Выпускная квалификационная работа и ее тема — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Выпускная квалификационная работа и ее тема

2018-01-04 187
Выпускная квалификационная работа и ее тема 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

2.1. Цель ВКР.

Квалификационные работы включаются в учебный процесс с целью формирования профессиональных компетенций:

– получения студентами умений и навыков применения теоретических знаний для решения конкретных научных, технических, экономических или социальных задач в области своего направления;

– пополнения и систематизации теоретических знаний;

– формирования умений и навыков оформления научно-технической документации;

– развитие личностных компетенций.

2.2. Процедура и сроки выбора и утверждения темы ВКР.

Тема ВКР бакалавра должна формулироваться таким образом, чтобы при ее защите, на заседании ГАК, члены комиссии смогли вынести однозначное суждение не только о возможности присуждения претенденту степени бакалавра, но и принять рекомендации о возможности и целесообразности продолжения обучения на следующей ступени образования.

Разработка содержания задания на ВКР начинается с формулировки ее предварительной темы в 7 семестре или начале 8 семестра. Курсовые работы (проекты) в 7 или 8 семестрах служат для знакомства с темой и сбора материалов. Темы ВКР предлагает ее руководитель (как правило, преподаватель кафедры). В течение семестра происходит уточнение и, возможно, корректировка темы.

Тема ВКР закрепляется за студентом приказом ректора не позднее, чем за 6 недель до защиты.

3.3 Составление плана и согласование его с руководителем выпускной квалификационной работы

План выпускной квалификационной работы представляет собой составленный в определенном порядке перечень разделов, в названиях которых проявляется контекст темы выпускной квалификационной работы. Каждый раздел должен подразделяться на параграфы.

Студент разрабатывает план выпускной квалификационной работы самостоятельно, с учетом замысла и индивидуального подхода.

Однако при всем многообразии индивидуальных подходов к разработке плана выпускной квалификационной работы традиционной является следующая его структура:

ВВЕДЕНИЕ

АННОТАЦИЯ

1 (полное название раздела)

2 (полное название раздела)

3 (полное название раздела)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЯ

На данном этапе подготовки выпускной квалификационной работы студент обращает внимание, прежде всего, на названия разделоввыпускной квалификационной работы, их количество и список использованных источников. Формулируя названия разделов выпускной квалификационной работы в плане, следует проверить, насколько они корреспондируют с темой выпускной квалификационной работы. Традиционно каждыйраздел содержит 2–3 параграфа. Что касается введения, заключения и приложений, то в плане они только обозначаются, поскольку работа по этим разделам выпускной квалификационной работы будет производиться позже.

План выпускной квалификационной работы рекомендуется согласовать с руководителем. После согласования плана выпускной квалификационной работы руководитель выдает студенту задание. Календарные сроки выполнения задания на выпускную квалификационную работу показываются на обороте указанного задания.

В процессе выполнения задания план работы может уточняться. Это означает, что отдельные разделы и параграфы могут расширяться, вводиться новые параграфы за счет получения дополнительной информации, представляющей для студента интерес. Другие параграфы, наоборот, могут сокращаться или вообще не разрабатываться.

Выполнение задания осуществляется под непосредственным контролем со стороны руководителя работы.

 

ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЕ

3.1. Требования к руководителям и консультантам ВКР. Их права и обязанности.

Непосредственное руководство ВКР бакалавра осуществляется руководителем ВКР, назначенным приказом ректора. В случае выполнения работы вне университета, кафедра может назначить студенту консультанта, который будет контролировать процесс разработки и отслеживать соответствие темы направлению обучения, и требований по ее содержанию и оформлению.

Число студентов, закрепляемых за одним руководителем (консультантом) не должно превышать разумные пределы, обеспечивающие качество руководства ВКР. Максимальное число студентов, которое может быть закреплено за одним руководителем (консультантом) определяется выпускающей кафедрой и фиксируется в Положении об аттестации по соответствующему направлению.

Руководитель ВКР выполняет следующие виды работ:

– составляет задание на выполнение ВКР;

– проводит систематические, предусмотренные расписанием, консультации: по подбору литературы, справочных, статистических и архивных материалов, фактического материала и других источников по теме бакалаврской работы, по ее содержанию и оформлению; по корректировке ее отдельных частей;

– оказывает помощь в выборе методики проведения исследования, в сборе дополнительной информации;

– осуществляет контроль выполнения бакалаврской работы, в соответствии с разработанным календарным графиком вплоть до ее защиты;

– информирует кафедру в случае несоблюдения студентом установленного графика;

– оценивает качество выполнения работы в соответствии с предъявляемыми к ней требованиями; по завершении работы составляет отзыв руководителя;

– определяет готовность выпускника к защите бакалаврской работы.

Руководитель несет ответственность за технически грамотное составление задания на выполнение ВКР.

Ответственность за содержание бакалаврской работы (текстовой части и иллюстрационно-графического материала), ее оформление, полноту освещенности вопросов, подлежащих разработке, несет студент.

3.2. Требования к ВКР.

Разработка ВКР должна вестись в соответствии с требованиями к исходным материалам, содержанию и оформлению.

3.2.1. Исходные материалы для ВКР.

Выпускная квалификационная работа бакалавра может строиться на основе ранее проведенного исследования: курсового проекта или подборки из курсовых работ; или научную публикацию (статья или фрагмент научного отчета или тезисы доклада вместе с текстом самого доклада).

3.2.2. Содержание.

Специфические требования по содержанию квалификационных работ применительно к направлению подготовки вырабатываются на методических советах факультетов и на выпускающих кафедрах (УМК по направлениям). Эти требования доводятся до студентов, руководителей и консультантов в форме методических пособий и указаний.

Специфические требования включают перечень обязательных разделов, наличие и характер таблиц и рисунков, требования по объему расчетов и применению ЭВМ.

Общие рекомендации по содержанию предполагают наличие следующих разделов: титульный лист, аннотация, содержание, введение, три главы с обоснованием и изложением основных результатов, заключение, список использованных источников, приложения.

3.2.3. Оформление.

Квалификационные работы оформляются в основном в соответствии с требованиями стандартов ЕСКД, ЕСТД и ЕСПД, а также стандарта "ГОСТ 7.32-2001. Межгосударственный стандарт. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления."

Объем текстовых материалов и количество таблиц и рисунков квалификационной работы жестко не нормируются. Общие рекомендации к выпускной работе бакалавра: пояснительная записка 60-70 страниц формата А4 через 1,5 интервала, библиография 20-25 наименований. Требования к оформлению ВКР и демонстрационных материалов разрабатываются УМК направления и фиксируются в «Положении об итоговой аттестации бакалавров» по соответствующему направлению в разделе «Требования к оформлению ВКР».

В оформлении текста одним из основных требований является единообразное оформление идентичных элементов по всей работе.

Параметры страницы (размеры полей):

слева — 3,0 см; справа —1,5 см; сверху — 2,5 см; снизу — 2,0 см.

Нумерация страниц

Все листы ВКР следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту документа начиная отсчет с титульного листа. Номер страницы проставляется с третьей страницы вверху страницы в средней её части без точки в конце и без заключения в дефисы. Первой страницей считается титульный лист,второй — оглавление.Номер страницы проставляется, начиная с введения, и охватывает все последующие страницы.

Иллюстрации, таблицы, схемы, расположенные на отдельных листах, распечатки ЭВМ, приложения включают в общую нумерацию страниц документа.

Основной текст:

Размер шрифта (кегль) 14пт (пунктов)
Тип (гарнитура) шрифта Times New Roman  
Цвет черный  
Абзацный отступ 1,25 см(устанавливается по линейке)  
Выравнивание текста по ширине  
Перенос автоматический (не допускается более двух переносов подряд)  
Межстрочный интервал 1,5  

Каждый раздел (Введение, разделы основной части, Заключение) должен начинаться с новой страницы. Разделы основной части должны иметь номер (арабскими цифрами 1, 2, 3 и т.д.) и заголовок. Раздел рекомендуется разбивать на подразделы (1.1, 1.2 и т.д.), наименования разделов должны соответствовать наименованиям, приведённым в содержании.

Основной текст ВКР сопровождается таблицами и иллюстративными материалами — рисунками: схемами, графиками, диаграммами и др. Они располагаются в тексте или выносятся на отдельную страницу. Все иллюстративные материалы и таблицы должны иметь название и быть пронумерованы, рекомендуется их сквозная нумерация.На все таблицы, иллюстративные материалы и т.п. должны быть ссылки в соответствующей части текста работы.

Сокращения слов в тексте не допускаются, исключение составляют общепринятые сокращения или сокращения, определённые ГОСТ 7.12-93. Если в тексте приводится сокращение, то обязательно должна быть дана его расшифровка по тексту (в скобках после первого упоминания сокращения) или во Введении. Однотипные слова и словосочетания должны сокращаться единообразно по всему тексту документа или не сокращаться.

Использование в работе цитат, цифровых данных, схем, формул, заимствованных из источников, обязательно должно сопровождаться ссылкой на этот источник.

Таблицы, диаграммы, графики, схемы располагаются в бакалаврской работе непосредственно после абзаца, в котором они упоминается впервые, или на следующей странице, нумеруются арабскими цифрами сквозной нумерацией по всей работе.Заголовок таблицы располагается с выравниванием по ширине страницы, точка в конце заголовка не ставится:

Таблица 1 – Структура доходов организации

         
         
         

 

В таблице допускается использовать размер шрифта меньше, чем в тексте работы (12, 13 размер).

Названия диаграмм, графиков, схем размещаются под ними, с выравниванием по центру страницы, точка в конце заголовка не ставится:

Рисунок 5 – Динамика доходов организации тыс. руб.

Формулы в бакалаврской работе нумеруются арабскими цифрами сквозной нумерацией по всей работе, при этом номер формулы указывается в круглых скобках в крайнем правом положении на строке:

(3.1)

При необходимости дополнительных пояснений в тексте бакалаврской работы используются сноски. Знак сноски ставят после того слова, числа, предложения, к которому дается пояснение. Знак сноски ставят надстрочно, арабскими цифрами. Нумерацию сносок следует начинать заново на каждой странице. Сноску располагают в конце страницы с абзацного отступа, отделяя от текста короткой горизонтальной линией слева. Текст сноски печатают шрифтом TimesNewRoman, размер 12 с одинарным межстрочным интервалом.

Список использованных источников должен содержать сведения об источниках, которые использовались при написании бакалаврской работы, которые приводятся в следующем порядке:

­ федеральные конституционные законы и федеральные законы;

­ нормативные правовые акты Президента Российской Федерации;

­ нормативные правовые актыПравительства Российской Федерации;

­ прочие федеральные нормативные правовые акты;

­ нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации;

­ муниципальные правовые акты;

­ иные официальные материалы (резолюции-рекомендации международных организаций и конференций, официальные доклады, официальные отчеты и др.);

­ далее алфавитном порядкемонографии, учебники, учебные пособия, научные статьи;

­ Интернет-источники.

Источники нумеруются арабскими цифрами без точки и печатаются с абзацного отступа. При использовании Интернет-источников необходимо указывать дату обращения.

Пример оформления использованных источников

1 Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ (в редакции от …………)

2 Васильев П.А. Финансовый менеджмент. – М.: Наука,2013. – 224 с.

3Петрова Л., Титова В. Оценка стоимости бизнеса // Экономика и предпринимательство. – 2013. – № 2. – C. 67-70

4 V Speller. Principles and Practice of Health Promotion: Health Promotion and Healthy Public Policy. URL: http://www.healthknowledge.org.uk/public-health-textbook/disease-causation-diagnostic/2h-principles-health-romotion/responsibilities-health-physical-mental(дата обращения: 09.01.2013)

Приложения располагаются после списка использованных источников. В тексте должны быть ссылки на приложения. Приложения должны быть пронумерованы в той последовательности, в которой на них указывается ссылка в основной части выпускной квалификционной(бакалаврской) работы. Порядковые номера приложений должны соответствовать последовательности их упоминания в тексте.

Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху справа страницы слова «Приложение» и его номера. Ниже отдельной строкой располагается название приложения с абзацного отступа, с форматированием по ширине страницы. Название приложения пишется строчными буквами. Приложения должны иметь общую со всей бакалаврской работой нумерацию страниц.

Законченная бакалаврская работа представляется на кафедру в печатном виде в твердом переплете, а также в электронном виде на компакт-диске. Переплетенная в твердую обложку работа должна иметь: титульный лист, содержание (оглавление) работы с указанием страниц начала каждой главы, параграфа, основной текст, список использованных источников, приложения.

Бакалаврская работа должна быть подписана студентом и научным руководителем, что свидетельствует о ее завершении и готовности к защите. Подпись студента ставится на титульном листе и последней странице текста заключения с указанием даты представления работы на кафедру. Подпись свидетельствует, что за достоверность сведений, изложенных в бакалаврской работе, использованного в ней практического материала и другой информации автор несет ответственность. Подпись руководителя ставится на титульном листе.

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.04 с.