Методики диагностики личностных и — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Методики диагностики личностных и

2018-01-04 278
Методики диагностики личностных и 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ

 

НЕОКОНЧЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

(младший школьный возраст)

1. Я бы с радостью ходил бы в школу, если бы...

2. Труднее всего мне дается...

3. Я бы хотел/а/, чтобы у меня было /был/...

4. Больше всего на свете я люблю...

5. Особенно мне неприятно, когда...

6. Иногда я боюсь...

7. Часто мне хочется...

8. Самое плохое для меня...

9. Думаю о том, чтобы...(9. Самым интересным уроком для меня является …)

10. Однажды я... (10. Однажды в школе, на уроке …)

11. Больше всего меня жалеет......

12. Лучше всех меня понимает...

13. Больше всего меня волнует...

14. Я хотел бы брать пример с...

15. Когда я вырасту, то буду...

16. Думаю, что мой отец редко...

17. Думаю, что настоящий друг...

18. Моя мама и я...

19. В школе мой учитель...

20. Моя семья обращается со мной...

21. Больше всего я люблю тех людей, которые...

22. Я хотел бы, чтобы мой отец...

23. Я люблю свою маму, но...

24. Думаю, что я достаточно способен, чтобы …

25. Я мог бы быть счастливым, если бы …

 

ДИАГНОСТИКА СТРАХОВ У ДЕТЕЙ

 

Комментарий: при 10 и более страхах можно думать о плохой психологической защите и неуверенности в себе. При 13 и более страхах возможен диагноз невроз страха. При появлении навязчивых страхов (фобий) общее количество страхов уменьшается. О тревожности говорят 3 положительных ответа на вопросы 10,30,31

 

1. Когда остается один 2. Нападения /бандитов/ 3. Заболеть, заразиться 4. Смерти 5. Потери родителей 6. Каких-то людей 7. Родителей 8. Наказания (осуждения) со стороны родителей 9. Сказочных (мифических) персонажей, например: Бабы Яги, Кощея Бессмертного, Змея Горыныча, чудовищ, невидимок, Пиковую даму, Черную руку, скелетов 10. Опоздать в школу, детский сад 11. Чего-нибудь при засыпании (смутная тревога, беспокойство) 12. Страшных слов 13. Темноты 14. Животных (волка, медведя, собак), насекомых (пауков), змей   15. Транспорта (машин, поездов, самолетов) 16. Стихии (урагана, бури, наводнения, землетрясения) 17. Высоты 18. Глубины 19. В маленькой комнате /помещении/ тесном туалете, когда тесно 20. Воды 21. Огня 22. Пожара 23. Войны 24. Больших площадей 25. Врачей 26. Крови 27. Уколов 28. Боли 29. Неожиданных /резких/ звуков 30. Что-либо сделать не то 31. Не успеть

 

САМООЦЕНКА

 

Методика используется у детей школьного возраста, начиная с 7 летнего возраста. Содержит 10 вопросов о различных аспектах восприятия себя и отношений. Пониженный уровень самооценки имеет место при утвердительных ответах на пять и более пунктов. О повышенной самооценке можно говорить при полном отсутствии утвердительных ответов на вопросы. Адекватным, в плане самооценки, может быть несколько положительных ответов. При неврозах самооценка, как правило, понижена, сопровождается большим количеством страхов и неуверенности в себе. Обычно это следствие отрицательного внушающего воздействия со стороны родителей, не доверяющих ребенку и не верящих в его самостоятельное, творческое развитие. Кроме того, они излишне требовательны, принципиальны к детям, которые не могут в силу своих возрастных физиологических особенностей оправдать повышенное, гипертрофированное ожидание родителей. Пониженный уровень самооценки встречается у детей с истерическими чертами характера, не допускающих плохого представления о себе (вытесняющих неприятные переживания) или у детей с выраженным мотивом самоутверждения (гиперкомпенсации).

1. Можно ли сказать, что у тебя не получается так, как ты хочешь?

2. Считаешь ли ты, что многое из того, что ты делаешь, ты делаешь неправильно, не так, как нужно?

3. Можно ли сказать, что ты можешь сделать гораздо больше, чем делаешь обычно?

4. Часто ли мешает тебе что-либо быть самим собой (чувствовать себя так, как ты хочешь)?

5. Часто ли ты думаешь, что ты не такой как все (беспокоит ли тебя это)?

6. Часто ли ты бываешь недоволен самим собой, потому, что не знаешь, можешь это сделать или нет?

7. Часто ли тебя обижают ребята (девочки)? Можно ли сказать, что к тебе плохо относятся в классе?

8. Хотел ли ты быть другим, не таким как все?

9. Часто ли тебе бывает трудно защитить себя (не дать себя в обиду) или постоять за себя?

10. Когда ты смотришь на себя в зеркало, считаешь ли ты себя некрасивым?

 

ВОСПРИЯТИЕ ДЕТЬМИ ОТНОШЕНИЯ К НИМ

РОДИТЕЛЕЙ

 

Методика содержит 55 (57) вопросов, раскрывающих различные стороны отношений родителей к детям. Вначале вопросы касаются взаимоотношений с матерью, затем с отцом. Каждый из утвердительных ответов на вопросы оценивается в один балл. До 10 баллов - проблемы во взаимоотношениях родителей и детей отсутствуют. 10-15 баллов проблемы встречаются, но не очень выраженные. 15-20 баллов - отношения с родителями приобретают более напряженный характер. Свыше 20 баллов - можно говорить о конфликтных отношениях; свыше 30 баллов - конфликт между родителями и детьми носит выраженный и устойчивый характер. Если родители определяют отношения с детьми как конфликтные, а дети отрицают их, то это говорит об односторонней конфликтной установке (со стороны родителей), нередко сопряженной с наличием у них паранойяльных черт (характера) личности. Подобная диспозиция установки встречается чаще в семьях детей с неврозами. Если же родители не считают отношения с детьми конфликтными, а сами дети находят их таковыми, то это нередко указывает на наличие истерических изменений личности родителей. Это наиболее характерно в семьях с психопатическими изменениями личности как у детей, так и у родителей.

Можно ли сказать, что мама (папа)...

1. часто сердится на тебя?

2. много ругает?

3. часто кричит на тебя?

4. часто беспокоится, что с тобой может что-то случиться?

5. излишне много заботиться о тебе?

6. часто обижается на тебя?

7. не играет с тобой?

8. не читает тебе? (не занимается тобой)?

9. говорит, что ты занимаешься не своим делом и не в свое время?

10. не интересуется тобой?

11. мало уделяет тебе времени, (внимания)?

12. говорит, чтобы ты не путался под ногами и не мешал?

13. часто тебе хочется сделать все наоборот, не то, что говорит мама (папа)?

14. слишком строгая?

15. много приказывает?

16. требует, чтобы все делал во время?

17. часто заставляет тебя делать не то, что ты не хочешь?

18. заставляет тебя часто просить прощения?

19. говорит, чтобы ты всегда и во всем ее слушался?

20. все время напоминает, чтобы ты хорошо себя вел?

21. часто ставит тебя в пример других ребят?

22. заставляет тебя есть больше, чем ты хочешь?

23. часто одевает тебя не так, как ты хочешь?

24. много говорит, как нужно себя вести?

25. постоянно делает тебе замечания?

26. все время торопит тебя?

27. часто говорит, что ты ничего не можешь сделать так, как нужно?

28. часто наказывает тебя, ставит в угол, не разрешает гулять, шлепает?

29. пугает, угрожает чем-нибудь?

30. говорит, что накажет и не делает этого?

31. часто бывает не права к тебе?

32. не сдерживает своих обещаний?

33. не хочет тебя выслушать?

34. недовольна тобой?

35. много требует, но не объясняет?

36. требует одно, а сама ведет себя по другому?

37. не понимает тебя?

38. не доверяет, не верит тебе?

39. несправедлива к тебе?

40. не помогает тебе?

41. много заставляет?

42. редко хвалит?

43. не гуляет с тобой?

44. не разрешает тебе встречаться с тем, с кем ты хочешь?

45. требует, чтобы ты все бросил и лег спать в одно и тоже время?

46. помогает даже тогда, когда ты этого не хочешь?

47. слишком занята собой, больше уделяет себе внимания?

48. часто оставляет тебя одного?

49. не может сразу простить тебя?

50. считает тебя плохим?

51. мало разговаривает с тобой?

52. не любит тебя?

53. считает, что ты ей делаешь назло?

54. говорит, что ты ей надоел?

55. не ходит с тобой на концерты, в театр, в цирк, на выставки, в музей?

 

ОПРОСНИК Г.АЙЗЕНКА (подростковый вариант)

 

1. Любишь ли ты шум и суету вокруг себя?

2. Часто ли ты нуждаешься в друзьях, которые могли бы тебя поддержать?

3. Ты всегда находишь быстрый ответ, когда тебя о чем-либо спросят?

4. Бывает ли так, что ты раздражен чем-нибудь?

5. Часто ли у тебя меняется настроение?

6. Верно ли, что тебе легче и приятнее с книгами, чем с другими ребятами?

7. Часто ли тебе мешают уснуть разные мысли?

8. Ты всегда делаешь так, как тебе говорят?

9. Любишь ли ты подшучивать над кем-нибудь?

10. Ты когда-нибудь чувствовал себя несчастным, хотя для этого не было настоящей причины?

11. Можешь ли ты сказать о себе, что ты веселый, подвижный человек?

12. Ты когда-нибудь нарушал правила поведения в школе?

13. Верно ли, что ты часто раздражен чем-либо?

14. Нравится ли тебе все делать в быстром темпе?

15. Ты переживаешь, из-за всяких страшных событий, которые чуть было не произошли, хотя все кончилось хорошо?

16. Тебе можно доверить любую тайну?

17. Можешь ли ты без особого труда внести оживление в скучную компанию сверстников?

18. Бывает ли так, что у тебя без всякой причины (физической нагрузки) сильно бьется сердце

19. Делаешь ли ты обычно первый шаг для того, чтобы подружиться с кем-нибудь?

20. Ты когда-нибудь говорил неправду?

21. Ты легко расстраиваешься, когда критикуют тебя и твою работу?

22. Ты часто шутишь и рассказываешь или рассказываешь смешные истории своим друзьям?

23. Ты часто чувствуешь себя несчастным?

24. Ты всегда сначала делаешь уроки, а потом все остальное?

25. Ты обычно весел и всем доволен?

26. Обидчив ли ты?

27. Ты очень любишь общаться с другими ребятами?

28. Всегда ли ты выполняешь просьбы родных о помощи по хозяйству?

29. У тебя бывают головокружения?

30. Бывает ли так, что твои действия и поступки ставят других в неловкое положение?

31. Ты часто чувствуешь, что тебе все надоело?

32. Любишь ли ты иногда похвастаться?

33. Ты чаще всего сидишь и молчишь, когда попадаешь в общество незнакомых людей?

34. Волнуешься ли ты иногда так, что не можешь усидеть на месте?

35. Ты обычно быстро принимаешь решения?

36. Ты никогда не шумишь в классе, когда нет учителя?

37. Тебе часто снятся страшные сны?

38. Можешь ли ты дать волю чувствам и во всю повеселиться в обществе друзей?

39. Тебя легко огорчить?

40. Случалось ли тебе плохо говорить о ком-либо?

41. Верно ли, что обычно говоришь и действуешь быстро, не задерживаясь долго на обдумывание?

42. Если оказываешься в глупом положении, то потом долго переживаешь?

43. Тебе очень нравятся шумные и веселые игры?

44. Ты всегда ешь все, что подают?

45. Тебе трудно ответить нет, когда тебя о чем-либо просят?

46. Ты любишь часто ходить в гости?

47. Бывают ли такие моменты, когда тебе трудно, не хочется жить?

48. Был ли ты когда-нибудь груб с родителями?

49. Считают ли тебя ребята веселым и подвижным человеком?

50. Ты часто отвлекаешься, когда делаешь уроки?

51. Ты чаще сидишь и смотришь, чем принимаешь участие в общем веселье?

52. Тебе обычно трудно уснуть из-за разных мыслей?

53. Бываешь ли ты абсолютно уверен, что сможешь справиться с делом, которое должен выполнить?

54. Бывает, что ты чувствуешь себя одиноким?

55. Ты стесняешься заговорить первым с незнакомыми людьми?

56. Ты часто спохватываешься, когда уже поздно что-либо исправить?

57. Когда кто-нибудь из ребят кричит на тебя, ты тоже кричишь в ответ?

58. Бывает ли так, что ты иногда чувствуешь себя веселым или печальным без достаточной на то причины?

59. Ты считаешь, что трудно получить настоящее удовольствие от вечеринки?

60. Тебе часто приходится волноваться из-за того, что ты сделал что-нибудь не подумав?

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.044 с.