Соглашения о сотрудничестве и взаимной помощи по вопросам соблюдения налогового законодательства. — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Соглашения о сотрудничестве и взаимной помощи по вопросам соблюдения налогового законодательства.

2018-01-04 228
Соглашения о сотрудничестве и взаимной помощи по вопросам соблюдения налогового законодательства. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Глава 1 - налогу на добавленную стоимость.

Глава 2 – акцизы. Акцизный налог.

Глава 3 - упрощенная система налогообложения для субъектов малого предпринимательства.

Глава 4 – подоходный налог с физических лиц.

Глава 5 – налог на прибыль.

Глава 6 – налог на имущество.

Глава 7 – земельный налог.

Общая характеристика определений, содержащихся в общих соглашениях об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество.

43 Методы устранения двойного налогообложения в национальном законодательстве и в соглашениях об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и имущество Для устранения двойного налогообложения используются несколько методов.

1. Вычет - обе договаривающиеся страны облагают доход налогом, но при условии выравнивания до уровня налога в стране с меньшим размером налога.

2. Освобождение - означает право на налогообложение определенного вида дохода, принадлежащего одной из договаривающихся сторон. При этом перечисляются доходы, облагаемые в одной стране и освобождаемые от обложения в другой.

3. Кредит (внешний налоговый кредит) - зачет уплаченных налогов за границей в счет внутренних налоговых обязательств.

4. Скидка - рассматривается налог, уплаченный за границей, в качестве расходов, на которые уменьшается сумма доходов, подлежащих налогообложению'. Кредит и скидка очень схожи, хотя между ними существует принципиальное различие: кредит уменьшает подлежащий

Зачет или возврат сумм излишне уплаченных налога, сбора, пеней, штрафа

Сумма излишне уплаченного налога подлежит зачету в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам, погашения недоимки по иным налогам, задолженности по пеням и штрафам за налоговые правонарушения либо возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном настоящей статьей.

Зачет сумм излишне уплаченных федеральных налогов и сборов, региональных и местных налогов производится по соответствующим видам налогов и сборов, а также по пеням, начисленным по соответствующим налогам и сборам.

Кредит (внешний налоговый кредит) — зачет уплаченных налогов за границей в счет внутренних налоговых обязательств.

 

Соглашения о сотрудничестве и взаимной помощи по вопросам соблюдения налогового законодательства.

Международные соглашения о сотрудничестве и взаимной помощи по вопросам соблюдения налогового законодательства- двусторонние международные договоры о сотрудничестве и взаимной помощи по вопросам соблюдения налогового законодательства, заключенные Российской Федерацией со следующими странами, входящими в СНГ: Арменией, Белоруссией, Грузией, Молдовой, Таджикистаном, Узбекистаном и Украиной. Все указанные соглашения вступили в силу. В соответствии с этими соглашениями, в целях обеспечения надлежащего исполнения налогового законодательства, договаривающиеся стороны обязаны оказывать друг другу содействие в предотвращении и пресечении нарушения налогового законодательства, в предоставлении информации об изменениях в национальных налоговых системах, обучении кадров и других областях, требующих совместных действий. Структура этой группы международных соглашений является типовой, эти соглашения относятся к разряду межправительственных.

Основной задачей соглашений является определение сферы деятельности и важнейших принципов взаимодействия налоговых органов Договаривающихся Государств. Тексты соглашений содержат следующие статьи: определение терминов, сферы применения соглашений; формы и содержания запросов о содействии, порядок исполнения запросов; содержание информации, предоставляемой налоговыми органами; порядок представления документов и других материалов; порядок передачи информации; соблюдение конфиденциальности; исполнение соглашений; порядок вступления в силу и прекращение действия соглашений.

Под налоговым законодательством для целей соглашения о сотрудничестве и взаимной помощи понимается совокупность юридических норм, устанавливающих виды налогов и порядок их взимания на территории страны и регулирующих отношения, связанные с возникновением, изменением и прекращением налоговых обязательств. Под «нарушением налогового законодательства» понимается противоправное действие или бездействие, которое выражается в неисполнении или ненадлежащем исполненииналогоплательщиком

обязательств перед бюджетом, за которое установлена юридическая ответственность.

Под «компетентными налоговыми органами» для целей указанных соглашений понимаются государственные налоговые службы. К этой категории не отнесены иные органы государственного контроля, такие как служба налоговой полиции, органы по валютному и экспортному контролю, таможенные службы и центральные банки. Взаимодействие этих органов по вопросам сотрудничества в сфере налогообложения возможно лишь через национальные налоговые службы.

Под «запрашивающей налоговой службой» в соответствии с соглашением понимается компетентный налоговый орган стороны, который делает запрос об оказании содействия, а под «запрашиваемой налоговой службой» — компетентный орган стороны, который получает такой запрос.

В соответствии с соглашениями стороны обязуются оказывать друг другу взаимное содействие в следующих областях:

· предотвращение и пресечение нарушений налогового законодательства;

· предоставление информации о соблюдении налогового законодательстваюридическими лицами

и физическими лицами;

· предоставление информации о национальных налоговых системах и текущих изменениях налогового законодательства;

· создание и функционирование компьютерных систем, обеспечивающих работу налоговых органов;

· организация работы с налогоплательщиками и налоговыми органами, включая разработку методической документации по соблюдению контроля налоговых законодательств;

· обучение кадров и обмен специалистами;

· другие вопросы, требующие совместных действий.

Положения соглашений о сотрудничестве и взаимной помощи не препятствуют сотрудничеству налоговых органов в соответствии с иными соглашениями, заключаемыми между участниками.

Вопросы сотрудничества по созданию и функционированию компьютерных систем, организации работы с налогоплательщиками, разработке методических рекомендаций по обеспечению контроля, обучению кадров и обмену специалистами не раскрываются в тексте соглашений. Не предусматриваются ни формы, ни объемы, ни рамки, ни источники финансирования этих мероприятий. По существу, соглашения между правительствами стран СНГ о сотрудничестве и взаимной помощи по вопросам соблюдения налогового законодательства регулируют детально лишь одну сферу взаимоотношений договаривающихся сторон — передачу информации, документов и материалов о налогоплательщиках по запросам о содействии.

3. Предмет международного налогового права. Международные налоговые отношения, складывающиеся в настоящее время в условиях расширения мирохозяйственных связей и глобализации экономики, сложны и неоднородны. Это связано с тем, что в международное общение вступают совершенно разные субъекты — суверенные государства, международные организации, физические и юридические лица разных государств.

Эти отношения возникают в тех случаях, когда государства заключают международные соглашения по устранению двойного налогообложения и предотвращению уклонения от налогообложения, при заключении договоров об оказании правовой помощи в налоговой сфере, при взаимодействии компетентных органов государств по вопросам налогообложения. Чаще всего возникновение международных налоговых отношений связано с необходимостью взимания налогов с иностранных юридических и физических лиц.

К международным налоговым отношениям относятся:

• отношения между государствами по поводу заключения и исполнения международных налоговых соглашений с целью разграничения налоговой юрисдикции государств;

налоговые отношения между государствами и физическими и юридическими лицами других государств (субъектами иностранного права), т.е. налоговые отношения, затрагивающие суверенитет других государств;

• отношения публичного характера между юридическими и (или) физическими лицами различных государств, возникающие, например, при удержании налоговым агентом налога с иностранного лица у источника выплаты.

По вопросу о месте международного налогового права в системе права существует несколько точек зрения. Международное налоговое право, в частности, рассматривается как подотрасль международного финансового права, которое, в свою очередь, рассматривается как самостоятельная отрасль международного публичного права. Некоторыми авторами международное налоговое право рассматривается в качестве подотрасли международного экономического права. Исходя из характера регулируемых отношений, а также участвующих в них субъектов международное налоговое право можно определить как комплексную отрасль права, представляющую собой совокупность норм внутригосударственного и международного права, регулирующих международные налоговые отношения.

4. Общая характеристика Модельного налогового кодекса СНГ. Модельный Налоговый кодекс является модельным законодательным актом Содружества Независимых Государств (Модельным кодексом СНГ) и относится к модельному законотворчеству Межпарламентской Ассамблеи государств.
На основании п. 1.1., п. 1.3. Положения о разработке модельных законодательных актов и рекомендаций Межпарламентской Ассамблеи государств - участников Содружества Независимых Государств от 14 апреля 2005 года, модельное законотворчество – это деятельность Межпарламентской Ассамблеи по разработке, принятию и опубликованию модельных законодательных актов, отвечающих целям сближения (унификации) законодательства государств - участников Межпарламентской Ассамблеи и задачам интеграционного развития Содружества Независимых Государств. Модельный кодекс Содружества Независимых Государств - систематизированный законодательный акт рекомендательного характера, принятый Межпарламентской Ассамблеей с целью сближения правового регулирования однородных сфер общественных отношений в государствах Содружества.
19 сентября 2003 года Решением Совета глав государств СНГ о завершении формирования зоны свободной торговли и развитии взаимодействия государств - участников СНГ в экономической сфере утвержден План реализации важнейших мероприятий, направленных на развитие и повышение эффективности взаимодействия государств - участников СНГ в экономической сфере в 2003-2010 годах, состоящий из 10 разделов и охватывающий все основные направления деятельности в экономической сфере.

Мероприятия Плана направлены на поэтапное устранение барьеров во взаимной торговле, создание эффективной платежно-расчетной системы, формирование соответствующей правовой базы, позволяющей обеспечить добросовестную конкуренцию на национальных рынках.

С этой целью Межпарламентской Ассамблеей государствами - участниками СНГ с 2000 по 2007 год велась работа над Модельным Налоговым кодексом для стран-участниц СНГ. Он состоит из Общей и Специальной частей, каждая из которых разделена на главы, регулирующие определенный спектр вопросов.

Так, Общая часть Модельного Налогового кодекса занимается вопросами, связанными с основными положениями, дает определение понятиям, терминам, характеризует принципы налогообложения и другие основополагающие вопросы. Специальная часть модельного Налогового кодекса основывается на положениях Общей части и посвящена порядку исчисления и уплаты налогов и сборов.

Таким образом, каждая из глав Специальной части регламентирует вопросы, относящиеся к определенному виду налога:


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.