Опыт №6.Качественная реакция на уксусную кислоту и ее соли. — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Опыт №6.Качественная реакция на уксусную кислоту и ее соли.

2018-01-04 919
Опыт №6.Качественная реакция на уксусную кислоту и ее соли. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В пробирке нейтрализуйте 3 капли уксусной кислоты раствором NaOH. Проверьте среду синей лакмусовой бумажкой. После этого добавьте 2-3 капли 1% раствора хлорида железа (III). Отметьте наблюдения. Нагрейте раствор до кипения. Есть ли изменения? Напишите схему реакции образования ацетата железа (III). Напишите схему реакции гидролиза ацетата железа (III). Сделайте вывод.

 

 

Опыт №7. Отношение уксусной кислоты к окислителям.

К раствору уксусной кислоты добавьте несколько капель раствора перманганата калия и серной кислоты. Перемешайте. Что наблюдаете? Сделайте вывод.

 

 

Опыт №8. Окисление муравьиной кислоты.

К раствору муравьиной кислоты добавьте 2-3 капли аммиачного раствора нитрата серебра, осторожно нагрейте. Образуется черный осадок и блестящий зеркальный налет на стенках пробирки. Напишите схему реакции окисления муравьиной кислоты. Сделайте вывод.

 

 

Опыт №9. Качественная реакция на бензойную кислоту и ее соли.

В пробирку внесите 1 лопаточку бензойной кислоты, добавьте 6-8 капель 10% раствора NaOH. Встряхните, затем прилейте 2-3 капли раствора хлорида железа (III). Отметьте наблюдения. Напишите схему реакции взаимодействия кислоты со щелочью. Сделайте вывод.

 

Практическая работа»№9

Тема «Двухосновные карбоновые кислоты. Амиды кислот. Сложные эфиры»

Цель:

1. Освоить технику проведения качественных реакций на двухосновные

карбоновые кислоты и их соли.

2.Изучить экспериментальным путем одну из важнейших реакций-реакцию этерификации, уметь доказать, что в составе масла имеются непредельные радикалы, что в составе любого жира содержится остаток глицерина. Экспериментально изучить некоторые свойства мочевины.

Реактивы: щавелевая кислота (кр), раствор KMnO4;раствор H2SO4;раствор CaCl2, H2SO4 (к),спирт, уксусная кислота, натрий хлорид (тв); 35% раствор NaOH; раствор CuSO4;подсолнечное масло, бромная вода, мочевина, баритовая вода; красная лакмусовая бумажка, касторовое масло.

Оборудование: пробирки, держатели для пробирок, штативы, спиртовки, спички, стеклянные палочки, чашки для выпаривания, твердый жир.

 

Опыт №1. Свойства щавелевой кислоты.

1. К раствору щавелевой кислоты добавьте раствор перманганата калия и раствор серной кислоты. Отметьте наблюдения. Составьте схему реакции окисления щавелевой кислоты.

2. В пробирку поместите 3 капли раствора щавелевой кислоты и 2-3 капли раствора хлорида кальция. Отметьте наблюдения. Проверьте растворимость осадка в растворе уксусной кислоты. Сделайте вывод о свойствах щавелевой кислоты.

Опыт №2. Образование сложного эфира.

Соберите прибор как изображено на рисунке 4.

В пробирку поместите 4 капли спирта и 5 капель уксусной кислоты. Добавьте 3 капли концентрированной серной кислоты и осторожно нагрейте на водяной бане до кипения. Содержимое вылейте в пробирку с холодной водой. Эфир всплывает наверх и появляется характерный приятный фруктовый запах. Составьте схему реакции этерификации – реакции образования сложно эфира.

 

Опыт №3. Гидролиз жиров.

В выпарительную чашку поместите 1 г жира, прилейте 3 мл 30% раствора щелочи и нагрейте. Когда смесь закипит, прилейте по частям 5 мл воды. Наберите пипеткой 5 капель жидкости из выпарительной чашки в пробирку, добавьте в пробирку каплю раствора сульфата меди (2). Появляется синее окрашивание – глицерат меди. Напишите уравнения реакции гидролиза жира и образования глицерата меди. Сделайте вывод.

Опыт №4. Определение в составе масла остатков непредельных кислот.

Налейте в пробирку 1-2 капли подсолнечного масла, добавьте 10 капель бромной воды и хорошо взболтайте. Как меняется окраска? Сделайте вывод о строении масла.

 

Опыт №5. Свойства мочевины.

К раствору мочевины добавьте 2 капли концентрированной азотной кислоты и встряхните. Отметьте наблюдения. Составьте уравнение реакции образования нитрата мочевины.

В сухую пробирку поместите мочевину и 5-6 капель баритовой воды. Закройте пробирку тампоном, закрепив им полоску красной лакмусовой бумаги. Нагрейте пробирку. Обратите внимание на изменения. Составьте уравнение реакции гидролиза мочевины.

В сухую пробирку поместите мочевину и нагрейте до сухо плава. Охладив пробирку, добавьте 5-6 капель воды и прокипятите. Дайте суспензии отстояться и перенесите пипеткой на часовое стекло 3 капли раствора отстоявшейся жидкости. Добавьте к нему 2 капли раствора щелочи и 1 каплю раствора сульфата меди (2). Появляется розово- фиолетовое окрашивание. Напишите схему реакции образования биурета. Сделайте вывод о свойствах мочевины.

 

Опыт №6. Приготовление мыла.

Поместите в маленькую колбу или пробирку 1 мл касторового масла, 1 мл спирта и 1 мл 35%-го раствора щелочи, нагрейте на водяной бане 5-7 минут. Несколько капель перенесите в пробирку, прибавьте 2- 3 мл воды, добавьте насыщенный горячий раствор натрия хлорида. После охлаждения раствора снимите верхний слой мыла. Отметьте наблюдения. Сделайте вывод.

Практическая работа№10

Тема «Амины. Азо-диазосоединения. Упражнения: номенклатура, получение, химические свойства. Получение солей диазония, образования азокрасителей»

 

Цель работы:

1. доказать экспериментально, что анилин, обладая основными свойствами, может выступать в реакции скислотам, образуя соли; доказать, что аминогруппа усиливает реакционную способность бензольного кольца.

2. научиться обнаруживать сульфаниламидные препарат с помощью реакции диазотирования и последующего азосочетания.

Реактивы: анилин, раствор серной кислоты, раствор соляной кислоты, лакмусовая бумага (красная), газетная бумага, фильтровальная бумага, бромная вода, раствор бихромата калия, раствор хлорной извести, стрептоцид (кр), раствор соляной кислоты, раствор нитрата натрия, щелочной раствор B- нафтола, метиловый оранжевый, раствор щелочи.

Оборудование: пробирки, часовые стекла, стеклянные палочки, глазные пипетки.


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.