;

– методические материалы, раскрывающие способ достижения определенной управленческой цели через совокупность различных приемов или операций (например, средства и способы повышения квалификации сотрудников). Методика должна содержать полный перечень необходимых мероприятий в определенной очередности или по определенным этапам применительно к конкретным управ-ленческим ситуациям.

Таким образом, в рамках теоретической главы курсовой работы необходимо выделить 3 параграфа в соответствии с целью и реша-емыми задачами.

Примерный объем первой главы 18 – 20 страниц.

Вторая глава – аналитическая – содержит основные сведения об объекте исследования и анализ состояния предмета исследования, выявляет ключевые проблемы функционирования системы управле-ния персоналом по отношению к предмету исследования.

Первый параграф второй главы необходимо назвать «Общая ха-рактеристика организации и ее персонала». В данном параграфе курсовой работы приводятся общие сведения об организации, на ма-териалах которой выполняется работа: полное наименование, юри-дический адрес, дата основания, история возникновения и развития организации, цель и задачи организации, виды деятельности, ассор-тимент и характеристики выпускаемой продукции, оказываемых ус-луг. Необходимо также привести основные технико-экономические показатели деятельности организации за период 3 – 5 последних лет. Кроме того, необходимо отразить графическую схему структуры рассматриваемой организации и определить ее тип. В завершение описания организации необходимо сделать вывод о результатах ее работы.

Далее в этом же параграфе необходимо проанализировать чис-ленность и структуру персонала рассматриваемой организации за период 3 – 5 последних лет.

Численность персонала организации зависит от характера, мас-штаба, сложности, трудоемкости производственных и управленчес-ких процессов, степени их механизации, автоматизации, компьюте-ризации. В реальных условиях при расстановке персонала по подраз-делениям и службам организации необходимо учитывать различия в численности явочного, списочного и среднесписочного состава ра-ботающих.

В результате непрерывно происходящего приема и увольнения работников состав персонала организации постоянно меняется. Это изменение называют оборотом кадров. При этом различают оборот кадров по приему и оборот по увольнению. Коэффициент оборота кадров определяется путем деления числа всех выбывших (коэффи-циент оборота по увольнению) или всех принятых (коэффициент оборота по приему) за определенный период на среднесписочную численность работающих за тот же период.

Коэффициент текучести кадров рассчитывается путем деления уволенных за нарушение трудовой дисциплины и уволенных по соб-ственному желанию за определенный период на среднесписочную численность работников за тот же период. Особое внимание следует уделить изучению причин увольнения работников.

Для характеристики изменения численности персонала применя-ется также коэффициент сменяемости кадров. Он определяется как отношение меньшей величины из числа принятых или уволенных из организации за данный период к среднесписочной численности ра-ботников организации в этом периоде.

Коэффициент постоянства состава рассчитывается отношением количества работников, проработавших в организации весь рассмат-риваемый период (год), к среднесписочной численности работников в этом периоде.

Информацию о численности персонала рекомендуется предста-вить в виде табл. 1.

 

Таблица 1


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.