Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2018-01-04 | 503 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Этапы построения концептуальной модели предмета исследования.
Концептуальная модель предмета исследования является показателем его научной разработанности и обоснованности. Там, где исследователь исходит из содержательной концептуальной модели, достигаются и наиболее социологически значимые результаты. Она нужна для использования ее применительно к особенностям исследуемой проблемы как инструмент теор. конструирования данного исследования. Построение концептуальной модели соц исследования – это процесс отбора и определения тех понятий, которые необходимы для характеристики свойств объекта и предмета, подлежащих исследованию в соответствии с его целью и задачами. С т.з. формы понятия концептуальной модели исследования бывают простыми (это понятие, которое определяет видовые признаки одного явления, выступающего в качестве объекта или предмета исследования) и сложными (понятин, которое определяет видовые признаки нескольких явлений одновременно, выступающих в своем сочетании в качестве объекта или предмета исследования)в зависимости от структуры объекта и предмета исследования. Определить простое концептуальное понятие означает 1) задать родовые признаки, фиксирующие более обширный класс явлений, к которому относится определяемое явление, называемое данным понятием; 2) задать видовые признаки, выделяющие данное явление из более общего, по отношению к нему, класса явлений. Конструирование определений сложных концептуальных понятий представляет собой соединение нескольких определений простых понятий, составляющих сложное понятие в одно понятие.
Также, сущ другие источники для определения понятий: 1) использовать определение понятий, сформулированные в рамках несоциологических теорий (напр определение понятия жизнь); 2) использовать определение значений слова, выступающего в кач-ве названия понятия, сущ в толковом словаре (напр понятие глянцевый журнал).
|
Для чего и как необходимо использовать теоретическую типологию из
Выбранной социологической теории при построении концептуальной модели
Предмета исследования?
Что такое исследовательский вопрос в социологическом исследовании и
Уровни его конкретизации? Для чего необходимо формулировать
Исследовательский вопрос?
Исследовательский вопрос — это вопросительное предложение, выражающее недостаток знания о том, как и почему предмет исследования влияет на объект исследования, и требующее для получения ответа проведения социологического исследования.
В зависимости от вида отношений между предметом и объектом, которые предполагается исследовать, форма вопроса может меняться.
Для исследования описательных отношений между предметом и объектом исследования исследовательский вопрос будет звучать следующим образом: «Каково состояние предмета исследования и каковы его место и роль по отношению к состоянию объекта исследования?»
Для исследования описательно-объяснительных отношений между предметом и объектом исследования исследовательский вопрос будет звучать следующим образом: «Каковы направленность и сила воздействия состояния предмета исследования на состояние объекта исследования?»
Для исследования объяснительных отношений между предметом и объектом исследования исследовательский вопрос будет звучать следующим образом: «Каковы социальные и социально-психологические механизмы воздействия состояния предмета исследования па состояние объекта исследования?»
Исследовательский вопрос выражает содержание социологической проблемы. На его основе формулируется тема исследования.
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!