О порядке проведения практик обучающихся — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

О порядке проведения практик обучающихся

2018-01-04 201
О порядке проведения практик обучающихся 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ФГБОУ ВПО «ВГУ»)

П ВГУ 2.1.02.380402М – 2015

 

УТВЕРЖДАЮ

Первый проректор-

проректор по учебной работе

_____________________Е.Е.Чупандина

__.__.2015

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИК ОБУЧАЮЩИХСЯ

В ВОРОНЕЖСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИВЕРСИТЕТЕ

ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 38.04.02 «МЕНЕДЖМЕНТ»

ПРОГРАММА «ОБЩИЙ И СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ»

(КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) «МАГИСТР»)

ОЧНАЯ, ОЧНО-ЗАОЧНАЯ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

Высшее образование

 

РАЗРАБОТАНО – рабочей группой экономического факультета

 

ОТВЕТСТВЕННЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬ – декан экономического факультета П.А. Канапухин

 

ИСПОЛНИТЕЛИ – д.э.н., проф. О.С. Щукин,. д.э.н., проф. А.А. Федченко, к.ф.-м. н., доц. М.А. Кравец

 

ВВЕДЕНО В ДЕЙСТВИЕ приказом ректора от __.__.2015 № ______

 

СРОК ПЕРЕСМОТРА при изменении ФГОС.


Область применения

Настоящее положение обязательно для обучающихся по направлению подготовки 38.04.02 «Менеджмент» (квалификация (степень) «магистр») и научно-педагогических работников, обеспечивающих подготовку магистров по указанной образовательной программе.

Настоящее положение применяется для разработки учебного плана, рабочих программ учебных дисциплин, для организации и проведения практик при реализации профессиональной образовательной программы.

Нормативные ссылки

Настоящее положение разработано в соответствии со следующими нормативными документами:

ФГОС ВПО ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 38.04.02 «Менеджмент» (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) «МАГИСТР»), УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 30.03.2015 г. № 322);

И ВГУ 1.3.02. – 2015 г. ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИК ОБУЧАЮЩИХСЯ В ВОРОНЕЖСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИВЕРСИТЕТЕ ПО ОСНОВНЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.

 

Общие положения

Общие положения

Виды практик

В соответствии с ФГОС ВО, практика является обязательным элементом основной образовательной программы обучения в магистратуре и представляет собой вид учебной работы, направленный на развитие практических навыков и умений, а также формирование компетенций обучающихся в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью. Учебным планом Воронежского госуниверситета по направлению 38.04.02 «Менеджмент» программе «Общий и стратегический менеджмент» предусмотрены следующие виды практик: учебная, производственная (в том числе преддипломная).

Каждый из этих видов практик ориентирован на следующие виды деятельности:

- научно-исследовательская;

- аналитическая;

- педагогическая.

Таким образом, учебным планом ВГУ предусмотрены следующие виды практик для направления 38.04.02 «Менеджмент» программы «Общий и стратегический менеджмент»:

- учебная (научно-исследовательская, аналитическая, педагогическая);

- производственная (научно-исследовательская работа, научно-исследовательский семинар, аналитическая, педагогическая, преддипломная).

 

Общие требования к организации практик (по видам практик)

Прохождение практик соответствует учебному плану и утвержденной программе практик и завершается составлением отчета и его защитой. Защита отчета проходит в форме устной презентации итогов практики руководителю практики от кафедры.

Научно-исследовательская практика направлена на закрепление и углубление теоретических знаний, полученных студентами при обучении, приобретение и развитие навыков самостоятельной научно-исследовательской работы. Прохождение научно-исследовательской практики осуществляется на основании договора о прохождении практики (Приложение А), заключенным между университетом и базой практики.

Аналитическая практика нацелена на развитие навыков поиска, анализа и оценки информации для подготовки и принятия управленческих решений.

Педагогическая практика выявляет уровень научной подготовки студента магистратуры по всем важнейшим направлениям профессиональной специализации и

подготавливает его к преподаванию экономических дисциплин в общепрофессиональных учреждениях и образовательных учреждениях высшего профессионального образования. Данный вид практики выполняет функции приобретения и развития навыков преподавательской деятельности в высшей школе.

Общее методическое руководство практикой осуществляет кафедра экономики труда и основ управления, за которой закреплено проведение подготовки в рамках магистерской программы «Общий и стратегический менеджмент». Непосредственное руководство возлагается на научных руководителей магистрантов.

Направление на практику оформляется приказом ректора Университета (или иного уполномоченного им должностного лица) с указанием закрепления каждого обучающегося за организацией, а также с указанием вида и сроков прохождения практики.

Продолжительность рабочего дня при прохождении практики для обучающихся определяется Трудовым кодексом РФ.

 

Программы практик

Требования к базам практики

Базами учебной научно-исследовательской практики в зависимости от темы магистерской диссертации могут быть производственные предприятия и другие коммерческие организации различных организационно-правовых форм, организации финансово-банковской сферы, научно-исследовательские учреждения, государственные учреждения и структуры.

Учебная научно-исследовательская практика может проводиться как в сторонних организациях, так и на кафедрах экономического или других факультетов и в лабораториях Воронежского госуниверситета, обладающих необходимым кадровым и научно-техническим потенциалом.

Обучающиеся, совмещающие обучение с трудовой деятельностью, вправе проходить практику в организациях по месту трудовой деятельности в случаях, если профессиональная деятельность, осуществляемая ими в указанных организациях, соответствует требованиям к содержанию практики.

Цель и задачи практики

Целью учебной научно-исследовательской практики является закрепление и конкретизация теоретических знаний, полученных студентами магистратуры на аудиторных занятиях, формирование компетенций в процессе выполнения определенных видов работ, выработка навыков применения полученных знаний при решении конкретных вопросов.

Основными задачами практики являются:

- анализ основных этапов научно-исследовательской деятельности (ПК-7);

- определение темы и составление программы научного исследования (ПК-7, ПК-8, ПК-9, ПК-10);

- составление списка литературы и источников по проблеме научного исследования с обязательным включением источников и литературы на иностранном языке(ПК-7, ПК-10).

План прохождения практики

1день: Теоретическое групповое занятие на тему «Особенности и этапы научно-исследовательской деятельности». Получение индивидуального задания.

2-12 день: Сбор и изучение информации, выбор направления научно-исследовательской работы, встреча с научным руководителем, составление программы научного исследования, составление списка основных источников и литературы (включая литературу на иностранном языке).

Список учебных пособий и методических рекомендаций

1. Булгакова С.В. Методические рекомендации по научно-исследовательской и научно-педагогической практике магистров: учеб. пособие для магистров направления 080100 «Экономика» / С.В. Булгакова, Л.С. Коробейникова. – Воронеж: ВГУ, 2011. – 17 с.

2. Булгакова С.В. Методические рекомендации по проведению научно-исследовательской работы магистров: учеб. пособие для магистров направления 080100 «Экономика» / С.В. Булгакова, Л.С. Коробейникова. – Воронеж: ВГУ, 2011. – 56 с.

3. Корогодин И.Т. Методология и теория выполнения диссертационного исследования: Учебно-методическое пособие для вузов: ИПЦ ВГУ, Воронеж, 2010. – 38 с.

4. Программа организации и прохождения практики для магистрантов направления 080100 «Экономика», программа «Экономика организаций и рынков».- Воронеж: ВГУ, 2013. - 16 с.

5. Программа организации и прохождения практики для магистрантов направления 080100 «Экономика», программы «Экономика труда», «Экономика социально-трудовой сферы - Воронеж: ВГУ, 2012. - 16 с.

 

Требования к базам практики

Базами учебной аналитической практики в зависимости от темы магистерской диссертации могут быть производственные предприятия и другие коммерческие организации различных организационно-правовых форм, организации финансово-банковской сферы, научно-исследовательские учреждения, государственные учреждения и структуры.

Учебная аналитическая практика может проводиться как в сторонних организациях, так и на кафедрах экономического или других факультетов и в лабораториях Воронежского госуниверситета, обладающих необходимым кадровым и научно-техническим потенциалом.

Обучающиеся, совмещающие обучение с трудовой деятельностью, вправе проходить практику в организациях по месту трудовой деятельности в случаях, если профессиональная деятельность, осуществляемая ими в указанных организациях, соответствует требованиям к содержанию практики.

 

Цель и задачи практики

Целью учебной аналитической практики является формирование первичных умений и навыков аналитической деятельности, формирование компетенций в процессе выполнения определенных видов работ, выработка навыков применения полученных знаний при решении конкретных вопросов.

Основными задачами практики являются формирование следующих знаний, умений и навыков:

- способности использовать количественные и качественные методы для проведения прикладных исследований и управления бизнес-процессами, готовить аналитические материалы по результатам их применения (ПК-4);

- владения методами экономического и стратегического анализа поведения экономических агентов и рынков в глобальной среде (ПК-5);

- способности использовать современные методы управления корпоративными финансами для решения стратегических задач (ПК-6).

План прохождения практики

1 неделя: сбор информации об организации, направлениях ее деятельности, особенностях управления, основных экономических показателях, отрасли, макроэкономических факторах, определяющих деятельность.

2 неделя: первичный анализ собранной информации, написание отчета, корректировка индивидуальных задач в соответствии с темой НИР.

 

Требования к базам практики

Базами педагогической практики могут быть общеобразовательные учебные заведения, а также учебные учреждения высшего профессионального образования, в которых ведется преподавание экономических дисциплин, связанных со специализацией магистерской программы, в рамках которой осуществляется обучение в магистратуре.

Учебная педагогическая практика может проводиться как в сторонних организациях, так и на кафедрах экономического или других факультетов Воронежского госуниверситета, обладающих необходимым кадровым и научно-техническим потенциалом.

Цели и задачи практики

Целью учебной (педагогической) практики является приобретение практических навыков самостоятельной научно-методической и педагогической работы, выработка умений применять полученные знания в процессе преподавания, а также приобретение навыков использования компетенций в учебной (научно-исследовательской), учебной (аналитической) и производственной (аналитической) практиках в учебном процессе.

Задачи учебной (педагогической) практики:

- подбор материалов для проведения занятий (подбор литературы, подготовка теоретического материала, практических заданий, тестов, кейсов и т.п.) (ПК-11);

- разработка планов лекций, практических занятий по учебной дисциплине (совместно с научным руководителем) (ПК-11).

План прохождения практики

Подготовка материалов к проведению занятий, включая подбор литературы, подготовка теоретического материала, практических занятий, тестов, кейсов и т.п., посещение занятий по педагогике высшей школы.

 

Требования к базам практики

Базами производственной научно-исследовательской практики в зависимости от темы магистерской диссертации могут быть производственные предприятия и другие коммерческие организации различных организационно-правовых форм, организации финансово-банковской сферы, научно-исследовательские учреждения, государственные учреждения и структуры.

Производственная научно-исследовательская практика может проводиться как в сторонних организациях, так и на кафедрах экономического или других факультетов и в лабораториях Воронежского госуниверситета, обладающих необходимым кадровым и научно-техническим потенциалом.

Обучающиеся, совмещающие обучение с трудовой деятельностью, вправе проходить практику в организациях по месту трудовой деятельности в случаях, если профессиональная деятельность, осуществляемая ими в указанных организациях, соответствует требованиям к содержанию практики.

 

Цель и задачи практики

Целью научно-исследовательской работы (НИР) является закрепление и конкретизация теоретических знаний, полученных студентами магистратуры в процессе аудиторных занятий, формирование компетенций в процессе выполнения определенных видов работ, выработка навыков применения полученных знаний при решении конкретных вопросов.

Основными задачами НИР является формирование следующих знаний, умений и навыков:

- способность обобщать и критически оценивать результаты исследований актуальных проблем управления, полученные отечественными и зарубежными исследователями (ПК-7);.

- способность представлять результаты проведенного исследования в виде научного отчета, статьи или доклада (ПК-8);

- способность обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования (ПК-9);

- способность проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой (ПК-10).

План прохождения практики

Научно-исследовательская работа

1 семестр

- составление критического обзора литературы по проблеме диссертационного исследования;

- составление плана диссертационного исследования;

- использование иностранных источников и литературы при подготовке текста диссертации;

- написание текста научной статьи по результатам исследований (не менее 1 в семестр) и аннотации к ней на иностранном языке;

- подготовка письменного отчета о научно-исследовательской работе (в форме критического обзора литературы) и его устная защита.

 

2 семестр

- корректировка плана диссертационного исследования;

- критические обзоры различных подходов по отдельным элементам изучаемой проблемы;

- актуализация списка литературы и источников по теме диссертационного исследования (в том числе на иностранном языке;

- представление и публичное обсуждение теоретической части (1 главы) магистерской диссертации, включающая выделение и анализ элементов предмета исследования, систематизации изучаемых явлений и процессов, их представление в виде логической и/или математической модели;

- выделение междисциплинарных подходов в решении проблем диссертационного исследования;

- публикация научных статей по результатам исследований текста научной стати по результатам исследований (не менее 1 в семестр) и написание аннотации к ним на иностранном языке;

- практикоориентированные выводы и рекомендации по итогам научно-исследовательской работы в статьях и выступлениях на научных конференциях;

- подготовка письменного отчета о научно-исследовательской практике и его устная защита (в форме текста 1 главы диссертации с рецензией научного руководителя).

 

3 семестр

- актуализация списка литературы и источников по теме диссертационного исследования (в том числе на иностранном языке);

- корректировка плана диссертационного исследования;

- критические обзоры различных подходов по отдельным элементам изучаемой проблемы (по 2 и 3 главам ВКР);

- выделение междисциплинарных подходов в решении проблем диссертационного исследования (соответствующие разделы диссертационного исследования);

- публикация научных статей по результатам исследований текста научной стати по результатам исследований (не менее 1 в семестр) и написание аннотации к ним на иностранном языке;

- практикоориентированные выводы и рекомендации по итогам научно-исследовательской работы в статьях и выступлениях на научных конференциях;

- отчет о НИР в форме предоставление и публичного обсуждения результатов, сформулированных во 2 главе ВКР.

 

4 семестр

- актуализация списка литературы и источников по теме диссертационного исследования (в том числе на иностранном языке);

- корректировка плана диссертационного исследования;

- критические обзоры различных подходов по отдельным элементам изучаемой проблемы (по 2 и 3 главам ВКР);

- предоставление и публичное обсуждение результатов, представленных в 3 главе ВКР

- публикация статьи по результатам научного исследования;

- подготовка статьи по основным результатам диссертационного исследования в соответствии с требованиями, предъявляемыми журналами из списка ВАК;

- отчет о НИР в форме 3 главы диссертации.

 

Научно-исследовательский семинар

1 семестр

- доклад на научно-исследовательском семинаре о перспективных направления научного решения проблем, поставленных в теме диссертационного исследования;

- практикоориентированные выводы и рекомендации по итогам научно-исследовательской работы (доклад на научно-исследовательском семинаре);

- участие в обсуждении вопросов, выносимых на научно-исследовательский семинар.

2 семестр

- доклад на научно-исследовательском семинаре о теоретических аспектах анализа проблем, поставленных в теме диссертационного исследования;

- практикоориентированные выводы и рекомендации по итогам научно-исследовательской работы (доклады на научно-исследовательском семинаре);

- участие в обсуждении вопросов, выносимых на научно-исследовательский семинар.

3 семестр

- доклад на научно-исследовательском семинаре об апробации методик, применяемых в диссертационном исследовании;

- практикоориентированные выводы и рекомендации по итогам научно-исследовательской работы (доклады на научно-исследовательском семинаре);

- участие в обсуждении вопросов, выносимых на научно-исследовательский семинар.

 

Требования к базам практики

Базами педагогической практики могут быть общеобразовательные учебные заведения, а также учебные учреждения высшего профессионального образования, в которых ведется преподавание экономических дисциплин, связанных со специализацией магистерской программы, в рамках которой осуществляется обучение в магистратуре.

Производственная педагогическая практика может проводиться как в сторонних организациях, так и на кафедрах экономического или других факультетов Воронежского госуниверситета, обладающих необходимым кадровым и научно-техническим потенциалом

Цель и задачи практики

Целью производственной (педагогической) практики является закрепление навыков работы и учебно-методических данных в процессе проведения занятий (по согласованию с научным руководителем).

Задачи производственной (педагогической) практики:

- приобретение умений и навыков коммуникации со студентами в устной (во время учебных занятий) и письменной (социальные сети, электронная почта) формах для решения задач профессиональной деятельности (ПК-11);

- приобретение умений и навыков взаимодействия со студенческой группой (ПК-11).

 

План прохождения практики

В течение семестра - помощь преподавателю в проведении занятий в соответствии с определенным научным руководителем планом. Обсуждение занятий с руководителем, внесение в случае необходимости корректировок в методическое обеспечение, сбор материалов и подготовка методических указаний для студентов.

В конце практики - подготовка отчета, включая психологический портрет группы и обзор использованных современных образовательных методов и приемов. Оформление методического материала, использованного в процессе практики.

 

Требования к базам практики

Базами учебной аналитической практики в зависимости от темы магистерской диссертации могут быть производственные предприятия и другие коммерческие организации различных организационно-правовых форм, организации финансово-банковской сферы, научно-исследовательские учреждения, государственные учреждения и структуры.

Производственная аналитическая практика может проводиться как в сторонних организациях, так и на кафедрах экономического или других факультетов и в лабораториях Воронежского госуниверситета, обладающих необходимым кадровым и научно-техническим потенциалом.

Обучающиеся, совмещающие обучение с трудовой деятельностью, вправе проходить практику в организациях по месту трудовой деятельности в случаях, если профессиональная деятельность, осуществляемая ими в указанных организациях, соответствует требованиям к содержанию практики.

Цель и задачи практики

Целью производственной (аналитической) практики является формирование умений и навыков аналитической деятельности, соответствующих профессиональным компетенций применительно к аналитическому виду деятельности в процессе выполнения определенных видов работ, выработка навыков применения полученных знаний при решении конкретных вопросов.

Основными задачами практики являются:

- подготовка аналитических материалов, необходимых для оценки мероприятий организации-места практики в области экономической политики и принятия стратегических решений на микро- и макроуровне (ПК-4, ПК-5);

- проведение экономических расчетов, необходимых для характеристики деятельности организации - базы практики, на основе информации, полученной из разных источников, анализ полученных результатов (ПК-4, ПК-6);

- составление прогноза основных социально-экономических показателей деятельности предприятия, отрасли, региона и экономики в целом (в зависимости от специфики деятельности организации-места практики и направления научно-исследовательской работы магистранта) с использованием различных методов социально-экономического прогнозирования (ПК-5, ПК-6).

 

План прохождения практики

1 неделя: сбор информации в соответствии с задачами практики об организации, направлениях ее деятельности, особенностях управления, основных экономических показателях, отрасли, макроэкономических факторах, определяющих деятельность.

2 неделя: первичный анализ собранной информации, уточнение данных, корректировка индивидуальных задач в соответствии с темой НИР; подготовка аналитического отчета.

По итогам производственной аналитической практики студент готовит отчет, который должен содержать следующие позиции:

- описание и оценка нестандартных ситуаций в деятельности организации-места практики, определение возможных решений по преодолению негативных последствий, а также определение форм социальной и этической ответственности за принятые решения;

- обоснование управленческих решений по руководству коллективом с учетом социальных, этнических, конфессиональных и культурных особенностей среды, сложившейся в рамках организации-места практики в отчете по практике;

- обоснование организационно-управленческих решений, предложенных в отчете;

- систематизация аналитических материалов, необходимых для оценки мероприятий организации-места практики в области экономической политики и принятия стратегических решений на микро- и макроуровне, определение методов их обработки и анализа;

- экономические расчеты, характеризующие деятельность организации-места практики, анализ полученных результатов в отчете по практике;

- описание используемых методов социально-экономического прогнозирования и анализ его результатов.

 

Требования к базам практики

Базами преддипломной производственной практики в зависимости от темы магистерской диссертации могут быть производственные предприятия и другие коммерческие организации различных организационно-правовых форм, организации финансово-банковской сферы, научно-исследовательские учреждения, государственные учреждения и структуры, а также кафедра экономики и управления организациями.

Обучающиеся, совмещающие обучение с трудовой деятельностью, вправе проходить практику в организациях по месту трудовой деятельности в случаях, если профессиональная деятельность, осуществляемая ими в указанных организациях, соответствует требованиям к содержанию практики.

Цель и задачи практики. Целью преддипломной производственной практики углубление знаний, полученных в процессе обучения в магистратуре, закрепление навыков профессиональной, в том числе научно-исследовательской работы, связанной с подготовкой и написанием ВКР (выпускная квалификационная работа).

Основными задачами практики являются:

- проведение самостоятельного исследования в соответствии с разработанной программой (ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-10);

- подготовка отчета по производственной практике (ПК-4, ПК-10)

- формулировка выводов и практических рекомендаций по итогам научно-исследовательской работы (ВКР) (ПК-4, ПК-7, ПК-10).

- подготовка доклада о результатах исследования для предзащиты (ПК-4, ПК-10).

План прохождения практики

План прохождения практики:

1 неделя: Проведение дополнительных исследований по проблемам, выявленным в ходе производственной научно-исследовательской практике;

2 неделя: Разработка рекомендаций по совершенствованию деятельности предприятия.

Приложение А

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ФГБОУ ВПО «ВГУ»)

ДОГОВОР

__.__ 20__ Воронеж №____

На проведение практики обучающихся Университета

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Воронежский государственный университет», именуемое в дальнейшем Университет, в лице первого проректора – проректора по учебной работе Чупандиной Елены Евгеньевны, действующей на основании доверенности от 30 июля 2013 года №100, и с другой стороны_____________________________________________________________________

наименование предприятия, организации, учреждения

именуемый в дальнейшем «Организация», в лице

__________________________________________________________________________

ф.и.о., должность

действующего на основании _________________________________________________

наименование документа

заключили настоящий договор о нижеследующем:

 

Предмет договора

1.1 Предметом настоящего договора является организация и проведение в Организации учебной (ознакомительной), производственной (преддипломной, научно-исследовательской, научно-педагогической, по профилю подготовки) практики обучающихся по основной профессиональной образовательной программе высшего образования бакалавриата / специалитета / магистратуры по направлению подготовки / специальности ____________________________________________________________.

1.2 Сроки прохождения практики, количество обучающихся, календарный график прохождения практики, рабочая программа проведения практики определяются Сторонами в дополнительных соглашениях, которые являются неотъемлемой частью настоящего договора.

 

Обязанности сторон

2.1 Организация обязуется:

2.1.1 Принять обучающихся Университета для прохождения практики в количестве и в сроки, установленные дополнительными соглашениями к настоящему договору.

2.1.2 Назначить квалифицированных специалистов для руководства практикой обучающихся Университета в подразделениях Организации.

2.1.3 Предоставить обучающимся и руководителям практики от Университета возможность пользоваться информационными и материально-техническими ресурсами, необходимыми для успешного освоения обучающимися Университета программы практики и выполнения ими индивидуальных заданий, курсовых и выпускных квалификационных работ.

2.1.4 Ознакомить обучающихся Университета с Правилами внутреннего трудового распорядка Организации. Обеспечить безопасные условия труда на каждом рабочем месте. Провести обязательные инструктажи по охране труда с оформлением установленной документации; в случае необходимости провести обучение обучающихся Университета безопасным методам работы.

2.1.5 Создать необходимые условия для выполнения обучающимися Университета программы практики. Не допускать использования обучающихся Университета на должностях, не предусмотренных программой практики и не имеющих отношения к специальности обучающихся Университета.

2.1.6 Обеспечить обучающихся Университета помещениями для практических и теоретических занятий на время прохождения практики.

2.1.7 Выдать по окончании практики каждому обучающемуся Университета отзыв, содержащий объективную оценку его профессиональной деятельности при прохождении практики.

2.1.8 Обо всех случаях нарушения обучающимися Университета Правил внутреннего трудового распорядка, техники безопасности сообщать руководителю практики от Университета.

2.1.9 Учитывать несчастные случаи и расследовать их, если они произойдут с обучающимся Университета в период практики в Организации, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.2 Университет обязуется:

2.2.1 За два месяца до начала практики представить Организации для согласования программу практики и календарные графики прохождения практики.

2.2.2 Представить Организации список обучающихся Университета, направляемых на практику, не позднее чем за неделю до начала практики.

2.2.3 Направить в Организацию обучающихся Университета в сроки, предусмотренные календарным планом проведения практики.

2.2.4 Выделить в качестве руководителей практики наиболее квалифицированных работников Университета из профессорско-преподавательского состава.

2.2.5 Перед отправкой на практику провести медицинский осмотр всех обучающихся Университета (по согласованию с Организацией при заключении договоров).

2.2.6 Обеспечить соблюдение обучающимися Университета трудовой дисциплины и Правил внутреннего трудового распорядка, обязательных для работников данной Организации.

2.2.7 Оказывать работникам и руководителям практики обучающихся в Организации методическую помощь в организации и проведении практики.

2.2.8 Организовать силами преподавателей Университета чтение лекций и проведение консультаций для работников Организации по согласованной тематике.

2.2.9 Расследовать и учитывать несчастные случаи, если они произойдут с обучающимися в период прохождения практики.

 

Ответственность сторон

3.1 Стороны несут ответственность за невыполнение возложенных на них обязанностей по организации и проведению практики обучающихся Университета в соответствии с действующим законодательством.

3.2 Все споры, возникающие между сторонами по настоящему договору, разрешаются в установленном порядке.

3.3 Договор вступает в силу после его подписания сторонами.

3.4 Срок действия договора _____________________________________________

_____________________________________________________________________

 

Юридические адреса сторон:

Университет Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Воронежский государственный университет» 394006 г. Воронеж, Университетская площадь, 1 ИНН 3666029505 КПП 366601001 л/сч 20316Х50290 в управлении федерального казначейства по Воронежской области Р/сч 40501810920072000002 БИК 042007001 ОТДЕЛЕНИЕ ВОРОНЕЖ   Организация
Подписи, печати Университета Подписи, печати Организации  

Приложение Б

Форма титульного листа отчета студента о прохождении практики

Минобрнауки России

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ФГБОУ ВПО «ВГУ»)

 

 

Экономический факультет

 

Кафедра (название кафедры)

 

 

ОТЧЕТ

о прохождении _______________ практики

вид практики

 

 

Направление 38.04.02 «Менеджмент»,

программа «Общий и стратегический менеджмент»

 

Место практики: ______________________________

Наименование организации

 

 

Студент магистратуры     __________ подпись ___________________ расшифровка подписи
Руководитель от Воронежского государственного университета     __________ подпись ___________________ расшифровка подписи
Руководитель от организации __________ подпись   М.П. ___________________ расшифровка подписи

 

ВОРОНЕЖ

20__

Приложение В

ОТЗЫВ РУКОВОДИТЕЛЯ

о прохождении научно-исследовательской практики

студентом магистратуры___курса программы _______________

экономического факультета ВГУ

 

_____________________________________________________

ФИО

в ____________________________________________________

название организации

 

 

Во время прохождения производственной практики студент_________________ ознакомился с общей направленностью деятельности организации (предприятия), осуществил сбор, анализ и обработку статистического и теоретического материалов, нормативных документов по теме диссертационного исследования и т.д. (в)___________________________.

название организации

 

В отзыве должно быть отражено:

- степень глубины и самостоятельности выводов и предложений студента;

- замечания;

- рекомендуемая оценка.

 

Руководитель практики

от организации ___________ ________________

Подпись Расшифровка подписи

 

 

Печать

 

 

Приложение Г

 

О Т Ч Е Т

Общие выводы по практике.

Роль и значение педагогической практики в становлении магистранта как вузовского преподавателя. Какие знания, умения и навыки приобретены в процессе практики? Задачи профессионально-педагогического самообразования и самовоспитания на будущее. Насколько содержание и формы учебной деятельности на предшествующих этапах обучения в ВГУ способствовали успешному прохождению педагогической практики. Предложения и пожелания по совершенствованию организации и содержанию научно-педагогической практики, учебного процесса в целом на факультете.

______________________________________

Подпись, расшифровка подписи

 

__.__.20__


 

ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЙ

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИК ОБУЧАЮЩИХСЯ

В ВОРОНЕЖСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ УНИВЕРСИТЕТЕ

ПО НАП


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.282 с.