Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2018-01-04 | 266 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Объектами практики могут быть предприятия любых организационно-правовых форм деятельности, различных форм собственности и видов торговой деятельности, а также инфраструктуры потребительского рынка:
- розничные торговые предприятия всех типов;
- оптовые предприятия различных видов;
- оптовые продовольственные рынки;
- федеральные, региональные и местные органы регулирования торговли;
- предприятия и сети общественного питания;
- производственные предприятия в части организации сбыта продукции.
В виде исключения, объектом практики может быть не торговая организация.
Организация практики
3.1. Общие положения
Организацию практики студентов осуществляют руководитель практики Челябинского института (филиала) РГТЭУ (далее Институт) и кафедра «Менеджмент и мировая экономика» Челябинского института (филиала) РГТЭУ (далее кафедра).
Руководитель практики от Института осуществляет подбор объектов практики, ведет переговоры с руководителями предприятий, распределяет студентов по объектам практики. Кафедра готовит приказ о практике, обеспечивает студентов программой практики, организует рецензирование и защиту отчетов по практике.
Если предприятие (объект практики) не имеет договора с Институтом, а также в случаях, когда студенты самостоятельно находят место для прохождения практики необходимо письменное согласие руководителя предприятия на проведение практики с указанием его названия, адреса, телефона, сроков прохождения практики, должности практиканта и руководителя практики от предприятия.
Прохождение производственной практики менеджмента студентами должно быть обеспечено распорядительными документами и учебно-методическими материалами. Для этого в установленные учебными планами сроки кафедрой подготавливаются:
|
- приказ ректора Института о распределении студентов по объектам практики и назначении ее руководителей;
- направления на практику (приложение А);
- программа практики.
Перед практикой кафедра проводит собрание студентов. На собрании рассматриваются следующие основные вопросы:
- ознакомление студентов с распределением по объектам практики и назначением руководителей практики от кафедры;
- особенности выполнения программы практики, в том числе возможности получения необходимой информации и приобретения навыков работы для получения квалификации менеджера;
- назначение и порядок заполнения дневника производственной практики менеджмента и других документов по практике;
- вопросы трудовой дисциплины на предприятии и учета выхода студентов на практику.
3.2 Обязанности руководителя от Института и кафедры
«Менеджмент и мировая экономика»
Руководитель практики от института:
- знакомиться с объектами прохождения практики, руководителями организаций и совместно с ними определяет руководителя практики от организации, согласовывает период прохождения практики и др.;
- знакомит руководителей практики от организации с программой практики;
- осуществляет контроль за работой студентов-практикантов.
Руководитель практики от кафедры:
- решает совместно с руководителем практики от предприятия все вопросы, касающиеся прохождения практики;
- контролирует выполнение студентами программы практики;
- консультирует студентов по вопросам выполнения программы практики, оформлению отчета;
- содействует студентам в выполнении задач практики;
- рецензирует отчеты по практике и организует их защиту на кафедре.
3.3. Обязанности руководителя практики от организации
Руководитель практики от предприятия:
|
- знакомит студентов с историей предприятия, основными видами его деятельности, организационной структурой, проблемами и перспективами развития;
- предоставляет возможность студентам ознакомиться с основной документацией предприятия и собрать информационный материал для написания отчета;
- содействует студентам в приобретении навыков подготовки и принятии решений;
- готовит производственную характеристику о выполнении программы практики и индивидуальных заданий, об отношении студента к работе.
- визирует отчет и дневник по окончании практики.
3.4 Обязанности студента-практиканта
Студент-практикант обязан:
- изучить программу практики;
- получить у руководителя практики от Института направление на практику;
- выполнить полностью программу практики;
- выполнять правила внутреннего распорядка и соблюдать правила охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии на объекте практики;
- отчитываться перед руководителями практики от кафедры и организации о проделанной работе за определенный срок в виде записей, таблиц, дневника;
- в конце практики оформить отчет, дневник практики, получить краткий отзыв-характеристику, заверить перечисленные документы у руководителя практики от предприятия (подпись, печать), подписать отчет у руководителя практики от кафедры;
- в 3-х дневный срок после окончания практики представить отчет на кафедру для получения отзыва-рецензии;
- защитить отчет по практике.
К студенту, не выполнившему программу практики в установленный срок, получившему отрицательный отзыв руководителя или неудовлетворительную оценку при защите, применяются санкции как к неуспевающему студенту, вплоть до отчисления из Института.
При нарушении студентом трудовой дисциплины и правил внутреннего распорядка предприятия по представлению руководителя подразделения и руководителя практики от предприятия он может быть отстранен от прохождения практики, о чем сообщается декану факультета Экономики, управления и права и заведующему кафедрой «Менеджмент и мировая экономика». По их предложению директор Института может рассматривать вопрос об отчислении студента из Института.
4 Содержание и тематический план производственной практики менеджмента
Отчет по производственной практике менеджмента выполняется по следующему плану.
|
Введение.
1. Характеристика предприятия (объекта практики).
2. Стратегическое управление торговой организацией.
3. Управление маркетингом торговой организации.
4. Управление коммерческой деятельностью организации.
5. Логистика товародвижения.
6. Управление персоналом
Заключение.
Список использованных источников и литературы.
Приложение.
В соответствии с целью и задачами производственная практика менеджмента включает изучение основных аспектов деятельности и управления предприятием. Рассмотрим содержание разделов тематического плана производственной практики менеджмента.
Характеристика предприятия (объекта практики):
- фирменное наименование предприятия (организации); место нахождения (юридический и фактический адрес); краткая история создания и развития; организационно-правовые признаки предприятия (организации); форма собственности; организационно-правовая форма деятельности и ее соответствие требованиям законов; тип розничной (оптовой) торговой организации (предприятия); товарная специализация организации (предприятия); состав учредительных документов и их основные положения (учредительный договор, устав); виды деятельности, предусмотренные в уставе и фактически выполняемые организацией (предприятием);
- организационная структура управления предприятия (организации): тип, схема и принципы ее построения; органы управления и их полномочия в соответствии с организационно-правовой формой деятельности предприятия; состав и компетенция органов управления; положения о структурных подразделениях.
- государственное регулирование коммерческой деятельности предприятия: территориальные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль и надзор; правовые и нормативные акты, регулирующие торговое обслуживание;
Стратегическое управление торговой организацией (предприятием): миссия, стратегические цели (долгосрочные и текущие); характеристика стратегий – общая, функциональная; деловая стратегия и ее разновидности; содержание основных операционных стратегий; конкурентные преимущества организации (географическое месторасположение, место в сети распределения, ассортиментные и ценовые преимущества, уровень подготовки персонала).
|
Управление маркетингом торговой организации (предприятия):
- служба маркетинга на предприятии торговли, ее задачи, функции и состав;
- розничная торговая организация (предприятия): непосредственная внешняя среда маркетинга и ее составляющие: покупатели, поставщики, конкуренты, посредники; стратегия целевого маркетинга предприятия; оценка сегмента по критериям качественной характеристики покупательной способности потребителей, доступность, рентабельность и устойчивость сегмента; товарная (ассортиментная) политика розничного торгового предприятия (перечень товарных групп и количество товарных позиций); характеристика глубины, широты и сопоставимости ассортимента; принципы формирования ассортимента (базовые, привлекающие, дополняющие); контроль за полнотой и стабильностью ассортимента; ценовая политика розничного торгового предприятия; стратегия ценообразования (высокие / низкие цены, средние цены); инструменты ценообразования (купоны, скидки, пластиковые карты и др.);
- оптовая торговая организация (предприятие): место оптовой организации (предприятия) в сети распределения; внешняя среда организации предприятия – покупатели, поставщики, конкуренты, посредники; оценка сегмента рынка; товарная (ассортиментная) политика оптового предприятия (перечень товарных групп, количество товарных наименований); товарная диверсификация; ценовая политика оптовой организации (предприятия); стратегия ценообразования; скидки.
Управление коммерческой деятельностью организации (предприятия):
- коммерческая служба торгового предприятия: состав работников, задачи и функции;
- этапы проведения сделки и их содержание: поиск и выбор деловых партнеров (продавца, покупателя); виды и формы договоров, заключаемых торговой организацией (купли-продажи, поставки, комиссии, аренды, перевозки, хранения и др.); основное содержание коммерческих условий, предусмотренных договорами;
- содержание исследования рынка товаров и торговой зоны, деятельности организации; ценовая политика при закупке и продаже товаров;
- факторы, определяющие выбор товаров при их закупке (методы определения объемов закупок и продаж товаров и технология расчетов, применяемая предприятием); организация; технология, документальное оформление и учет операций по закупке и поставке товаров в торговое предприятие; расчет точки безубыточности при закупке и продаже товаров; управление товарными запасами (практика формирования и планирования товарных запасов, разработка нормативов товарных запасов на предприятии).
|
Методика расчета отдельных показателей, необходимых для раскрытия данной деятельности приведена в приложениях 6 и 7.
Логистика товародвижения:
- служба логистики на предприятии торговли, ее задачи и функции;
- управление сквозными потоковыми процессами: выбор канала распределения и факторы, его определяющие, выбор вида транспорта, сравнительные логистические характеристики видов транспортировок, определение перевозчика, критерии его выбора;
- вид склада (общетоварный, специальный и др.), складская площадь и складской объем, расчет обеспеченности предприятия складской площадью;
- схема технологического процесса склада (приемка: хранение и отпуск товаров;
- схема материальных и информационных потоков на складах.
Управление персоналом:
- служба управления персоналом на предприятии, ее численность и состав, задачи и функции:
- основные показатели, характеризующие персонал организации (штат и численность персонала по функциональным подразделениям, текучесть кадров и оценка ее уровня);
- организация и принципы подбора и расстановки кадров. Подготовка, использование и повышение квалификации персонала. Организация оценки и аттестации персонала;
- система оплаты и стимулирования труда в организации (предприятии). Формы стимулирования труда. Организация оплаты труда (повременная и сдельная формы, их разновидности). Система надбавок (доплат) и премирования труда работников. Неэкономические и социально-психологические мотивационные стимулы.
Отчет по данному разделу необходимо дополнить анализом показателей, методика расчета которых приведена в приложении 8.
Заключение. В данном разделе дается оценка деятельности объекта практики (предприятия) по рассматриваемым вопросам и вносятся предложения по устранению выявленных недостатков и улучшению работы предприятия. Предложения должны вытекать из анализа изложенного материала и носить конкретный характер. Желательно рассчитать ожидаемый эффект от внедрения ваших предложений.
Оформление и защита отчета по практике
По завершении практики студенты в течение 3-х дней представляют на кафедру «Менеджмент и мировая экономика» (аудитория 413):
- отчет по практике, включающий текстовые, табличные и графические материалы, отражающие решение предусмотренных программой практики задач;
- заполненный по всем разделам дневник практики, подписанный руководителем практики от предприятия;
- отзыв руководителя практики от предприятия о работе студента в период практики с оценкой уровня и оперативности выполнения им задания по практике, об отношении к выполнению программы практики, дисциплины и т.п.;
Дневник практики является основным отчетным документом, характеризующим и подтверждающим прохождение студентом практики, в котором отражается его текущая работа в процессе практики.
В дневнике практики необходимо отразить практическую работу на конкретном месте в функциональных подразделениях предприятия.
Студент, работая на конкретной должности (в качестве стажера), должен изучить функциональные обязанности в соответствии с требованиями должностной инструкции; описать виды работ и их соответствие требованиям должностной инструкции. Кроме того, в дневнике должны быть указаны сроки выполнения работ.
Содержание отчета должно соответствовать содержанию практики.
Отчет по практике составляется индивидуально каждым студентом и должен отражать его деятельность в период практики.
Отчет состоит из нескольких разделов: введения, основной части и заключения.
Во введении необходимо обобщить собранные материалы и раскрыть основные вопросы и направления, которыми студент занимался на практике.
Основная часть включает в себя аналитическую записку по разделам тематического плана производственной практики менеджмента. По возможности, включаются в отчет и элементы научных исследований. Тематика этих исследований определяется заранее, согласовывается с руководителем практики – преподавателем кафедры и увязывается с общим направлением работ данного предприятия.
В заключении приводятся общие выводы о проделанной работе и даются конкретные практические рекомендации.
Текст отчета по практике должен быть отпечатан на компьютере через 1,5 межстрочных интервала с использованием шрифта Times New Roman Cyr № 14 на белой бумаге формата А4 (210 х 295 мм) на одной стороне. Объем отчета без приложений должен быть не менее 45 страниц машинописного текста. Большие таблицы и копии документов допускается выполнять в виде приложений. Объем приложений не ограничивается.
Опечатки, описки и графические неточности допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской с последующим воспроизведением на том же месте исправленного текста машинописным или рукописным способом чернилами, пастой или тушью.
Листы отчета должны иметь поля: слева – 30 мм, справа – 10 мм, верхнее и нижнее – 20 мм.
Страницы отчета должны быть пронумерованы. Номер страницы ставится внизу в центре шрифтом № 10. Первой страницей считается титульный лист, на котором номер не ставится, на следующем листе, где приводится план отчета, указывается цифра «2». Последним листом отчета нумеруется последний лист списка литературы. Отзыв-характеристика и дневник в нумерацию страниц не включаются.
Абзацы в тексте следует начинать с отступа, равного 10 мм.
Отчет должен содержать:
- титульный лист (приложение Б);
- отзыв-характеристику руководителя практики от предприятия (приложение В);
- дневник по практике (приложение Г);
- содержание (план отчета) (приложение Д);
- введение;
- основную часть в соответствии планом;
- заключение;
- список использованных литературных источников;
- приложения.
Слова «Содержание», «Введение», «Заключение», «Список использованных источников и литературы» записывают симметрично тексту с прописной буквы, включают в содержание отчета. Данные заголовки не нумеруют.
Заголовки разделов следует записывать с прописной буквы без точки в конце, не подчеркивая. Переносы слов в заголовках не допускаются. Расстояние между заголовком и текстом должно быть 15 мм. Каждый раздел рекомендуется начинать с нового листа (страницы).
Формулы, содержащиеся в отчёте, располагают на отдельных строках, нумеруют сквозной нумерацией арабскими цифрами, которые записывают на уровне формулы справа в круглых скобках. Одну формулу обозначают (1). Непосредственно под формулой приводится расшифровка символов и числовых коэффициентов, если они не были пояснены ранее в тексте. Первая строка расшифровки начинается словами «где» без двоеточия после него. Выше и ниже каждой формулы должно быть оставлено не менее одной свободной строки.
Пример.
Фондоотдача определяется отношением объёма реализации товаров к среднегодовой стоимости основных фондов:
Фотд. = Т / Со.ф., (1)
где Фотд. – фондоотдача;
Т – розничный товарооборот;
Со.ф. – среднегодовая стоимость основных фондов.
Все используемые в отчёте материалы даются со ссылкой на источник: в тексте отчёта после упоминания материала проставляются в квадратных скобках номер, под которым он значится в списке использованных источников и номер страницы, например:[5, с.48].
Ссылки на разделы, формулы, рисунки, таблицы, приложения следует указывать их порядковым номером, например: «….. в разделе 3», «в … формуле (1)», «… приведены в таблице 2», «… в соответствие с рисунком 5», «….. в приложении А»,
Сокращение слов в отчёте должно быть общепринятым и узаконенным.
Цифровой материал должен быть оформлен в виде таблиц. Таблицы следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Над верхним правым углом таблицы помещается надпись «Таблица …» с указанием её порядкового номера, например «Таблица 1». Таблица должна иметь название, которое следует выполнять строчными буквами (кроме первой прописной) и помещать над таблицей. Слова в заголовке таблицы не переносят. При переносе таблицы на другую страницу с правой стороны листа пишут «Продолжение таблицы 1», ниже указывают нумерацию граф.
Иллюстрации (схемы, диаграммы) также имеют сквозную нумерацию. Номер и название рисунка помещают под ним, например: «Рисунок 1 - Этапы управления кадрами».
В конце отчёта ставится подпись и дата.
По окончании срока практики студенты в течении 3-х дней сдают отчет на проверку, на кафедру Менеджмента.
На проверку отчетов по практике руководителю практики - преподавателю кафедры Менеджмента дается не более 3-х дней в связи с тем, что преподаватель кафедры, систематически проверял записи студентов-практикантов, по сути, должен хорошо знать содержание отчета.
На проверенный отчет по практике оформляется рецензия, в которой отмечается объем и качество выполненной работы на практике, замечания по содержанию и оформлению отчета и рекомендации по их устранению. В рецензии обязательно указывается оценка «Допускается к защите» или «Не допускается к защите».
Защиту отчетов по практике осуществляют два преподавателя кафедры. В процессе защиты студент должен кратко изложить основные результаты проделанной работы, выводы и рекомендации, структуру и анализ материалов. Рецензия подписывается обоими преподавателями и сдается методисту в деканат.
Кроме этого, защита отчета по практике оформляется в зачетной книжке студента и в ведомости. Если руководитель практики - преподаватель кафедры – не допускает к защите отчет по практике, то отчет возвращается студенту на доработку с четкими и ясными замечаниями, изложенными на полях отчета и в рецензии. После доработки отчет необходимо представить на кафедру, на повторную проверку и при получении допуска к защите явиться на защиту в указанное время. В том случае, если студент не защитил отчет по практике в установленные сроки, он не переводится на следующий курс.
Приложение А
Образец направления на практику
РУКОВОДИТЕЛЮ ПРЕДПРИЯТИЯ
(название предприятия)
Челябинский институт (филиал) Российского государственного торгово-экономического университета просит Вас разрешить прохождение производственной, преддипломной, технологической, учебно-ознакомительной практики (нужное подчеркнуть) студенту(ке) ____ курса (года) _____________ формы обучения, на базе _______________ образования по специальности «Менеджмент организации»
(Ф.И.О, студента)
с ____________ по _____________ года.
Ректор Челябинского института
(филиала) РГТЭУ, профессор С.М.Ткачев
Ректору Челябинского института (филиала) РГТЭУ, профессору
Ткачеву С.М.
Администрация предприятия разрешает прохождение производственной, преддипломной, технологической, учебно-ознакомительной (нужное подчеркнуть) практики студенту(ке) _______ курса (года) ________ _ формы обучения, на базе _______________________________ образования факультета Экономики, управления и права по специальности «Менеджмент организации»
___________________________________________________________
(Ф.И.О., студента)
согласна оказать необходимую помощь в организации практики.
Руководителем назначен: ___________________________________
(Ф.И.О., должность руководителя практики от предприятия)
Печать Подпись
Приложение Б
Образец оформления титульного листа отчета по практике
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО - ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(РГТЭУ)
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!