Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2018-01-04 | 228 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Глава 1 - налогу на добавленную стоимость.
Глава 2 – акцизы. Акцизный налог.
Глава 3 - упрощенная система налогообложения для субъектов малого предпринимательства.
Глава 4 – подоходный налог с физических лиц.
Глава 5 – налог на прибыль.
Глава 6 – налог на имущество.
Глава 7 – земельный налог.
Общая характеристика определений, содержащихся в общих соглашениях об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество.
43 Методы устранения двойного налогообложения в национальном законодательстве и в соглашениях об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество Для устранения двойного налогообложения используются несколько методов.
1. Вычет - обе договаривающиеся страны облагают доход налогом, но при условии выравнивания до уровня налога в стране с меньшим размером налога.
2. Освобождение - означает право на налогообложение определенного вида дохода, принадлежащего одной из договаривающихся сторон. При этом перечисляются доходы, облагаемые в одной стране и освобождаемые от обложения в другой.
3. Кредит (внешний налоговый кредит) - зачет уплаченных налогов за границей в счет внутренних налоговых обязательств.
4. Скидка - рассматривается налог, уплаченный за границей, в качестве расходов, на которые уменьшается сумма доходов, подлежащих налогообложению'. Кредит и скидка очень схожи, хотя между ними существует принципиальное различие: кредит уменьшает подлежащий
Зачет или возврат сумм излишне уплаченных налога, сбора, пеней, штрафа
Сумма излишне уплаченного налога подлежит зачету в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам, погашения недоимки по иным налогам, задолженности по пеням и штрафам за налоговые правонарушения либо возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном настоящей статьей.
|
Зачет сумм излишне уплаченных федеральных налогов и сборов, региональных и местных налогов производится по соответствующим видам налогов и сборов, а также по пеням, начисленным по соответствующим налогам и сборам.
Кредит (внешний налоговый кредит) — зачет уплаченных налогов за границей в счет внутренних налоговых обязательств.
Соглашения о сотрудничестве и взаимной помощи по вопросам соблюдения налогового законодательства.
Международные соглашения о сотрудничестве и взаимной помощи по вопросам соблюдения налогового законодательства- двусторонние международные договоры о сотрудничестве и взаимной помощи по вопросам соблюдения налогового законодательства, заключенные Российской Федерацией со следующими странами, входящими в СНГ: Арменией, Белоруссией, Грузией, Молдовой, Таджикистаном, Узбекистаном и Украиной. Все указанные соглашения вступили в силу. В соответствии с этими соглашениями, в целях обеспечения надлежащего исполнения налогового законодательства, договаривающиеся стороны обязаны оказывать друг другу содействие в предотвращении и пресечении нарушения налогового законодательства, в предоставлении информации об изменениях в национальных налоговых системах, обучении кадров и других областях, требующих совместных действий. Структура этой группы международных соглашений является типовой, эти соглашения относятся к разряду межправительственных.
Основной задачей соглашений является определение сферы деятельности и важнейших принципов взаимодействия налоговых органов Договаривающихся Государств. Тексты соглашений содержат следующие статьи: определение терминов, сферы применения соглашений; формы и содержания запросов о содействии, порядок исполнения запросов; содержание информации, предоставляемой налоговыми органами; порядок представления документов и других материалов; порядок передачи информации; соблюдение конфиденциальности; исполнение соглашений; порядок вступления в силу и прекращение действия соглашений.
|
Под налоговым законодательством для целей соглашения о сотрудничестве и взаимной помощи понимается совокупность юридических норм, устанавливающих виды налогов и порядок их взимания на территории страны и регулирующих отношения, связанные с возникновением, изменением и прекращением налоговых обязательств. Под «нарушением налогового законодательства» понимается противоправное действие или бездействие, которое выражается в неисполнении или ненадлежащем исполненииналогоплательщиком
обязательств перед бюджетом, за которое установлена юридическая ответственность.Под «компетентными налоговыми органами» для целей указанных соглашений понимаются государственные налоговые службы. К этой категории не отнесены иные органы государственного контроля, такие как служба налоговой полиции, органы по валютному и экспортному контролю, таможенные службы и центральные банки. Взаимодействие этих органов по вопросам сотрудничества в сфере налогообложения возможно лишь через национальные налоговые службы.
Под «запрашивающей налоговой службой» в соответствии с соглашением понимается компетентный налоговый орган стороны, который делает запрос об оказании содействия, а под «запрашиваемой налоговой службой» — компетентный орган стороны, который получает такой запрос.
В соответствии с соглашениями стороны обязуются оказывать друг другу взаимное содействие в следующих областях:
· предотвращение и пресечение нарушений налогового законодательства;
· предоставление информации о соблюдении налогового законодательстваюридическими лицами
и физическими лицами;· предоставление информации о национальных налоговых системах и текущих изменениях налогового законодательства;
· создание и функционирование компьютерных систем, обеспечивающих работу налоговых органов;
· организация работы с налогоплательщиками и налоговыми органами, включая разработку методической документации по соблюдению контроля налоговых законодательств;
|
· обучение кадров и обмен специалистами;
· другие вопросы, требующие совместных действий.
Положения соглашений о сотрудничестве и взаимной помощи не препятствуют сотрудничеству налоговых органов в соответствии с иными соглашениями, заключаемыми между участниками.
Вопросы сотрудничества по созданию и функционированию компьютерных систем, организации работы с налогоплательщиками, разработке методических рекомендаций по обеспечению контроля, обучению кадров и обмену специалистами не раскрываются в тексте соглашений. Не предусматриваются ни формы, ни объемы, ни рамки, ни источники финансирования этих мероприятий. По существу, соглашения между правительствами стран СНГ о сотрудничестве и взаимной помощи по вопросам соблюдения налогового законодательства регулируют детально лишь одну сферу взаимоотношений договаривающихся сторон — передачу информации, документов и материалов о налогоплательщиках по запросам о содействии.
3. Предмет международного налогового права. Международные налоговые отношения, складывающиеся в настоящее время в условиях расширения мирохозяйственных связей и глобализации экономики, сложны и неоднородны. Это связано с тем, что в международное общение вступают совершенно разные субъекты — суверенные государства, международные организации, физические и юридические лица разных государств.
Эти отношения возникают в тех случаях, когда государства заключают международные соглашения по устранению двойного налогообложения и предотвращению уклонения от налогообложения, при заключении договоров об оказании правовой помощи в налоговой сфере, при взаимодействии компетентных органов государств по вопросам налогообложения. Чаще всего возникновение международных налоговых отношений связано с необходимостью взимания налогов с иностранных юридических и физических лиц.
К международным налоговым отношениям относятся:
• отношения между государствами по поводу заключения и исполнения международных налоговых соглашений с целью разграничения налоговой юрисдикции государств;
• налоговые отношения между государствами и физическими и юридическими лицами других государств (субъектами иностранного права), т.е. налоговые отношения, затрагивающие суверенитет других государств;
|
• отношения публичного характера между юридическими и (или) физическими лицами различных государств, возникающие, например, при удержании налоговым агентом налога с иностранного лица у источника выплаты.
По вопросу о месте международного налогового права в системе права существует несколько точек зрения. Международное налоговое право, в частности, рассматривается как подотрасль международного финансового права, которое, в свою очередь, рассматривается как самостоятельная отрасль международного публичного права. Некоторыми авторами международное налоговое право рассматривается в качестве подотрасли международного экономического права. Исходя из характера регулируемых отношений, а также участвующих в них субъектов международное налоговое право можно определить как комплексную отрасль права, представляющую собой совокупность норм внутригосударственного и международного права, регулирующих международные налоговые отношения.
4. Общая характеристика Модельного налогового кодекса СНГ. Модельный Налоговый кодекс является модельным законодательным актом Содружества Независимых Государств (Модельным кодексом СНГ) и относится к модельному законотворчеству Межпарламентской Ассамблеи государств.
На основании п. 1.1., п. 1.3. Положения о разработке модельных законодательных актов и рекомендаций Межпарламентской Ассамблеи государств - участников Содружества Независимых Государств от 14 апреля 2005 года, модельное законотворчество – это деятельность Межпарламентской Ассамблеи по разработке, принятию и опубликованию модельных законодательных актов, отвечающих целям сближения (унификации) законодательства государств - участников Межпарламентской Ассамблеи и задачам интеграционного развития Содружества Независимых Государств. Модельный кодекс Содружества Независимых Государств - систематизированный законодательный акт рекомендательного характера, принятый Межпарламентской Ассамблеей с целью сближения правового регулирования однородных сфер общественных отношений в государствах Содружества.
19 сентября 2003 года Решением Совета глав государств СНГ о завершении формирования зоны свободной торговли и развитии взаимодействия государств - участников СНГ в экономической сфере утвержден План реализации важнейших мероприятий, направленных на развитие и повышение эффективности взаимодействия государств - участников СНГ в экономической сфере в 2003-2010 годах, состоящий из 10 разделов и охватывающий все основные направления деятельности в экономической сфере.
|
Мероприятия Плана направлены на поэтапное устранение барьеров во взаимной торговле, создание эффективной платежно-расчетной системы, формирование соответствующей правовой базы, позволяющей обеспечить добросовестную конкуренцию на национальных рынках.
С этой целью Межпарламентской Ассамблеей государствами - участниками СНГ с 2000 по 2007 год велась работа над Модельным Налоговым кодексом для стран-участниц СНГ. Он состоит из Общей и Специальной частей, каждая из которых разделена на главы, регулирующие определенный спектр вопросов.
Так, Общая часть Модельного Налогового кодекса занимается вопросами, связанными с основными положениями, дает определение понятиям, терминам, характеризует принципы налогообложения и другие основополагающие вопросы. Специальная часть модельного Налогового кодекса основывается на положениях Общей части и посвящена порядку исчисления и уплаты налогов и сборов.
Таким образом, каждая из глав Специальной части регламентирует вопросы, относящиеся к определенному виду налога:
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!