ТЕМА: понятие об иммунитете. Аллергия. Анафилаксия. — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

ТЕМА: понятие об иммунитете. Аллергия. Анафилаксия.

2018-01-04 279
ТЕМА: понятие об иммунитете. Аллергия. Анафилаксия. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

ПРОДОЖИТЕЛЬНОСТЬ ЗАНЯТИЯ: 270 минут

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ: кабинет инфекционных

болезней и микробиологии

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

1. Изучить и систематизировать основные положения иммунологии.

2. Отработать технику диагностических процедур (постановку кожной аллергической и кожной иммунологической проб).

Основные вопросы, разбираемые на занятии Требуемый уровень усвоения их студентами
1. Иммунология как наука. Основные направления современной иммунологии. Иметь представление
2. Неспецифические факторы защиты организма. Клеточные факторы защиты, фагоцитоз. Гуморальные неспецифические факторы защиты. Система комплемента. Лизоцим. Интерфероны, их классификация, механизм образования и действия. Знать
3. Современное определение понятия «иммунитет». Виды иммунитета. Знать
4. Иммунная система человека и ее функции. Центральные органы иммунной системы. Периферические органы иммунной системы. Знать
5. Антигены, их свойства. Антитела, функции иммунологбулинов. Особенности антибактериального, антитоксического и противовирусного иммунитета, противоопухолевого и трансплантационного иммунитета. Знать
6. Специфические формы иммунного ответа (антителообразование, иммунный фагоцитоз и киллерная функция клеток, иммунологическая толерантность, иммунологическая память, аллергические реакции гуморального и клеточного типа). Знать

Отрабатываемые практические навыки

1. Постановка кожной аллергической пробы, оценка результатов. Уметь

2. Постановка кожной иммунологической пробы, оценка результатов. Уметь

 

Антигены-________________________________________________________________
_________________________________________________________________________


ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Дополните.

Иммунитет – это__________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Изучите схему иммунной системы организма

 


3. Заполните схему

МЕХАНИЗМЫ НЕВОСПРИИМЧИВОСТИ К ИНФЕКЦИОННЫМ БОЛЕЗНЯМ

 

 


Дополните

Антигены________________________________________________________________

Свойства антигенов -_______________________________________________________

_________________________________________________________________________

 

Нарисуйте схему антигенной структуры бактерий и обозначьте антигены

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

АНТИГЕННАЯ СТРУКТУРА БАКТЕРИЙ

 

Н –

О –

К –

Дополните

Антитела -_______________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Заполните таблицы

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СВОЙСТВ КЛАССОВ ИММУНОГЛАБУЛИНОВ ЧЕЛОВЕКА.

Свойства Классы иммуноглабулинов
G M A E D
1. Удельный вес в сыворотке крови(%)          
2. Период полураспада в днях          
3. Содержание в молозиве          
4. Перенос через плаценту          
5. Лизис бактерий при участии комплемента          
6. Антивирусная активность          
7. Антитоксическое действие          
8. Участие в анафилаксии          

 


ОСОБЕННОСТИ РАЗНЫХ ВИДОВ ИММУНИТЕТА.

РОЛЬ ИММУНИТЕТ
Антибактериальный Противовирусный Антитоксический
Антител      
Фагоцитоза      
Т – системы      
Других факторов      

КЛЕТКИ, УЧАСТВУЩИЕ В РЕАКЦИЯХ НЕСПЕЦИФИЧЕСКОЙ РЕЗИСТЕНТНОСТИ И ИММУНИТЕТА.

КЛЕТКИ ФУНКЦИЯ
ФАГОЦИТЫ
Микрофаги 1. 2. 3.  
Макрофаги 1. 2.    
Лимфоциты
О – лимфоциты (ни В – ни Т): (К – клетки) или ЕКК Т – лимфоциты Т - хелперы Т – супресоры Т – киллеры Т – эффекторы ГЗТ В – лимфоциты    

Простейшая схема иммунной защиты.


Контрольное задание.

а) Нарисуйте схему.

б) Обозначьте клетки защитной системы.

в) Пользуясь схемой, опишите устно протекание защитной реакции.

Заполните таблицы

МЕХАНИЗМ ОСНОВНЫХ ТИПОВ АЛЛЕРГИЕСКИХ РЕАКЦИЙ

ТИП ВЕДУЩЕЕ ЗВЕНО ПАТОГЕНЕЗА ОСНОВНЫЕ КЛИНИЧЕСКИЕ ФОРМЫ
I    
II    
III    
IV    

Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.