Американский архитектор, дизайнер, инженер и изобретатель. — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Американский архитектор, дизайнер, инженер и изобретатель.

2018-01-04 225
Американский архитектор, дизайнер, инженер и изобретатель. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Жизнь и творчество

Фуллер родился 12 июля 1895 года в Милтоне (Массачусетс, США). Его родителями были Ричард Бакминстер Фуллер и Кэролайн Уолкотт Эндрюс. Семья Фуллеров произвела на свет заметных нонконформистов Новой Англии. Отец Бакминстера Фуллера умер, когда мальчику было 12.

Фуллера отправили в Академию Милтона, после чего (в 1913) он начал учиться в Гарвардском университете, откуда его два раза отчисляли. Первый раз — за то, что он потратил все свои деньги, развлекаясь с целой труппой танцоров, во второй — за «безответственность и отсутствие интереса».

Между сессиями в Гарварде Фуллер работал некоторое время в Канаде механиком на текстильной фабрике, а позже работал по 12 часов в день рабочим на мясоупаковочном производстве. Он женился в 1917 году, а во время Первой мировой войны служил во флоте США, где был радистом, редактором публикаций и командиром спасательного катера. После демобилизации он снова работал некоторое время в мясоупаковочной отрасли, где приобрёл свой управленческий опыт. В начале 1920-х он вместе с отчимом разработал систему по производству легко весных всепогодных и пожароустойчивых домов, однако предприятие потерпело неудачу.

В 1927 году, в возрасте 32 лет, будучи банкротом и безработным, живя в дешёвых апартаментах в Чикаго (Иллинойс), Фуллер потерял свою любимую дочь Александру в результате её заболевания пневмонией в зимнее время. Он чувствовал свою ответственность за случившееся, и это привело его к злоупотреблению алкоголем и на грань самоубийства. В последний момент он решил вместо этого устроить «эксперимент, чтобы посмотреть, что может один-единственный человек сделать на благо мира и всего человечества». Фуллер принял должность в небольшом колледже в Северной Каролине. Там, при поддержке группы профессоров и студентов, он начал работать над проектом, который впоследствии принёс ему известность и произвёл революцию в инженерии — геодезический купол.

Используя лёгкие пластики в простой форме тетраэдра (треугольной пирамиды), он создал маленький купол. Он разработал первое здание, которое могло выдержать свой вес практически без ограничений. Правительство США увидело значимость изобретения и наняло Фуллера для производства маленьких куполов для армии. Через несколько лет по всему миру насчитывались тысячи таких куполов.

 

Важнейшие работы:

Автомобиль «Димаксион»

«Дом Димаксион»

Геодезический купол

 

 

Автомобиль «Димаксион» «Дом Димаксион»

 

Геодезический купол

 

Гаэтано Пеше (8 ноября 1939)

Гаэтано Пеше

Итальянский художник, архитектор и дизайнер, один из самых ярких и последовательных представителей арт­дизайна, основоположник «эмоционального» и «поведенческого» дизайна

 

Творческая деятельность

В 1959—1965 годах Гаэтано Пеше изучал архитектуру и промышленный дизайн в Университете Венеции. С 1962 года он занимается успешным проектированием мебели (для компаний Cassina, B&B Italia, Bernini, Meritalia и других). Первой работой дизайнера, имевшей оглушительный успех, стало популярное кресло UP 5 (B&B Italia), напоминающее своими очертаниями тело женщины и ставшее одним из символов эпохи поп-арта. Шар, привязанный нитью к креслу, служит пуфом для ног и одновременно является символом несвободы. Изготовленные целиком из полиуретана, без какой либо жесткой конструкции, кресла UP упаковывались под давлением и поступали к потребителю в сплющенном виде. После вскрытия упаковки, кресла принимали задуманную Пеше форму.

С середины 1970-х годов Пеше, уже признанный во всем мире авторитет, фактически покидает Италию, бывая в ней лишь наездами. Пеше много преподает, активно занимается архитектурным, главным образом концептуальным (конкурсным) проектированием.

В начале 1980-х готов Пеше создает в Нью-Йорке собственное дизайн-бюро. В своих проектах этого периода дизайнер обыгрывает пластическую тему взаимных переходов аморфности, биоморфности, архитектоничности. Среди наиболее известных работ такого рода — стул «Голгофа», изготовленный из стекловолокна с пропиткой синтетическими смолами (1972); кресло «Далила» (1980), положившее начало целой серии кресел и стульев из синтетических смол; серия кресел «Фельтри» (1989), изготовленных из войлока с синтетической пропиткой.

В 1996 году дизайнер был удостоен ретроспективной выставки работ в Центре Помпиду в Париже и опубликовал каталог «Les temps des questions». Среди известных архитектурных проектов Гаэтано Пеше — реконструкция завода FIAT в Турине, Дом для детей в Парке де Ля Виллет в Париже (1985, Франция), Органическое здание в Осаке (1993, Япония), арт-галерея Мурманс в Кнокке-Зут (1994, Бельгия), проект реконструкции WTC в Нью-Йорке (2002, США). Дизайнер неоднократно бывал в Москве и Санкт-Петербурге с лекциями на тему дизайна и архитектуры. Живёт и работает в Нью-Йорке.

 

Важнейшие работы:

Реконструкция завода FIAT в Турине

Дом для детей в Парке де Ля Виллет в Париже

Органическое здание в Осаке


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.