Понятие и основные черты принципов мпп. Общая характеристика основных принципов мпп — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Понятие и основные черты принципов мпп. Общая характеристика основных принципов мпп

2018-01-04 256
Понятие и основные черты принципов мпп. Общая характеристика основных принципов мпп 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Принцип неприменения силы. Устав ООН установил цепь: избавить грядущие поколения от бедствий войны, принять практику, в соответствии с которой вооруженные силы применяются не иначе как в общих интересах.

Принцип мирного разрешения споров. Каждое гос. разрешает свои межд. споры с другими гос. мирными средствами таким образом, чтобы не подвергались угрозе межд. мир, безопасность и справедливость.

Принцип уважения прав человека. Здесь важнейшее значение имеет ст. 55 Устава, согласно которой «ООН содействует. Этот принцип закреплен также во Всеобщей декларации прав человека 1948 г. и в двух пактах 1966 г.: один - о гражданских и политических правах, другой – об экономических, социальных и культурных правах.

Принцип суверенного равенства. Гос обязаны уважать суверенное равенство и своеобразие друг друга, а также все права, присущие суверенитету. Каждое гос. имеет право устанавливать свои законы и административные правила. Все государства обладают равными основными правами и обязанностями.

Принцип невмешательства. ООН не имеет права «на вмешательство в дела, по существу входящие во внутреннюю компетенцию любого государства». Указанное запрещение распространяется на действия любых других участников межд. общения.

Принцип территориальной целостности. Территория служит материальной основой гос., является необходимым условием его существования.

Принцип нерушимости границ. Каждое гос. обязано воздерживаться от угрозы силой или ее применения с целью нарушения существующих межд. Границ другого гос. или в качестве средства разрешения межд. споров, в том числе территориальных споров и вопросов, касающихся государственных границ.

Принцип равноправия и самоопределения народов. Все народы имеют право свободно определять без вмешательства извне свой политический статус и осуществлять свое эконом., соц. и культурное развитие, и каждое государство обязано уважать это право.

Принцип сотрудничества. Обязывает гос. сотрудни-ть друг с другом независимо от различий их систем. Основные направления сотрудничества: поддержание мира и безопасности; всеобщее уважение прав человека; осуществление межд. отношений в различных областях.

Принцип добросовестного выполнения обязательств по межд. праву закрепил соглашение государств о признании юридической силы за нормами МП.

ПОНЯТИЕ И ВИДЫ СУБЪЕКТОВ МПП. СОДЕРЖАНИЕ МЕЖДУНАРОДНОЙ ПРАВОСУБЪЕКТНОСТИ

Субъект МП - носитель межд. прав и обязанностей, возникающих в соответствии с общими нормами МП либо предписаниями межд.-правовых актов. Соответственно межд. правосубъектность – юр. способность лица быть субъектом МП. Межд. правосубъектность по своему происхождению делится на фактическую и юридическую. Существуют поэтому две категории субъектов МП: первичные (суверенные) и производные (несуверенные). Отличаются они тем, что первичные субъекты МП никто не создает в качестве таковых. Производные субъекты МП создаются первичными. Правоспособность производных субъектов МП оговаривается в договорах об их создании.

Первичные субъекты МП.

1. Государства. Признаки: территория, население, публичные власти (система органов).

2. Нации, борющиеся за нац. самоопределение. Нация - историческая общность людей, проживающая на данной территории и характеризующаяся единством политики, экономики, культуры, социальной жизни и языка. Чтобы быть субъектом МП, нации необходимы: территория, на которой она бы могла самоопределиться; политическая организация, которая могла бы выступать от имени всей нации; воинские формирования; быть признанной при межд. организациях.

Производные субъекты МП.

1. Межд. организации. Существует два вида:

а)межд. межправительственные организации - основаны на межправитель-х соглашениях. Носят всемирный характер (ООН), или региональные, объединяющие субъектов МП данного региона (Евросоюз);

б)межд. неправительственные организации (так называемые органы народной дипломатии) - основаны неправительственными, негос. организациями и лицами.

2. Государственно-подобные субъекты (Ватикан, Сан-Марино, Монако). Относятся они к производным субъектам, так как в основе их создания лежит договор. Помимо этого существуют участники отдельных видов межд.-правовых отношений (своего рода единовременные субъекты). К ним относятся правительства в изгнании, восставшая сторона, воюющая сторона. Однако вопрос обих межд. правосубъектности решается исключительно по согласию государств. Их единичнаяправосубъектность чрезвычайно ограничена.


ГОСУДАРСТВО И ГОСУДАРСТВЕННО-ПОДОБНЫЕ ОБРАЗОВАНИЯ КАК СУБЪЕКТЫ МПП

Существуют различные способы образования новых государств - субъектов МП:

-в результате социальных революций и национально-освободительных движений;

-слияние двух или нескольких гос. в одно государство;

-распад одного гос. на два или несколько государств;

-отделение части территории и провозглашение не ней самостоятельного государства;

-решением межд. организации.

Наиболее важными признаками государства являются суверенитет, территория, население и власть.

Как субъект МП государство обладает следующими правами:

• право на независимость и свободное осуществление всех своих законных прав, на осуществление юрисдикции над своей территорией;

• равноправие с другими государствами;

• право на коллективную и индивидуальную самооборону против вооруженного нападения.

К основным обязанностям государства относятся:

• воздерживаться от вмешательства во внутренние и внешние дела других государств;

• воздерживаться от разжигания междоусобицы на территории другого государства;

• уважать права человека;

• устанавливать на своей территории такие условия, которые не угрожали бы межд. миру;

• решать все свои споры с другими субъектами МП только мирными средствами;

• воздерживаться от угрозы силой или ее применения;

• воздерживаться от оказания помощи другому государству, нарушающую предыдущую обязанность или против которого ООН принимает меры предупреждения или принуждения.

Гос.подобные образования - самостоятельное территориально-политическое нейтрализованное и демилитаризованное образование, правовой режим которого устанавливается международными договорами и гарантируется гос. или междунар. организациями. Особый вид субъектов МП, обладающих некоторыми признаками государств, но не являющихся таковыми в общепринятом смысле.

В настоящее время к таким образованиям принадлежат Ватикан и Мальтийский орден.

Правовое положение Ватикана определено соглашением между Итальянской республикой и святым престолом от 11 февраля 1929 г. В соответствии с указанным соглашением Ватикан наделен всеми атрибутами государства: территорией, гражданством, законодательством, армией и т.д.

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.