Организация и проведение учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Организация и проведение учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков

2018-01-04 231
Организация и проведение учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Целью учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков является закрепление, углубление и расширение приобретенных в процессе обучения теоретических знаний, а также привитие магистрантам первичных профессиональных умений и навыков в области управления персоналом.

К задачам учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков относятся:

- закрепление, углубление и расширение знаний, умений и навыков, полученных магистрантами в процессе теоретического обучения;

- знакомство с работой служб (отделов, департаментов) управления персоналом и (или) отделов кадров предприятия (организации, учреждения) и должностными обязанностями их специалистов;

- получение и закрепление знаний о правовых основах кадрового менеджмента современного предприятия (организации, учреждения), а также навыков их оценки;

- формирование первичных профессиональных умений и навыков в области привлечения, подбора и отбора конкурентоспособного персонала; адаптации, обучения и развития персонала предприятия (организации, учреждения); текущей деловой оценки персонала в соответствии со стратегическими целями предприятия (организации, учреждения);

- овладение умениями и навыками поиска, сбора, обработки, анализа и систематизации информации по актуальным проблемам управления персоналом в целом и теме исследования в частности;

- приобретение магистрантами умений и навыков профессионального поведения в процессе трудовой деятельности на предприятии (организации, учреждении).

Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков может проходить в следующих формах:

- изучение набора локальных нормативных актов и методических документов, регламентирующих процесс управления персоналом предприятия (организации, учреждения), основных методик текущей деловой оценки кадрового потенциала предприятия (организации, учреждения);

- знакомство с такими практическими инструментами управления персоналом предприятия (организации, учреждения), как привлечение, подбор и отбор конкурентоспособного персонала; адаптация, обучение и развитие персонала предприятия (организации, учреждения);

- другие формы работ, определенные руководителем практики.

Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков по направлению подготовки 38.04.03 «Управление персоналом» предполагает следующие этапы.

Подготовительный этап, в рамках которого магистрант должен:

– ознакомиться с целями и задачами практики, а также порядком ее прохождения;

– изучить рекомендации магистрантам по взаимодействию с руководителем практики от МГТУ, руководителем от предприятия (организации, учреждения) и сбору информации для выполнения отчета по практике;

– прослушать инструктаж по технике безопасности.

Исследовательский (экспериментальный) этап учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, в рамках которого магистрант должен:

- ознакомится с историей деятельности, видом собственности, организационно-правовой формой, системой управления и структурными подразделениями предприятия (организации, учреждения), на котором магистрант проходит практику;

- изучить номенклатуру и ассортимент производимой продукции (видов выполняемых работ, оказываемых услуг), ее основных потребителей, финансово-экономических показателей деятельности, положения на рынке и направлений развития предприятия (организации, учреждения);

- изучить документы, характеризующие систему управления персоналом объекта практики, в том числе должностные регламенты сотрудников служб (отделов, департаментов) управления персоналом и (или) отделов кадров предприятия (организации, учреждения);

- ознакомиться с практическими инструментами управления персоналом предприятия (организации, учреждения) (привлечение, подбор и отбор конкурентоспособного персонала; адаптация, обучение и развитие персонала предприятия (организации, учреждения) и т.п.);

- выполнять различные виды профессиональной деятельности на практике согласно направлению подготовки и индивидуального задания на практику;

- обработать и проанализировать полученную информацию в соответствии с индивидуальным заданием на практику.

3аключительный этап предполагает:

- формулировку выводов, написание и оформление отчета по практике;

- составление дневника учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков по форме, представленной в Приложении Б;

- итоговое закрепление полученных знаний, умений и навыков;

- защита отчета по практике.

Содержание основной части отчета по учебной практике, связанной с получением первичных профессиональных умений и навыков, зависит от индивидуального задания, определяемого программой практики.

В основной части отчета отражаются:

- сведения о предприятии (организации, учреждении), являющемся местом прохождения практики;

- краткое описание и анализ нормативного и методического сопровождения процесса управления персоналом предприятия (организации, учреждения);

- результаты изучения и анализа организационной структуры системы управления персоналом предприятия (организации, учреждения) (состава подразделений и должностных лиц, их иерархической структуры, подчиненности, факторов, определяющих организационную структуру управления персоналом); функций служб (отделов, департаментов) управления персоналом и (или) отделов кадров предприятия (организации, учреждения) и должностных обязанностей их специалистов (наличие и качество должностных инструкций специалистов по управлению персоналом, их содержание, соответствие передовому опыту); численности персонала, его структуры и динамики;

- перечень и краткая характеристика применяемого на предприятии (организации, учреждении) практического инструментария управления персоналом;

- описание объема и вида профессиональной деятельности, порученной магистранту в период практики, а также анализ результатов наблюдений, проведенных мероприятий.

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.