I. Нормативная правовая база Методики — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

I. Нормативная правовая база Методики

2018-01-04 103
I. Нормативная правовая база Методики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ОГЛАВЛЕНИЕ

Стр.

1. Общие положения …………………………………………………………….  
2. Нормативная правовая база Методики ……………………………………  
3. Обобщенная схема Методики ……………………………………………….  
4. Затраты, связанные с предупреждением возможных последствий ЧС. Общая формула расчета ……………………………………………………..  

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящие Методические рекомендации устанавливают общие положения и порядок количественной оценки экономического ущерба, обусловленного необходимостью реагирования на заведомо ложные сообщения об угрозе совершения террористического акта, посягающего на общественную безопасность (далее - Методика), в зависимости от конкретной фактической ситуации.

В Методике используются следующие основные понятия:

«Террористический акт» - совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях дестабилизации деятельности органов власти или международных организаций либо воздействия на принятие ими решений, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях.

«Заведомо ложное сообщение» - это не соответствующее действительности сообщение о готовящихся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий.

«Угроза общественной безопасности» - прямая или косвенная возможность нанесения ущерба правам и свободам человека и гражданина, материальным и духовным ценностям общества.

«Ущерб» - потери субъекта или группы субъектов части или всех своих ценностей.

Наряду с понятием «ущерб» в Методике используются и другие близкие или эквивалентные ему термины: вред, потери, убытки, урон, риск, последствия, выбытие, затраты и т.д.

«Заключение по оценке ущерба» - документ, содержащий вывод оценщика об ущербе и его обоснование.

«Стоимость ущерба» - ущерб в денежном выражении.

«Оценка ущерба» - определение ущерба в денежном выражении или в натуральных показателях.

«Основные производственные фонды» - средства труда (здания, сооружения, передаточные устройства, машины и оборудование, измерительные и регулирующие приборы, вычислительная и оргтехника, устройства и лабораторное оборудование, транспортные средства и т.д.).

«Оборотные фонды» - предметы труда (производственные запасы, незавершенные производства, остатки готовой продукции на складах, отгруженная продукция).

«Субъект» - физическое или юридическое лицо, Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное или территориальное образование, которому может быть нанесен ущерб.

На основе Методики осуществляется расчет наиболее вероятных финансовых затрат. Применение данной методики позволит организовать проведение объективной и единообразной оценки фактического и возможного ущерба, причиненного в результате затрат государственных органов и учреждений, негосударственных организаций, предприятий, в том числе связанных с применением сил и средств, направленных на предотвращение возможного террористического акта.

Методика может быть использована при определении величины финансового обеспечения гражданской ответственности, установленного следственными органами лица, обвиняемого в совершении преступления, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 207 Уголовного кодекса Российской Федерации, за имущественный и не имущественный вред, причиненный в результате проведения вынужденных мероприятий, направленных на снижение возможных негативных последствий.

Методика не содержит количественных расчетов объективных финансовых затрат, а лишь предоставляет механизм определения последних.

Методика имеет рекомендательный характер и является исходной базой для осуществления частных расчетов.

Для целей настоящей Методики приведена уголовно-правовая характеристика состава преступления, ответственность за которое предусмотрена ст. 207 УК РФ «Заведомо ложное сообщение об акте терроризма».

Объект преступления - общественная безопасность.

Объективная сторона преступления состоит в сообщении любым лицам заведомо ложной информации о готовящихся взрыве, поджоге, иных действиях, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба, наступления иных общественно опасных последствий. Содержание сообщаемых сведений идентично аналогичным понятиям ст. 205 УК РФ "Террористический акт".

Ложная информация может сообщаться как органам власти, так и любым физическим или юридическим лицам либо их представителям. Передача информации возможна устно, письменно, с использованием средств связи и другими способами. К примеру, как заведомо ложное сообщение об акте терроризма следует расценивать размещение в общественных и иных местах муляжей взрывных устройств.

Отличие рассматриваемого состава преступления от террористического акта в форме угрозы совершения общественно опасных действий в том, что применительно к ст. 205 УК РФ угроза носит реальный характер, виновный намеревается привести ее в исполнение и имеет реальную возможность сделать это. Заведомо ложное сообщение об акте терроризма означает отсутствие реальной возможности причинения вреда путем совершения взрыва, поджога и т.д. и отсутствие намерения совершить указанные действия.

Состав преступления формальный, деяние окончено с момента доведения до адресата заведомо ложных сведений.

Субъективная сторона преступления характеризуется прямым умыслом. Лицо знает о несоответствии сообщаемой информации действительности. Мотив действий может быть любым, например хулиганство, желание проверить качество работы правоохранительных органов, стремление отвлечь ложным звонком внимание от действительно готовящегося акта терроризма и т.д.

Субъект общий - вменяемое лицо, достигшее возраста 14 лет.

 

Общая формула расчета

 

Зобщ = Зп + Зтрансп. общ. + Аусл + Ссиз. общ. + Смат. общ. + Сущерб + Сдоп + Зот орг.

 

где:

Зобщ – общие понесенные затраты учреждения (организации);

 

Зп - затраты на основной персонал, непосредственно принимающий участие в выполнении работ, связанных с реагированием на ЧС, рассчитывается по формуле,

Зп = Зот + Рком.

где,

Зот – затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала непосредственно принимающего участие в выполнении работ, связанных с реагированием на ЧС, рассчитывается по формуле,

Зот = повременная (часовая, дневная, месячная) ставка по штатному расписанию сотрудников из числа основного персонала (включая начисления на выплаты по оплате труда) * норма рабочего времени, затрачиваемого основным персоналом

 

Рком – затраты на командировочные расходы основного персонала, связанные с выполнением работы, по реагированию на ЧС (к примеру: выезд специалистов экспертов, либо выезд при направлении отобранных проб в испытательно - лабораторные центры (ИЛЦ) РФ), рассчитывается по формуле,

 

Рком. = транспортные расходы + проживание + суточные.

 

Зтрансп. общ. – общая стоимость затрат привлекаемых автотехнических средств (затраты на приобретение горюче-смазочных материалов, затраты на другие материальные запасы), рассчитывается по формуле,

Зтрансп. общ.1 = средняя стоимость 1 литра топлива * средний норматив расхода топлива в зимнее время (летнее время) 1 л/100 км 2 * общее количество пройденных километров * количество привлекаемых автотранспортных средств;

 

Аусл – сумма начисленной амортизации техники, используемой при выполнении работ, определяется исходя из балансовой стоимости техники, годовой нормы его износа и времени работы техники в процессе выполнения работ рассчитывается по формуле,

Аусл = балансовая стоимость техники * годовая норма износа техники * время работы техники в процессе выполнения работ

 

 

Ссиз. общ. – общая стоимость используемых расходных средств индивидуальной защиты личного состава и сопутствующих материалов к ним (регенеративные патроны, заправка кислородных баллонов, пр.), рассчитывается по формуле,

Ссиз. общ. = закупочная стоимость одной единицы * количество;

 

 

Смат. общ. – общая стоимость израсходованных материалов, имущества для проведения спецмероприятий (к примеру: частичная и полная санитарная обработка, обеззараживание техники, имущества, приборов, использование индивидуальных противохимических пакетов, одноразовых средств индивидуальной защиты, пр.), рассчитывается по формуле,

Смат. общ. = закупочная стоимость (например: готового раствора дезпрепарата, СИЗ, пр.) * количество (в шт., л., ед., пр.) израсходованных данных средств (материалов, имущества, пр.);

 

 

Сущерб – стоимость материалов и восстановительных работ в случае нанесения материального ущерба имуществу субъекта (учреждения, организации (предприятия) и т.д.) в результате проведения мероприятий, связанных с реагированием на ЧС (к примеру: поломка запирающих устройств дверных и оконных конструкций при проникновении в помещения спец. служб, выход из строя орг. техники и электротехнического оборудования в результате отключения электроэнергии), рассчитывается по формуле,

Сущерб = закупочная стоимость используемых материалов + стоимость услуг по восстановлению (ремонту);

 

Сдоп. – стоимость дополнительных работ (к примеру: исследование проб направленных в ИЛЦ РФ по (с выдачей результатов), рассчитывается по формуле,

Сдоп.= согласно счета по выполнению работ (к примеру: на основании прейскуранта цен договора об оказании услуг с ИЛЦ РФ).

Зот орг – затраты по оплате труда за время приостановления служебной (трудовой) деятельности организации (предприятия), учреждения, рассчитывается по формуле,

 

 

Зот орг = ((ЗПср фонды) * Чшт) * Т

где,

ЗПср – средняя заработная плата на одного работника (служащего) за 1 час рабочего времени, рассчитывается по следующей формуле:

ЗПср = Пфот / Чшт * РЧгод

где,

Пфот – годовой плановый фонд оплаты труда (рассчитывается на основании положений об оплате труда и денежном содержании организаций (предприятий), учреждений).

Чшт – штатная численность организации (предприятия), учреждения.

РЧгод – количество рабочих часов за календарный год (согласно производственному календарю на текущий год).

 

Т – время приостановления деятельности (в часах).

 

Рфонды – расходы по начислению страховых взносов в государственные внебюджетные фонды на 1 работника, рассчитывается по формуле,

 

Рфонды = ПФР 22% + ПФР 10% +ФСС 2,9% + ФСС 0,2% + ФФОМС 5,1% / Чшт *РЧгод

где,

Расчет расходов по начислению страховых взносов в государственные внебюджетные фонды производится в соответствии с законом РФ от 24.07.2009 №212-фз «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», постановлением Правительства РФ от 26.11.2015 № 1265 «О предельной величине базы для начисления страховых взносов в Фонд социального страхования РФ и Пенсионный фонд РФ с 1 января 2016 года» по следующим формулам,

 

ПФР 22% - взносы на обязательное пенсионное страхование в пенсионный фонд России, рассчитывается по формуле,

ПФР 22% = 796000 * Чшт * 22%

 

ПФР 10% - взносы в пенсионный фонд России с выплат превышающих предельную базу, рассчитывается по формуле,

ПФР 10% = (Пфот – (796000 * Чшт)) * 10%

 

ФСС 2,9% - взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в фонд социального страхования, рассчитывается по формуле,

ФСС 2,9% = 718000 * Чшт * 2,9%

 

ФСС 0,2% - страховой тариф на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (0,2% это первый класс профессионального риска), рассчитывается по формуле,

ФСС 0,2% = Пфот * 0,2%

 

ФФОМС 5,1% - взносы на обязательное медицинское страхование в ФФОМС, рассчитывается по формуле,

ФФОМС 5,1% = Пфот * 5,1%

 

Чшт – штатная численность организации (предприятия), учреждения.

 

РЧгод – количество рабочих часов за календарный год (согласно производственному календарю на текущий год).

 

 

Предложенный в Методике вариант расчета затрат, связанных с необходимостью реагирования на заведомо ложное сообщение о террористическом акте и проведения мероприятий по предупреждению возможных последствий, не является исчерпывающим, и в каждом конкретном случае будет определяться исходя из индивидуальных условий и обстоятельств, которые необходимо принимать во внимание.

 

 

Примечание:

1 При привлечении нескольких автотранспортных средств. При привлечении одного автотранспортного средства расчет осуществляется без среднего показателя.

2 Согласно распоряжению Министерства транспорта РФ № АМ-23-р от 14.03.2008.

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

Стр.

1. Общие положения …………………………………………………………….  
2. Нормативная правовая база Методики ……………………………………  
3. Обобщенная схема Методики ……………………………………………….  
4. Затраты, связанные с предупреждением возможных последствий ЧС. Общая формула расчета ……………………………………………………..  

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящие Методические рекомендации устанавливают общие положения и порядок количественной оценки экономического ущерба, обусловленного необходимостью реагирования на заведомо ложные сообщения об угрозе совершения террористического акта, посягающего на общественную безопасность (далее - Методика), в зависимости от конкретной фактической ситуации.

В Методике используются следующие основные понятия:

«Террористический акт» - совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях дестабилизации деятельности органов власти или международных организаций либо воздействия на принятие ими решений, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях.

«Заведомо ложное сообщение» - это не соответствующее действительности сообщение о готовящихся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий.

«Угроза общественной безопасности» - прямая или косвенная возможность нанесения ущерба правам и свободам человека и гражданина, материальным и духовным ценностям общества.

«Ущерб» - потери субъекта или группы субъектов части или всех своих ценностей.

Наряду с понятием «ущерб» в Методике используются и другие близкие или эквивалентные ему термины: вред, потери, убытки, урон, риск, последствия, выбытие, затраты и т.д.

«Заключение по оценке ущерба» - документ, содержащий вывод оценщика об ущербе и его обоснование.

«Стоимость ущерба» - ущерб в денежном выражении.

«Оценка ущерба» - определение ущерба в денежном выражении или в натуральных показателях.

«Основные производственные фонды» - средства труда (здания, сооружения, передаточные устройства, машины и оборудование, измерительные и регулирующие приборы, вычислительная и оргтехника, устройства и лабораторное оборудование, транспортные средства и т.д.).

«Оборотные фонды» - предметы труда (производственные запасы, незавершенные производства, остатки готовой продукции на складах, отгруженная продукция).

«Субъект» - физическое или юридическое лицо, Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное или территориальное образование, которому может быть нанесен ущерб.

На основе Методики осуществляется расчет наиболее вероятных финансовых затрат. Применение данной методики позволит организовать проведение объективной и единообразной оценки фактического и возможного ущерба, причиненного в результате затрат государственных органов и учреждений, негосударственных организаций, предприятий, в том числе связанных с применением сил и средств, направленных на предотвращение возможного террористического акта.

Методика может быть использована при определении величины финансового обеспечения гражданской ответственности, установленного следственными органами лица, обвиняемого в совершении преступления, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 207 Уголовного кодекса Российской Федерации, за имущественный и не имущественный вред, причиненный в результате проведения вынужденных мероприятий, направленных на снижение возможных негативных последствий.

Методика не содержит количественных расчетов объективных финансовых затрат, а лишь предоставляет механизм определения последних.

Методика имеет рекомендательный характер и является исходной базой для осуществления частных расчетов.

Для целей настоящей Методики приведена уголовно-правовая характеристика состава преступления, ответственность за которое предусмотрена ст. 207 УК РФ «Заведомо ложное сообщение об акте терроризма».

Объект преступления - общественная безопасность.

Объективная сторона преступления состоит в сообщении любым лицам заведомо ложной информации о готовящихся взрыве, поджоге, иных действиях, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба, наступления иных общественно опасных последствий. Содержание сообщаемых сведений идентично аналогичным понятиям ст. 205 УК РФ "Террористический акт".

Ложная информация может сообщаться как органам власти, так и любым физическим или юридическим лицам либо их представителям. Передача информации возможна устно, письменно, с использованием средств связи и другими способами. К примеру, как заведомо ложное сообщение об акте терроризма следует расценивать размещение в общественных и иных местах муляжей взрывных устройств.

Отличие рассматриваемого состава преступления от террористического акта в форме угрозы совершения общественно опасных действий в том, что применительно к ст. 205 УК РФ угроза носит реальный характер, виновный намеревается привести ее в исполнение и имеет реальную возможность сделать это. Заведомо ложное сообщение об акте терроризма означает отсутствие реальной возможности причинения вреда путем совершения взрыва, поджога и т.д. и отсутствие намерения совершить указанные действия.

Состав преступления формальный, деяние окончено с момента доведения до адресата заведомо ложных сведений.

Субъективная сторона преступления характеризуется прямым умыслом. Лицо знает о несоответствии сообщаемой информации действительности. Мотив действий может быть любым, например хулиганство, желание проверить качество работы правоохранительных органов, стремление отвлечь ложным звонком внимание от действительно готовящегося акта терроризма и т.д.

Субъект общий - вменяемое лицо, достигшее возраста 14 лет.

 

I. НОРМАТИВНАЯ ПРАВОВАЯ БАЗА МЕТОДИКИ

При разработке Методики использованы следующие источники:


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.